Отследить отправку формы

  1. Требования к сайту
  2. Валидация данных
  3. Ограничения
  4. Вопросы и ответы
Примечание. Цель создается автоматически, если в настройках счетчика включена опция Автоматические цели. Вы можете управлять этой целью также, как и другими автоматическими целями.

Если на вашем сайте есть форма обратной связи, с помощью Метрики вы можете отслеживать, сколько раз посетители отправляют ее. В зависимости от того, как реализована форма, можно отслеживать как нажатие на кнопку, так и сам факт отправки формы.

Для отслеживания в Метрике нужно настроить специальную цель. Вы можете создать ее:
  • Для всех форм на сайте.

  • Для определенной формы. Используйте этот способ, например, для отслеживания разных форм.

Чтобы создать цель вручную:
  1. В Метрике перейдите на страницу Цели в левом меню.
  2. Нажмите кнопку Добавить цель.
  3. В поле Название укажите имя создаваемой цели.
  4. Выберите тип цели Отправка формы.
  5. Выберите, для каких форм нужно создать цель. Если вы выбрали Конкретная форма, укажите в поле страницу сайта, на которой размещена форма, и нажмите кнопку Перейти и выбрать форму. В появившемся окне Метрика подсветит формы, которые удалось определить на странице. Выберите нужную вам.

    Почему выбор формы может не отображаться.

  6. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отобразится в списке целей. Метрика начнет сбор статистики по ней в течение нескольких минут.
  7. Проверьте, правильно ли работает цель.

Достижение цели зафиксируется, когда посетитель нажмет на кнопку отправки формы. Чтобы посмотреть статистику по цели, используйте Отчет «Конверсии» и добавляйте цель в другие отчеты Метрики.

Форма определяется по наличию на сайте элемента form и некоторых параметров формы: идентификатора (id), имени (name) или пути к DOM-элементу. При добавлении цели в Метрике отображается параметр, который удалось распознать. Он указывает, для какой формы создана цель — по нему может быть удобно различать цели в Метрике в списке целей. При проверке достижения целей не учитывается, на какой именно странице эта форма была выбрана.

Требования к сайту

При создании цели важно учитывать:

  • Форма должна быть создана с помощью тега form. Если форма сделана через теги div, она отслеживаться не будет.
  • Отправка формы должна выполняться через элементы button type="submit" и input type="submit". Если отправка реализована через элемент button type="button", цель достигаться не будет.
  • Элементы button type="submit" и input type="submit" должны находиться внутри элемента form.

Если форма обрабатывается с помощью JavaScript, цель будет работать только для стандартного события onSubmit.

Валидация данных

По умолчанию цель считается достигнутой не только при успешной отправке формы, но и при безуспешной попытке ее отправить, например, когда данные из формы не прошли валидацию.

Чтобы в достижение цели не засчитывались события click или submit, а засчитывалась только отправка формы:
  • Добавьте атрибут disabled в код кнопки до валидации данных.
  • С помощью CSS сделайте кнопку неактивной. В этом случае событие click может засчитаться, например, если на сайте произошла проверка скриптов до деактивации кнопки.
Совет. Если у вас нет возможности перенастроить работу HTML-элементов на сайте, используйте Цель через «JavaScript-событие».

Ограничения

  • Данный тип цели невозможно использовать в Составной цели.
  • Сервис фиксирует достижение посетителем одной и той же цели на одном счетчике не чаще, чем раз в секунду.
  • Во время одного визита посетителя сервис может фиксировать до 400 достижений всех целей, созданных для счетчика.
  • При редактировании счетчика или цели накопленная ранее информация не изменяется.
  • Если вы удалите цель, собранная по ней информация не будет доступна в отчетах.
  • Цель не будет работать, если в настройках счетчика (Фильтры) заданы операции Вырезать параметры URL и Привести параметры URL к нижнему регистру.

Вопросы и ответы

Как выбрать форму, скрытую под кнопкой?

