Блог рекламных технологий

Здесь вы найдете новости Яндекс.Директа и других сервисов Яндекса для рекламодателей, рассказы о тонкостях настройки наших инструментов и полезные статьи, новые идеи и истории успеха — и много других полезных материалов, которые пригодятся для успешного управления рекламой. 

Оставляйте свои комментарии к записям, задавайте вопросы и предлагайте темы для новых постов.

Полезные ссылки: 

Быстро получить базовые навыки работы с Директом, Метрикой и Вебмастером можно с помощью онлайн-курсов в Яндекс.Эксперте.

Чтобы создать свою тему для обсуждения, напишите в клуб Яндекс.Директа.

Если у вас есть вопрос, для решения которого нужна персональная информация, обратитесь в отдел клиентского сервиса.

Полное описание работы Директа есть в помощи.

Также вам могут пригодиться блоги и клубы других наших сервисов:

Управление звонками и сообщениями: Яндекс.Телефония для вашего бизнеса
adv
27 апреля, 14:24

Мы знаем, как важно для бизнеса качественно и вовремя обрабатывать сообщения от клиентов. Поэтому хотим предложить вам решение от Яндекса — Яндекс.Телефонию — технологическую платформу, которая поможет вам оперативно отвечать на обращения и не пропускать звонки от клиентов. Попробовать сервис в работе можно с пробным бесплатным тарифом в течение 14 дней — как компаниям, так и физическим лицам. 

Наше решение поможет взять под контроль и улучшить качество работы с входящими запросами. Например, можно распределить звонки на разные темы между разными специалистами, а пропущенные вызовы, голосовые сообщения, запросы с сайта или из Facebook и Twitter удобно собирать и обрабатывать на одном экране. У Яндекс.Телефонии есть приложения для iOS и Android — они позволяют звонить с рабочего номера, используя личный смартфон.

Пробный тариф

После регистрации бесплатно предоставляется один рабочий номер и доступ ко всем функциям системы. Кроме того, чтобы полноценно протестировать предоставляемые услуги, юридические лица и ИП получают 150 минут, а физические лица — 30 минут на исходящие и входящие звонки в домашнем регионе.

Основные тарифы
Все базовые функции бесплатны на тарифе Старт, а расширенные возможности доступны за 999 рублей с учётом НДС в месяц с тарифом Профи. Услуги связи тарифицируются отдельно: вы оплачиваете только фактически потраченные минуты разговоров.

Сегодня через Телефонию можно выбрать номера нескольких регионов — Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области в коде 495,499 или 812 на ваш выбор, а также номера 8-800. Скоро мы планируем расширить этот список.
Подробности о том, как начать работу с сервисом вы можете найти в помощи.

Услуги связи и иные информационные услуги оказываются компанией ЗАО «СанСим» (ОГРН 5107746075014) в порядке и на условиях заключаемого между сторонами договора, лицензии № 124821, № 124822, № 124823, № 124824, № 124825.

1 комментарий
Яндекс.Телефония,новости,полезные инструменты
Доход по ecommerce-цели начал показываться в Директе
adv
26 апреля, 14:36

Полезное обновление для тех, кто передаёт данные электронной коммерции в Метрику и размещает рекламу в Директе. Теперь доход по ecommerce-цели «покупка» автоматически отправляется в статистику Директа — так что оценивать отдачу от кампаний будет проще. 

Данные электронной коммерции — это подробная информация о товарах: количество продаж, доход и просмотры карточек по брендам, категориям или модификациям. Ecommerce-данные показываются в специальных отчётах, а ещё они работают в качестве условия сегментации. При этом такой ecommerce-сегмент — например, «все посетители, которые просматривали телефоны определённой марки» — можно использовать для рекламы в Директе. Подробнее.     

Что изменилось в интерфейсе: в списке целей Метрики, который доступен в статистике кампании и в мастере отчётов, появилась новая, автоматически созданная цель — «eCommerce: Покупка (счётчик №ХХХХХ)». Выбрав её, вы сможете посмотреть доход по ecommerce-цели. При этом доход по ecommerce-цели будет учитываться и в совокупном доходе по всем целям: 

Раньше доход по ecommerce-цели можно было передавать с помощью дополнительного поля goal_id: сейчас от него лучше отказаться, чтобы «лишняя» цель не мешала вам в интерфейсе.

А скоро мы добавим полноценную поддержку ecommerce-целей в Директе: их можно будет использовать в автостратегиях, для корректировок ставок и для настройки показов в сетях. Оставайтесь на связи!

2 комментария
Метрика,электронная коммерция
Расширенный геотаргетинг: теперь и в сетях
adv
25 апреля, 13:10

Рекламодатели Директа используют расширенный геотаргетинг более чем в 70% кампаний. И не удивительно, ведь он приводит дополнительную «горячую» аудиторию: людей, которые не просто ищут ваш товар или услугу, но и указали в запросе выбранный вами регион. Это здорово растит CTR без потери в качестве кликов, но совсем не является пределом возможностей технологии. Мы адаптировали её для рекламы на партнёрских площадках.

В ближайшие дни у вас появится возможность расширять геотаргетинг в сетях. Опция та же самая, что и на поиске, но из-за специфики показов на партнёрских площадках она будет реагировать не на запрос с прямым указанием вашего региона, а на то, где человек регулярно появлялся за последние три месяца.

С помощью Крипты мы проверим, в каком городе пользователь бывает чаще всего, и учтём эти данные наряду с его текущим местоположением. Например, чтобы показывать питерскую рекламу петербуржцу, который ненадолго уехал в отпуск в Сочи. 

Когда срабатывает опция: 

В обоих случаях вы не теряете контакт с пользователем, который настроен на покупки в выбранном вами регионе показа. 

Зачем это нужно?

Не всё покупается срочно. А с отложенным спросом сети знакомы получше поиска: здесь реклама может месяцами работать на долгосрочные интересы пользователя и постепенно вести его по воронке. Учитывая «любимый город» пользователя среди других особенностей его поведения, Директ сможет точнее подбирать для него рекламные предложения и вернет на ваши радары людей, которые ненадолго уехали в отпуск или в командировку.

Судя по результатам экспериментов, это обеспечит вам около 1% дополнительных целевых переходов по рекламе. 

