Управление отзывами

Отзыв – мнение пользователя об организации, сложившееся после ее посещения. Отзыв может сопровождаться оценкой по пятибалльной шкале.

На основании отзывов пользователей рассчитывается рейтинг организации — агрегированная оценка качества работы и популярности компании. Чем выше рейтинг, тем более привлекательна организация для клиентов.

Рейтинг рассчитывается автоматически с использованием алгоритмов машинного обучения. Чем больше отзывов и оценок оставляют пользователи, тем точнее становится результат расчета. Алгоритм расчета рейтинга настроен так, чтобы отслеживать и предотвращать публикацию сомнительных и необоснованно негативных отзывов.

В расчете рейтинга участвуют оценки, оставленные только пользователями Яндекса. Подробнее о расчете рейтинга

Отзывы и рейтинг организации отображаются на Яндекс Картах, в Поиске Яндекса и в карточке организации на Яндексе.

Отзывы на организации с рубрикой «Жилой комплекс» также отображаются на Яндекс Недвижимости.

Пользователь может:

Владелец или представитель организации может:

  1. Требования к отзывам и комментариям
  2. Как отредактировать отзыв
  3. Получение отзывов
  4. Как ответить или пожаловаться на отзыв
  5. Отзывы на сайт
  6. Почему исчезли отзывы
  7. Синхронизация отзывов с Яндекс Услугами

Требования к отзывам и комментариям

Пользователь может оставить только один отзыв на организацию и в дальнейшем редактировать его. К этому отзыву можно добавить комментарии. Отзыв и комментарии должны быть написаны в кириллической раскладке на русском языке. И отзывы, и комментарии мы проверяем на соответствие требованиям. Проверка может занять несколько дней.

Не публикуются отзывы и комментарии:

  • без описания опыта взаимодействия с организацией либо содержащие отрывочное описание;
  • с ненормативной лексикой и оскорблениями;
  • с большим количеством грамматических ошибок;
  • с обращениями или вопросами к другим пользователям с целью вступить с ними в дискуссию, с анализом чужих отзывов без описания личного опыта;
  • со ссылками на сайты, которые не имеют отношения к отзыву на организацию;
  • о конкурентах, со сравнением организаций;
  • адресованные команде сервиса Яндекс Карты с сообщением об ошибке в данных.

Не указывайте в отзыве детальную личную информацию о других людях (контактные данные, домашний адрес и т. п.)

Ознакомьтесь также с рекомендациями и правилами публикации отзывов на сервисах Яндекса.

Как отредактировать отзыв

Изменить или удалить свой отзыв либо комментарий вы можете на странице организации на Яндекс Картах.

  1. Войдите в тот аккаунт на Яндексе, под которым вы оставляли отзыв или комментарий.
  2. Найдите нужную вам организацию на Яндекс Картах или в Поиске Яндекса.
  3. Найдите свой отзыв или комментарий в списке. Отредактируйте или удалите его.

Получение отзывов

Ваши клиенты могут оставить отзывы на Картах или в карточке организации на Яндексе. Для удобного доступа к карточке вы можете использовать в своих промоматериалах QR-код со ссылкой на форму, где можно оставить отзыв. Вы можете также делиться визитками или размещать на видных местах пирамидки (тейбл тенты) с QR-кодами, созданными в Бизнесе. Скачать QR-код и макеты визитки или пирамидки можно на странице организации в разделе Промоматериалы.

Примечание. При скачивании QR-кода файл может открываться в браузере. Нажмите Сохранить в адресной строке, чтобы скачать PNG-файл с QR-кодом.

Для печати визиток и пирамидок лучше обратиться в типографию. Если вы будете печатать их самостоятельно, то лучше выбрать плотную бумагу или картон.

Кроме того, вы можете разместить на своем сайте бейдж с рейтингом. Если нажать бейдж, можно перейти в карточку организации на вкладку Отзывы и оставить свою оценку. Код с бейджем можно скопировать на странице организации в разделе Промоматериалы. Рейтинг на бейдже обновляется автоматически.

Чтобы получать на почту уведомления о новых отзывах, на странице Уведомления включите опцию «Уведомления об изменениях организации», нажмите Сохранить.

Как ответить или пожаловаться на отзыв

Владелец организации может прокомментировать только отзывы, оставленные пользователями Яндекса. Благодарите пользователей и отвечайте на вопросы в отзывах, чтобы показать участливость и небезразличие. Подтвердите права владельца организации в Бизнесе, чтобы отвечать на отзывы пользователей от имени организации.

Чтобы дать официальный ответ на отзыв или комментарий:

  1. На странице Организации перейдите по ссылке в названии компании.

  2. Перейдите в раздел Об организации → Отзывы, найдите нужный отзыв и напишите свое сообщение.

    Для отзывов с оценками 4 и 5 баллов можно воспользоваться готовыми ответами с благодарностями.

  3. Нажмите кнопку Отправить.

Вы также можете изменить или удалить комментарий от лица организации. Для этого:

  1. Найдите нужный отзыв и комментарии.
  2. Выберите действие: Редактировать комментарий или Удалить комментарий.

В течение трех дней изменения будут опубликованы в карточке организации.

Отзывы на сайт

Отзывы на сайт пользователи оставляют на своей публичной странице. Отзыв перестанет отображаться, если пользователь удалил его.

Отзывы на сайт не отображаются на картах и не влияют на рейтинг организации на картах. Они доступны только для чтения владельцу организации и его представителям в интерфейсе Бизнеса, а также владельцу сайта в Яндекс Вебмастере. Подробнее в Справке Яндекс Вебмастера.

Почему исчезли отзывы

Отзывы на организацию могут пропасть по следующим причинам:

Синхронизация отзывов с Яндекс Услугами

Для синхронизации профилей в Яндекс Бизнесе и Яндекс Услугах:

  • убедитесь, что вы являетесь владельцем организации в Бизнесе.

  • привяжите оба профиля к одному аккаунту.

    1. В личном кабинете Яндекс Услуг откройте вкладку Настройки.

    2. Под названием организации нажмите Привязать организацию из Бизнеса.

    3. Выберите организацию из списка.

    4. Сохраните изменения.

После успешной синхронизации отзывы из вашего профиля в Бизнесе будут добавлены к отзывам на Услугах. Отзывы из Услуг в Бизнес не переносятся.

Написать в службу поддержки