10 дек
2020

Цели покажут, кто зашёл купить, а кто — просто посмотреть

Недавно мы решили узнать, почему не все пользователи Метрики отслеживают полезные действия посетителей сайта — например, заявки или подтверждения заказа. Провели опрос: оказалось, многие пользователи просто не знают, что для этого нужно настроить в Метрике цели — или не сориентировались, какой тип цели им подойдёт. 

Недавно мы решили узнать, почему не все пользователи Метрики отслеживают полезные действия посетителей сайта — например, заявки или подтверждения заказа. Провели опрос: оказалось, многие пользователи просто не знают, что для этого нужно настроить в Метрике цели — или не сориентировались, какой тип цели им подойдёт. 

Поэтому мы решили активнее помогать нашим пользователям узнавать о целях: добавили в Метрику подсказки, а в блоге разбираем, чем полезны цели и как их настроить. Но не планируем на этом останавливаться — в будущем сделаем и сам процесс настройки целей более простым и быстрым, чтобы о нём не нужно было отдельно задумываться.  

А пока — рассказываем, почему даже Вебвизор не даст столько полезной информации, сколько одна правильно настроенная цель. 

Почему недостаточно просто добавить счётчик на сайт 

Когда вы устанавливаете счётчик Метрики, он сразу же начинает собирать множество полезных сведений о ваших посетителях — как они попали к вам на сайт, какие страницы смотрели, с какого устройства заходили, и множество другой информации. Но это не позволяет узнать, кто из посетителей выполняет нужные вам действия, а кто — нет, и почему.  

Например, если у вас интернет-магазин, важно понимать, кто из посетителей доходит до подтверждения заказа, а кто почему-то застревает на выборе способа доставки. Аналогично — для сайта, который собирает заявки: какие посетители отправляют форму, а какие — только открывают страницу с формой, но даже не начинают её заполнять.  

Чем полезно это знание: 

— можно находить и исправлять недочёты, которые запутывают или мешают посетителям — например, убирать лишние поля в форме. И в результате получать больше заявок или продаж при тех же затратах на рекламу — так как при таком же количестве посетителей заявок или продаж станет больше.  

— а ещё можно просто переложить бюджет в ту рекламу, которая приводит больше нужных вам посетителей — тех, кому действительно интересно ваше предложение. И получать больше продаж или других целевых действий при тех же затратах на привлечение посетителей. 

Вот как это будет выглядеть в отчете — видно, откуда на сайт приходили целевые посетители, которые выполнили больше всего полезных действий:

Чтобы полезные действия посетителей записывались в Метрику, нужно завести цели. То есть указать Метрике, какие события на сайте для вас важны — и поэтому нужно показывать их в отчётах. 

Не обязательно изучать отчёты, чтобы с помощью целей сделать рекламу эффективнее. Если вы размещаете объявления в Директе и у вас есть цели в Метрике, вы можете перейти с оплаты кликов на оплату тех полезных действий, которые вы отслеживаете с помощью целей — такие действия ещё называют конверсиями. У целей есть и множество других полезных применений в Директе: они позволяют возвращать нужных вам посетителей на сайт, корректировать размер ставки в зависимости от того, кому показывается реклама, и приводить на сайт посетителей, которые похожи на вашу целевую аудиторию. 

Как завести цели — и отслеживать полезные действия посетителей 

Шаг 1.

Простой способ собрать все ценные действия на сайте — ответить себе на вопрос, что должны сделать посетители, чтобы ваш бизнес мог заработать. Типичная цепочка действий для сайта интернет-магазина: посмотреть карточку товара, добавить товар в корзину, выбрать условия доставки, подтвердить заказ, оплатить. А если сайт собирает заявки, то это может быть переход на страницу заявки, отправка формы, просмотр страницы «Форма успешно отправлена».  

Для интернет-магазина полезно не просто завести цели, но и настроить передачу ecommerce-данных — это позволит получать гораздо более подробную информацию: находить самые  популярные товары, категории и бренды, записывать все важные действия с товаром и многое другое. Обычно для этого нужна помощь разработчика, но для многих конструкторов интернет-магазинов есть готовые интеграции с Метрикой — они позволяют настроить передачу ecommerce-данных без каких-либо специальных навыков. 

Даже если на сайте нет корзины или формы обратной связи, можно отслеживать другие полезные действия — например, если сделать номер телефона или имейл кликабельным, можно отслеживать клики на него. 

Шаг 2.. Выберите нужный тип цели в интерфейсе Метрики 

В левом боковом меню кликните на «Цели», а затем нажмите «Добавить цель». Вы увидите окошко с несколькими типами целей:

Чтобы вам было проще выбрать, какая цель подойдёт, подготовили небольшое руководство: 

👀 Количество просмотров 

Чтобы понять, сколько страниц указывать, откройте отчёт «Глубина просмотра». Отсортируйте отчет по посетителям и переключитесь на проценты, чтобы посмотреть, какая глубина просмотра для вашего сайта самая характерная. А в качестве цели можно задать то количество просмотров, к которому хотелось бы стремиться. Например, на демо-счетчике по ссылке выше больше 60% посетителей просматривают всего одну страницу. Но 30% изучают 2-3 страницы — если этот результат нас устраивает, его можно задать в качестве цели. 

Эта цель полезна для сайтов, на которых не предусмотрено какое-то явное полезное действие посетителей. Например, если сайт публикует контент и зарабатывает на рекламе, для него полезны посетители, которые просто остаются на сайте долго и просматривают несколько страниц. Чтобы быстро найти таких посетителей в отчётах, можно завести цель «Количество просмотров».

📑 Посещение страниц 

Поможет отслеживать не только интерес к конкретным страницам — например, переход в раздел «Контакты» — но и покупки. Если на вашем сайте при подтверждении заказа адрес страницы меняется (например, на thankyouforyourorder.ru), укажите этот адрес в настройках цели на посещение страницы. Как самое простое решение, просто скопируйте адрес из браузера и вставьте его в условие цели. Но при желании эту цель можно настроить очень гибко — например, на просмотр любой из страниц товарного каталога, не указывая все их адреса вручную. Подробнее о гибкой настройке цели типа «Посещение страниц» читайте в Справке

🛠 JavaScript-событие 

Такая цель позволяет отслеживать клики на самые разные элементы сайта. Это может быть и просто кнопка «Купить», и клик на нужную кнопку в калькуляторе ипотечного кредита. Чтобы такая цель начала работать, нужно определённым образом изменить код сайта — поэтому она  подойдёт тем, кто сам умеет программировать или у кого есть возможность поставить задачу разработчику.  Подробнее.

🔗 Составная цель 

Необходимая цель для интернет-магазинов и любых других сайтов, где нужно сделать несколько действий перед тем, как совершить покупку или другое главное действие. Для этой цели не нужна какая-то особая настройка — она просто собирает вместе те цели, которые уже заведены. Нужно просто указать их в той последовательности, в которой посетители должны их выполнить — чтобы в итоге прийти к главному целевому действию. Такую последовательность ещё называют воронкой, так как на каждый следующий шаг обычно переходит всё меньше посетителей. Воронка покажет, на каком этапе теряется больше всего посетителей, и попробовать его доработать. Подробнее.

А для трёх типов целей ниже вообще не нужно придумывать каких-либо условий срабатывания. По сути, их нужно просто включить — и они сразу же начнут собирать полезную статистику ⬇️ 

📱 Клик по номеру телефона 

Очень простая в настройке цель, которая будет полезна для сайтов, на которых номер телефона — кликабельный. Обычно это делают для того, чтобы на мобильных не нужно было копировать и вставлять номер, а можно было запустить звонок прямо по клику. Для этой цели не нужно ничего придумывать: просто выбираете, что отслеживать — клики по любым указанным на сайте номерам или по какому-то конкретному.  Подробнее.

📧 Клик по email 

Подойдёт тем, у кого на сайте есть кликабельные адреса электронной почты — чтобы посетители могли сразу начать писать письмо. Например, так часто делают на сайтах, предлагающих товары или услуги для бизнеса. Как и в случае с кликабельными номерами телефона, можно отслеживать клики по всем адресам email на сайте, или по какому-то конкретному. Подробнее.

📝 Отправка формы 

Цель, которая подойдёт всем, у кого на сайте есть формы обратной связи. Отслеживайте отправки всех форм или какой-то конкретной — выбрать её можно прямо на вашем сайте.  Подробнее.

-----

Если вы не уверены, что правильно выбрали тип цели для вашего сайта, напишите нам в комментариях — будем рады помочь! А ещё можно спросить совета у других пользователей в чате Метрики или написать в службу поддержки.

В следующих материалах расскажем, как использовать созданные цели в отчётах. Остаёмся на связи 👋 

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный