изображение

изображение

Большая конференция Яндекс Рекламы 22 октября

Обучение

Обновлено 21 марта, 2023

Как оптимизировать смарт-баннеры

Рассказываем, как настроить смарт-баннеры, чтобы они приносили больше трафика и продаж.

Смарт⁠-⁠баннеры — это интерактивные баннеры с динамическим контентом, которые показываются на сайтах Рекламной сети Яндекса. Они помогают увеличивать продажи и привлекать пользователей, которые смотрели товары на сайте или интересовались похожими.

В этом тексте разберёмся, как их настроить и оптимизировать.

Базовые настройки: как создавать кампании

Рекомендация 1. Создавайте одну кампанию со смарт⁠-⁠баннерами на все товары

Это поможет собирать больше данных для обучения стратегии, а значит, приводить на сайт больше конверсионного трафика и увеличивать доход от рекламы.

Рекомендация 2. Выбирайте конверсионную стратегию

Для смарт⁠-⁠баннеров оптимально подходит стратегия «Максимум конверсий». Можно ограничить недельный бюджет, среднюю стоимость конверсии или приемлемый уровень ДРР.

Если у вас ограничен маркетинговый бюджет или ваша цель — оптимизировать затраты на рекламу, подойдёт опция «Оплата за конверсии».

В стратегии «Максимум конверсий» можно также выбрать оплату за клики и ограничить расход недельным бюджетом. Так стратегия будет стремиться приводить как можно больше конверсий по выбранной цели в пределах указанной суммы.

Как выбрать цель для оптимизации кампании

  • Если покупку можно совершить только через оформление заказа на сайте, настройте в Метрике электронную коммерцию и выберите цель «Ecommerce: покупка». Не забывайте: чтобы стратегия работала успешно, в кампании должно быть хотя бы 10 конверсий в неделю. Если вы понимаете, что их будет меньше, выберите цель выше по воронке. Например, «Ecommerce: добавление в корзину».

  • Если покупку можно совершить несколькими способами, например оформить заказ на сайте, в приложении, совершить звонок, в настройках стратегии выберите ограничение расхода по ДРР. Укажите все целевые действия, с помощью которых пользователь может совершить покупку, и их ценность. Ценность можно передавать динамически или задать вручную. Загружать данные о конверсиях и учитывать их при настройке кампании можно с помощью Центра конверсий. Если вы продаёте не только через сайт, но и через мобильное приложение, настройте интеграцию приложения с Директом.

Какую модель атрибуции выбрать

Модель атрибуции «Последний переход из Яндекс Директа кросс⁠-⁠девайс» поможет стратегии видеть больше данных о конверсиях, точнее прогнозировать совершение целевого действия и эффективнее привлекать потенциальных покупателей на сайт.

Какие целевые показатели задать

Если выбрана стратегия «Максимум конверсий» и ограничение расхода по средней цене конверсии или доле рекламных расходов, нужно указать целевой показатель СРА или ДРР. Самый простой способ понять, с какого значения начать, — посмотреть среднюю СРА или ДРР в других кампаниях, кроме кампаний по брендовым ключевым словам.

Другой способ — посчитать экономику бизнеса и понять, какая СРА или ДРР будет безубыточной. Вычислить оптимальную стоимость конверсии помогут рекомендации в Справке.

В первые две недели запуска кампании рекомендуем увеличить целевое значение СРА или ДРР на 20 %, чтобы стратегия обучилась быстрее.

Если СРА для цели «Ecommerce: покупка» составляет 500 ₽, а конверсия из корзины в покупку — 20%, при выборе цели оптимизации «Ecommerce: добавление в корзину» нужно установить СРА 100 ₽ (то есть 500 ₽×20%).

Как рассчитать недельный бюджет

Для корректной работы стратегии нужно хотя бы 10 конверсий в неделю, поэтому недельный бюджет должен быть минимум в 10 раз больше СРА, а лучше в 20 раз. Если в стратегии используется несколько целей для оптимизации, то минимальный бюджет нужно считать от целевой стоимости самой дорогой из них.

Не выставляйте максимальную цену клика

Дополнительные ограничения могут помешать системе гибко выставлять ставки и быстро находить эффективный алгоритм показов.

Рекомендация 3. Создайте одну группу объявлений в кампании по смарт⁠-⁠баннерам со всеми товарами

Для этого нужно указать источник данных: сайт или фид. Чтобы система могла создать больше разнообразных и привлекательных баннеров, рекомендуем настроить группу объявлений на основе фида — в нём можно указать необходимые параметры товара, дополнительную информацию и т. д.

Тип фида напрямую зависит от типа бизнеса. В Справке есть описание всех возможных вариантов. Обратите внимание: для каждого типа фида есть обязательные элементы. Если они не указаны в файле, то Директ не сможет сгенерировать баннеры. Поэтому при подготовке фида изучите примеры по категориям.

Если используете фид и электронную коммерцию, проверьте, что ID товаров, которые вы передаёте в Метрику, совпадают с Offer ID, который указан в вашем фиде. В противном случае в кампании не будет показов по оферному ретаргетингу.

Как проверить:

1. Зайдите на страницу любого товара на вашем сайте, который содержится в фиде, и добавьте к ссылке параметр _ym_debug=1. Например: http://example.com/123?_ym_debug=1.

Вызовите консоль браузера с помощью сочетания клавиш Ctrl + Shift + J, если у вас Windows. Для MacOS — ⌥ + ⌘ + J.

3. Если электронная коммерция настроена корректно, значение параметра ID будет равно определённому значению, например 788-99.

4. Откройте фид и найдите этот товар по ID 788-99, проверьте, что это один и тот же товар. Значение ID может размещаться в теге <offer id> для розничной торговли, в <VIN> для автоиндустрии, в <Property ID> для отелей.

Если вы работаете с тематикой недвижимости, то для большей эффективности кампании рекомендуем настраивать электронную коммерцию на сайте и проверить, что ID планировки на сайте совпадает с ID в фиде.

Рекомендация 4. В настройках фильтров в группе выберите целевую аудиторию «Максимальный охват (ретаргетинг + look-alike)»

Рекомендуем начинать с этой настройки: она обеспечит наибольший охват рекламной кампании. О других вариантах речь пойдёт в расширенных настройках ниже.

Рекомендация 5. Используйте все доступные форматы

Технология Smart Design собирает баннеры индивидуально для каждого пользователя, площадки и рекламодателя. Система сама добавит новые дизайны, сможет выделить больше места для вашего предложения, подсветить цены и другие важные элементы.

Как узнать, что кампания со смарт-баннерами работает правильно

Через день после запуска убедитесь, что показы в кампании начались. Если этого не произошло, проверьте, что фид в «Библиотеке фидов» загружен корректно, в кампании нет ошибок генерации объявлений.

Через 3–4 дня должны отображаться выполненные цели, которые выбраны для оптимизации. Если этого не произошло, проверьте корректность работы цели, настройку электронной коммерции или интеграцию Директа с вашим мобильным приложением.

Обучение стратегии будет проходить около двух недель. Анализируйте результаты третьей недели работы кампании: в ней должно быть больше десяти конверсий еженедельно. Если их меньше, попробуйте расширенные настройки — о них расскажем в следующем разделе.

Базовые настройки позволят попробовать формат смарт⁠-⁠баннеров в том виде, в котором он доказал свою эффективность. Но задачи бизнесов могут различаться — ниже расскажем про дополнения для базового сценария. Рекомендуем применять их только после того, как смарт⁠⁠-⁠⁠баннеры отработают по инструкции выше.

Расширенные настройки: как увеличить объём трафика и улучшить перфоманс смарт-баннеров

Если вы учли в своей кампании все рекомендации из предыдущего раздела, но хотите увеличить объём конверсий, попробуйте расширенные настройки.

  1. Добавьте предложения в фид

    Если в прошлых кампаниях вы добавили в фид не все товары, дополните его. Помните, что фид нужно регулярно обновлять, добавлять в него сезонные предложения, акционные подборки.

  2. Добавьте больше информации в фид

    Например, для недвижимости можно указать тип сделки, категорию и адрес объекта, название ЖК, этажность, стадию строительства или наличие ремонта. А для авто — информацию о пробеге, типе кузова, объёме, мощности и типе двигателя, коробке передач, состоянии машины, цвете и другую. Технология Smart Design добавит новые данные в объявления.

  3. Добавьте в фид информацию о скидках

    Передавайте цену до скидки в теге <oldprice>, а цену со скидкой — в теге <price>. Скидка будет отображаться в объявлениях.

  4. Сегментируйте группы объявлений по категориям товаров

    Фильтры на определённые категории товаров в разных группах помогут корректировать CPA для разных оферов, упростят анализ статистики. Учитывайте, что СРА, указанная на уровне фильтров, имеет приоритет перед средней ценой конверсии, указанной в стратегии.

    Проверить, работают ли фильтры в вашей тематике, поможет Справка.

  5. Создавайте отдельные группы для ретаргетинга и look-alike

    Это поможет анализировать статистику отдельно по каждой аудитории.

  6. Повысьте СРА, ДРР или недельный бюджет

    Чтобы обеспечить больший объём продаж, сначала увеличьте ограничение бюджета. Если требуется больше трафика, а недельный бюджет не расходуется полностью, увеличьте СРА или ДРР. Рекомендуем повышать показатели не более чем на 20–30% в неделю и внимательно следить за результатами кампании в статистике.

  7. Убедитесь, что дневной бюджет на общий счёт соответствует ограничениям в кампаниях

    Бюджет на общий счёт распределяется по всем активным кампаниям. Если его недостаточно, показы в некоторых кампаниях могут идти нестабильно.

  8. Не меняйте настройки кампании слишком часто

    После изменений кампания адаптируется к новым условиям: перестраивает прогноз конверсионности, меняет алгоритм управления ставками и показами. Чем чаще вносятся изменения, тем менее стабильным будет результат.

  9. Укажите в стратегии цель выше по воронке

    Если на сайте разнообразные товары, для обучения стратегии, скорее всего, будет недостаточно 10–20 конверсий. В этом случае нужно поменять цель, например, с «Покупки» на «Добавление в корзину».

  10. Увеличьте трафик во время распродаж

    Часто во время распродаж конверсия на сайте из визита в покупку растёт. Воспользуйтесь опцией «Сезонный рост конверсионности» в ближайшую распродажу. Для этого нужно указать даты распродажи и процент, на который конверсионность увеличивается. Например, обычно у вас на сайте конверсия 1%, а во время распродажи — 1,5%. В таком случае в «Сезонном росте конверсионности» нужно прописать 50%. В заданные даты стратегия увеличит трафик в вашей кампании, и, если прогноз по росту конверсионности совпадёт, вы получите больше конверсий.

  11. Доработайте изображения в фиде

    Размещайте изображения товаров на светлом однородном фоне: без рамок, текстов и ярких шрифтов. Так алгоритмы смогут правильно обрабатывать картинки для большинства форматов и мест размещения.

    Добавляйте несколько изображений товара в теги <picture> в фиде. Например: вид спереди, сзади, товар на модели. Это поможет показать товар с разных ракурсов, подчеркнуть его преимущества и отразить варианты использования.

  12. Укажите элементы из фида для заголовков и текстов

    Заголовки и тексты для смарт-баннеров генерируются автоматически. Вы можете это изменить: укажите, из каких полей фида брать нужные заголовки и тексты.

Если у вас возникнут вопросы, пожалуйста, обращайтесь в службу поддержки Директа.

Другие статьи

Как настраивать рекламу в сетях, или Почему нельзя просто взять и скопировать кампании в Поиске

Чек-лист по настройке ретаргетинга в Яндекс Директе

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс