Клуб Народной карты

август 2015
Название ИП
k1853
3 августа 2015, 09:27

Доброго дня!

Как поступать, если известно только название ИП, а само название магазина не известно?
Пункт 1.3.1.3.1

Если объект не имеет собственного названия, либо оно не известно, поле не заполняется (это правило не распространяется на административные единицы).

                           говорит, что это никак не должно подписываться. Но как-то не очень хорошо выглядит на карте магазин "ИП Медведев Д.А."

 

2 комментария
Пачка вопросов
Baxyz®
3 августа 2015, 09:28

Из-за того, что здесь я не нашёл возможность поиска, прошу сильно не бить за вопросы, которые тем или иным способом уже задавались в клубе.

Итак, у меня появилась недавно и пока ещё сохраняется некоторая пачка вопросов, а именно:

 

1. Есть у нас такой пункт правил 5.1.1:

Не допускать дублирование адресов, привязанных к одному объекту.

    Например, не должно быть двух адресов с названием «1», привязанных к площади Юности города Зеленограда.

Как быть тогда с такой ситуацией, если есть в населённом пункте два дома имеющий один номер? Например, если это три многоквартирных дома имеющие один номер, но различающиеся по подъездам (в первом доме - 1-й подъезд, во втором - второй, в третьем - от третьего до четвёртого). Сотрудники Яндекса тут немного прошуровались и добавили корпуса, хотя по факту никаких корпусов там нет, что уже является несоответствием с местностью. Или же если это два разных дома, расположенных в разных местах деревни под одним номером, данных благодаря не очень ответственным работникам местной администрации. Здесь тоже сотрудники поработали и один из домов теперь вовсе без номера, что не является хорошим показателем.

2. На старых народных картах можно было давать названия именованным промзонам, например, существующим в Москве промзонам Коровино, Очаково, Капотня и так далее. В современной редакции так теперь не сделаешь. Как тогда ныне размечать данные промзоны, особенно когда очень хочется, прям не могу?

3. Какой категорией размечать общежития, особенно именованные (например, общежитие "Полёт")?

4. Как можно разметить территории автобусных парков и депо, а особенно дать им и названия, и реквизиты и прочее?

5. Будет ли какой-нибудь один стандарт по разметке садовых товариществ? А то они на карте как только угодно не размечаются - и СНТ, и СТ, и с/т, и садовое товарищество, и сад. уч. и так далее. Хотелось бы привести это всё в единый каноничный вид.

6. Заметил, что в некоторых местах плашка с объектом отображается по разному при наведении на них крыской, а именно у кладбищ.

 Пример № 1

 Пример № 2

С чем это всё связанно? Сбой, глюк иль фича?

6/1. И вообще почему у нас кладбища причислены к растительности, ежели кладбища могут быть не только засаженными лесами, но и в чистом поле или даже в пустянях, где растительности мизер, или даже кладбища, ка которых построили элитное жильё жилые дома. Могу полагать, что наверняка где-нибудь найдётся и подводное кладбище. Может стоит переместить в какой-нибудь другой раздел? Раньше сие было в "Городской инфраструктуре" и никаких проблем не возникало, а теперь если на кладбище немного заезжает лес, то система порою пишет, что,мол, пошла ошибка рисования смежных объектов и всё такое. Плюс некоторые кладбища ещё и адрес имеют, и это забывать не стоит.

7. Как теперь размечать стоянки такси?

8. Допустимо ли будет разрисовать на станциях их путевые развития, а также рисование двухпутной железной дороги в два ребра? Такой же вариант с путями более двух.

26 комментариев
правила
Железная дорога в лесу
ozornik
3 августа 2015, 10:59

При создании леса, в Правилах есть пункты, посвященные дорогам, например п. 9.1.6

"Объекты растительности нельзя пересекать двухреберной дорогой: объекты отрисовываются вдоль таких дорог по обеим их сторонам и разделяются ими"

А что если железная дорога проходит через лес, тогда нужно разделять лес на две части? Или железная дорога просто проходит по лесу.

4 комментария
В стык или в нахлёст ?
Чэшырскі К@Т
3 августа 2015, 15:17

Привествую !

Не в первый раз сталкиваюсь вот с такой отрисовкой зданий, переменной этажности. Как видите, здание составлено из 2- частей. Причина понятна - обе части имеют разную высоту. Вопрос в следующем - части здания должны рисоватся, между собой в стык (не перекрывая одна другую) или как есть - в нахлёст. Согласно пункта 4.1.1 Правил который гласит что здания рисуются по контуру фундамента, я думаю что рисовать надо в стык. Ибо не смотря на переменную этажность, фундамент у здания один. Если, конечно, одна из частей не является более поздней пристройкой. 

