Блог рекламных технологий

Здесь вы найдете новости Яндекс.Директа и других сервисов Яндекса для рекламодателей, рассказы о тонкостях настройки наших инструментов и полезные статьи, новые идеи и истории успеха — и много других полезных материалов, которые пригодятся для успешного управления рекламой. 

Оставляйте свои комментарии к записям, задавайте вопросы и предлагайте темы для новых постов.

Полезные ссылки: 

Быстро получить базовые навыки работы с Директом, Метрикой и Вебмастером можно с помощью онлайн-курсов в Яндекс.Эксперте.

Чтобы создать свою тему для обсуждения, напишите в клуб Яндекс.Директа.

Если у вас есть вопрос, для решения которого нужна персональная информация, обратитесь в отдел клиентского сервиса.

Полное описание работы Директа есть в помощи.

Также вам могут пригодиться блоги и клубы других наших сервисов:

Новая справка по модерации в Директе
adv
вчера, 17:46

Для некоторых типов бизнеса реклама особенно строго регулируется законодательством — порой для размещения объявлений нужно собрать документы, о которых так сразу и не догадаешься.

Чтобы помочь вам с размещением в таких непростых тематиках, мы дополнили помощь подробными справками. Раздел называется Правила Директа, а главным нововведением стали «Тематики рекламирования», среди которых вы можете выбрать нужную и прочитать комментарий по требованиям к рекламе. Для каждой тематики приведен список необходимых для размещения документов, шаблоны и подсказки, как их прислать.

Поскольку многие правила касаются не только самих объявлений, но и контента на посадочной странице, мы перечислили основные требования к сайтам для каждой тематики рекламирования. Надеемся, эта информация поможет вам быстро и успешно разместить объявления.

А если возникнут вопросы, вы всегда можете получить подробную консультацию в отделе клиентского сервиса.

Желаем успешных рекламных кампаний и хорошей пятницы!

Нет комментариев
модерация,документы
Рекламодателям Легкой версии Директа — о переходе на основной интерфейс
adv
29 сентября, 17:22

Примерно через два месяца мы планируем полностью перевести Директ на Профессиональный интерфейс, который станет основным, и закрыть Легкий вариант сервиса, который долгое время служил начинающим рекламодателям «песочницей» для быстрого запуска первого объявления.

Зачем нужен перевод

Легкий интерфейс был разработан для того, чтобы даже самый неподготовленный новичок контекста смог очень быстро запустить показы самого первого объявления, освоиться в базовых принципах рекламы в Директе и перейти в основной интерфейс для ведения полноценных кампаний. При этом Легкий интерфейс исторически не рассчитан на поддержку ряда настроек и инструментов, которые сегодня приобретают все большую значимость в борьбе за клиентов в интернете – например, в нем нельзя добавить к рекламе картинки, настроить гибкое управление ставками, адаптировать объявления для сетей, подключать новые форматы типа смарт-баннеров, графических и динамических объявлений и многое другое.

Такая сильно урезанная версия сервиса перестала себя оправдывать — поэтому вместо того, чтобы поддерживать два разобщенных варианта интерфейса, мы решили сфокусироваться на развитии одного — основного интерфейса Директа.

Как это будет происходить

Перевод рекламодателей из Легкого в основной интерфейс будет автоматическим. Мы планируем начать его в ноябре, а завершить — к концу этой осени. Мы будем заранее адресно предупреждать клиентов, которые будут переведены на основной интерфейс в ближайшее время.

При переходе все ваши рекламные материалы мы аккуратно перенесём в Профессиональный интерфейс с сохранением абсолютно всех денег, заданных параметров и статистики. Не стоит беспокоиться – ни одна из настроек не потеряется: с вами останутся все ваши объявления, фразы, визитки, настройки регионов и времени показов.

В основном интерфейсе совсем не обязательно сразу бросаться в изучение тонких настроек и хитростей: здесь по-прежнему можно использовать только базовые опции системы. Подключать и изменять настройки всегда можно по своему желанию.

На какую стратегию показов меня переведут

В Легком интерфейсе доступна всего одна стратегия — "Недельный бюджет". Эта же стратегия работает и в основном интерфейсе, поэтому при автоматическом переходе мы сохраним ровно тот же сценарий показов, который уже был у вас настроен: при вас останутся и та же самая стратегия, и то же самое ограничение по бюджету.

Как подготовиться

Никаких действий и перенастроек от рекламодателей не требуется. До момента автоматического перевода мы рекомендуем ближе познакомиться с Профессиональным интерфейсом в нашем интерактивном онлайн-курсе по Директу для начинающих. Он состоит всего из восьми коротких уроков. Также у нас есть множество полезных вебинаров и видеозаписей о работе с Директом.

Если вы не хотите ждать автоматического перевода, в любой момент вы можете самостоятельно перейти на работу в основном интерфейсе.

Любые вопросы о запланированном переходе мы можем вместе обсудить в комментариях к этой новости.

Нет комментариев
интерфейс,интерфейс Директа,новости
Измеряем аудиторию наружной цифровой рекламы
adv
23 сентября, 13:32

Яндекс разрабатывает систему измерения аудитории цифровых экранов, расположенных на улицах Москвы. Она позволит оценить аудиторию каждого экрана или даже рекламного сообщения за любой отрезок времени. Проект реализуется при поддержке компании «ЭСПАР-Аналитик», первые результаты измерений появятся до конца года. 
Для каждого экрана и времени суток Яндекс будет определять размер аудитории, её социально-демографические характеристики, а также число просмотренных одним человеком видео. Используя эти данные, операторы наружной рекламы смогут продавать не рекламные места, а аудиторию — как в интернет-рекламе. А рекламодатели получат возможность оценить эффективность текущих кампаний.

«Одна из проблем на рынке наружной рекламы — это нехватка данных об аудитории. Вместе с коллегами из компании «ЭСПАР-Аналитик» мы хотим предложить новую модель измерений, построенную на интернет-технологиях. Если она будет востребована, в перспективе можно будет создать такой механизм продажи рекламы, когда цифровые экраны и время размещения будут автоматически подбираться так, чтобы достичь желаемого эффекта», — рассказывает руководитель проекта Фёдор Голубев.

Сегодня он поделился подробностями о проекте с "Ведомостями".

«Такого рода проекты могут помочь рынку наружной рекламы преодолеть кризис. Благодаря новой модели измерений рекламодатели смогут покупать ровно ту аудиторию, которая им нужна, — говорит генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Берёзкин. — Мы разделяем подходы команды Яндекса, которая применяет интернет-технологии в разных сферах бизнеса, в том числе в наружной рекламе. Уверены, что будущее за инструментальными методами исследований».

Измерения строятся на геоинформационных и рекламных технологиях Яндекса. Основная аудитория цифровых экранов — это проезжающие мимо водители. Располагая данными Яндекс.Пробок о загруженности дорог и знаниями о месячной аудитории экранов, Яндекс вычисляет аудиторию каждого из них за любой период времени. А социально-демографические характеристики помогает определить технология Крипта: она позволяет анализировать обезличенные данные пользователей мобильных приложений, передающих данные о своём перемещении.

Мария Смирнова, вице-президент Gallery по коммерческой деятельности:

«Мы очень рады этой новости, так как Gallery - основной клиент для этих данных. Мы - крупнейший оператор цифровой наружной рекламы в России в настоящий момент. У нас в арсенале достаточно цифровых рекламных конструкций, чтобы рекламодатель мог реализовать на них полноохватную кампанию. Если мы будем знать точную аудиторию каждого часа, то сможем программировать показы рекламы и брать с рекламодателей оплату в зависимости от аудитории кампании, а не за факт размещения на конструкции, как это происходит сейчас. Мы совершенно к этому готовы. Это новый уровень эффективности для наружной рекламы».

Нет комментариев
мультиканальность,офлайн и онлайн,технологии,наружная реклама,outdoor goes digital
Создавайте сегменты Метрики автоматически
adv
23 сентября, 12:44

В API Метрики появилась возможность автоматически сохранять сегменты. 

Это удобно, если вы уже работаете и с API Директа: можно быстро создать множество сегментов и тут же применить их для настройки показов — ретаргетинга или корректировок ставок. Так что теперь нацеливать рекламу на самые разные аудиторные группы стало ещё проще.  

Подробности об управлении сегментами через API – в блоге Метрики.
 

Нет комментариев
ретаргетинг,корректировки ставок,Метрика,сегменты,API
Стратегии Директа — какая подходит для ваших кампаний?
adv
13 сентября, 13:52

С сегодняшнего дня новую страницу выбора стратегий можно увидеть в интерфейсе, в "боевом" режиме. А в следующую пятницу, 23 сентября, мы планируем провести тематический вебинар "Стратегии Директа: как эффективно управлять бюджетом и ставками". Запишитесь, будет интересно!

1 комментарий
стратегии показа,интерфейс Директа,управление рекламными кампаниями,вебинары
Разрабатывайте и управляйте! Базовый онлайн-курс по API Яндекс.Директа
adv
12 сентября, 16:37

Для разработчиков приложений по управлению рекламой в Директе мы подготовили базовый онлайн-курс по API: всего за десять уроков вы с нуля научитесь работать с нашим программным интерфейсом. 