Подробности о том, как работает расширенный геотаргетинг, описаны в помощи. При необходимости опцию можно выключить одним кликом.

Ограничения по лицензируемым тематикам остаются такими же, как и на поиске. А вот для рекламы отелей, билетов и туров на партнерских площадках Директ будет учитывать регулярные координаты пользователя, хотя не расширяет для них гео на поиске. 

Оставайтесь на связи, это не последняя новость на неделе. Впереди ещё много интересного.

1 комментарий
расширенный геотаргетинг,нацеливание ,управление рекламными кампаниями,сети
Кросс-медийная воронка: строим сценарии с пикселем
adv
21 апреля, 10:58

Недавно мы запустили пиксель — специальный код, который формируется в Яндекс.Аудиториях и собирает сегмент пользователей, просмотревших ваш медийный баннер или видеоролик. Мы уже разбирали пару кейсов, как и для чего можно использовать эти сегменты в контекстной рекламе. Сегодня хотим поговорить о других сценариях, когда пикселем можно связать несколько медийных продуктов или увеличивать рекламный охват с сохранением оптимальной частоты показов баннера.

Да, вот что важно: в большинстве кейсов про решение имиджевых задач имеет смысл «отрабатывать» медийный эффект контекстной рекламой: ведь как только вы начинаете говорить о себе в медийном пространстве, о вас начинают заметно больше спрашивать в поиске Яндекса :) Хорошее решение — поддержать медийные размещения грамотным брендовым контекстом.

А теперь поехали. Строим кросс-медийные сценарии

От бренда — к аудитории. Первое знакомство и прицельная коммуникация с клиентом

Главная баннеры в RTB-аукционе

Размещение на Главной странице даёт максимальный федеральный охват с небольшой частотой. Для усиления эффекта кампании продолжите взаимодействие с пользователями через размещение в RTB-аукционе.

Для этого поставьте пиксель Аудиторий в баннер на Главную страницу и нацельтесь на собранных пользователей в одном или нескольких RTB-размещениях.

Главная Аудиторные пакеты

Максимальный охват, премиальные площадки и контролируемая частота — всё это можно совместить в одной кампании. Начните с размещения на Главной странице, соберите охваченную аудиторию с помощью пикселя и нацельте получившийся сегмент на площадки из наших пакетных предложений

От аудитории — к бренду. Заинтересовать целевых пользователей и повысить среди них узнаваемость

Аудиторные пакеты Видео RTB-аукцион

Таргетированная аудитория, премиальные площадки и оптимизированная частота — сначала обратите внимание нужной аудитории на ваш бренд через размещение в Аудиторных пакетах. А потом, собрав «просмотревших» с помощью пикселя, нацельте на этот сегмент показы видеоролика и рекламу в RTB.

Исключение пересечений

  • в разных продуктах для максимального охвата

Если вы используете сразу несколько медийных продуктов, создайте пиксель для каждого из размещений. Представим, что у вас есть пиксель на Главной, второй — в пакетном размещении и третий — в аукционном баннере. В нацеливании размещения Аудиторных пакетов исключите аудиторию пикселя Главной и пикселя RTB-аукциона. А в нацеливании RTB-размещения исключите аудиторию двух других пиксельных сегментов.

  • в одном продукте для оптимальной частоты

Если вы проводите эксперименты с разными сегментами аудитории для эффективного нацеливания (например, в RTB-аукционе), с помощью пикселя сегментацию можно оптимизировать. Для примера возьмем две кампании с нацеливанием по интересам. Каждая из них нацелена на свой интерес. Очевидно, что пользователи, которые имеют оба интереса, могут увидеть баннеры из обеих кампаний. Ваша задача — свести к минимуму количество показов, чтобы не «перенасытить» аудиторию вашим брендом.

Интегрируйте пиксель в каждое размещение и задайте таргетинг «на исключение»: чтобы баннеры из первой кампании не показывались аудитории, которая уже видела баннеры из второй кампании. И наоборот. С такими настройками пользователи, которые имеют оба интереса, будут видеть вашу рекламу примерно с той же частотой, как и пользователи, имеющие только один из этих интересов.

Подробности о работе и настройке пикселя мы описали в помощи, о форматах и возможностях нашей медийки — на сайте рекламных технологий

Нет комментариев
Яндекс.Аудитории,медийная реклама,директ,дисплей,технологии рекламы,пиксель,RTB-аукцион
Технологии изнутри: как Директ научился предсказывать конверсии и экономить бюджеты в сетях
adv
20 апреля, 14:43

Вы знали, что чем ниже вероятность конверсии, тем дешевле вам обходятся клики в сетях? Яндекс.Директ автоматически снижает ставки рекламодателей в зависимости от прогнозируемых конверсий. И это даже не нужно отдельно настраивать.

Делаем ставку на сетевой трафик

РСЯ и внешние сети с их растущей аудиторией, вариативностью экранов и рекламных мест сегодня являются самым перспективным пространством для привлечения клиентов. Поэтому мы развиваем форматы и технологии для показов на партнёрских площадках. И много работаем над повышением качества.

В сетях есть автоматический контроль качества кликов и конверсий 

Мы начали внедрять его больше года назад и с тех пор совершенствуем. По сути всё очень просто — на площадках с низкоконверсионным трафиком клики стоят дешевле. Специальные алгоритмы защиты от перетрат позволяют Директу сохранять для каждого рекламодателя адекватную среднюю цену конверсии.

Размещение в сетях подразумевает, что ваша ставка сработает для некого множества показов. При этом качество показов не может быть абсолютно однородным. Где-то целевых переходов будет больше, где-то меньше. Автоматическая корректировка ставок, встроенная в Директ, помогает сэкономить деньги в тех случаях, когда полезность показа рекламы оказывается ниже ваших средних показателей.

Иногда Директ даже останавливает показы на отдельных площадках, хотя вы не вносили их в список запрещенных (если точнее, выставляет ставку для этих площадок ниже пороговой, чтобы реклама не выигрывала на них аукцион).

Внутри системы это просто поправка к ставке, понижающий коэффициент, который меняется в зависимости от результатов прогноза вероятности конверсии: за полную стоимость вы покупаете только наиболее эффективные переходы по объявлениям.

У 40% самых высококонверсионных кликов коэффициенты корректировки варьируются от 0,8 до 1. Для 15% кликов с самой низкой вероятностью конверсии исходная ставка рекламодателя автоматически уменьшается минимум вдвое, а в отдельных случаях — в десять и более раз (то есть срабатывают коэффициенты =<0,5).

Технология автоматической коррекции ставок вместе с алгоритмами антифрода и проверки видимости рекламы в разы снижает риски потратить бюджет впустую.

Некоторые клиенты также просят о дополнительном инструменте, который работает ровно наоборот — повышает ставки при высокой вероятности конверсии. Мы запомнили это пожелание и в дальнейшем поработаем над его реализацией.

Как работает предсказание конверсий?

С автоматическими стратегиями понятно — Директ сам регулирует ставки так, чтобы рекламодатель получил выбранный результат. Но не все бизнесы используют оптимизацию по конверсиям и правильно размечают цели в Яндекс.Метрике. В таком случае откуда берутся сведения о конверсионности площадок? Не обошлось без помощи машинного обучения и больших данных. Команда отдела качества рекламы разработала формулу, которая предсказывает полезные действия посетителей на любом сайте, где есть Метрика (кстати, вот обучающий курс по настройке счётчика. Даже если вы пока не готовы глубоко погружаться в аналитику, Метрика поможет вам сделать первые простые шаги в оценке эффективности размещения и откроет доступ к тонким настройкам рекламных кампаний).

Если коротко, работа шла вот так:

  1. Сначала пришлось создать классификатор конверсий. Мы проанализировали буквально все цели в Метрике и научили систему отличать конверсионные действия от достижения рядовых целей на верхнем уровне воронки. В процессе нам очень помогли примеры из кампаний, которые уже были настроены на оптимизацию конверсий и показывали хорошие результаты. 

  2. Затем мы изучили поведение пользователей. Для конверсионных целей все сессии посетителей разделили на «успешные» и «провальные» — то есть в деталях рассмотрели особенности посещений, которые заканчивались конверсией. 

  3. Теперь Директ знает характерные признаки успешных визитов на сайт. Мы получили систему, которая довольно бодро угадывает, чем закончится клик, глядя на сессию. Формула предсказания конверсий может учитывать в комплексе самые разные факторы: свойства площадки, метод таргетирования, тип устройства, профиль пользователя, тематику площадки и объявления и так далее. Всё это полностью анонимно. 

  4. Профит! 


После внедрения технологии рекламодатели стали получать в среднем на 5% больше конверсий за ту же сумму. 


Кроме экономии бюджетов у предсказателя конверсий есть и ещё один большой плюс — он помогает регулировать отношения с площадками. Качественные сайты получают рекламу по более высокой цене за клик, а доход некачественных снижается и, чтобы начать зарабатывать больше, они просто вынуждены оптимизировать свой контент, серьезно работать с аудиторией и отказаться от настроек, которые могли увеличивать CTR блоков без роста целевых кликов.

Кто контролирует контроль качества?

Работа прогнозатора конверсий регулярно оценивается в экспериментах. Одна из главных метрик эффективности таких экспериментов — количество конверсий с учетом их ценности для рекламодателя.

«Проверяя работу алгоритмов, мы ориентируемся на средние деньги, которые рекламодатель готов заплатить за результат: в рамках кампании делим сумму ставок по кликам на сумму конверсий.
 При этом используется „затухание“, то есть более старые события входят в формулу расчета с меньшим весом, чем более свежие.
 И в контроле, и в эксперименте используются одни и те же значения ценности. Частично это нивелирует возможные погрешности в оценке.»

Андрей Мищенко, руководитель группы релевантности рекламы

Всё наше внимание сосредоточено на конечной эффективности рекламных кампаний. Ведь если по итогам изменения алгоритма размещение в сетях станет хуже работать на задачи вашего бизнеса, вы начнете снижать бюджеты на сеть или выключать рекламу. И в итоге все окажутся в проигрыше. Пока результаты говорят сами за себя.

Мы специально моделировали эксперимент, в котором система никогда не понижает ставки и использует их как есть, согласно настройкам в кампаниях. В краткосрочной перспективе с таким подходом Яндекс зарабатывает заметно больше денег, в долгосрочной — начинает их терять. Такой сценарий нам не интересен. Как говорит Евгений Ломизе, чем больше рекламодатель зарабатывает на рекламе, тем больше денег он принесет нам через год.

Надо ли отключать площадки?

Мало — не значит ничего и низкая вероятность конверсии ещё не говорит о том, что вы не найдете на сайте своего покупателя. Тем более, что все алгоритмы отбора и показа рекламы в сетях заточены на поиск именно вашей целевой аудитории.

Допустим, некий рекламодатель закупает роутеры по 1000 рублей за штуку, продаёт их по 1500 рублей, а средняя конверсия из кликов в продажи в РСЯ у него равна 4%. Рекламодатель посчитал максимально допустимую стоимость перехода по рекламе — ценность клика: 4% х (1500 — 1000) = 20 рублей. Для простоты представим, что именно эту сумму он и сделал своей ставкой. 

На некоторых площадках, где есть аудитория для рекламы роутеров, трафик менее «горячий». По прогнозам Директа, здесь будет конверсия около 1%, в четыре раза ниже. Зная это, система может автоматически изменить ставки в соответствии с прогнозом: то есть для таких показов ставка за клик будет не 20, а всего 5 рублей. Рекламодатель сэкономит на стоимости кликов и при этом не упустит шанс продать ещё один роутер.

С запуском автокорректировки ставок средний CPA на разных площадках стал выравниваться. Некоторые сайты, которые подвели вас когда-то в прошлом, уже наказаны за это рублем и сегодня могут показывать хорошие результаты. По крайней мере, список запрещенных можно и нужно иногда пересматривать, тестируя сайты. Запрет на площадке имеет смысл сохранять, только когда стоимость конверсии сильно превышает ваши средние показатели.

P.S. Алгоритмы для автоматического контроля ставок — хоть и важный, но промежуточный шаг в развитии рекламных сетей. Дальше необходима совместная работа всех участников рынка: бизнесы должны активнее включиться в работу со своей аудиторией и настройку рекламы, площадки — оптимизировать рекламные блоки и повышать качество предоставляемого трафика, а Яндекс — создать больше эффективных инструментов для тех и других.

В наших планах на год немало пунктов посвящено именно разработке новых настроек для управления рекламой в сетях. Ждите новостей, мы будем на связи.

10 комментариев
РСЯ,реклама в сетях,технологии,биддинг,CPA
РИФ+КИБ/2017: приглашаем участников на секции и выступления экспертов Яндекса
adv
17 апреля, 22:32

Если 19-21 апреля вы собираетесь на РИФ+КИБ/2017 — а вы наверняка собираетесь, — мы будем очень рады с вами повидаться и поговорить о разном насущном.

Да, в этом году мы подготовили много всего интересного.

Во-первых, организовали две *ну очень горячие* секции: о вызовах для паблишеров — ее проведет Борис Омельницкий — и о том, есть ли жизнь после показа в видеорекламе — тут все в руках Натальи Гришкиной.
Внимание, не приходить на секции строго запрещено!  ;)

Дальше — просто не могли остановиться. :) Вот какие выступления делаем в других секциях:

• Александр Немировский, про Директ и performance:
«От разрозненных сообщений к единой рекламной стратегии»
http://2017.russianinternetforum.ru/program/4201/

• Александра Кулачикова, про Метрику и веб-аналитику:
«Как измерить настоящее и заглянуть в будущее»
http://2017.russianinternetforum.ru/program/4189/

• Герман Царев, про Аудитории, инсайты и look-alike:
«Использование офлайн-данных в рекламных продуктах»
http://2017.russianinternetforum.ru/program/4175/

• Илья Губарев, про путь к покупке в офлайне и в онлайне:
«Как узнать больше о ваших покупателях»
http://2017.russianinternetforum.ru/program/4207/

В общем, мы сильно старались и ждем вас с нетерпением. Увидимся!

Нет комментариев
мероприятия,паблишеры,видеореклама,Директ,Метрика,Яндекс.Аудитории,офлайн и онлайн
Настраиваем рекламу по конверсиям в офлайне и звонкам
adv
17 апреля, 14:41

С сегодняшнего дня в Метрике можно отслеживать не только конверсии на сайте, но и любые значимые действия в офлайне. Например, учитывать не только заявки на кредит с сайта, но и заявки по телефону, а ещё — информацию о подписанных в офисе договорах. Это поможет ещё точнее сегментировать вашу аудиторию по каждому шагу воронки.

Цели и сегменты «из офлайна» работают в Директе точно так же, как обычные: их можно использовать в автоматических стратегиях, для корректировок ставок и, конечно, для настроек условий показов в сетях. А с помощью Аудиторий вы сможете собрать сегмент похожих пользователей, которые с большой вероятностью тоже будут активны в офлайне.  

Вот как можно использовать сквозную историю клиентов в Метрике:

Представим магазин музыкальных инструментов, клиенты которого оформляют заказы на сайте, в шоуруме или по телефону, при этом оплата заказа обычно происходит в офлайне. С помощью колл-трекера магазин передаёт в Метрику подробную информацию о звонках с метками о результате разговора — «заказ подтвержден» или «отказ». А через протокол передачи офлайн-конверсий добавляет в отчёты все заказы, которые были оплачены на кассе магазина или при курьерской доставке, а не через сайт. 

Все не-онлайновые взаимодействия — звонки и выкуп товаров — отображаются в отчётах как достижения целей, и для них автоматически рассчитывается показатель конверсии и другие целевые метрики. Так что владелец магазина может оценивать отдачу от всех каналов привлечения трафика не только по заказам с сайта, но и по реально оплаченным покупкам.

В Директе с помощью «офлайновых» сегментов можно настроить автоматическую стратегию управления ставками, которая поможет получать больше конверсий в офлайне по оптимальной цене. А создав сегмент клиентов, которые позвонили, но так и не сделали заказ, магазин может попробовать вернуть эту аудиторию с помощью ретаргетинга. 

Больше кейсов и подробности о работе с офлайн-данными вы найдёте в блоге Метрики.

2 комментария
офлайн и онлайн,Метрика
Новое в Аудиториях: полезные данные про look-alike, статистика из Метрики и интересы клиентов
adv
14 апреля, 13:08

Мы добавили в Яндекс.Аудитории больше интересной статистики по сегментам. Помимо распределения по полу, возрасту, городу и типу устройств, теперь здесь можно посмотреть, насколько пользователи сегмента похожи между собой, узнать, чем они интересуются и какой у них образ жизни. А ещё — проверить, сколько пользователей сегмента посещали ваш сайт и достигали целей в Метрике.

Обо всем по порядку.

Степень схожести пользователей между собой показывает, насколько похожи друг на друга пользователи вашего сегмента по характеристикам и поведению. Чем однороднее сегмент, тем более эффективно на нем может работать look-alike.

Например, на этом графике аудитория сегмента неоднородна:

Если взять такой сегмент за основу для look-alike, система получит слишком много разрозненных сигналов. Такой «поиск похожих» может оказаться не самым эффективным решением для вашей кампании, ведь в результате в новом сегменте соберутся очень разные по характеристикам пользователи. А однородный сегмент — отлично подойдет для поиска похожих.

Графики «Интересы» и «Категории» строятся на данных Крипты. Они показывают, к каким темам пользователи вашего сегмента проявляют бо́льший интерес, чем другие пользователи в интернете. И насколько чаще представители определенного образа жизни, — например, домохозяйки или автомобилисты, — встречаются в вашем сегменте, чем в сети в целом.

Например, если на графике вы видите индекс 100%, это значит, что пользователи из вашего сегмента интересуются темой (например, автомобилями) в той же степени, что и среднестатистический пользователь интернета. Или, например, индекс выше 140% сигнализирует о более высокой концентрации интереса: по сравнению с другими пользователями сети, ваши пользователи интересуются этой темой в 1,4 раза больше.

Привязка к данными Метрики позволит узнавать, сколько пользователей сегмента были на сайте и достигали заданных целей за последние 90 дней — достаточно просто привязать счётчик.

При этом система проанализирует схожесть пользователей сегмента и посетителей сайта, достигших нужной цели. Это поможет понять, насколько сегмент удачен для таргетинга. Например, если пользователи сегмента похожи на посетителей с конверсией, реклама может оказаться эффективной — скорее всего, они тоже будут достигать цели:

Данные Метрики и Крипты могут быть полезны при работе с сегментами любого типа. Так, с их помощью вы можете определять «однородность» вашей существующей аудитории, проводить заочное знакомство с пользователями, о которых вам почти ничего неизвестно (например, это могут быть пользователи из разных геолокаций), узнавать, как ведут себя в интернете ваши клиенты из офлайна — и, конечно, применять все эти знания в интернет-рекламе.

1 комментарий
Яндекс.Аудитории,таргетинг,look-alike,поиск похожих,Директ,Крипта,ретаргетинг ,таргетированная реклама
Отели, авто, недвижимость и авиабилеты: новые тематики и фиды для смарт-баннеров и динамических объявлений
adv
12 апреля, 19:25

У нас есть хорошие новости для всех, кто занимается онлайн-продвижением отелей, автомобилей, недвижимости и авиабилетов: теперь для смарт-баннеров и динамических объявлений, наряду с традиционным форматом фида Яндекс.Маркета, вы можете использовать и другие фиды — те, что помогают автоматически учитывать специфику вашего бизнеса при создании рекламы.

Например, если вы уже размещаете рекламу на Авто.ру, Яндекс.Недвижимости или в AdWords («Авиабилеты» или «Отели и аренда жилья»), готовые фиды этих площадок можно загрузить в Директ. А если у вас еще нет таких размещений, подробная информация в помощи поможет подготовить правильный фид для вашей тематики.

Чем хороши тематические смарт-баннеры

Во-первых, «продающая» информация из фида будет подтягиваться в баннеры с учетом особенностей бизнеса. Для отелей это могут быть расположение, количество звезд и рейтинг, а для недвижимости ― название жилищного комплекса, адрес, ближайшая станция метро и время в пути пешком или на транспорте. Тем, кто ищет конкретную квартиру, вы сможете показывать ее с точной ценой, а тем, кто ищет жилье в некотором радиусе, ― ЖК в целом с «ценой от».

Обратите внимание на элементы <description> в фидах «Недвижимость», «Автомобили» и Facilities для «Отелей». В них вы можете парой коротких фраз описать преимущества вашего предложения – например, «завтрак включен» или «охраняемая парковка». Перечисленные в поле Facilities фразы могут отобразиться на смарт-баннере. А информация из поля <description> пригодится для динамических объявлений и поможет показать их по большему числу релевантных запросов.

Во-вторых, мы предусмотрели для каждого типа бизнеса свои, наиболее подходящие тематические шаблоны смарт-баннеров. При этом баннеры стали еще более интерактивными: например, для рекламы авто можно сформировать каталог из нескольких фотографий ― и ваш потенциальный клиент сможет пролистывать их прямо в баннере.

Обновленный интерфейс

Мы переработали интерфейс работы со смарт-баннерами. Теперь в конструкторе для смарт-баннеров вы сможете создавать креативы на основе красивых макетов, которые «специализируются» на разных тематиках.

Все изменения в настройках креатива сразу отображаются на превью. Готовые креативы автоматически группируются по времени создания: в эти группы можно вносить массовые изменения ― например, заменить логотип.

Для удобного просмотра креативов появились несколько опций фильтрации и сортировки: можно вывести в интерфейсе все креативы по типу, макетам, размерам, времени создания и другим параметрам.

Подробности о создании и редактировании креативов вы можете узнать из помощи.

Как запустить тематические смарт-баннеры

Если у вас уже есть хотя бы одна кампания со смарт-баннерами, вы можете загрузить для нее новый тематический фид.  

При загрузке выберите нужный тип бизнеса в выпадающем списке, и тогда вам станут доступны все преимущества тематических баннеров. На уровне группы потребуется выбрать из списка нужный фид и с помощью тематических фильтров задать те категории товаров или услуг, которые вы хотите рекламировать.

Если для тематических смарт-баннеров вам важно создать новую кампанию или вы еще не размещали смарт-баннеры в Директе, пожалуйста, обратитесь за помощью к менеджерам отдела клиентского сервиса в Яндексе или к специалистам вашего рекламного агентства.

Нет комментариев
Новый личный кабинет Справочника — новые возможности для продвижения на Картах
adv
7 апреля, 17:16

К началу апреля мы подготовили для пользователей Яндекс.Справочника несколько изменений.

Первая большая новость: перезапуск личного кабинета. Владельцу карточки организации, которую пользователи видят на Картах, в Навигаторе или Поиске, стало удобнее контролировать её содержание, чтобы привлечь больше клиентов.

Получить доступ в личный кабинет теперь можно только после верификации. Она стала намного проще и займёт не более 10 минут, если ваша компания уже есть на Картах. На телефон компании из карточки позвонит робот и сообщит код — его нужно ввести в интерфейсе Справочника.

В самом кабинете появилась статистика — она отражает интерес аудитории к вашему бизнесу. Цифры расскажут, сколько людей искали кафе, шиномонтаж или магазин, увидели карточку фирмы и кликнули по объявлению.  Верификация защитит эти данные от конкурентов, а карточку — от некорректных правок.

Тепловая карта показывает конкурентов поблизости, а статистика позволяет сравнить себя с лидером в вашей сфере деятельности.

Разница в числе показов и кликов — это возможность оценить потенциал роста бизнеса и повод поработать над рекламной кампанией. Например, заказать приоритетное размещение в Справочнике.

Мы постоянно совершенствуем наши продукты и над приоритетным размещением в последнее время тоже хорошенько поработали: запустили услугу на мобильных устройствах, улучшили логику показа объявлений в результатах поиска на Картах.

Теперь в списке выдачи приоритета — не более пяти карточек, так что каждой достанется больше внимания пользователя, чем раньше. При следующих аналогичных запросах наверх попадут уже другие организации — так за счёт ротации приоритетные показы равномерно распределяются между рекламодателями.

Ещё мы изменили дизайн меток на карте для организаций с приоритетом — тесты показывают, что они стали симпатичнее пользователям, а значит — приведут к вам больше клиентов.