Ну-с, и как в подобных случаях поступать ? Перерисовывать "в стык". Или оставлять как есть, "в нахлёст" ?

3 комментария
здания
Разрезание дорог
Олег Чечулин
3 августа 2015, 21:12

Хотелось бы иметь возможность разрезать дорогу на части не только по квадратным узлам, но и по круглым. Очень часто дорогу нужно разрезать посередине, а там круглешок стоит, его приходится чуть сдвигать, а потом возвращать на место, чтобы он из круглешка превратился в квадратик.

8 комментариев
дороги
Усть-илимский трамвай
shkola-n8
3 августа 2015, 21:20

В Усть-Илимске действует трамвайная система, которую Росстат считает скоростной.

Несколько дней назад об этом вспомнили народные картографы, и теперь в Усть-Илимске, с точки зрения Яндекс.Карт, есть две трамвайные системы: скоростная и обычная.

- Для обычной, в соответствии с правилами, размечены все трамвайные пути, включая разворотные кольца и инфраструктура депо, остановки отмечены как остановки общественного транспорта.

- Для скоростной, в соответствии с правилами, размечен только главный маршрут; остановки отмечены как станции; на станциях размечены выходы.

Отсюда первый вопрос: может быть, стоит всё-таки определиться, какая из систем в Усть-Илимске находится?

  

 

Второй вопрос касается выходов.

Выходы со станций, отмеченные на карте, показывают пользователю ограниченное число путей, по которым можно попасть на станцию: двери, ведущие в закрытый павильон, входы в подземный переход, лестницы с высоких открытых платформ. Предполагается, что иначе, кроме как через выход, на станцию попасть нельзя физически или запрещено формально. Если мы имеем дело с обычной платформой, на которую разрешён и возможен вход в любой её точке, обозначение выходов бессмысленно, даже если существуют какие-то наиболее популярные пути подхода. Мы ведь не размечаем выходы с автобусных остановок. Даже выходы с платформ электричек не размечаем, хотя там зачастую это возможно и полезно пользователю.

В Волгограде, где действует скоростная система, выходы размечены по той же логике: почти все в подземной части.

- подземная станция "Площадь Ленина": есть две определённые точки, откуда можно войти на станцию. Есть два выхода на карте:

- наземная станция "Завод Красный Октябрь": при желании можно намыслить или определить на практике основной подход, которым пользуется большинство, но попасть на платформу можно с любого направления. Выходы со станции не размечены:

 

Вернёмся в Усть-Илимск. Остановки усть-илимского трамвая - это обычные бетонированные площадки, лежащие на земле, и выйти с них можно на все четыре стороны. По сути, это обычные остановки общественного транспорта. Разумеется, к остановкам (за некоторыми исключениями) были подведены тротуары, но подойти к остановка можно с любой стороны, и это законно: нет ни формальных, ни физических ограничений. Как следствие, люди ходят там, где удобнее. Иногда нахоженные тропинки, в свою очередь, превращаются в новые тротуары.

На заглавном фото - остановка 9-й микрорайон. Ниже - остановка "Дачи". 

Что есть в реальности: две бетонные платформы в лесу.

А теперь - что об этом думают Яндекс.Карты:

Две трамвайные остановки, станция метрополитена и аж четыре выхода, расположенные в случайном порядке где-то в грязи дачных дорог. Разгул инфраструктуры!

Доедем до станции "Депо":

Выходы теперь не в грязи, но почему-то войти на остановку можно только со стороны дороги. Дачники на юге, оказывается, через стенку на платформу заходят. В реальности, кстати, часть вагонов следует по маршруту до депо или с заездом в депо, так что людей высаживают вообще не на платформе, а прямо на насыпь после поворота.

Северная конечная.

Здесь у нас теперь целых две станции, у которых появились выдуманные индексы, в реальности не существующие. (Пассажиры трамвая всю жизнь думали, что это две платформы одной и той же остановки.) На этой остановке находится единственный во всей системе "выход", который со скрипом может таковым считаться - это проход, ведущий в сторону промзоны. Я, правда, не стал бы и его отмечать, потому что этот выход не исключает возможности войти на остановку с других сторон. Одного выхода показалось мало и человеку, размечавшему станцию, поэтому в произвольном порядке вокруг кольца появилось ещё два. Разумеется, где-то в грязи.

