Обновлено 1 января, 2023

Выбираем специалиста для запуска рекламы

Хороший специалист — тот, кто поможет вашему бизнесу получить максимальный эффект от вложений. Но сначала специалисту следует вникнуть в ваши задачи, а для этого нужно:

  1. Разобраться с постановкой целей, понять, чего вы ожидаете от продвижения.
  2. Обсудить, как будет оцениваться результат достижения этих целей.

Итогом вашего сотрудничества со специалистом должна стать эффективная реклама.

Какие бывают показатели для постановки цели и как на них правильно ориентироваться? Рассказываем в этом видеоуроке.
2022-11-10T00:00:00.000Z

Виды исполнителей и их характеристики

Рассмотрим три основных вида специалистов:

  • Агентство
  • Фрилансер
  • Штатный специалист

Существует набор характеристик, по которым их можно сравнивать.

Скорость погружения

  • Агентство может иметь опыт работы со схожим бизнесом, но ему потребуется время, чтобы вникнуть во все процессы и понять специфику вашей компании. Если у агентства нет опыта работы с вашей тематикой, то и времени потребуется больше.
  • Возможно, фрилансер также когда⁠-⁠то работал с похожим бизнесом, но вероятность этого меньше, а вникать он, соответственно, будет дольше. Следует целенаправленно искать специалиста с похожим опытом, тогда погружение будет быстрее.
  • Человек, который работает в штате, постепенно вникнет в особенности вашего бизнеса. Со временем он начнёт сам принимать качественные и быстрые решения.

Контроль за специалистом

  • Крупные агентства и некоторые фрилансеры заключают контракты с рекламодателями и согласуют чёткий график работы. Таким образом, у рекламодателя есть письменные гарантии.
  • Фрилансер свободен в выборе времени и места работы: не удивляйтесь, если окажетесь с ним в разных часовых поясах. В этом нет ничего страшного, просто нужно заранее обсудить формат коммуникации.
  • Когда человек у вас в штате, контроль за временем его работы и нагрузкой находится в ваших руках.

Затраты на обучение специалиста

  • Агентства стараются поддерживать актуальные знания у своих сотрудников и своевременно сертифицировать их. Вам не надо прикладывать дополнительных усилий для обучения команды, которая с вами работает.
  • Про актуальность знаний фрилансера важно узнавать заранее. Но влиять на этот критерий вы вряд ли сможете: обучение фрилансера не входит в ваши расходы.
  • Чтобы поддерживать экспертизу своего штатного сотрудника, вам понадобятся ресурсы, ведь интернет⁠-⁠⁠маркетинг постоянно меняется, скорость потребления информации растёт, появляются новые тренды и форматы.

Ограничения по бюджету

  • У каждого агентства свои требования к бюджету, согласно которым клиента берут в работу или нет. Обычно эти ограничения указаны на сайте. Агентства могут работать и с небольшими бюджетами, но в этом случае, возможно, придётся доплачивать за ведение кампаний.
  • Минимальные бюджеты у фрилансеров обычно ниже, чем у агентств.
  • Штатному специалисту «пороги» и бюджеты задаёте вы сами. Но здесь ограничением может стать размер зарплаты, которую вы готовы предложить.

Скорость реакции

  • Если своему сотруднику вы можете с утра поставить задачу и уже к обеду получить от него обратную связь, то в случае с агентством и фрилансером этот процесс может происходить медленнее.
  • Приоритет по задачам для штатного специалиста также задаёте вы — у фрилансера или агентства свои приоритеты, ведь кроме вас у них есть и другие клиенты. Чем длиннее цепочка коммуникации, тем дольше выполняются задачи, это важно учитывать.

Смена специалиста

  • В случае с агентством или фрилансером важно отдельно прописывать в договоре, что вам нужен доступ к рекламным кампаниям. Можно договориться о том, что кампании — ваша собственность и агентство/фрилансер обязуются скопировать их по вашему требованию.
  • Если вас что⁠-⁠то не устраивает во взаимодействии со специалистом, то заменить штатного специалиста будет сложнее всего. Только он знает, как настроены ваши кампании, какие изменения производились и к чему это привело. Поэтому нужно регулярно дублировать все доступы, держать их у себя и делать резервные копии кампаний. Если у вас только один ответственный за рекламу, попросите его на время отпуска или больничного передавать дела. Например, прописывать инструкцию для других сотрудников или заранее пополнять счёт аккаунта с запасом, чтобы избежать простоев.

Цена

  • В случае с агентством вы не тратитесь на развитие сотрудника и содержание рабочих мест. Однако не забывайте про минимальный бюджет, начиная с которого агентство готово будет с вами сотрудничать.
  • При выборе фрилансера вы не несёте никаких затрат на его обучение, развитие или рабочее место.
  • Стоимость штатного сотрудника складывается из его зарплаты, затрат на оборудование и обустройство рабочего места, а также на обучение. Эти затраты будут со временем только расти, так как зарплату сотруднику надо будет периодически повышать.

Есть некая кривая эффективности, которую может дать тот или иной канал, и есть кривая затрат на этот канал. Эти кривые видоизменяются в зависимости от разных бюджетов, бизнесов и временных промежутков. Вам следует найти ту точку пересечения, которая даст наивысшую эффективность при наименьших затратах. Но универсального решения «тут дешевле, а тут дороже» нет.

Критерии выбора специалиста

Для начала оцените его опыт, подход, взаимодействие с клиентами и репутацию. Не стесняйтесь задавать вопросы будущему подрядчику, попросите контакты клиентов. Спрашивайте не только про результаты, но и про то, как выстраивался процесс работы. Важным для вас критерием может быть стоимость работы с тем или иным исполнителем, количество специалистов, задействованных в вашем проекте, и частота общения с ними.

Опыт

Важно, чтобы специалист имел опыт работы с кампаниями примерно такого же бюджета из сферы, похожей на вашу. Опыт работы хорошего исполнителя исчисляется не годами присутствия на рынке, а количеством постоянных клиентов.

Портфолио

Если в портфолио специалиста есть интересные для вас работы и при этом он готов поделиться контактами довольных клиентов, приглашает вас в гости или даже просто предлагает созвониться по скайпу — всё это явно говорит в его пользу.

Взаимодействие

Обязательно обсудите, как вы будете взаимодействовать, насколько работа будет прозрачной. Дадут ли вам доступы, в каком виде будут предоставляться отчёты? В случае агентства признаком добросовестного специалиста будут детальные отчёты и онлайн⁠⁠-⁠⁠дашборды. Обратите особое внимание на договор: как он составлен и что собой представляет.

Информация о компании

Если на конкретные вопросы типа «Сколько человек у вас в штате?», «Кто будет работать над нашим проектом?», «Каким был ваш лучший проект в интересующей нас отрасли?» вы получаете расплывчатые ответы — это повод задуматься: возможно, и в дальнейшем при работе с этим специалистом будет сохраняться такая же неясность.

Подход

Обратите внимание на то, как специалисты погружаются в задачу. Если с вас не снимают запрос (бриф или интервью), это может привести к тому, что вы потеряете контроль над ситуацией. У хороших специалистов на погружение уйдёт не один день и даже не одна неделя. Чтобы выяснить все нюансы, вам зададут десятки вопросов, проанализируют ваших конкурентов, а в результате сами напишут качественное техзадание.

Обязательно выясните, как ведётся рекламная кампания. Если специалист только поддерживает ставки и подбирает минус⁠-⁠слова, этого недостаточно. Вам необходима серьёзная аналитика рекламных кампаний, корректировка семантического ядра, поиск новых каналов и возможностей для увеличения эффективности.

Репутация

Сегодня практически все компании и фрилансеры заводят блоги, по которым легко понять их квалификацию. Также обращайте внимание на постоянное участие в конференциях. Хороший специалист вряд ли бросит вас, если возникнут проблемы, потому что репутация ему дорога.

Выбирая агентство, обязательно спросите о сертификации. Впрочем, эту информацию всегда можно найти в открытом доступе. Например, на этой странице есть список сертифицированных Яндексом агентств.

Если вы приглашаете фрилансера или берёте специалиста в штат, также стоит попросить у него сертификаты, подтверждающие знание рекламных систем. Проверить сертификацию по продуктам Яндекса можно на этой странице.

Автоматизация

Для принятия решения очень важна информация о том, как специалист автоматизировал процессы, какую отчётность и аналитику ведёт, как часто и в каком виде он готов ей делиться. Автоматизация — это не только про экономию времени, но и про оптимизацию бюджета, поиск высококонверсионных фраз, сквозную аналитику и лучший результат за меньший бюджет.

Критериев может быть больше или меньше, определить, что важно, можете только вы сами.

Вы определили список критериев — что дальше?

Всё просто: нужно проранжировать эти критерии по степени важности для конкретного проекта, задач, текущей ситуации и так далее.

Допустим, вы понимаете, что возможность получать регулярные расширенные отчёты по рекламной кампании для вас важнее, чем наличие у специалиста опыта работы с похожим бизнесом. Дальше вам остаётся оценить каждого специалиста по выбранным критериям и определить, кто же больше всего вам подходит.

Чтобы вам было проще оценить исполнителя, мы подготовили специальный чек⁠-⁠лист. Слева — критерии, которые мы рассмотрели выше; вы сможете отметить важность каждого критерия для себя, а потом оценить, насколько этот критерий реализован у специалиста. В таблице только два специалиста, но, конечно, вы можете рассматривать и больше.

Посмотрите наше видео «Руководство по контекстной рекламе для заказчиков»:

2018-10-29T00:00:00.000Z

Другие статьи

Как ставить задачи интернет⁠⁠-⁠маркетологу

Как определить KPI

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс