Обучение

Обновлено 1 января, 2023

Как определить KPI

Наиболее популярные KPI — CPO и ROI:

  • CPO (Cost per Order) — стоимость заказа. Отношение суммы расходов на рекламу к количеству заказов рекламируемого товара или услуги.
  • ROI (Return on Investment) — рентабельность инвестиций. Коэффициент, который характеризует эффективность финансовых вложений в Директ и позволяет оценить степень их окупаемости. Этот коэффициент представляет собой отношение прибыли от продажи рекламируемого товара к расходам на его рекламу.

Если неправильно настроить KPI, можно потерять часть дохода, потому что реклама будет приводить низкомаржинальных клиентов или вообще сокращать охват. Разберёмся, какие факторы влияют на выбор KPI.

О том, какие бывают KPI и как с ними правильно работать рассказываем в этом видео.
2024-09-27T07:58:08.014Z

Учитывайте этап жизни проекта

Если вы только начали продвигать товар или услугу, то количество трафика, его качество и стоимость будут критически важны. По мере того как вы будете понимать свою аудиторию, отмечать, как она реагирует на рекламное предложение и как взаимодействует с вашим сайтом, можно будет оценить микроконверсии. Сложные бизнес⁠-⁠показатели можно ставить, когда вы уже хорошо понимаете, кто ваши клиенты, как они себя ведут и сколько могут стоить.

Обратите внимание на канал продвижения

На выбор KPI влияет и канал продвижения: медийную рекламу нельзя оценивать по тем же показателям, что и контекст.

Найдите специалиста, который погрузится в бизнес⁠-⁠процессы

Не каждый специалист готов взяться за целенаправленное достижение ваших бизнес⁠-⁠показателей, потому что для этого ему нужно глубоко погрузиться в ваш бизнес.

Помните, что рано или поздно показатели задержатся на одном уровне

Невозможно вечно снижать CPO и поднимать ROI — рано или поздно вы выйдете на постоянные цифры, которые не будут сильно меняться. Но важно помнить, из⁠⁠-⁠за чего KPI могут колебаться. Вот основные факторы:

  1. Сезонность. В горячий сезон, когда у магазина максимальный спрос, CPO становится ниже, а ROI — больше. Вне сезона, наоборот, спрос становится ниже, а вместе с ним меняются и показатели CPO и ROI.
  2. Изменение или расширение семантики. Если вы, например, поставите цель увеличить количество продаж, то исполнителю придётся расширить семантику, по которой идут кампании. Из⁠-⁠за этого всегда вырастает CPO и снижается ROI: реклама начинает привлекать не только тех, кто готов купить прямо сейчас, но и потенциальных клиентов — тех, кто только задумался о покупке.
  3. Многоканальность. Пользователи редко заказывают товары сразу во время первого посещения сайта. Обычно им нужно какое⁠-⁠то время, чтобы подумать: походить по другим сайтам, сравнить предложения, изучить информацию. Поэтому возвращаться на ваш сайт они будут уже не из рекламы, а из обычного поиска.
  4. Конкуренция.Если постоянно снижать CPO и повышать ROI, конкуренция тоже будет непрерывно расти.
  5. Цель рекламы. Например, если вы делаете имиджевые кампании, такие KPI, как CPO и ROI, вообще не подойдут. Повысить узнаваемость продукции можно через увеличение охвата, а это как раз приводит к росту CPO и снижению ROI.

Если KPI настроить неправильно (например, только CPO и ROI), вы можете не получить ожидаемого дохода, так как в этом случае вам будут или приводить низкомаржинальных клиентов, или вообще сокращать охват рекламы.

Другие статьи

Выбираем специалиста для запуска рекламы

Отчётность при ведении рекламных кампаний

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс