Блог рекламных технологий

Здесь вы найдете новости Яндекс.Директа и других сервисов Яндекса для рекламодателей, рассказы о тонкостях настройки наших инструментов и полезные статьи, новые идеи и истории успеха — и много других полезных материалов, которые пригодятся для успешного управления рекламой. 

Оставляйте свои комментарии к записям, задавайте вопросы и предлагайте темы для новых постов.

Полезные ссылки: 

Быстро получить базовые навыки работы с Директом, Метрикой и Вебмастером можно с помощью онлайн-курсов в Яндекс.Эксперте.

Чтобы создать свою тему для обсуждения, напишите в клуб Яндекс.Директа.

Если у вас есть вопрос, для решения которого нужна персональная информация, обратитесь в отдел клиентского сервиса.

Полное описание работы Директа есть в помощи.

Также вам могут пригодиться блоги и клубы других наших сервисов:

Выходим, встречайте
adv
сегодня, 15:36

Теперь все наши любимые коллеги, клиенты и партнёры — рекламодатели и паблишеры, начинающие специалисты и большие топ-менеджеры — могут читать, смотреть, комментировать новости об онлайн-маркетинге и рекламных технологиях Яндекса в самых разных соцсетях. 

Вот что у нас есть:

Лайки, шеры, подписки заряжают на отличные выходные 😊

Где ещё, если не в наших каналах, можно будет узнать свежее-важное про Директ, посмотреть, как наш партнёр по обучению Максим Уваров хитро расспрашивает о Метрике наших экспертов Витю Тарнавского и Сашу Кулачикову, а прекрасная Арина Пачкова, которая руководит отделом образовательных проектов Яндекса, рассказывает про изнанку партнёрской программы? Где мы объясним, почему не нужно отключать площадки РСЯ, расскажем, что такое ПИ и ДМ и как монетизируются известные медиаиздатели? 

Итак, Go Digital, stay tuned, good luck и крутой вам пятницы! 

Нет комментариев
соцсети,Telegram,Facebook,VK,Zen,YouTube,Директ,Метрика,новости,РСЯ,обучение,партнёр по обучению
CatBoost — преемник Матрикснета
adv
21 июля, 10:49

Новый метод машинного обучения CatBoost придёт на смену Матрикснету. Библиотека уже выложена в общий доступ — её может использовать любой желающий. 

Все ссылки и подробности ищите в статье, а ещё  смотрите и даже читайте интервью нашей команды на «N+1».

2 комментария
CatBoost,технологии,Поиск
Новости обучения
adv
12 июля, 16:10

Собрали для вас ссылки на самые свежие обучающие видео и мероприятия. 

Совсем скоро 

13 июля пройдёт пятый из одиннадцати вебинаров о взаимодействии сайтов с поисковыми системами. Он посвящён выявлению и удалению дублей страниц и других ненужных документов. Зарегистрироваться.

Новое на канале «Обучение рекламным технологиям»

Вебинар «Новые возможности Яндекс.Аудиторий»
О пикселе в Аудиториях, сегментах внешних поставщиков DMP, Look-alike и расширенной статистике. Конечно, с примерами из практики. Смотреть

Уточнения на поиске и в сетях

Мы добавили уточнения к объявлениям на площадках РСЯ. Это небольшие описания выгодных отличий вашего предложения и прекрасный способ увеличить CTR. Как ими пользоваться — в обучающем видео.

Настройка контекстной рекламы в Директе:

Выбор стратегии управления ставками

Стратегии с ручным управлением

Оптимизация рекламы мобильных приложений в Директе

Курс Нетологии «Яндекс.Директ: подготовка к сертификации»
Шесть полезных лекций, подготовленных совместно с нашими партнёрами по обучению Полиной Заболотновой (СПБ Медиа), Константином Найчуковым (eLama) и Александром Ярощуком (MediaGuru).

Видеозаписи серии вебинаров Вебмастера «Поисковая оптимизация сайта»:

  • Азы диагностики сайта
  • Как найти и исправить возможные проблемы с сайтом
  • Работаем над рекомендациями для сайтов
  • Настраиваем индексирование нового сайта

Яндекс в Новосибирске: рекламные технологии для бизнеса

2 июня большая конференция «Яндекс в Новосибирске: рекламные технологии для бизнеса» собрала почти 500 участников из Сибири в офлайне и больше 1000 участников онлайн. На конференции выступили представители бизнес-сообщества Новосибирска, сотрудники Яндекса и наши партнёры по обучению Дмитрий Федосеев (OMD OM Group) и Алексей Иванов (ISEE Marketing).

Делимся материалами и вспоминаем, как это было. Смотрите видеозаписи докладов на YouTube-канале, а фотографии доступны по ссылке и хэштегу #yandexnsk в соцсетях. 

А ещё хотим напомнить вам, что анонсы образовательных событий Яндекса и наших партнёров по обучению можно найти на специальной странице.

8 комментариев
Яндекс.Телефония теперь и в вашем регионе
adv
11 июля, 14:03

Яндекс.Телефония стала доступна для новых регионов, и мы предлагаем вам улучшить взаимодействие со своими клиентами. 

С нашим сервисом вы можете распределить звонки на разные темы между разными специалистами, а пропущенные вызовы, голосовые сообщения, запросы с сайта или соцсетей собрать и обработать на одном экране. Чтобы оценить преимущества Яндекс.Телефонии, подключите бесплатный пробный тариф на 14 дней. 

Новые регионы
Теперь в Яндекс.Телефонии при переходе на тариф «Старт» или «Профи» доступны не только абонентские номера Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области и номера 8-800, но и номера новых 15 городов: Владивостока, Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Ростова-на-Дону, Рязани, Самары, Сочи, Тулы, Тюмени и Челябинска.

Пробный тариф
После регистрации вы бесплатно получаете один рабочий номер (с кодом на выбор: 495, 499 или 812) и доступ ко всем функциям системы. Кроме того, чтобы полноценно протестировать наш сервис, мы дарим вам 150 минут на исходящие и входящие звонки (для юридических лиц) и 30 минут (для физических лиц) на территории Российской Федерации.

Основные тарифы
Все базовые функции сервиса бесплатны на тарифе Старт, а расширенные возможности Яндекс.Телефонии доступны за 999 рублей в месяц с тарифом Профи. Услуги связи тарифицируются отдельно: вы оплачиваете только фактически потраченные минуты разговоров. После перехода на основные тарифы вы сможете подключить 20 абонентских номеров с нужными вам кодами доступа (в зависимости от выбранного вами города). Кроме того, в регионах действует скидка — чем больше вы общаетесь с клиентами, тем меньше платите за звонки. 

Ещё у Яндекс.Телефонии есть приложения для iOS и Android — они позволяют звонить с рабочего номера, используя личный смартфон.

Подробную информацию и как начать работу с сервисом вы можете найти в помощи.

Услуги связи и иные информационные услуги оказываются компанией ЗАО «СанСим» (ОГРН 5107746075014) в порядке и на условиях заключаемого между сторонами договора, лицензии № 124821, № 124822, № 124823, № 124824, № 124825.


 

Нет комментариев
Яндекс.Телефония,Телефония,новости,полезные инструменты
Тестируйте! Видеореклама в Директе: готовые ролики с оплатой за клик
adv
5 июля, 12:03

Мы запускаем закрытую бету нового формата в Директе — видеодополнений, — так что у вас появилась возможность протестировать видеорекламу c покликовой оплатой.

Видеодополнения — короткие ролики на основе ваших объявлений. Это хорошая возможность попробовать видеорекламу, даже если у вас нет своих видеороликов или ограничен бюджет.

Эксперимент с видеодополнениями — первый и важный шаг на пути к созданию нового формата рекламы. Мы рассчитываем, что он будет сочетать в себе и преимущества Директа — быстрый запуск, гибкость и точность таргетингов, варианты стратегий показа, — и плюсы традиционной видеорекламы — имиджевый эффект, другое качество и время контакта с пользователем, более эмоциональное сообщение.

Как это работает

Для всех объявлений в текстово-графических кампаниях, выбранных вами для эксперимента, будут автоматически созданы фоновые видеоролики. На видео будут добавлены заголовок, текст, ссылка на сайт и кнопка перехода. Создание видеодополнений бесплатно, вы платите только за клики — как за другие объявления Директа.

Вся база креативов для роликов подобрана нами вручную, и мы внимательно следим за её качеством. 

Конструктор креативов

В Конструкторе вы можете настраивать видеодополнения. Например, выбрать подложку из 400 различных видео, изменить цвет и текст кнопки, включить и выключить звук, а также добавить в ролик юридическую информацию.  

 Особенности показов

Видеообъявления будут показываться на партнёрских площадках нашей Видеосети. Мы только начинаем эксперимент, участников ещё не так много, поэтому в первое время вы можете получать плотный поток показов и заметный рост трафика.

Как оценивать эффективность

Данные об эффективности эксперимента появятся в Мастере отчетов — в статистике по всем кампаниям аккаунта можно посмотреть, сколько пользователей кликнули на кнопку, или, к примеру, сравнить видеодополнения с обычными картинками, отфильтровав их по форматам.

Как запустить видеодополнения

Чтобы принять участие в эксперименте, отправьте заявку специалистам Яндекса.

Включить видеодополнения можно как на все кампании сразу, так и выборочно. После запуска эксперимента вы в любой момент сможете изменить тексты объявлений, скорректировать настройки или отказаться от объявлений, если они вам не понравятся.

Подробности о работе с видеодополнениями мы описали в помощи

Будем рады, если вы присоединитесь к тестированию! 

10 комментариев
Уточните предложение: новый способ повысить кликабельность в РСЯ
adv
27 июня, 11:56

Мы добавили уточнения к объявлениям на площадках РСЯ. Это небольшие описания выгодных отличий вашего предложения и отличный способ увеличить CTR.

У тех, кто уже воспользовался этой возможностью, результаты просто отличные.  Уточнения в объявлениях на поиске уже дают прибавку к кликабельности до  3%. А в самых популярных в РСЯ горизонтальных блоках, по нашим тестам, рост ещё выше — до +5,2%. Самое время этим воспользоваться и подключить опцию. Мы подготовили для вас короткое обучающее видео. А скоро мы начнём показывать уточнения и в других типах блоков.

И ещё один универсальный совет по настройке кампаний. Обратите внимание и на другие дополнительные элементы, которые делают рекламу заметнее: визитку с контактами, быстрые ссылки и описания к ним, картинки в разных форматах. Чем больше возможностей вы сочетаете, тем больше отдачи вам принесёт размещение.

9 комментариев
Яндекс.Директ,РСЯ,видео ,настройки объявлений
«Показ в блоке по минимальной цене» отключается на этой неделе
adv
26 июня, 17:31

На этой неделе отключается опция «Показывать на минимальной позиции». Возможность её включить пропадёт завтра, а автоматическое выключение опции в кампаниях начнётся с четверга. Объявления станут конкурировать за те места показа, куда могут попасть по выбранным ставкам. Запуск будет плавным, процесс окончательного перехода всех кампаний может занять некоторое время.

Не все активно следят за размещением, и некоторые рекламодатели могли не успеть поменять настройки за прошедший месяц. Поэтому мы стараемся обзвонить всех этих пользователей или написать им, чтобы помочь подготовиться. 

Какие стратегии мы рекомендуем:

1. В первую очередь те, которые работают на ваши бизнес-показатели: среднюю цену конверсии и среднюю рентабельность инвестиций. Используя такие инструменты, вы контролируете самое важное — конечную эффективность своей рекламы. И не отвлекаетесь на блоки, торги и особенности ранжирования. Кроме того, накопив статистику, именно эти стратегии показывают самое лучшее в Директе соотношение цены за клик, количества и стоимости привлеченных покупателей.

«Сейчас, когда выдача пытается учитывать интересы пользователей, биддинг по позициям станет менее действенным. Надеюсь, что из-за этого малые и средние бизнесы задумаются о важности анализа конверсий.

Рекламодателям, у которых нет внятных данных по конверсиям, стоит вводить промежуточные микроконверсии и на их основе рассчитывать ценность кликов. Для этого можно настроить цель, которая коррелирует с оформлением заказа, но с бОльшим количеством конверсий. Скажем, переход в контакты, нажатие на какие-то кнопки, глубину просмотра или визиты без отказов. Это даст возможность в т.ч. включить оптимизаторы конверсий.

Включать оптимизаторы Директа или нет — здесь можно поэкспериментировать, главное, что у вас появятся реальные данные и понимание об адекватном размере ставок.»

Никита Евсей, Eting Mark Agency

2. Если сразу разобраться с данными о конверсиях и ROI тяжело или просто они ещё не накопились, попробуйте среднюю цену клика — эта стратегия удержит ваши расходы на привычном уровне. Как минимум она даст вам время проанализировать размещение и выбрать долгосрочные цели для оптимизации рекламы.

3. Для тех, кто хочет и может контролировать весь процесс показов, остается в доступе ручное управление ставками.

Если вы планировали самостоятельно поправить ставки до запуска, но до последнего откладываете эту задачу, вот совет от нашего партнёра по обучению:

«В первую очередь стоит внимательно пройтись по высокочастотным запросам, а именно по их текущему среднему CPC, текущей ставке и позиции показа. Если в среднем объявления показываются на третьем месте, а разрыв ставки и текущей цены клика большой, то именно эти ставки вызывают большой риск перетраты.

Ещё стоит проверить любые корректировки ставок. Если во внешних системах автоматизации у вас помимо оптимизации конверсий или вместо нее используются инструменты для увеличения охвата, на всякий случай их лучше перепроверить с учетом новых цен, которые вы выставите.»

Антон Астахов, Mello

Остаёмся на связи и будем рады проконсультировать вас в отделе клиентского сервиса.

75 комментариев
управление ставками,Директ,стратегии показа
Три виджета для связи с клиентами за 499 рублей в месяц от Яндекс.Телефонии
adv
20 июня, 11:08
Яндекс.Телефония добавила ещё один способ связи с пользователями — виджет «Обратный звонок». С его помощью посетители сайта смогут получить интересующую их информацию — тогда, когда им удобно, а компании — клиентов, точно настроенных на разговор.
Нажав на виджет, пользователь увидит окно, где сможет оставить заявку на обратный звонок, указав номер телефона и время, когда с ним лучше связаться. В нужный момент система автоматически наберёт номер вашей компании и после этого соединит оператора с пользователем.
Функцией можно воспользоваться в рамках дополнения «Веб-виджеты», которое можно докупить к любому коммерческому тарифу за 499 рублей в месяц. Кроме «Обратного звонка», в дополнение входят виджеты «Контактная форма» и «Звонок с сайта». До 30 июня эти три функции Яндекс.Телефонии будут доступны бесплатно — вне зависимости от вашего тарифного плана.

Если у вас возникли вопросы, специалисты службы поддержки с удовольствием ответят на них по телефонам +7 495 10-100-10, +7 812 408-10-10 или по почте support@telephony.yandex.ru.
Услуги связи и иные информационные услуги оказывает ЗАО «СанСим», лицензии № 124821, 124822, 124823, 124824 и 124825.
2 комментария
Яндекс.Телефония
Про четыре спецразмещения
adv
15 июня, 16:53

Многие заметили наши эксперименты в спецразмещении: по одному дополнительному объявлению на десктопе и на мобильных экранах. Рекламу в экспериментальном виде сейчас видит порядка 10% аудитории Яндекса. Хотим поделиться с вами своими дальнейшими планами. 

Это не простое расширение рекламных площадей

Дополнительное спецразмещение показывается только для части коммерческих запросов — для тех, где больше всего высококачественных рекламных ответов. 

Как правило, над поисковыми результатами продолжают размещаться от одного до трёх объявлений на десктопах (и до двух на мобильных экранах). Иногда спецразмещение остается пустым — по-прежнему бывает, что ни один из рекламодателей не преодолел порог входа в блок*.   

*Порог входа в спецразмещение не зависит от наличия конкурентов. Чем выше прогнозируемый CTR и качество вашего объявления, тем ниже порог входа. 

Мы показываем больше хорошей рекламы, когда она особенно уместна, и меньше рекламы в том случае, когда она недостаточно релевантна и хуже решает задачу пользователя. При таком подходе общая кликабельность спецразмещения растет на 17%, а метрики качества поиска не ухудшаются. Люди успешно находят то, что искали, и возвращаются к нам с новыми запросами.

В Директе будет дополнительное спецразмещение?

Будет, но всего для 2,7% запросов. Мы не собираемся специально увеличивать этот процент или снижать планку качества, которая определяет порог входа в блок. Число объявлений над результатами поиска продолжит зависеть от их релевантности.

Дополнительное спецразмещение выйдет из эксперимента сначала в России, но в дальнейшем появится и в других странах. 

Интерфейс управления ставками не изменится — третье, и в редких случаях, четвёртое место продолжит обозначать цена входа в блок. А вот в API мы начнем отдавать максимум данных обо всех возможных позициях показа, чтобы вы могли гибче настраивать собственные инструменты для управления ставками. Уже на следующей неделе новые данные аукциона появятся в методе Bids.get

65 комментариев
спецразмещение,реклама на поиске,эксперименты
Дополнительные фразы: статистика станет подробнее, а управление проще
adv
14 июня, 09:59

Иногда нас спрашивают про две похожие опции в Директе: авторасширение и дополнительные релевантные фразы (по сути, простой и продвинутый инструменты для поиска новых ключевых слов). Мы честно отвечаем, что пора их объединить. И сделаем это в самое ближайшее время.  

Как сейчас:

Как будет:

Что изменится:

1.     В настройках кампании останется одна опция с названием «Дополнительные релевантные фразы». В ней вы сможете указать процент расходов и настроить оптимизацию конверсий по цели.

Окошко «Максимальный расход» мы планируем сделать более удобным для работы — там можно будет проставить любой процент от 1 и выше.

Дополнительных «Режимов подбора» не будет. Практика показала, что они скорее запутывают пользователей. Подбор всегда начинается с ближайших по смыслу фраз. Увеличивая процент расходов, вы разрешаете системе искать больше разных вариантов (в том числе фраз, более далеких от исходных). И наоборот, маленький процент расходов всегда означает минимальный режим подбора.

Откуда возьмётся «Максимальный расход», если в моих кампаниях подключено только «Авторасширение»? К запуску мы рассчитаем для таких кампаний долю реальных затрат на дополнительные фразы — этот процент бюджета и станет лимитом расходов в новом интерфейсе (вот пример типового расчета: если вы в среднем тратили на «Авторасширение» 300 рублей из 3000, ограничение может составить 10%). 

Если хотите, процент расходов можно задать вручную, заранее переключившись на «Дополнительные релевантные фразы». Тогда мы просто скопируем ваши настройки. 

2.     В статистике появится новая колонка «Тип соответствия» (например, показ по синониму или показ по автоматически подобранной фразе). По ней будет удобно фильтровать показы в «Мастере отчетов». Также вам будет показываться «родная» фраза, к которой произошла привязка — чтобы при необходимости вы могли скорректировать её минус-словами.

Мы дополнительно предупредим об изменениях всех пользователей дополнительных фраз, а ближе к запуску напишем отдельный пост о новшествах в статистике. 

8 комментариев
дрф,авторасширение,подбор слов,управление рекламными кампаниями
В деле Third-party data! Яндекс.Аудитории пополнились сегментами данных от внешних провайдеров
adv
13 июня, 12:13

В Аудиториях появились новые сегменты на основе данных от внешних провайдеров (DMP — Data Management Platforms).

Эти сегменты можно использовать для нацеливания медийной рекламы на Яндексе и в нашей рекламной сети.

Специализированные платформы DMP собирают, хранят и систематизируют информацию о разных группах аудитории из разных источников — например, получая её от агентств, издателей, рекламодателей. На основе обезличенных данных они составляют сегменты, которые теперь можно выбрать в интерфейсе Яндекс.Аудиторий и использовать для таргетинга в Дисплее.

Сейчас среди наших партнёров Aidata.me, Facetz, НПО «Аналитика», Weborama, а скоро к ним присоединятся и другие провайдеры.

В Аудиториях вы увидите список сегментов DMP с указанием их охвата и стоимости. Платные сегменты тарифицируются по фиксированному CPM дополнительно к стоимости показов рекламы.

Вот несколько примеров сегментов нового типа:

  • пользователи с бизнес-образованием;
  • молодые родители;
  • люди, интересующиеся покупкой зарубежной недвижимости.

Сегменты DMP можно пересекать с социально-демографическими характеристиками из Крипты и таргетингом по регионам России.

Нашли подходящий сегмент на основе внешних данных — добавляйте в ваш перечень, как обычно. Одно размещение в Дисплее можно нацелить на один сегмент DMP.

Если вы уже заказывали кастомизированные сегменты для рекламы, вы можете обратиться к провайдеру напрямую и получить возможность использовать такой сегмент в ваших кампаниях в Дисплее.

Использовать сегменты внешних провайдеров можно в новом медийном продукте — Аудиторной сети. Условия размещения мы опубликовали на сайте рекламы, а о работе с разными видами сегментов написали в помощи Аудиторий.

А уже через неделю мы расскажем все подробности о новых возможностях Аудиторий на вебинаре. Присоединяйтесь!

2 комментария
Дисплей,Яндекс.Аудитории,DMP
Вдвое больше партнёров по обучению
adv
9 июня, 17:10

К нашей программе «Партнёры Яндекса по обучению» присоединились 30 новых партнёров. Этот список расширился не только количественно, но и географически: у нас появились новые партнёры в Екатеринбурге, Казани, Минске, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Смоленске.

Актуальный список партнёров и их контакты вы можете найти на странице программы.

Кто такие партнёры по обучению и зачем они нужны

Партнёры по обучению — это эксперты рынка, которые отлично знают продукты Яндекса, и обучают тонкостям работы с рекламными инструментами и веб-аналитикой в разных форматах: от выступлений на ключевых отраслевых конференциях до онлайн-курсов и видео-уроков. Партнёры работают с всеми аудиториями — от владельцев бизнесов и маркетологов до студентов и могут найти подход к каждому. 

В рамках программы мы рассказываем партнёрам о новинках чуть раньше, чем остальным, помогаем с организацией и продвижением партнёрских обучающих программ и мероприятий, а также проверяем их знания.  Таким образом, наши эксперты всегда обладают актуальной информацией и предоставляют качественное обучение. 

Как стать партнёром

Если вы регулярно работаете с продуктами Яндекса, активно обучаете интернет-маркетингу и хотите присоединиться к нашей команде партнёров, напишите об этом своему менеджеру в Яндексе. Следующий набор будет в 2018 году. 

Как следить за новостями программы 

Чтобы быть в курсе запланированных мероприятий и обучающих программ, подписывайтесь на дайджест новостей и обучения, а также читайте новости о ближайших мероприятиях.
 

Нет комментариев
партнёр по обучению
Реклама в Видеосети на десктопах с оплатой за видимые показы доступна для бронирования
adv
8 июня, 14:46

У нас отличные новости  ― в Видеосети теперь можно размещать рекламные ролики на десктопах с оплатой только за видимые показы. Они засчитываются согласно стандартам IAB, а именно ― если на протяжении двух и более секунд в зоне видимости пользователя находилось не менее 50% площади плеера с роликом. По данным Weborama, сейчас средний показатель видимости рекламы на площадках Видеосети с поддержкой VPAID превышает 75%.

Этот продукт называется «Фиксированный vCPM (viewable). Все форматы. Десктоп», и его уже можно бронировать наряду с другими медийными размещениями: CPM в новом продукте составит 400 руб.

Нет комментариев
Кросс-девайсные конверсии в Метрике
adv
30 мая, 15:15

YaC 2017 с самого утра фонтанирует новостями и цифрами. Если вы не успели на доклад Евгения Ломизе или на запуск Дзена для паблишеров, ничего страшного — трансляцию можно перематывать, а записи докладов останутся на странице конференции

Самым бомбическим на сегодня считаем запуск Метрики и Крипты — бета-версию отчёта «Кросс-девайс». Теперь вы можете посмотреть, какой вклад в оформление заказа вносят разные типы устройств.

Почитайте подробности в блоге Метрики или в помощи.

Нет комментариев
Метрика,кросс-девайс,оценка эффективности,конверсии
«Показ в блоке по минимальной цене» отключается в конце июня
adv
25 мая, 13:26

UPD: Очень скоро мы подробнее напишем о том, какого числа и как будет происходить отключение стратегии. 

Примерно через месяц в Директе будет отключена опция «Показывать на минимально возможной позиции», которая сейчас доступна при ручном управлении ставками. 

Пожалуйста, учтите это изменение в своих планах. До запуска вы успеваете заранее протестировать другие варианты управления показами или просто проверить актуальность своих ставок. Мы будем рады помочь с выбором подходящей настройки и ответить на ваши вопросы.

Что изменится для тех, кто сейчас использует опцию и ничего не поменяет

После отключения стратегии Яндекс.Директ начнет приводить максимум доступного трафика с учетом вашей ставки и остальных настроек кампании.

Это не значит, что и платить за клики вы будете максимум — объявления с хорошим CTR переходят на более высокую позицию без заметного удорожания цены клика. И при этом получают ощутимо больше трафика.

  • Предупрежден — значит вооружен. Если вы в разы завышали ставки, думая, что платить эту цену все равно не придется, радость от «амнистии» в аукционе будет не полной. В июне лучше выставить такие ставки, по которым вам действительно выгодно закупать трафик.
  • После запуска API Директа ответит ошибкой на попытку задать в качестве стратегии любую из вариаций «Показа по минимальной цене» (LOWEST_COST, LOWEST_COST_PREMIUM, LOWEST_COST_GUARANTEE). Поэтому приложения тоже лучше поправить заранее.

Зачем мы отключаем стратегию

Почти сразу после запуска нового аукциона в Директе мы подробно рассказали о возможных проблемах в работе этой стратегии, но не стали отключать её сразу —специально, чтобы рекламодатели сами всё проверили и могли немного оправиться от такого масштабного изменения, как переход на VCG.

«Показ в блоке по минимальной цене» ограничивает не только стоимость, но и количество трафика, которое получит объявление. Наименее предсказуемо стратегия ведет себя при показах с неточным соответствием ключевой фразе.

Стратегия буквально ломает аукцион и может снизить управляемость размещения не только для своего пользователя, но и для других рекламодателей в блоке.

Объяснения и проверка временем сработали. За последние полтора года «Показ в блоке по минимальной цене» потерял заметную долю своих поклонников. Сегодня самый популярный подход к размещению на поиске — показываться на наивысшей доступной позиции, при необходимости ограничивая дневной бюджет. А одними из самых выгодных по соотношению среднего количества показов, кликов и среднего же CPC являются «Средняя цена конверсии» и «Недельный бюджет: максимальная конверсия».

Мы считаем, что пришло время побороться со «спецэффектами», которые возникают в аукционе из-за использования стратегии и отказаться от неё в пользу классических торгов за объем трафика. Тем более, что торги за позиции постепенно теряют свою актуальность, а рекламная выдача становится все более персонифицированной

  VCG-аукцион сам по себе разработан таким образом, чтобы цена за клики была минимально возможной на вашей позиции. Если в старом аукционе «второй цены» стратегия позволяла вам получать дополнительный трафик за счет большей кликабельности объявления, то сейчас вы получаете тот же эффект просто благодаря согласованности отбора и ранжирования рекламы в результатах поиска.

Подробности о том, как устроены торги в Директе, можно почитать в помощи или узнать из видео:

Мы будем на связи и перед запуском обязательно снова предупредим всех заинтересованных. 

449 комментариев
Директ,управление ставками
Добавляем и минусуем фразы прямо в отчёте по поисковым запросам
adv
24 мая, 14:27

В Директе теперь можно добавлять и уточнять ключевые фразы прямо из отчёта по поисковым запросам. Благодаря этому работа над семантикой кампаний стала удобнее — не нужно отдельно смотреть в статистику, а потом приступать к самому списку ключей.