Если в режиме выбора формы кнопка активна, сначала нажмите ее, затем выберите форму.

Иногда при выборе кнопки, на нее не получается нажать. В этом случае:

  1. В настройках цели Отправка формы выберите Конкретная форма на сайте и укажите страницу с формой.
  2. Нажмите Перейти и выбрать форму.
  3. На открывшейся странице наведите курсор на кнопку и правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню — выберите Исследовать элемент.

  4. На вкладке Elements будет выделен код нужной кнопки. Правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите Copy → Copy selector.

  5. Откройте вкладку Console и введите document.querySelector('xxxx').click();, где xxxx — скопированное вами значение. Если все сделано правильно, выделится нужная форма на странице.

  6. Выберите форму и подтвердите свой выбор.
Как добавить цель на форму, которая установлена в iframe?
Если форма установлена в iframe, то следует установить счетчик в код этого iframe. При создании цели в поле адреса формы нужно указать адрес iframe.
Счетчик установлен на странице с формой, но цель не создается. Почему?

Цель можно задать для форм, на страницы которых были переходы за последние 30 дней. Убедитесь, что переходы на страницу с формой фиксируются вашим счетчиком (проверьте фильтры, настройки адресов и т. д.).

Почему цель срабатывает, если форма не была отправлена?

Если у формы есть функция проверки валидности заполнения, то при попытке отправить невалидную форму, цель будет считаться достигнутой. В этом случае рекомендуем смотреть на целевые визиты по данной цели.

Собирается ли статистика, если на нескольких страницах используется одна форма?

Если на разных страницах используется форма с одним и тем же ID, то созданная цель будет работать на всех страницах.

Будет ли работать форма без Вебвизора?

Если в настройках счетчика не подключен Вебвизор, цель может работать без него.

Будет ли работать цель для кода счетчика предыдущей версии?

Цель может работать для кода счетчика предыдущей версии.

Работает ли форма, если стоит фильтр «Заменять https на http»?

Если в настройках счетчика на вкладке Фильтры включена операция Заменять https на http, режим выбора формы не работает.

Работает ли форма при редиректах?
Если страница, на которой вы хотите выбрать форму, перенаправляет на другую, то выбор формы недоступен. Вы можете создать цель для отслеживания всех форм или использовать Цель через «JavaScript-событие», чтобы отслеживать отправку определенной формы.
Почему не отображается выбор формы?

Метрика подсвечивает выбор формы только на тех страницах, на которых были визиты в течение последних 30 дней.

Если сайт использует технологию Content Security Policy, добавьте в исключения домены Метрики.

 Написать в чат

Выберите вопрос, чтобы найти решение.

Цели в Яндекс Метрике работают одинаково для всех источников. Возможно, ни один посетитель из интересующего вас источника еще не достиг цель.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Это может происходить по следующим причинам:
  • В Яндекс Метрике условие цели не охватывает все возможные варианты. Например, цель настроена на посещение страницы с подтверждением заказа, а на сайте еще есть возможность оформить быстрый заказ.
  • У посетителя сайта в браузере установлен плагин, блокирующий работу счетчика.
  • У посетителя подключен антивирус с жесткими настройками приватности.
  • У посетителя низкоскоростное интернет-подключение, из-за которого на целевой странице не загрузился счетчик.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Выберите вопрос, чтобы найти решение.

Цели в Яндекс Метрике работают одинаково для всех источников. Возможно, ни один посетитель из интересующего вас источника еще не достиг цель.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Это может происходить по следующим причинам:
  • В Яндекс Метрике условие цели не охватывает все возможные варианты. Например, цель настроена на посещение страницы с подтверждением заказа, а на сайте еще есть возможность оформить быстрый заказ.
  • У посетителя сайта в браузере установлен плагин, блокирующий работу счетчика.
  • У посетителя подключен антивирус с жесткими настройками приватности.
  • У посетителя низкоскоростное интернет-подключение, из-за которого на целевой странице не загрузился счетчик.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.