Едем в город. Улица 40 лет Победы:

"Выхода" только два. Тут разгуляться не получилось, тем более что есть очевидные, на первый взгляд, точки входа. К сожалению, очевидное не всегда верно. Основной подход, которым пользуется большинство людей, находится с южной стороны: так ближе к жилому массиву. Образовавшуюся тропинку даже забетонировали.

Конечная 9-й микрорайон. Она же на заглавном фото.

Эта конечная собрала в себя сразу все проблемы с выходами. Два выхода почему-то достались только западной платформе. Причём один из них ведёт на тротуар и забетонирован; другой - на тропинку в грязь. Почему только эта тропинка удостоилась звания выхода, а пять других с этой же платформы выходами не являются, история умалчивает. У восточной платформы выход внезапно только один, хотя троп и там достаточно, и расположен он не на платформе, а на тротуаре в двадцати метрах от платформы.

Примеров достаточно, думаю.


Такова общая картина. По всей системе в случайном порядке в случайных местах расставлены выходы, которых нет. Добавим к этому раздвоение личности у станции "Северная ТЭЦ" с придуманными индексами и дублирование станций остановками.

 

Я уже пообщался с модераторами по этому вопросу, получил ответ: "По спутниковому снимку отчетливо читается хотя бы один основной подход к каждой из платформ. Можно считать, что как минимум он может быть размечен объектом «Выход со станции скоростного транспорта»". Разумеется, он меня не устроил, потому выношу этот вопрос на обсуждение в клубе. Аргументы:

- Во-первых, слишком много допущений: "читается по снимку", "можно считать", "может быть размечен". Мне казалось, что мы занимаемся картографией, а не рисованием, и должны основываться не только на своём вИдении картины, но и, например, на источниках. Никаких источников, которые определяли бы один из подходов как основной, у нас нет. Если мы будем размечать выходы, которые можно "как минимум" считать выходами, тогда вопрос: где начинается и заканчивается "минимум"? У нас есть очевидные "изначальные" тротуары, которые заложили строители, но не всегда "изначальные" являются основными (см. 40 лет Победы). Есть остановки, к которым тротуары вообще не подходят (см. "Дачи"). Если мы делаем исключение, то где должны заканчиваться эти исключения?

- Во-вторых, как следствие из умозрительности ("увидел по снимку и решил что это основной проход") - "выходы" расставлены по случайным принципам и в случайном порядке. Где-то в грязь, где-то на платформе, а где-то посреди тротуара, где-то с обоих концов платформ, где-то с одного;

- В-третьих, и, наверное, в-главных: выхода как объекта, как обязательной точки входа, на этих "станциях" нет. Нет ни турникетов, ни лестниц, ни дверей, ни павильонов - ни-че-го. Вообще такой терминологии как "выход со станции скоростного трамвая", на месте не существует, существуют тротуары и тропинки к трамвайной остановке.

 

Моё предложение - убрать выходы по всей системе и не позориться. Для обозначения подходов к станции достаточно пешеходных дорожек - так же, как их достаточно, чтобы обозначить подходы к автобусным остановкам. Зачем рисовать несуществующую инфраструктуру?

Что думаете вы?

 

9 комментариев
Вопрос: Есть ли в планах НЯК ?
calibrator33
3 августа 2015, 21:29

Планируется ли и когда, если планируется --

1. Загрузка и наложение слоя треков на НЯК (возможно из усовершенствованного Яндекс-Навигатора)

2. Открытие возможности удалять исчезнувшие (и с карты и на самом деле) объекты

3. Возможность подкладывания подложки Mapnik OSM для (удобства нанесения уже нанесенных дорог, невидимых на фотоподложке, но существующих в OSM)

4. Периодические очные/заочные курсы повышения квалификации редакторов НЯК

5. Возможность отображать только слои автодорог/велодорог/пешеходных для планирования маршрутов автомобил/велосипедиста/пешехода

6 комментариев
Пешеходные дорожки
alenavsk
4 августа 2015, 11:12

Добрый день!

Назрела пара вопросов:

1) как отрисовывать пешеходную дорожку, если она проходит через здание.
   а) через арку дома - просто прокладывать линию не обрывая?..
   б) если маршрут проходит через КПП, который находится ВНУТРИ здания. Такая детализация нужно, особенно актуально для  больших закрытых офисных территорий, состоящих из нескольких зданий - курьеры и гости гуляют вокруг комплекса минут 20 в поисках входа на внутреннюю территорию.
       Во втором случае - надо дорисовывать "отросток" пешеходной дороги до дверей (чтобы обозначить вход на территорию), и после здания вновь возобновлять тропинку?..


