Клуб Народной карты

май 2015
Именование рек
paulbn
4 мая 2015, 14:49

В правилах именование рек ссылается на общие правила именования объектов или именование природных объектов, где во-первых, про реки мало что написано, а во-вторых, там встречаются разные варианты как и на карте. Поэтому хочется узнать, как правильно называть реки? Лучше рассмотреть на конкретном примере:

 

1. Официальное название для линейного объекта:

а) река Москва

б) Москва

в) р. Москва

 

2. Для подписи на карте для линейного объекта:

а) не указывается

б) река Москва

в) Москва

г) р. Москва

 

1. Официальное название для контурного объекта:

а) не указывается

б) река Москва

в) Москва

г) р. Москва

 

2. Для подписи на карте для контурного объекта:

а) не указывается

б) река Москва

в) Москва

г) р. Москва

13 комментариев
Дачи, маршруты транспорта
macspace
6 мая 2015, 17:41

Как теперь рисовать дачные участки? Всё, что было нарисовано на старой карте превратилось в населённые пункты с населением 4 человека.

Как рисовать маршруты автобусов?

11 комментариев
Колонка
st-dou31
7 мая 2015, 13:32

В каждом городе, посёлке есть колонка из которой набирают воду. И в нашем Старом Осколе тоже есть. А вот в карте нет. И приходится заменять колонку на колодец.Но только модератору К@ртографино не понравилось. Добавьте пожалуйста этот объект. 

5 комментариев
Административные здания
alexei-zuyev
8 мая 2015, 15:02

Административные здания заводов и предприятий, используемые преимущественно по прямому назначению - это Офисы или Бизнес и услуги?

2 комментария
здания
Номер километра
bob
8 мая 2015, 15:02

Километровые столбики указывают конец или начало километра? Отрезок между столбиками 8 и 9 - это 9-й или 8-й километр?

 Логично предположить, что ответы - конец километра и 9-й километр, поскольку столбики отсчитывают расстояние от начальной точки. Я сам лично видел столбики "0".

Но в то же время вся городская (или скорее пригородная) топонимика, которую встречал, привязана к номеру километра столбика, который предшествует объекту. Например, объект, располагающийся после столбика 8, считается находящимся на 8-м километре.

12 комментариев
правила,дороги
Уточнить определение дорог класса 2
jalanajak
11 мая 2015, 09:19

Действующая редакция правил весьма нечётко разграничивает классы дорог 2 и 3 дорог вне населённых пунктов.

Предлагаю сформулировать определение дорог класса 2 следующим образом (дополнения и удаления в действующую редакцию выделены):

Класс 2: Автодороги государственного и межгосударственного значения, образующие основной каркас дорожной сети в стране и связывающие страну с другими государствами. Как правило (в том числе в России) сеть этих дорог связывает между собой административные центры административных единиц второго уровня в РФ (субъектов федерации, областей, краев, автономных областей, республик в составе государства, городов федерального и республиканского значения, федеральных округов) и в других странах. К этому классу относят дороги, входящие в состав европейской (индекс Е) и азиатской (индекс АН) международных автодорожных сетей. Дороги 1-го и 2-го классов дополняют друг друга и должны образовывать связную сеть.

Примечание. В России большинство автотрасс этого класса имеет индексы М, А, Е или АН, (реже — автотрассы с индексом А и Р). Например, ко второму классу относят федеральные магистральные дороги М-1... М-11, М-18, М-20, М-29, М-51... М-60, Р-241, Р-242, А-180 а также трассы Вятка и Амур. Такие дороги, как А-106, А-146 и Р-157 относят к классам ниже (например, 3 или 4).
Пояснения к вносимым изменениям:
"основной каркас дорожной сети" следует выделить жирным, поскольку именно эта формулировка наиболее точно указывает, о чём идёт речь, в то время как всё остальное - лишь поясняет, дополняет и приводит примеры.

Упоминание про связь с другими государствами вносит больше путаницы, чем понимания. Не думаю, что кто-либо будет оспаривать значимость трансграничных дорог "Санкт-Петербург-Хельсинки", "Москва-Киев" или "(Западная Россия)-Оренбург-Актобе-(Алматы)", при этом дороги "Велиж-Витебск", "Курск-Сумы"  и "Омск-Кокшетау" никак нельзя назвать образующими основной каркас автодорог.

"в том числе в России" - излишнее упоминание, поскольку чуть дальше в том же предложении говорится об административных центрах в РФ.

Индекс Е означает, что дорога входит в состав европейской дорожной сети, а АН - азиатской. Было бы нелогично упоминать индексы и названия дорожных сетей в разных местах текста.

Дороги с индексом А гораздо реже обладают такой же значимостью, как дороги с индексом М (в перечне дорог 2010 г.). Поэтому дороги с индексом А предлагаю поставить после слова "реже".

Перечень дорог федерального значения (который я ни в коем случае не призываю использовать как истину в последней инстанции) содержит много дорог с индексами А и Р, которые действительно значимы, и примеры таких дорог не лишним будет привести и в правилах.

---

В спорных случаях, предлагаю для присвоения класса 2 дороге с индексом А, Р или без индекса использовать следующую отсечку (которую можно не вписывать в правила, но просто иметь в виду). Участок дороги должен соединять между собой не менее 2 пунктов, являющихся адм. центрами второго уровня, с каждой стороны. Расстояние и время в пути в любой паре пунктов должно быть кратчайшим по расстоянию и времени в пути и быть выгоднее по сравнению с альтернативными маршрутами не менее, чем на 15%. Эта формулировка, возможно, не исчерпывающая, но позволит разрешить много спорных случаев. Процент "выгодности", вероятно, можно оценить более точно.

2 комментария
правила,дороги
АЗС по виду топлива еще бы разделить...
accent-shop
11 мая 2015, 09:22

Было бы очень удобно.

9 комментариев
Леса, просеки и лесные дороги
Noita
16 мая 2015, 14:44

Каким образом теперь обозначать просеки?

1) Лесные тропы - "Пешеходные и велодорожки" без твёрдого покрытия. Мелкие тропки шириной менее 1,5-2 метров и не сохраняющиеся из года в год обозначать, думаю, не стоит.

2) Просеки - ? То ли так же, как тропы, то ли "полевые и лесные дороги" (при этом вопрос - нужно ли снимать разрешение для автотранспорта; например, на территории Москвы въезд автотранспорта на территорию ООПТ и ООЗТ запрещён).

3) Нужно ли обозначать заростающие просеки (движение по которым затруднено даже пешеходам)?

4) Бывают также большие разрывы - широкие просеки для подземных коммуникаций и ЛЭП. Стоит ли их размечать как обычные просеки? Или, если их ширина больше, скажем, 40 метров, делать разрыв в контуре?

5) В каком случае дорога становится "лесной"? Ведь, если она с твёрдым покрытием, то с большей вероятностью она станет "дорога минимальной значимости" и выше.

6) Бывают именованные просеки. Допустимо ли присваивать таким просекам названия?

7) Что делать с лыжнями? (бывают специально оборудованные и действующие много лет лыжни).

8) Допустимо ли теперь обозначение лесных беседок? Если да, то какой категорией?

9) Обозначаются ли теперь естественные родники? Согласно новым правилам, обозначаются только оборудованные.

10) Следует ли теперь обозначать вырубки внутри лесного массива? Насколько я понимаю, нет.

8 комментариев
Галочка локальное
TsymbalA.V
19 мая 2015, 11:31

В правилах не нашёл пояснения касательно галочки локальное в названии объекта.

Подскажите, как она работает?

3 комментария
Атрибут "автобус"
goshagrodno
19 мая 2015, 11:34

Здравствуйте. У меня вопрос, стоит ли включать атрибут "автобус" на дворовой территории? Ведь автобусы там не ходят?

20 комментариев
Вокзалы
alexei-zuyev
20 мая 2015, 12:48

Прошу разъяснить правила использования категории ж/д транспорта вокзал.

Что это всё-таки такое: высшая категория пассажирской станции или точечный объект для здания вокзала? Точечный объект вокзал заменяет или дополняет при определённых условиях точечный объект пассажирскую станцию?

12.1.2.3 Железнодорожные вокзалы и станции обозначаются, как правило, одним  точечным объектом (символическим значком), который размещается примерно в центре в месте проекции на осевую линию дороги объектов:
  • действующего здания вокзала; [...]

12.2.2.3.2.2

Именованию также подлежат все вокзалы и терминалы, имеющие собственное название. Безымянные вокзалы не именуются.

1. Верно ли я понимаю, что пассажирскую станцию и вокзал, не имеющий собственного, отличного от станции, названия, следует (рекомендуется) отмечать одним на двоих точечным объектом? Какую категорию следует использовать - пассажирская станция? Место размещения единственного точечного объекта - на осевой линии. Получается, что безымянные вокзалы, как правило, не только не именуются, но и вовсе не отмечаются точечным объектом.

2. Вокзал, имеющий собственное название, отличное от названия станции (Московский вокзал станции Тула I-Курская), следует (рекомендуется, допустимо) ли отмечать отдельным (дополнительным) точечным объектом категории вокзал? Место размещения объекта вокзал - здание вокзала или осевая линия ж/д? Допустимо ли отмечать подобным же образом важнейшие безымянные вокзалы, например, Екатеринбург-Пасс.? А менее важные, но архитектурно выделяющиеся, например, Воронеж I или Тында?

3. Следует (рекомендуется, допустимо) ли при отсутствии точечного объекта вокзал привязывать пассажирское станционное здание к точечному объекту пассажирская станция?

6 комментариев
транспорт,правила
Платные дороги
Карты
22 мая 2015, 15:24

С сегодняшнего дня на Народной каре можно размечать участки платных дорог.
У участка дороги появился флажок "Платная", который выставляется у участков платных дорог.



Несколько нюансов, на которые хочется обратить внимание:
- как платные дорога атрибутируются участки дороги между пунктами контроля/оплаты. Если такой пункт расположен не сразу после съезда на платную дорогу, а на некотором расстоянии от него, то участок между съездом и пунктом оплаты/контроля как платный не помечается (даже если на этом участке нет ответвлений и возможности развернуться, то есть съезд на этот участок означает необходимость проехать через пункт контроля).
- если у участка платной дороги есть пункт оплаты/контроля только на въезде, а съезд на бесплатную дорогу обходится без такого пункта, то как платный помечается весь участок до съезда на бесплатную дорогу.

Взявшись за разметку платного участка дороги, нужно атрибутировать его целиком. С учетом того, что пересечения дорог на разных уровнях образуют узлы, может возникнуть ситуация, когда достаточно длинный платный участок состоит из большого числа объектов-участков дорог. В этом случае можно написать нам о таких участках, мы атрибутируем их массово (это актуально для уже размеченных дорог, которым не хватает только атрибута "Платная").

8 комментариев
news
Название объекта и пп. 2.2.2.2.5
Дивер
22 мая 2015, 17:49
Не совсем понимаю некоторые моменты.
Например есть рекламное и официальное название КП «Лесной VIP», но вы принуждаете писать «Лесной Вип».
Есть например Exist, который по факту не имеет названия в виде Экзист, но его почему то нужно каверкать именно в «Экзист».
Как быть?
14 комментариев
Обновление в правилах.
Anna Kolomenskaya
25 мая 2015, 16:19

В Логе изменения в Правилах сегодня был описан ряд измениний в правилах. Пожалуйста ознакомтесь с ними.  

8 комментариев
news
Запрещенные повороты и прочее
Илья Журавлев
26 мая 2015, 16:18

1) Существует такое понятие в картах как Условия движения - запрещенный поворот. В нем есть атрибут "Виды ТС" и это хорошо. Как я понимаю навигатор смотрит это условие и не прокладывает туда маршрут. Но тут возникает проблема. В Краснодаре много таких поворотов которые запрещены по времени - например с 6 до 8 утра или с 8 утра до 22.00. Очень нужна такой атрибут как например "Время действия".

2) В Краснодаре существует такая улица - Октябрьская. Раньше в одну сторону была выделенная полоса для общественного транспорта, а в другую для всего. Но недавно на улице сменили знаки. Эта полоса действует с 6 утра и до 23.00. После этого времени по ней может ездить и обычный транспорт. Сейчас она отресована не верно, но как её отрисовать? Полоса ведь действует по времени, как это отобразить?

 

5 комментариев
"Пограничные" улицы
Baxyz®
28 мая 2015, 16:53

Вопрос короткий - допустимо ли размечать улицы вот таким образом, ежели границы двух населённых пунктов проходят по улице, и одна улица принадлежит сразу двум населённым пунктам? Ежели по этому поводу уже есть пункт правил, тыкните меня туда, пожалуйста.

 Вот такой пример на картинке

 И вот такой на карте

 

 

* ну и ещё в догоночку: В правилах указано, что можно добавлять к улицам названия магистралей типа Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо и т.д. Но есть у нас в городе некое сочетание обычных дорог, которое назвали Большим кольцом, однако входящие в него дороги не имеют статус магистрали. Более того, бывают дни, когда по этим дорогам основной транспортый поток состоит из маршруток и автобусов и имеют эти дороги статус, соответственно, дороги минимальной значимости. Как размечать тогда данное явление?

2 комментария
Категоризация железных дорог
akbars
29 мая 2015, 11:37

Большое количество железных дорог сейчас рисуются и правятся с ошибками.

Нормы рисования у этой категории, действительно, не очень простые, потому в этом посте хочется рассказать про них не таким формальным языком. как в Правилах. Часть описанных ниже нюансов в Правилах пока не описана, это будет сделано.

1. Допустимо рисовать все железные дороги, которые реально существуют на местности (если полотно разобрано - железную дорогу не рисуем, допустимо рисовать тропинку на её месте, если таковая имеется).

2. Участки железных дорог в ряде случаев нужно включать в составные объекты, а в ряде случаем этого делать не нужно (в этом случае при создании участка поле "Входит в состав" не заполняется). Участки железных дорог, включенные в составные объекты на Народной карте отображаются черно-белыми линиями, не включенные - красно-черными.

3. В составные объекты типа "железная дорога" включаются только:

 - основные пути магистральных направлений, и соединительных путей на железнодорожных развязках

 - ряд подъездных и технологических путей (по пункту 12.1.1.5.1. Правил)

4. Важно, что если железная дорога в данном месте двухпутная (или имеет больше двух путей) - то только один путь включается в составной объект типа "железная дорога", на местности при этом их может быть хоть два десятка (например - на станции).

5. Составные объекты типа "подъездные пути" имеет смысл создавать только в тех случаях, когда за ними есть какое-то содержание. Допустимо объединить в составной объект "путевое развитие станции N" все пути на территории станции, но недопустимо создавать несодержательный объект с названием "подъездной путь" или "железная дорога к фабрике". 
6.  Не нужно включать участки путевого развития, технических путей и т.п. - в состав объектов типа "железная дорога", описанных в пункте 12.2.1.1.3. Правил, где описаны именованные объекты.

Резюме по частым примерам:

При отрисовке путевого развития станции один из путей включен в составной объект типа "железная дорога" (обычно один из центральных путей с пассажирской платформой), всё остальные или сходит в составной объект типа "подъездные пути" или вообще не входит в составные объекты

При отрисовке путевого развития в промзоне участки путей не входят в составные объекты, кроме подпадаюющих под пункт 12.1.1.5.1. Правил (они входят в составной объект типа "железная дорога". обычно безымянный).

При именовании железнодорожной магистрали (с учетом пункта 12.2.1.1.3. Правил) нужно все участки магистрали включить в один составной объект типа "железная дорога", а не создавать кучу новых с таким же названием. Удобнее в данном случае не привязывать каждый участок отдельно, а редактируя составной объект накликать все необходимые участки. В этом случае, в составной объект также включается только один из путей (если всего их два или больше).

15 комментариев
Сообщения пользователям
akbars
29 мая 2015, 11:49

Появилась возможность отправить сообщение пользователю не только из конкретной правки в истории объекта, но и из его профиля (можно пользоваться, когда ответить пользователю хочется, а правки обсуждаемого объекта он не делал).

2 комментария
Атрибуты надземных и подземных переходов
Noita
29 мая 2015, 11:49

В правилах есть следующие разрозненные пункты:

 

3.2.7.7. Пешеходный переход

Участок дороги, предназначенный только для пересечения других автомобильных дорог пешеходами: подземные, наземные и надземные переходы, включая спуски и подъемы.

 

Т.о. любой подземный или надземный переход необходимо отмечать как "пешеходный переход".

3.2.6.2 Надземные и подземные пешеходные переходы помечаются значениями «Мост» или «Тоннель» атрибута.

 

Т.е. любой подземный или надземный переход должен иметь заполненным поле "тип сооружения" (либо мост, либо туннель).

 

Выходит, что оба атрибута обязательно должны быть заполнены?

Также интересует, должна ли лестница подземного или надземного перехода иметь атрибут "конструктивные особенности" со значением "пешеходный переход"?

8 комментариев
Изменения в правилах 29.05.2015
Anna Kolomenskaya
29 мая 2015, 14:59

В Логе изменения в Правилах сегодня был описан ряд измениний в правилах. Пожалуйста ознакомтесь с ними.  

4 комментария