Запрос добавится именно в ту группу, объявление которой было по нему показано. А при добавлении запроса в качестве минус-фразы нужно выбрать на какой уровень ее добавить — группы или кампании. Все поисковые запросы перед добавлением можно отредактировать, например, добавить или убрать операторы или целые слова.

Больше подробностей о новых возможностях отчета по поисковым запросам вы можете узнать в помощи.

3 комментария
Директ,ключевые слова,ключевые фразы
Поведенческие факторы на поиске: разная выдача для разных людей
adv
23 мая, 15:50

В середине июня мы планируем повысить вес пользовательских факторов при ранжировании рекламы на поиске: чтобы выдача Яндекс.Директа лучше отвечала каждому на его запрос.

Скажем, если пользователь всегда активно кликает на рекламу с акциями и распродажами, а в блоке есть объявление с явным упоминанием сезонных скидок, это объявление получит шанс показаться на более заметной позиции. 

Идея звучит радикально, но на самом деле в ней нет ничего страшного. Главные роли в распределении объявлений на выдаче продолжат играть качество и релевантность вашей рекламы, а также кликабельность и ставка за клик.

Если сейчас ваша реклама нравится аудитории и хорошо отрабатывает поставленные задачи, так будет и дальше. Прогнозируя CTR, система уже обращает внимание на ситуативные факторы, известные только в момент показа. В том числе и на пользователя. Так что после запуска средние позиции объявлений не должны заметно измениться. 

Зачем это нужно? От торгов за место показов к торгам за аудиторию

Ключевая задача Директа — максимизировать для вас число качественных, неслучайных кликов. Чем эффективнее реклама отрабатывает каждый показ, тем прочнее и стабильнее наши отношения и с пользователями, и рекламодателями. 

После запуска личные предпочтения человека смогут сильнее влиять на порядок, в котором он видит рекламные объявления внутри блока. Так он быстрее найдет именно то, что ищет, а у рекламодателей вырастут шансы получить целевой трафик. 

Торги за позиции станут непрозрачными?

Специалисты знают, что прогнозируемая стоимость входа в блоки в принципе является ориентировочной и действует не на все показы объявлений. Даже при точном соответствии ключевой фразы запросу цена динамично меняется в зависимости от того, используют ли конкуренты повышающие коэффициенты для разных типов аудитории, какова конкурентная ситуация прямо сейчас, в каких регионах показывается объявление и т.п.

В каждом конкретном случае позиции ваших объявлений могут немного отличаться, но теперь эти различия будут ещё сильнее привязаны к потенциальной эффективности показа: чем больше прогнозируемая вероятность, что пользователь перейдет именно к вам, тем проще вам показаться на более высокой позиции.

Регулировать охват целевого трафика можно будет, как и раньше, опираясь на средние позиции показов в Мастере отчетов и рекомендуемые цены в торгах. 

В дальнейшем мы поработаем над тем, чтобы упростить интерфейс управления ставками и сам процесс ведения кампаний. А ближе к запуску учёта пользовательских факторов вернемся к вам с примерами и ответами на вопросы.

28 комментариев
Директ,ранжирование,прогноз CTR ,пользовательские факторы
Наглядное представление: в Мастере отчётов обновились графики
adv
10 мая, 17:34

В обновлённых отчётах Директа данные теперь можно выводить и сравнивать на одной шкале линейного графика или на гистограмме.

Для любой из метрик теперь доступны срезы ― например, по полу, возрасту или географии: они помогают определить, оптимальны ли настройки таргетинга вашей рекламы или их стоит изменить.

Все подробности о новых графиках мы описали в помощи.

1 комментарий
интерфейс Директа,Директ,статистика,мастер отчётов
В Директе появились корректировки ставок по региону показов
adv
3 мая, 14:00

Когда бизнес выходит на федеральный или международный уровень, одновременно управлять множеством кампаний с «точечным» геотаргетингом становится уже не так удобно. Чтобы оптимизировать структуру аккаунта до одной или нескольких кампаний и при этом платить за клики в разных регионах по-разному в зависимости от конверсионности трафика и легко переключать внимание на тот регион, из которого нужно привлечь больше целевой аудитории, теперь вы можете использовать корректировки ставок по региону показа.

К исходной ставке можно применить коэффициент от -90% до +1200%. Корректировки ставок по региону показа можно сочетать с любыми другими – например, по полу или возрасту: в этом случае коэффициенты применяются последовательно.

UPD: заменили пример совместного использования корректировок. Например, если вы повысили исходную ставку 100 руб на 10% для пользователей мобильных устройств и на 15% - для пользователей из Санкт-Петербурга, то для пользователя мобильного устройства из Санкт-Петербурга ставка составит 126,5 руб:

100 + 10% = 110;

110 + 15% = 126,5.

Корректировки ставок по региону показа назначаются в том же окне, где настраивается геотаргетинг, и по умолчанию одинаково применяются ко всем локациям в этом регионе: вы можете вручную уточнить корректировки на уровне областей и городов, входящих в выбранный регион.

Допустим, вы управляете бизнесом по доставке воды в офисы: у вас есть головной офис в Санкт-Петербурге и офисы партнеров и представителей в Архангельске и Петрозаводске. При этом вы готовы доставлять воду в другие города Ленинградской области, но это не является приоритетом для вашего бизнеса. При размещении рекламы по ключевой фразе доставка воды в офис вы можете применить повышающий коэффициент к ставке в этих трех городах и понижающий – по отношению к остальным городам Ленинградской области.

Скорректировать ставки по региону показа можно только на уровне кампании. Если геотаргетинг группы объявлений отличается от геотаргетинга кампании в целом (к примеру, кампания нацелена на Ленинградскую и Архангельскую области, а группа – только на Ленинградскую), будет ли корректировка ставок применяться к этой группе, зависит от того, как она назначена на уровне кампании: в нашем примере ― будет, если задана либо для Ленинградской области или входящих в нее локаций, либо для обеих областей, и не будет, если она назначена только для Архангельской области.

Исключения составляют показы по условиям расширенного географического таргетинга: если в запросе пользователя упоминается регион, входящий в ваш геотаргетинг, корректировки ставок будут применяться в том регионе, где объявление по этому запросу покажется.

Предположим, вашим бизнесом по доставке воды интересуются ваши будущие партнеры из Мурманска: по запросу доставка воды в офис санкт-петербург ваше объявление будет участвовать в мурманском аукционе со скорректированной для Санкт-Петербурга ставкой и покажется на той позиции, для которой этой ставки будет достаточно.

Для того, чтобы эти корректировки работали так, как задумано, мы немного изменили логику работы с настройками регионов показов. Ранее при назначении разных геотаргетингов для групп объявлений единый регион показов на уровне кампании сбрасывался. Теперь он сохраняется, а о различиях в настройках для «вложенных» локаций региона в интерфейсе будет сигнализировать специальный значок. По клику на него вы узнаете, в каких группах включена или выключена эта локация. Клик по галочке рядом с локацией работает как опция массового редактирования – в этом случае настройки для этого региона будут приведены к единому значению во всех группах.

Подробнее о том, как настроить корректировки ставок по региону показов, читайте в помощи. Поддержка этих корректировок появится и в API Директа.

10 комментариев
Управление звонками и сообщениями: Яндекс.Телефония для вашего бизнеса
adv
27 апреля, 14:24

Мы знаем, как важно для бизнеса качественно и вовремя обрабатывать сообщения от клиентов. Поэтому хотим предложить вам решение от Яндекса — Яндекс.Телефонию — технологическую платформу, которая поможет вам оперативно отвечать на обращения и не пропускать звонки от клиентов. Попробовать сервис в работе можно с пробным бесплатным тарифом в течение 14 дней — как компаниям, так и физическим лицам. 

Наше решение поможет взять под контроль и улучшить качество работы с входящими запросами. Например, можно распределить звонки на разные темы между разными специалистами, а пропущенные вызовы, голосовые сообщения, запросы с сайта или из Facebook и Twitter удобно собирать и обрабатывать на одном экране. У Яндекс.Телефонии есть приложения для iOS и Android — они позволяют звонить с рабочего номера, используя личный смартфон.

Пробный тариф

После регистрации бесплатно предоставляется один рабочий номер и доступ ко всем функциям системы. Кроме того, чтобы полноценно протестировать предоставляемые услуги, юридические лица и ИП получают 150 минут, а физические лица — 30 минут на исходящие и входящие звонки в домашнем регионе.

Основные тарифы
Все базовые функции бесплатны на тарифе Старт, а расширенные возможности доступны за 999 рублей с учётом НДС в месяц с тарифом Профи. Услуги связи тарифицируются отдельно: вы оплачиваете только фактически потраченные минуты разговоров.

Сегодня через Телефонию можно выбрать номера нескольких регионов — Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области в коде 495,499 или 812 на ваш выбор, а также номера 8-800. Скоро мы планируем расширить этот список.
Подробности о том, как начать работу с сервисом вы можете найти в помощи.

Услуги связи и иные информационные услуги оказываются компанией ЗАО «СанСим» (ОГРН 5107746075014) в порядке и на условиях заключаемого между сторонами договора, лицензии № 124821, № 124822, № 124823, № 124824, № 124825.

1 комментарий
Яндекс.Телефония,новости,полезные инструменты