2) Нужно ли отрисовывать подземный переход между выходами из метро? Имеется ввиду переход, для которого не надо проходить через турникет, т.е. который не затрагивает платформу.

 

3) когда ориентировочно планируется реализация построения пешеходных маршрутов не только по дорогам, но и по пешеходным тропинкам? Пешеходные маршруты сейчас лишь изредка прокладываются по тропинкам, а чаще -  сейчас прокладываются как-то не очень хорошо, иногда и вовсе прямой линией сквозь глухое здание.  Например ТУТ.

14 комментариев
Атрибутирование адресов.
goshagrodno
5 августа 2015, 10:34

Здравствуйте. У меня вопрос по нумерации домов. В точнее как правильно обозначать (строчными или прописными буквами) корпуса зданий. Как будет правильно? Например: улица Купалы 72к2 или улица Купалы 72К2.

В пункте правил 5.2.2.4 написано, что "к" ("корпус" пишется со строчной),

а в пункте "Ошибки атрибуции" в клубе модераторов написано,  что номера домов всегда пишутся в формате "33АК1С3" (слитно, все буквы заглавные).

Хотелось бы получить уточнение по этому вопросу.

1 комментарий
Светофоры
akbars
5 августа 2015, 13:01

По результатам обсуждений мы обновили Правила рисования светофоров и скоро их снова будет можно создавать и редактировать.

Правила изменились в сторону упрощения:

1. Убраны нормы про смещения точек расположения светофоров от перекрестка на стоп-линию. Таким образом, светофор ставится всегда в узел перекрестка, который он регулирует, независимо от физического расположения светофора и наличия/расположения стоп-линий.

2. Добавлена явная норма разметки светофоров на пешеходных переходах - в качестве контролируемых светофором в этих случаях выделяются только участки автомобильных дорог (участки пешеходных переходов - не выделяются).

О сложных и спорных случаях по прежнему есть смысл писать в комментариях - мы разберем такие ситуации.

Примечание: в правилах ошибочно оставлен "старый" скришшот сдля сложного перекрестка с дублёрами, он будет заменен, светофоры в таком случае также ставятся на пересечениях дорог.

55 комментариев
news
Светофоры
akbars
6 августа 2015, 13:34

Снова можно создавать и редактировать светофоры.

Новые правила по светофорам - здесь.

Обсуждение сложных случаев с учетом новых правил - здесь.

1 комментарий
Подписки на Народной карте
Anna Kolomenskaya
6 августа 2015, 14:25

На Народной карте вновь появилась возможность следить за интересующими вас объектами. 

Система подписок на объекты, существовавшая в старой Народной карте, во многом была неудобна, отписаться от объектов было сложно, а сами подписки были слишком "индивидуальные" - на объект или его самую ближнюю окрестность. Активные пользователи "тонули" в уведомлениях о действиях, которые происходили с объектами вне зоны своего интереса, например с теми, которые однажды отредактировал на другом конце света. 

Когда мы думали о необходимости вернуть уведомления, то поняли, что подписка должна распространятся на те зоны которые, интересны каждому конкретному пользователю. Возможно, это населенный пункт, который вы нарисовали сами, а возможно просто местность где вы выросли, учились, работали и т.д.  Для каждого эта зона интереса своя. Поэтому мы решили дать каждому пользователю возможность самостоятельно выбрать, за какой территорией приглядывать, а точнее самому эту территорию нарисовать, ведь это может быть как большой город или его часть, так и маленькая деревушка.  

Для того, чтобы создать зону подписки вам нужно открыть свои уведомления, выбрать подписки, создать (нарисовать)  интересующую зону и сохранить ее. 

 

Количество узлов контура при создании зоны подписки ограничено и равняется 50. Количество подписок неограничено. 

24 комментария
news
Актуальность схем движения
tver.hunter
7 августа 2015, 15:51

У нас в городе (Тверь) внесено много изменений в схему движения (запрещен поворот, одностороннее движение и т.д) внес изменения в карте, модератором принято, а на карте в Яндекс-Навигаторе прокладка маршрута по старым схемам. Пример проезд по ул. Коробкова, там около 1 км сделали односторонним.

Если прокладывать маршрут в других навигаторах все прокладывает как надо, так изменения у них уже внесены. Работая в такси очень неудобно когда тебя ночью выводит на уже с год сломаный мостик.

В Яндекс-Навигаторе выставлена народная карта.

Вопрос - актуальность схем движения.

6 комментариев
Пара вопросов
Бакулин Станислав
7 августа 2015, 16:04

Делюсь очередными вопросами, возникшими при создании/редактировании объектов на Народной карте

1) При создании или редактировании железнодорожных станций есть поле для транспортной линии. Что туда писать: маршруты проходящих через станцию поездов (Санкт-Петербург - Москва, Таллинн - Санкт-Петербург  -Москва) или принадлежность к железной дороге, например Октябрьская железная дорога, Транссибирская железная дорога?

2) Как обозначать дороги проходящие через несколько государств? Такие дороги могут начинаться с букв А, Е, М  и далее номер дороги (A167, E20). Есть варианты когда такие дороги указаны так дороги государственного значения, региональные дороги или как межрегиональные дороги.

6 комментариев
дороги,железные дороги
Заголовок не указан
ozornik
7 августа 2015, 16:16

При поиске отеля Palm Beach Resort в Египте, обнаружил, что если в поисковую строку забить название отеля, то найти не возможно. Нашел его по памяти на карте, оказалось что его название Palm Beach - Eurotel   https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1542615039?z=19&ll=33.762143,27.290468&l=nk#sat , я добавил синоним, создал территорию отеля, но все равно он не находится. Затем я наткнулся на коттеджный поселок Palma Resort https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1552086367?z=19&ll=33.730647,27.304616&l=nk#sat , не совсем понимаю почему отель назван коттеджным поселком. Но он легко находится,  если в поисковой строке забить Palma Resort.

Пожалуйста подскажите каким образом ищутся на народной карте подобные объекты: отели, рестораны и есть ли такая возможность? Может быть нужно определенным образом составлять поисковый запрос. Я так понял в поисковой строке отображаются только географ. объекты: реки, дороги, населенные пункты.

2 комментария
Треугольные крыши
GT
10 августа 2015, 10:45

Скажите, сколько по умолчанию метров добавлять к зданиям с треугольной крышей - как частным домам, так и многоэтажкам. Т.е. количество этажей умножаем на 3 и добавляем N метров крыши

20 комментариев
Паромная переправа
НЯК Сызрань
10 августа 2015, 11:09

День добрый. Хотелось бы уточнить один нюанс - нужно ли ставить галочку "платная дорога" для паромных переправ? Насколько я знаю, за эту услугу берут деньги, и не малые.

7 комментариев
Отрисовка лодочных пирсов
Karell
11 августа 2015, 06:34

 

    Не нашёл в правилах, как рисовать  лодочные пирсы. https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1543501141?z=17&ll=30.711657%2C61.701561&l=nk%23sat         В п.16 правил говорится о пассажирских станциях водного транспорта, которые обозначаются точечным объектом «пристань».  На старой карте у меня пирсы были нарисованы контурными объектами, робот их перенёс на новую карту как «транспорт» категории «территория, квартал».  Как теперь поступать?  Заметил, что модератор иногда удаляет контурные пирсы , оставляя вместо них точечные «пристани».  В итоге 150 метровый пирс и рядом 5 метровый на карте обозначены одинаково.?    И ещё : если ставить знак «пристань» то где лучше   на земле, в середине или конце пирса (особенно если он сотни метров)? Есть ли смысл отмечать множество пирсов вдоль речек и озёр , особенно на  дачных территориях.                                  

3 комментария
Редактирование камер и светофоров
yndx-totoschka
11 августа 2015, 14:28

 

Теперь камеры и светофоры можно редактировать без полной перерисовки.

 

   

4 комментария
news
Обновления Яндекс.Карт
Anna Kolomenskaya
11 августа 2015, 15:04


Сегодня на Яндекс.Картах произошло очередное обновление. Новый релиз включил в себя правки, сделанные пользователями и промодерированные с середины июня до третьего июля. 

Итак, немного статистики и скриншотов с примерами:

АТД -  838

   Московская область          Пермский край          Республика Татарстан

      


Ребра дорог - 199076

        Москва и МО           Волгоградская область   Новосибирская область  

      


Внесено названий дорог - 7562

        Москва и МО           Волгоградская область    Саратовская область

      


Дома 357587

 Воронежская область                Алматы                 Ставропольский край

      


Адреса - 191077

        Москва и МО                 Омская область            Липецкая область

      


Места - 12075

        Москва и МО             Краснодарский край         Приморский край

      



Мы говорим спасибо вам, нашим пользователям. Благодаря вашему интересу к рисованию, вашему старанию и желанию сделать Яндекс.Карты лучше, новый релиз с большим количеством новых и актуальных данных в продакшене!


Команды Яндекс.Карт и Народной карты

12 комментариев
news