По результатам исследования ПромоСтраниц*, в тематике недвижимости от первого прочтения статьи до звонка менеджеру проходит в среднем 71 день. За это время люди обдумывают прочитанное, а также смотрят другие статьи и объявления бренда, которые им показывает Яндекс. Поэтому в продвижении продуктов с длинным циклом сделки статья — один из этапов воронки, на котором люди знакомятся с брендом и проникаются к нему доверием.
* Исследование ПромоСтраниц: «Как продавать недвижимость, когда спрос на неё падает», март 2023 года
Ведущий брокер строящейся и готовой недвижимости в Северо-Западном регионе «Петербургская Недвижимость» решило протестировать размещение в ПромоСтраницах, чтобы повысить узнаваемость бренда и сформировать к нему доверие. Кроме того, компания планировала оценить перфоманс-эффект от размещения — количество заявок на квартиры.
Редакция ПромоСтраниц подготовила две статьи в формате кейса на темы, которые предложила команда «Петербургской Недвижимости»:
- Траншевая ипотека. Статья в формате юзеркейса — история девушки, которая воспользовалась траншевой ипотекой в ЖК «Город звёзд» от «Петербургской Недвижимости». Рассказали, что это за вид ипотеки, показали расчёты и объяснили, почему это выгодно.
- Элитный проект — ЖК «Притяжение». В кейсе рассказали о преимуществах жилого комплекса от лица семейного мужчины с двумя детьми.
Запустили кампанию в ПромоСтраницах и протестировали три стратегии размещения
В ПромоСтраницах есть три стратегии размещения с фиксированной оплатой за действия: дневной бюджет, цена дочитывания и цена перехода. Команда агентства Realweb запустила статьи в мае 2023 года и стала пробовать различные варианты оптимизации, чтобы определить наиболее эффективную. Лидером стала стратегия с оплатой за переходы. Благодаря ей получили 45–53% дочитываний и два целевых звонка.
Во время кампании команда Realweb тестировала комбинации обложек и заголовков, отключала малоэффективные, меняла основной заголовок на более кликабельный, а в начале июня 2023 года повысила ставку. В итоге удалось улучшить результат по дочитываниям до 50–55% и привести один целевой звонок.
Настроили таргетинг по интересам аудитории и отследили post-view конверсии
Алгоритм Яндекса собирает данные о событиях на сайте, которые произошли после показа или контакта пользователя с рекламной публикацией. При этом учитываются только те действия, которые указаны в настройках кампаний как целевые. С помощью post-view аналитики фиксировали количество клиентов, которые прочитали статью, но совершили конверсию не сразу, а через недели или даже месяцы. Поэтому с июня команда активно отслеживала статистику и увидела, что по цели «Целевой звонок» отложенных конверсий было в 4 раза больше, чем прямых, а в июле их количество сравнялось.
В июне 2023 года ПромоСтраницы анонсировали обновление — настройку сегментов по интересам из Яндекс Аудиторий. Этот механизм называется look-alike: система показывает публикацию тем, кто похож на ваших нынешних клиентов, и на тех, кто уже прочитал статью или перешёл на сайт в процессе чтения.
Команда Realweb запустила статьи на релевантные интересы по недвижимости, а для обучения механизма look-alike использовала выгрузку из базы агентства недвижимости. Результат: количество целевых общений в июле выросло на 200% по сравнению с маем 2023 года.
Увеличили бюджет на рекламу лучшей статьи и добавили данные для look-alike
Первые два месяца лучшие результаты показывали статьи по теме траншевой ипотеки, поэтому выделили на них больший бюджет и продолжили поиск оптимальной ставки. Параллельно продолжали тестировать аудиторию ПромоСтраниц и добавили в look-alike базу «Петербургской Недвижимости» по сделкам — это принесло ещё одну целевую заявку.
В июле получили 6 целевых обращений с CPA 27 000 рублей, 6 post-view заявок на покупку квартиры, 59% дочитываний по статье о траншевой ипотеке.
Особенности запусков и оптимизации кампаний
- Тестировали разные стратегии, чтобы понять, какая лучше сработает — с оплатой за дочитывания, переходы или цель
- Использовали технологию Scroll-2-Site — плавный автоматический переход из статьи на сайт клиента
- Настроили автотаргетинг, интересы по тематике недвижимости и look-alike на базу клиента по сделкам
- Настроили отслеживание post-view конверсий, чтобы видеть все заявки с публикаций
- Корректировали ставки и искали наиболее подходящие под цели
- Оставляли наиболее эффективные связки обложек и заголовков, отключали комбинации с низким показателем дочитывания и CTR