Роли пользователей

Роль определяет, какие действия пользователь может совершать в интерфейсе Яндекс Бизнеса.

Вы можете настроить роли пользователей для управления данными о компании, сети или ее филиалах, а также роли для управления рекламной кампанией.

Управление профилем компании

Владелец

Роль Описание Что может делать?
Владелец компании

Пользователь, который первым подтвердил права на профиль компании в Яндекс Бизнесе.

Примечание. У компании может быть только один пользователь с ролью Владелец компании.
  • Редактировать информацию о компании, добавлять фото, размещать публикации и отвечать на отзывы.
  • Добавлять и удалять Представителей.
  • Передавать свою роль другому пользователю.
Владелец сети

Пользователь, который подтвердил права на всю сеть или которому назначили роль Владелец сети.

Владельцы сети могут быть различного уровня в зависимости от геофильтра профиля сети.

  • Редактировать информацию о сети и всех ее филиалах, добавлять фото, размещать публикации, отвечать на отзывы, добавлять и удалять филиалы в сетях.
  • Добавлять и удалять представителей и Владельца филиала.
  • Передать роль Владелец сети другому пользователю.
Владелец филиала Пользователь, который управляет одним или несколькими филиалами сети.
  • Редактировать информацию о филиале, добавлять фото, размещать публикации и отвечать на отзывы о филиале.
  • Добавлять и удалять Представителей.
  • Передавать роль Владелец филиала другому пользователю.

Добавить владельца

  1. Откройте Организации и выберите компанию, сеть или филиал.
  2. В меню слева выберите Доступы и нажмите Добавить.
  3. Введите Яндекс ID пользователя, которого хотите назначить владельцем.
  4. Выберите тип доступа Владелец и нажмите Добавить.
  5. Подтвердите добавление.

Изменить владельца

Владелец может передавать свою роль другим пользователям и управлять правами других аккаунтов.

  1. Откройте Организации и выберите компанию или филиал сети.
  2. В меню слева выберите Доступы.
  3. Нажмите Редактировать под фото пользователя, роль которого хотите изменить.
  4. Выберите тип доступа Владелец и нажмите Изменить.
  5. Подтвердите изменение.

Удалить владельца

Примечание. Пользователя с ролью Владелец сети нельзя удалить самостоятельно — он подтвердил права на всю сеть. Обратитесь в Службу поддержки. Также нельзя удалить пользователя с ролью Владелец сети только из одного филиала.
  1. Откройте Организации и выберите компанию или филиал сети.
  2. В меню слева выберите Доступы.
  3. Нажмите справа над фото пользователя, доступ для которого хотите удалить.
  4. Подтвердите удаление.

Представитель

Роль Описание Что может делать?
Представитель

Пользователь, который управляет профилем компании.

Редактировать информацию о компании, добавлять фото, размещать публикации и отвечать на отзывы.

Представитель сети

Пользователь, которому Владелец компании доверил управление данными в Яндекс Бизнесе.

Редактировать информацию о сети, добавлять фото, размещать публикации и отвечать на все отзывы сети, а также добавлять и удалять филиалы сети.
Представитель филиала

Пользователь, которому Владелец филиала доверил управление данными в Яндекс Бизнесе.

Редактировать информацию о филиале, добавлять фото, размещать публикации и отвечать на все отзывы филиала.
Представитель (Вебмастер)

Пользователь, который управляет сайтом компании, указанным в ее профиле. Выдается в Яндекс Вебмастере.

В Яндекс Бизнесе роль присваивается автоматически, если она есть у пользователя в Вебмастере.

Редактировать информацию о компании, добавлять фото, размещать публикации и отвечать на отзывы.

Добавить представителя

  1. Откройте Организации и выберите компанию, сеть или филиал.
  2. В меню слева выберите Доступы и нажмите Добавить.

  3. Введите Яндекс ID пользователя, которого хотите назначить представителем.

  4. Выберите тип доступа Представитель и нажмите Добавить.

Изменить представителя

  1. Откройте Организации и выберите компанию, сеть или филиал.
  2. В меню слева выберите Доступы.
  3. Нажмите Редактировать под фото пользователя, роль которого хотите изменить.

  4. Выберите тип доступа Представитель и нажмите Изменить.

Удалить представителя

Примечание. Пользователя с ролью Представитель сети может удалить только Владелец. Нельзя удалить такого пользователя только из одного филиала.
  1. Откройте Организации и выберите компанию или филиал сети.
  2. В меню слева выберите Доступы.
  3. Нажмите справа над фото пользователя, доступ для которого хотите удалить.

  4. Подтвердите удаление.

Примечание. Агентский логин в Яндекс Бизнесе может быть только с ролью Представитель.

Управление рекламной кампанией

Владелец

Примечание. Пользователи с ролями Владелец в рекламной кампании и Владелец для управления Личным кабинетом компании могут быть разными.

Владелец — это пользователь, который управляет рекламной кампанией.

Владелец может:

  • Создавать рекламные кампаний, оплачивать их, управлять рекламными материалами и просматривать статистику.
  • Добавлять и удалять наблюдателей.

Наблюдатель

Наблюдатель — это пользователь, который управляет рекламными материалами и просматривает статистику.

Наблюдатель не имеет доступа к финансам кампании, поэтому не может оплачивать и продлевать рекламу.

В рекламной кампании для сайта Наблюдатель не может редактировать параметры показа, а для сети пользователь с такой ролью не может добавлять или удалять филиалы.

Пока пользователь с ролью Владелец не подтвердит права на компанию, у наблюдателя не будет доступа к рекламной статистике.

Примечание. Пользователь с ролью Наблюдатель может работать только с рекламной кампанией. Чтобы вносить изменения в профиль Яндекс Бизнеса, он должен подтвердить права на компанию. Подробнее читайте в разделе Как подтвердить права.

Добавить

Если логин пользователя не зарегистрирован в Яндекс Бизнесе, то добавить его в наблюдатели не получится.

  1. Откройте Организации и выберите компанию.
  2. В меню слева выберите Реклама.
  3. Справа от нужной кампании выберите Настройки.
  4. В блоке Наблюдатели укажите Яндекс ID пользователя и нажмите Добавить.

Удалить

Удалить пользователя с ролью Наблюдатель может только Владелец рекламной кампании.

  1. Откройте Организации и выберите компанию.
  2. В меню слева выберите Реклама.
  3. Справа от нужной кампании выберите Настройки.
  4. В блоке Наблюдатели нажмите справа над фото пользователя.

Частые вопросы

Как агентству получить доступ к управлению профилем?

Чтобы агентство могло управлять профилем компании в Яндекс Бизнесе, Владелец компании должен добавить пользователя агентства в качестве представителя.

Если у компании в Яндекс Бизнесе нет пользователя с ролью Владелец компании, то клиенту агентства необходимо подтвердить права на компанию и назначить агентство своим представителем.

Откуда в профиле появились старые сотрудники? Как мне узнать, есть ли у кого‑то еще скрытые права?

Теперь мы показываем всех пользователей, которые имеют подтвержденный доступ к профилю вашей компании. В число таких пользователей могут входить и бывшие сотрудники, если они не были удалены из профиля компании. Если у кого‑то есть права на управление профилем — вы обязательно увидите такого пользователя.

Почему владельцем сети указан сотрудник, который давно не работает?

Этот сотрудник первоначально добавил сеть в Яндекс Бизнес и получил права владельца сети. Мы показываем владельцев сети, чтобы вы понимали, кто может управлять, и могли это исправить. Подробнее читайте в разделе Удалить владельца.

Как я могу добавить или удалить сотрудника для управления профилем?

Управлять правами может пользователь с ролью Владелец. Перейдите в раздел Доступы Личного кабинета Яндекс Бизнеса и назначьте нужные права. Подробнее читайте в разделе Представитель.

Почта, на которую регистрировалась компания в Яндекс Бизнесе, давно недоступна. Как получить права?

Запросите код подтверждения по номеру телефона из профиля компании и подтвердите его. Подробнее читайте в разделе Как подтвердить права.

Код не приходит, как быть?

Запросите код еще раз. Если код снова не придет, напишите в Службу поддержки. Подробнее читайте в разделе Как подтвердить права.

Это наша компания, но создавали карточку не мы. Как нам управлять ей?

Убедитесь, что в карточке указан актуальный номер телефона, и запросите код для верификации. Подробнее читайте в разделе Как подтвердить права.

Оформили рекламу не на тот логин. Как передать права владения рекламной кампанией?

Передать права владения рекламной кампанией через Личный кабинет не получится. Вы можете остановить текущую рекламную кампанию и запустить новую для нужного логина.

Если такой вариант не подходит, попробуйте следующее:

  • Добавьте нужный логин в наблюдатели рекламной кампании. Наблюдатели могут редактировать рекламные материалы смотреть статистику, но не могут менять настройки подписки или список рекламируемых филиалов в сетевой рекламной кампании, а также не могут продлевать кампанию.
  • Сделайте нужный логин представителем текущего логина владельца в Директе. Логин, которому выдали такие права в Директе, получает доступ ко всем рекламным кампаниям логина, представителем которого он является.