Другая важная новость — изменение тарификации приоритетного размещения в Справочнике. Стоимость услуги с 1 апреля стала более гибкой. Теперь на цену влияют несколько параметров: география, рубрика, период, на который вы заказываете размещение, и количество филиалов для сетевых организаций.

Например, при размещении на год вы получите дисконт в 25%, хорошие возможности сэкономить при размещении дополнительных филиалов появились и у сетей.

Объясним на примерах. 

Компания в Москве хочет получить приоритет для своей гостиницы с баром на 3 месяца:

3 600 (базовая стоимость) * 2 (коэффициент для Москвы) * 1,5 (коэффициент рубрики «Гостиницы», поскольку он выше, чем у «Бара») * 3 (месяца) * 1 (скидка отсутствует) = 32 400 руб.

 Гипермаркет в Одессе покупает приоритет на год:

3 600 (базовая) * 0,5 (Украина кроме Киева) * 0,5 (Гипермаркет) * 12 (месяцев) * 0,75 (скидка за период размещения) = 8 100 руб.

Сеть музыкальных магазинов с одним филиалом в Москве и двумя в Новосибирске приобретает услугу на полгода.

Стоимость для филиала в Москве: 3600 (базовая) * 2 (Москва) * 1,1 (за рубрику) * 6 (месяцев) * 0,875 (скидка за период размещения) = 41 580 руб.

Стоимость для филиала в Новосибирске:  3600 (базовая) * 1 (Новосибирск) * 1,1 (за рубрику) * 6 (месяцев) * 0,875 (скидка за период размещения) = 20 790 руб.

Итоговая сумма за три филиала для компании составит:  41 580 * 1 (первый филиал) + 20 790 * 0,81 (скидка за второй филиал) + 20 790 * 0,72 (скидка за третий филиал) = 73 389 руб.

Конечно, рекламодателям не придется делать эти вычисления — полную стоимость заказа система рассчитает автоматически. Подробная информация доступна на странице помощи сервиса.

Тарификация приоритета поменялась одновременно для пользователей из России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Важный момент — изменения касаются только заказов, оформленных с 1 апреля 2017 года. Услуги по заказам, оплаченным до этой даты, будут предоставлены в полном объеме по прежним ценам.

Начните пользоваться новым личным кабинетом прямо сейчас и поделитесь с нами впечатлениями о новом  интерфейсе.

Где теперь указывать сайт при добавлении организации?

Для начала мы просим добавить основную информацию: название, адрес, виды деятельности и телефоны. Этого достаточно для проверки. После того, как заявка будет проверена и одобрена, вы сможете добавить сайт и остальные данные в карточку уже через личный кабинет Справочника.

Как найти мои старые заказы в новом кабинете?

Мы аккуратно перенесли их в раздел «Мои заказы». Пожалуйста, напишите нам, если у вас возникли проблемы с поиском.

А можно ли посмотреть общую статистику по филиалам сети?

Пока нет, но мы уже работаем над этим — так что общая статистика появится в самое ближайшее время.

Раньше для всей сети был один номер заказа, а теперь для каждого филиала свой. Почему?

Это связано с изменением логики расчета цен и поможет более гибко управлять бюджетом на размещение. Немного позже будет реализована возможность управлять заказами как массово, так и по отдельности.

6 комментариев
Новые форматы, шаблоны и настройки графических объявлений в Конструкторе
adv
6 апреля, 12:36

Создавать графические объявления в Конструкторе станет еще удобнее: теперь он поддерживает больше форматов, а также мы обновили шаблоны и добавили новые способы загрузки изображений.

Увеличивайте охват вашей рекламы в сетях с новыми форматами

Мы добавили в Конструктор форматы 300×300, 120×1000, 600×240, 500×300, 600×300, 280×336, 480×320 и 320×480, так что теперь вы можете создавать графические объявления в 12 форматах сразу.

Чем больше форматов вы выбираете для размещения на десктопах и мобильных устройствах, тем больше доступных для показа позиций на площадках-партнерах вам открывается и тем больше трафика вы можете получить из сетей.

Что изменилось в шаблонах графических объявлений?

Во всех шаблонах появилась возможность добавить логотип, домен и дополнительный текст. Кроме того, в каждое текстовое поле можно вписать на 10 символов больше ― это позволит вам более полно описать ваше предложение или поэкспериментировать с формулировками объявлений.

Чтобы рекламные тексты не терялись на пестром фоне, теперь при помощи инструмента «Тон» яркое изображение можно затемнить или придать ему другой оттенок.

* Обратите внимание: обновляя шаблоны и добавляя в Конструктор новые возможности, мы изменили пропорции изображений и текстовых блоков так, чтобы готовые объявления получались привлекательными и по-прежнему соответствовали нашим требованиям. Из-за этого при создании объявлений на основе ранее добавленных, в них, возможно, потребуется внести изменения — например, заново обрезать изображение под выбранные форматы. Подсказки в интерфейсе помогут вам быстрее справиться с этим и не терять время из-за повторной модерации вашей рекламы.

Новые возможности для работы с изображениями

Теперь при создании графических объявлений в Конструкторе вы сможете добавлять изображения из сети по URL, а также использовать загруженные ранее ― они будут храниться в отдельной библиотеке.

Нет комментариев
Добавляем заглушки к текстам. И рассказываем, почему в картинках для классических объявлений не нужны логотипы и буквы
adv
31 марта, 14:42
Мы фиксируем множество случаев, когда текстовые объявления Директа без изображений невыгодно смотрятся на фоне более эффектных «картиночных» форматов.
Вот так зачастую выглядит текст без картинки в рекламном блоке.
Мы провели эксперимент и добавили к текстовой рекламе в сетях красивые фоновые заглушки. Результаты говорят сами за себя: CTR объявлений вырос в среднем на 30%. Поэтому сейчас, уже в «боевом» режиме, мы начали добавлять заглушки в те объявления для сетей, к которым рекламодатели пока не подобрали релевантные изображения.
Теперь тексту помогает автоматическая фоновая заглушка.
Система автоматически добавляет заглушки разных цветов, а при показе на площадке сама «подгоняет» цвет фона к цвету заголовка объявления — чтобы условная “картинка” гармонично вписывалась в контекст рекламного предложения и не мешала контакту с пользователем.
Для объявлений с фоновыми заглушками нет никаких порогов по ценам. Они участвуют в торгах ровно на тех же основаниях, что и раньше — когда объявление представляло собой простой текст.
Почему изображения без букв и логотипов работают лучше
В Сети активно развиваются дизайны и форматы блоков под разные экраны и площадки. В том числе мы по-разному масштабируем отображение картинок. Например, при показе "классических" объявлений Директа некоторые части изображений могут скрываться — и показываться целиком только при наведении курсора. Такие эксперименты дают отличные результаты, и в кликах и в их качестве, но изображения с текстом и логотипом в них смотрятся неудачно.
Поэтому для классических текстово-графических кампаний мы рекомендуем уже сейчас использовать картинки без всяких дополнительных элементов. Пусть изображения говорят сами за себя — иллюстрируют текст объявления, а не перегружают его.
Для брендированных сообщений лучше запустить графическую рекламу в Директе. Инструменты графических кампаний позволяют не только загружать уже готовые креативы, но и за пару минут подготовить новые прямо в интерфейсе. Так у вас получится полноценный медийный баннер — с привлекательным изображением, лого, текстом и, конечно, хорошей эффективностью.
Нет комментариев
Директ,новости,изображения,картинки в объявлениях,РСЯ,реклама в сетях,графические объявления,текстовые объявления,баннеры,какие картинки использовать
Началось закрытое альфа-тестирование нового Коммандера
adv
31 марта, 12:02

Мы знаем, что многих волнует реконструкция Директ Коммандера (сейчас приложение полностью переделывается). Для самых нетерпеливых есть новость: на днях стартовали закрытые альфа-тесты. 

Что там происходит?
Некоторым активным пользователям открыли доступ к «сырой» версии полностью переписанного Коммандера. Эти люди напрямую общаются с разработкой по поводу улучшений, первыми увидят и испытают на деле все новые функции, которые скоро появятся в приложении. Буквально всё, что мы сделаем, будет с пылу с жару прилетать к ним на компьютеры с очередным автоматическим обновлением. 

В альфе уже доступны базовые функции и «прокачана» работа с массовыми операциями. Самое крутое и ожидаемое ещё впереди, а пока наши добровольцы в основном помогают стабилизировать продукт, чтобы он быстрее стал доступен всем желающим. 

Если вы тоже хотели последить за процессом и поучаствовать в разработке, но не получили приглашение в кулуары, не обижайтесь. Возможно, вы — следующий в списке. Тест итерационный: по мере отработки обратной связи и добавления функций доступ к альфе получают новые и новые участники.

Подробности о готовых инструментах и планах будут только в персональном общении с командой продукта. Пока ещё рано обсуждать их публично. Но о сроках большого запуска и о ключевых этапах тестирования мы обязательно расскажем. 

Контакты поддержки Коммандера, чтобы попроситься в тест: commander@support.yandex.ru. По запросу мы добавим ваш логин в базу тестовых пользователей и сможем выслать приглашение на одном из этапов тестирования. 

Остаемся на связи

9 комментариев
Коммандер,закрытый тест
API 5: Статистика по всему аккаунту, кастомные отчёты и не только
adv
22 марта, 14:35

В API Директа появился долгожданный сервис Reports для выгрузки статистики по рекламным кампаниям.

Описания параметров и инструкции по работе с сервисом подробно описаны в документации. Мы разработали несколько типов отчетов: от статистики по отдельным объявлениям до сводки по всему аккаунту рекламодателя. Есть и возможность получения статистики по поисковым запросам. А с помощью отчета CUSTOM_REPORT вы можете собрать отчет с любой комбинацией полей и условий отбора данных.

Отзывы и вопросы, как и всегда, можно отправить через форму обратной связи.

Успешной работы!

Нет комментариев
API5,статистика
Быстрее слов
adv
10 марта, 17:47

Мы хотим чаще приглашать вас «за кулисы» разработки и вовсю готовим подробный рассказ об экспериментах с рекламой. А пока буквы складываются в слова, вот свежий и очень пятничный тест объявлений с эмодзи:

По всем прогнозам дополнительные спецсимволы в рекламе отлично сработают на вовлеченность аудитории. Пара недавних исследований на эту тему, если вы заинтересовались статистикой: раздва

По традиции эксперимент стартовал в закрытом режиме с несколькими надежными брендами. Буквально 5 минут назад ;). Дальнейшие тесты и их результаты позволят решить, появятся ли эмодзи в арсенале рекламодателей Директа. Будем держать вас в курсе и скоро вернемся с другими историями.

6 комментариев
эксперименты,Директ,РСЯ,эмодзи,дизайн
Look-alike расширяет охват и становится гибче: ищем "похожих" в разных городах и на разных устройствах
adv
20 февраля, 19:40

Технология look-alike находит в сети ваших потенциальных клиентов — пользователей, чьи интересы и поведение в интернете сходны с сегментом ваших покупателей. Технология работает на базе машинного обучения и постоянно совершенствуется: например, недавно система научилась «отдавать» вам в среднем на 50 % больше похожих пользователей при той же точности подбора, и в скором времени мы планируем увеличить эту цифру вдвое.

А сегодня для look-alike стали доступны несколько вариантов настроек — по географии и типу устройств. Так что теперь вы можете выбрать оптимальный для вашего бизнеса вариант поиска пользователей, которые очень похожи на ваших клиентов.
Например, искать "похожих" можно:

• только в тех городах и на тех устройствах, которые есть в вашей основной выборке клиентов.
• не только в городах из базового сегмента, а вообще по всей России. И на любых устройствах. Для этого в интерфейс создания look-alike в Яндекc.Аудиториях мы добавили возможность выбрать, хотите ли вы сохранить распределение по городам и типам устройств.
Объясним на примерах.
— Распределение по городам
Допустим, вы ведете бизнес в Новосибирске и собрали большую базу своих клиентов из этого города. И именно на эту базу вы хотите настроить look-alike. Если сохранить распределение по городам, вы получите новых похожих клиентов только из Новосибирска.
— Распределение по типам устройств
То же самое и с распределением по типам устройств. Например, если в вашем исходном сегменте треть клиентов — пользователи планшетов, а большая часть — смартфонов, то в «похожем» сегменте система постарается сохранить такое же распределение.
По умолчанию опции активированы, то есть технология работает в достаточно ограниченном поле.
Если же вы хотите искать потенциальных клиентов по всей России и вам не важно, смартфон это будет или десктоп, просто отключите эти ограничивающие настройки — и тогда look-alike сможет заметно расширить географию поиска и не обращать внимание на тип устройства. Это хорошее решение, если вы планируете выходить на новые рынки — или, например, увеличиваете географию доставки — и вам нужна аудитория «похожих» клиентов из других городов. В таком кейсе мы рекомендуем не сохранять распределение по городам и получать клиентов со всей России.

☞ Ну и по традиции напомним, что look-alike сегменты Аудиторий, как и любые другие, можно использовать для таргетинга рекламы и в Директе, и в Дисплее.

5 комментариев
Яндекс.Аудитории,look-alike,поиск похожих,новости,таргетинги,аудитория рекламы,Директ,Дисплей,ретаргетинг,таргетированная реклама
Партнерский вебинар 17 февраля — «Новый статус «Мало показов» в Яндекс.Директе» от eLama.ru
adv
13 февраля, 20:01

17 февраля в 13:00 приглашаем на вебинар нашего партнёра по обучению Алексея Довжикова, основателя eLama.ru — «Новый статус «Мало показов» в Яндекс.Директе». 

После запуска нового статуса «Мало показов» в Директе показы групп объявлений с очень низким трафиком автоматически приостанавливаются и возвращаются в активный статус только с ростом спроса. На вебинаре Алексей поделится практическими приёмами, как работать с низкочастотной семантикой и структурой аккаунта в новых реалиях. В программе — обзор функций, которые позволяют сохранить охват и клики в редких тематиках, обсуждение неочевидных случаев и ответы на вопросы. 

Вебинар будет актуален для всех рекламодателей, которые хотят разобраться в нововведении и научиться эффективнее управлять трафиком по низкочастотным и ультранизкочастотным запросам в Директе. 

Длительность вебинара: 120 минут. Регистрация и подробная программа.

Нет комментариев
мало показов,вебинар,партнёр по обучению
Колонка "Мало показов" в xls-файлах и новое превью объявлений в сетях
adv
7 февраля, 16:21

У Директа две небольшие, но интересные новости. 

Во-первых, для выгрузки кампаний в xls-файлах добавили отдельную колонку со статусом "Мало показов".

Во-вторых, мы немного изменили превью для объявлений в сетях, чтобы вы могли заранее увидеть их глазами пользователей в большинстве популярных форматов. 

...

Зайти в превью можно по кнопке "Форматы" во вкладке "В сетях".

9 комментариев
интерфейс Директа,xls,мало показов,сети
Редизайн параметров кампании
adv
2 февраля, 15:23

Спокойствие, только спокойствие. Если вам кажется, что интерфейс немного изменился, так и есть: мы заново распределили опции в параметрах кампании по смысловым блокам и немного доработали юзабилити по вашей обратной связи.

Все настройки остались в доступе, просто некоторые переехали поближе друг к другу. 

Это далеко не финальная версия интерфейса — в наших планах немало улучшений и доработок. Будем на связи.

12 комментариев
интерфейс Директа
Контекст + медийка: в Директе появился таргетинг на тех, кто уже видел ваш баннер или видео
adv
1 февраля, 13:33

Теперь вы можете показывать прицельную контекстную рекламу пользователям, которые видели ваши медийные баннеры или видеоролики. Например, предлагать заманчивую скидку тем, кто несколько раз просмотрел ваше имиджевое видео, а значит, заранее знаком с вашим брендом и с большой вероятностью станет клиентом.

Это хорошее решение, чтобы выстраивать интересные сценарии коммуникации «от бренда — к аудитории» и провязывать этапы воронки продаж через пересечение медийных и контекстных кампаний.

Как это работает

Мы разработали специальный код, который можно интегрировать с медийными баннерами и видео в Дисплее или в любой другой рекламной системе. Этот код называется пиксель, он формируется в Яндекс.Аудиториях.

Пиксель работает как трекинговая ссылка — он собирает данные о просмотрах. На их основе можно формировать самые разные сегменты в Яндекс.Аудиториях и использовать их для таргетинга в Директе.

Brand performance, или Что интересного можно сделать с пиксельным сегментом

Как минимум всё то же, что и с другими типами сегментов Аудиторий. И даже больше.

  • Ретаргетинг контекстом на медийную аудиторию

    Вы можете взять готовый пиксельный сегмент в «чистом виде» («видели мой баннер Х раз») и, например, запустить на эту аудиторию ретаргетинг в сетях или повысить для нее ставку на поиске с помощью корректировок.

  • Создание своих уникальных таргетингов через микс сегментов

    Формируйте более сложные условия отбора аудитории в Директе, «наращивая» на пиксели другие сегменты: пересекайте с сегментами Метрики (видели мой баннер 3 раза и еще не были на моем сайте), добавляйте к ним геолокацию (просмотрели видеоролик не менее 1 раза и находятся в радиусе 2 км от моего магазина), миксуйте с собственными данными о ваших клиентах (мои клиенты, не продлившие страховку, + видели баннер 2 раза).

  • Поиск новой «похожей» аудитории, которая заранее знакома с вашим брендом

    Look-alike в сочетании с пикселем — эффективный инструмент для поиска аудитории пользователей, которые не просто похожи на ваших клиентов, но и к тому же уже лояльны к вам благодаря вашей имиджевой активности в онлайне.

Например, можно сформировать look-alike по электронным адресам ваших существующих клиентов и в Директе пересечь получившийся сегмент с сегментом на основе пикселя (видели мой баннер в течение последнего месяца) — чтобы настроить на таких пользователей контекстную кампанию с прицельными сообщениями.

Все нужные подробности о настройке пикселя и создании сегментов мы описали в справке Аудиторий, а про показы объявлений по нужным условиям подбора — в помощи Директа.

12 комментариев
Яндекс.Аудитории,Директ ,Дисплей,Новости,технологии рекламы