Вместе с нами вы пройдете все подготовительные этапы: получите доступ к API и настроите первую тестовую среду.

API Директа позволяет автоматизировать массовые рутинные операции с рекламой, ускорять их выполнение и тем самым повышать эффективность управления аккаунтом. Это хорошее решение для тех, кто работает с большими объемами данных.

Мы расскажем, какие возможности предоставляет наш программный интерфейс, подробно рассмотрим структуру и основные параметры запросов. И предоставим множество примеров, которые вы сможете выполнить, используя ваш язык программирования или утилиту cURL. 

Помимо нового курса по API, у нас есть еще много всего интересного: видеозаписи конференций, вебинары и целые программы онлайн-обучения — мы собрали основное на главной странице сайта рекламы

Изучайте с удовольствием!

2 комментария
Директ,API,управление рекламными кампаниями
Корректировки ставок по условиям подбора аудитории: подробная статистика в Мастере отчётов
adv
8 сентября, 17:01

В Мастере отчётов появился новый срез: здесь можно посмотреть всю необходимую статистику по используемым корректировкам ставок типа «условие подбора аудитории».

Разберём на примере.

Допустим, вы применяете повышающие корректировки для пользователей поиска, которые уже были у вас на сайте и выполнили там определенное действие (или даже сценарий действий). Например, задаете +200% по фразе забронировать хостел в Москве для тех, кто посещал ваш сайт не менее двух раз за последние 30 дней, просматривал страницы московских хостелов, но не завершил бронирование. Назовем это условие «Целевые пользователи поиска. Хостелы». Как только пользователь, который соответствует условию, задаст в поиске Яндекса релевантный запрос, система автоматически повысит вашу исходную ставку на +200%, а значит, объявление по нужной фразе сможет показаться на более заметной позиции. Таким образом вы напоминаете о себе людям, у которых все ещё есть четко сформированная потребность в вашем предложении, и сильно увеличиваете шансы на конверсию благодаря заметной рекламе.

Статистику по таким корректировкам можно смотреть в разрезе условий показа в Мастере отчётов — как на кампанию, так и на аккаунт. Продолжая наш пример, мы можем выбрать в Мастере условие «Целевые пользователи поиска. Хостелы» и узнать, сколько было показов по фразе со скорректированной ставкой из этого условия, отслеживать CTR, среднюю цену клика, конверсии и многое другое.

Данные в отчётах доступны начиная с 22 июля 2015 года.

Подробности о разных типах корректировок ставок вы можете узнать из помощи.

Нет комментариев
Директ,статистика,новости
Стратегии в новом дизайне
adv
7 сентября, 17:25

Наверняка вы время от времени замечаете изменения в интерфейсе Директа. Мы понемногу переделываем блоки с настройками, ведь перерисовать всё одновременно — не только большая задача, но и большой стресс для тысяч рекламодателей.

Сегодня мы хотим познакомить вас с новым дизайном страницы выбора стратегии. По плану мы внедрим его в начале следующей недели и решили заранее рассказать обо всех изменениях. 
Выглядеть будет вот так: 

Напомним, что старый дизайн у нас такой:


Сразу оговоримся: все привычные опции продолжат работать. Мы просто перегруппировали стратегии, чтобы в них было проще сориентироваться. Например, явно разделили ручные и автоматические настройки, создали отдельные вкладки для управления ставками на поиске и в сетях. Вот основные подробности. 

Единое ручное управление
Одно из самых заметных изменений касается ручного управления ставками. Мы объединили функциональность трёх стратегий в одной. Если нужно, в её настройках легко задать дневной бюджет или ограничить позицию показа:

Управление показами на разных типах площадок
Теперь перед выбором стратегии можно будет одним кликом указать тип площадок, на которых вы хотите показывать рекламу.

  • вы можете использовать опцию "Показы на всех площадках", при желании раздельно управляя ставками на поиске и в сетях.

  • можете выбрать "Показы на поиске" (при этом показы в сетях автоматически отключены),

  • или настраивать "Показы в сетях" (показы на поиске отключены).

Мы постарались собрать всё важное под рукой и при этом объединить похожие настройки, которые раньше могли запутать новичка. 

В API Директа ничего не изменится в связи с запуском, так что в программах на его основе не требуются доработки. О возможных изменениях в Коммандере мы обязательно предупредим вас отдельно.

Ниже — пара ответов на популярные вопросы рекламодателей, которые касаются стратегий в Директе.

— "Показ в блоке по минимальной цене" еще жив?

Технически да. В новом дизайне его можно подключить, выбрав в "Ручном управлении ставками" опции "Ограничить позицию показа и дневной бюджет" и "Показывать на минимально возможной позиции". 
Еще в прошлом году мы описали некоторые возможные проблемы в работе этой стратегии, связанные с переходом на новый аукцион. Если коротко, "Показ в блоке по минимальной цене" ограничивает не только стоимость, но и количество трафика, которое получит объявление. И при этом плохо сказывается на управляемости размещения — если в блоке не вы один используете "Показ по минимальной цене", объявления ранжируются в случайном порядке, а конкурентам проще победить вас в торгах. 

☞ Наименее предсказуемо стратегия ведет себя при показах с неточным соответствием ключевой фразе. Например, когда объявление с фразой недорогие шторы в Москве показывается в ответ на запрос недорогие льняные шторы в Москве и в игру вступают ваши конкуренты с недорогими льняными шторами. Из-за частотности этих "спецэффектов" мы отдельно добавили в помощь примечание, что показ на минимально возможной позиции работает при точных соответствиях ключевых фраз и поисковых запросов.
Пока мы не отказываемся полностью поддерживать эту стратегию, однако рекомендуем вам назначать честный потолок ставки, которую вы готовы платить за получаемый трафик, вместо ограничения позиции. В VCG-аукционе такой подход работает лучше. Более подробное описание механики работы ручных стратегий в аукционе можно почитать здесь

— Поиск и/или сети?

Еще один вопрос, на который непросто ответить парой абзацев — всем ли нужны отдельные кампании для тематических площадок и как эффективно их настроить?

На сегодняшний день сети — это отдельный канал привлечения клиентов, который приводит каждую третью конверсию в Директе. Общая рекомендация по работе с ними такая: если вы не готовы всерьез заниматься кампанией для сетей, работайте с настройками на вкладке "На всех площадках" и обязательно добавьте к своей рекламе изображения — без картинок на партнёрских сайтах вы теряете потенциальные показы и клики. 
Создавать самостоятельную кампанию для сетей стоит в случае, когда вы хотите получать больше трафика и готовы проработать настройки. Если вы решились, советуем посмотреть запись тематического вебинара. А для тех, кто уже разобрался с основным материалом, публикуем дополнительный совет:

☞ Рекламная сеть может приводить трафик не только прямо перед покупкой, но и на более высоком уровне воронки, на ранних стадиях формирования интереса потребителя.
Это здорово, потому что в конечном счёте сеть создает поток новых клиентов. Но есть потенциальная проблема: если вы оцениваете конверсии по последнему значимому клику, вы захотите сузить закупаемый трафик до тех людей, которые готовы прямо сейчас сделать покупку. И с большой вероятностью автоматически оставите за бортом тех, чей интерес только начал созревать. 
Чтобы не упустить этих людей, стоит настроить в Яндекс.Метрике цель "вовлечённые посетители". Например, это могут быть все посетители страницы с условиями доставки, люди, просмотревшие больше трёх товаров или воспользовавшиеся сравнением этих товаров. В самом простом случае можно считать вовлеченным каждого, кто проводит на сайте более двух минут. В общем выбирайте всех тех, кто проявил заинтересованность в ваших предложениях. У них хорошие шансы на конверсию в будущем.
По сегменту таких пользователей можно создать дополнительную кампанию в сетях. И включить стратегию "Средняя цена конверсии": система будет максимизировать число вовлечённых посетителей на ваш сайт, постепенно автоматически понижая цену закупки менее эффективной аудитории и активнее закупая более вовлекаемую аудиторию.
Определить подходящее значение ставки не трудно — можете посмотреть на показатели одной из ваших эффективных рекламных кампаний и рассчитать стоимость вовлеченного посетителя.

В комментариях к этому посту мы можем подробнее поговорить об этих и других нюансах настроек, которые вас интересуют. 

5 комментариев
стратегии показа,интерфейс,управление рекламными кампаниями
Динамические объявления в Директе: генерация по фиду и пара новых кейсов
adv
6 сентября, 16:29

Мы подготовили несколько хороших новостей о динамических объявлениях.

Во-первых, опубликовали интересные пошаговые кейсы: 

Во-вторых, хотим рассказать о новой удобной функциональности. Прямо к выходу новых кейсов динамические кампании стали гибче в настройке: теперь Директ умеет собирать объявления из вашего YML-файла с данными о товарах. 

У такого варианта сборки есть два основных преимущества: 

  1. Более удобное управление. Вы будете меньше зависеть от структуры своего сайта и сможете лучше контролировать список рекламируемых товаров: в настройках группы объявлений фильтровать их по категории, наличию, производителю, диапазону цен и другим параметрам.
  2. Больше продающей информации. В фиде можно описать специфические характеристики товаров, которые робот не всегда догадается самостоятельно вытащить с сайта. Например, для пылесоса это может быть низкий уровень шумапатентованная турбощетка или гипоаллергенный фильтр. Такие подробности помогут системе Директа подобрать больше комбинаций эффективных ключевых слов, чтобы ваша реклама отработала максимум целевого спроса.

Как работать с фидом

По сути, фид — это файл в формате YML с информацией о товарах и услугах. Создать его — то же, что завести базу данных о всех товарах или услугах, которые вы хотите рекламировать. Например, фид магазина электроники может выглядеть так.

Подробную инструкцию по подготовке фида можно найти в специальном разделе помощи. (А если вы уже размещаетесь на Яндекс.Маркете или экспериментировали со смарт-баннерами, подготовка фида для вас вопрос решенный).

Директ проанализирует содержание файла и автоматически сформирует динамические объявления с товарными предложениями для показа на поиске Яндекса и партнёрских поисковых площадках.

Для генерации динамических объявлений может использоваться не только весь фид целиком, но и отдельные товары из него, отобранные с помощью специальных фильтров. На странице редактирования группы объявлений вы можете нажать +Новый фильтр и добавить до 50 правил отбора товаров из фида, объединенных оператором «ИЛИ».

Если все эти настройки пока кажутся слишком сложными, генерацию динамических объявлений можно, как и раньше, полностью доверить Директу, выбрав свой сайт в качестве источника данных в настройках кампании.

Подробности о динамических объявлениях можно почитать в помощи

17 комментариев
Директ,новости
Яндекс.Аудитории: офлайн + веб + приложения
adv
5 сентября, 18:54

Приятная новость от "большой" Метрики и Метрики для приложений. Теперь вы можете загружать в Яндекс.Аудитории готовые сегменты из этих сервисов. И нацеливать рекламу на посетителей сайта или пользователей вашего приложения. 

В интерфейсе Директа можно пересекать сегменты из офлайна, онлайна и мобильных приложений , создавая детальные условия таргетинга. Например, выделить постоянных клиентов, которые активно пользуются в приложении определёнными функциями.    

Узнать подробности о работе с разными видами сегментов можно в помощи Аудиторий.

1 комментарий
Яндекс.Аудитории,Яндекс.Метрика
Видно всё: отчёты по поисковым запросам и дополнительным фразам в Директе
adv
1 сентября, 18:34

В статистике в интерфейсе Директа появились два новых отчёта: отчёт по поисковым запросам и отчёт по дополнительным фразам.

Поисковые запросы — это реальные запросы пользователей, по которым показывалась ваша реклама. Дополнительные фразы — фразы, по которым были показы, например, при работе опции авторасширения или любых режимов показов по дополнительным релевантным фразам. Запросы и дополнительные фразы можно посмотреть на уровне кампании и на уровне аккаунта.

Отслеживая и выявляя наиболее эффективные варианты формулировок из этих отчётов, вы сможете добавлять в свои кампании новые «постоянные» ключевые фразы — чтобы при желании составлять для них отдельные объявления, назначать свои ставки и получать максимум отдачи.

Кроме того, осенью мы планируем добавить возможность прямо из отчётов быстро и удобно добавлять нужные формулировки в список ключевых фраз или минус-фраз. Мы обязательно расскажем вам, как только эта опция станет доступна.

Отчёт по поисковым запросам работает на данных о запросах за последние 90 дней. Он доступен для текстово-графических кампаний, рекламы мобильных приложений и динамических объявлений. Статистика собирается начиная с 23 июля 2016 года.

Отчёт по дополнительным фразам работает для текстово-графических кампаний. Статистика в этом отчёте собирается с 15 мая 2016 года.

Подробности о новых отчётах вы можете узнать из помощи.

1 комментарий
Директ,интерфейс Директа,статистика,ключевые слова
Цейлон и Шри-Ланка, туфли и туфельки: показы по синонимам в Директе
adv
31 августа, 15:55

Скоро Директ начнёт автоматически показывать объявления в ответ на запросы, синонимичные выбранным для них ключевым фразам. То есть сможет показать туры в Шри-Ланку по запросу туры Цейлон или на лету ответить «одеждой больших размеров» на запрос одежда для полных людей

Когда и зачем
Этот алгоритм показов будет постепенно внедряться в Директ со следующей недели. С одной стороны, он обеспечит пользователям Яндекса больше релевантных ответов на поисковой выдаче, с другой — позволит не упускать показы по фразам с одинаковым смыслом, которые не всегда эффективно отрабатывают начинающие рекламодатели (например, женские туфли есть во многих кампаниях с рекламой обуви, а вот женские туфельки встречаются в списках ключевых фраз гораздо реже). 

Уже несколько лет мы учитываем популярные опечатки пользователей и запросы, набранные без переключения раскладки клавиатуры, чтобы показать по ним контекстную рекламу. Таким же образом Директ начнет работать и с синонимами. 

Для наглядности вот список некоторых синонимов, по которым могут идти показы: 


Не надо бояться, что система спутает обеденный стол с ресторанным столиком. Она реагирует автоматически только на проверенные синонимы — с учётом специфических оттенков смысла, анализа ассоциативных словосочетаний и поведения пользователей, которые переходят по рекламным ссылкам. 

О деньгах, статистике и управлении показами 
Для участия в торгах за показ Директ возьмет ставку от вашей фразы, к которой подобран синоним (например, от фразы одежда больших размеров для запроса одежда для полных). Статистика показов по синонимам тоже будет приписываться к «родному» ключевому слову из вашей кампании. 

Прогноз кликабельности по фразе будет рассчитываться без учёта возможных показов по синонимичным запросам (продолжая наш пример — прогнозный CTR для одежды больших размеров будет основан только на данных о показах и кликах по этой конкретной фразе). 

Отслеживать синонимы можно будет в новом отчете Директа по поисковым запросам — он появится в интерфейсе в ближайшие дни. Этот отчет позволит вам контролировать ситуацию и находить синонимичные запросы, которых не было в вашем списке ключевых фраз. 


Например, синонимы из отчета можно будет добавлять к своим ключевым словам, чтобы назначить для них отдельную ставку. А те запросы, по которым вы не хотите больше показывать рекламу, можно будет использовать в качестве минус-слов. 

23 комментария
Директ,новости
Графические объявления — наглядное преимущество
adv
22 августа, 17:17

Иногда лучше один раз хорошо рассмотреть рекламу, чем сто раз её прочитать. Поэтому мы запустили графические объявления. Теперь вы можете использовать баннеры популярных форматов в качестве полноценного рекламного сообщения: разместить в Директе большую картинку со ссылкой на посадочную страницу, текстом и логотипом. 

Таким образом, классическое текстовое объявление можно не только дополнять, но и полностью заменять контекстными иллюстрациями — это очень пригодится рекламодателям в некоторых тематиках. 

Новый тип объявлений доступен в обычных контекстных кампаниях и в рекламе мобильных приложений

Графические объявления поддерживаются во всех странах в интерфейсе Директа, API и при загрузке кампаний через XLS/XLSX-файлы

Примечание. Полноценная поддержка в Директ Коммандере будет реализована немного позднее. Мы взялись полностью переписывать приложение. Приносим извинения за временные неудобства. 

Как это работает

Как и привычные вам объявления Директа на тематических площадках Рекламной сети Яндекса и внешних сетей — с оплатой за клик и аналогичным набором доступных настроек. Например, вы можете задавать условия подбора аудитории

Графические баннеры можно добавить в уже заведенные группы объявлений или унести их в отдельную кампанию. В любом случае для каждого показа система будет выбирать из всего набора ваших объявлений одно — наиболее релевантное интересам пользователя и месту на конкретной площадке. 

Зачем размещать графические объявления

Потому что это красиво. А значит кликабельно. Мы ожидаем, что за счет визуального эффекта графические объявления будут лучше генерировать трафик и продажи во многих тематиках. 

Вместе или вместо?

Чем большему количеству площадок подходит ваша реклама, тем чаще она может отбираться для показа. Поэтому мы предлагаем вам не выбирать между форматами, а использовать их в сочетании. Эта стратегия сильно увеличивает шансы на хороший охват в сетях. 

Одно и то же предложение имеет смысл разместить в максимальном количестве вариаций: мобильный и десктопный вариант текста с картинкой + набор графических объявлений разных размеров. Чтобы ваши баннеры хорошо выглядели на разных девайсах, полезно использовать и мобильные, и десктопные форматы в одной группе объявлений. 

Какие нужны баннеры

У многих рекламодателей уже есть готовые медийные баннеры для размещения на Яндексе или в любых других рекламных системах — эти баннеры должны подойти и для графических объявлений в Директе. 

Для загрузки доступна целая линейка размеров: 

  • Популярные на десктопе: 728х90, 300х250, 336х280, 240х400, 300х600, 300х500, 970х250.
  • Популярные на мобильных: 640х100, 640x200, 640x960, 960х640.

Форматы файла: JPG, PNG или GIF (значит, можно использовать анимацию). Максимальный вес — 120 Кб. Подробные требования и примеры графических объявлений собраны в специальном разделе помощи.

5 комментариев
Директ,новости,новые форматы,картинки в объявлениях
Посмотрите на них: шаблоны, картинки, минус-слова и быстрые ссылки
adv
16 августа, 15:42

У нас готова первая порция обучающих видео об инструментах Директа, которые и про эффективность рекламы, и про дополнительную помощь в решении задач рекламодателей. 

Как использовать шаблоны https://youtu.be/zFX3OBJxkLA
О подборе минус-слов https://youtu.be/U0sBs1lOKtY
Зачем нужны и как добавлять изображения https://youtu.be/40S0PnSk_to
Куда приводят быстрые ссылки https://youtu.be/ib2Nd2tpC-k

Видео рассчитаны на начинающих пользователей — но мы советуем хотя бы раз взглянуть на них всем, кому вообще интересен и нужен контекст.

Дальше — больше: на подходе новая партия видео. Следите за нашими анонсами Будет интересно.

3 комментария
Директ,обучение,картинки в объявлениях,шаблоны,быстрые ссылки,управление рекламными кампаниями
Вебинар по Аудиториям и другие обучающие видео на нашем Youtube-канале
adv
8 августа, 16:26

На канале обучения рекламным технологиям появились записи недавнего вебинара с одним из создателей Яндекс.Аудиторий Германом Царёвым.  

На том же канале вы можете посмотреть серию вебинаров по Метрике, поучиться оптимизации настроек рекламной кампании и найти ещё много полезных видео в разных форматах — от записей конференций до коротких экскурсий по интерфейсу с разбором настроек. Подпишитесь, мы непременно порадуем вас свежими материалами в ближайшее время. 

А если не хотите ждать записей вебинаров, смотрите их в прямом эфире — вот расписание, увидимся на занятиях!

Нет комментариев
обучение,Яндекс.Аудитории,вебинары
Всегда свежие сегменты
adv
3 августа, 17:28

Представьте, что клиент, у которого в прошлом месяце вырос доход на зарплатной карте, автоматически добавляется в специальный сегмент для рекламирования «золотой» кредитки того же банка. Или что ретаргетинг сам собой начинает предлагать пользователю, недавно позвонившему в ваш новый фитнес-клуб, скидку на первые пять занятий.

Эти и другие решения можно реализовать с помощью API Аудиторий: автоматически догружать свежие данные из CRM в уже готовые сегменты или создавать новые, искать похожих, добавлять или удалять представителей и тому подобное.

CRM-системы серьёзно упрощают накопление полезных знаний о покупателях, а с появлением Яндекс.Аудиторий — могут помочь вашей рекламе в Директе или Дисплее стать еще более чуткой по отношению к индивидуальным потребностям ваших клиентов. 

1 комментарий
Исследуйте покупателей в Яндекс.Аудиториях
adv
27 июля, 13:41

Её ждали и она пришла — статистика по сегментам Аудиторий. Теперь у каждого вашего сегмента есть портрет: сводные данные по возрасту, полу, регионам и типам устройств клиентов. 

На запуске эта функция была доступна в закрытой бете, а теперь работает для всех пользователей сервиса. Достаточно кликнуть на специальный значок в строке сегмента. 

Изучайте своих покупателей и делитесь интересными примерами настройки рекламных кампаний. 

2 комментария
Яндекс.Аудитории,таргетированная реклама,статистика
Яндекс.Аудитории. Фокус на сегментах
adv
29 июня, 12:16

Мы запустили новый сервис Яндекс.Аудитории. Он умеет создавать и анализировать сегменты для нацеливания рекламы. В том числе и по офлайновым данным рекламодателей.

Как это работает

1.

Найдите в интернете своих покупателей из офлайна. Загрузите в Аудитории файл с электронными адресами, телефонами или ID мобильных устройств постоянных клиентов (например, из CRM). Не меньше 1000 записей с данными. Сервис найдет этих людей в интернете, используя свои знания о пользователях Яндекса и их устройствах, и сформирует вам список анонимных идентификаторов для таргетинга.



Вы можете сохранить этот сегмент в Аудиториях и использовать его для настройки показов в Директе. Откройте страницу создания или редактирования объявления и нажмите “добавить” в новом блоке Условия подбора аудитории (это переименованный и дополненный блок условий ретаргетинга).

В меню настройки появился отдельный пункт “Сегмент Аудиторий”.

Вместе с недавними обновлениями Яндекс.Метрики — новой сегментацией и загрузкой параметров пользователей — Аудитории дают огромное поле для экспериментов с персонифицированной рекламой. Комбинируя сегменты Аудиторий с целями и сегментами Метрики, вы можете создавать сложные условия показа рекламы для любых представителей вашей клиентской базы: лояльных, новичков, ушедших и так далее.

☞  Кстати, нацеливание по сегментам из Яндекс.Аудиторий доступно не только в Директе, но и в Дисплее, при заказе аудиторных пакетов.

2.

Расширяйте охват и нацеливайтесь на лучших клиентов. Помните технологию look-alike, которая с помощью машинного обучения находит в сети потенциальных клиентов рекламодателя? Благодаря look-alike в Яндекс.Аудиториях можно создать сегмент похожих пользователей — людей, чьи интересы и поведение в интернете сходны с одним из сегментов ваших покупателей.

С большой вероятностью они тоже заинтересуются вашими объявлениями. Для такого сегмента можно сделать отдельную кампанию или просто настроить повышающую корректировку к ставкам.

Наоборот тоже работает — вы можете загрузить в Аудитории всех тех, за кого не хотите переплачивать, сделать по ним сегмент “похожих” и настроить для всех этих пользователей понижающие корректировки к ставкам.

☞  Чтобы быстро освоить работу с Аудиториями, посмотрите короткое обучающее видео:


Суперспособности таргетированной рекламы

Итак, у вас в руках гибкий конструктор сегментов для таргетинга. Как его можно использовать?

Увеличить средний чек. «Взбодрите» распродажей старых клиентов, которые давно не появлялись в магазине. Предложите новые кредитные условия тем, кто уже зарекомендовал себя как добросовестный плательщик. Предлагайте сопутствующие товары людям, которые уже купили у вас что-то в офлайне: автокресло и развивающие игрушки после покупки коляски, зимнюю резину и ТО новоиспеченным автовладельцам, новую модель объектива Canon адептам бренда и так далее.

Есть масса вариантов таких персональных предложений. И благодаря Аудиториям вы можете экспериментировать, разделяя клиентскую базу по разным параметрам.

Снизить затраты на тех, от кого не будет отдачи. Зачем показывать рекламу кредитов людям, которым вы уже отказали в кредите? Поставьте на «невыгодных» пользователей понижающие корректировки к ставкам. А ещё на тех, кто уже достиг цели вашей рекламной кампании — скачал приложение, поучаствовал в акции, купил новую модель телевизора. Им можно показать другую рекламу. 

Привести новых потенциальных клиентов. Look-alike определяет уникальные паттерны поведения пользователей, обучаясь на ваших сегментах аудитории. Это могут быть премиум-клиенты с большим средним чеком, благонадежные и добросовестные плательщики, молодые мамы — любые группы пользователей, которых вы хотели бы охватить рекламной кампанией.

Например, таксопарк может создать сегмент пользователей, которые регулярно вызывают машины бизнес-класса. И порекламировать свои услуги похожим людям.

Продлить жизнь отношениям с аудиторией. Позвать обратно в приложение всех, кто не открывал его больше двух недель. Рассказать о перезапуске сайта. Пригласить на дегустацию, ярмарку или конференцию, где можно пообщаться с вашими представителями. Анонсировать новую версию игры или модель телефона. В общем, держать пользователей в курсе того, что у вас происходит, и мотивировать их возвращаться.

Сценариев для прицельного таргетирования гораздо больше, чем в этой статье. Будем признательны, если вы поделитесь опытом в комментариях.

В помощи сервиса вы можете прочитать подробности о настройке показов и корректировке ставок по сегментам Яндекс.Аудиторий.

☞  У Яндекс.Аудиторий есть API, так что передачу ваших офлайновых данных (да и всю работу с сегментами) можно автоматизировать.

14 комментариев
таргетированная реклама,новости,ретаргетинг,Директ,Дисплей,Яндекс.Аудитории
Автоматическое удаление некоторых незапущенных рекламных кампаний в Директе
adv
27 июня, 17:03

Ориентировочно через две недели в Директе вступят в силу правила автоматического удаления некоторых незапущенных рекламных кампаний. В большинстве случаев они хранятся в архиве как черновики.

Автоматически удаляться будут только те кампании, которые соответствуют сразу двум условиям:

  • созданы больше года назад,
  • на них никогда не было средств (на балансе кампании или на общем счете, к которому подключена кампания).

Если по каким-то причинам вам важно сохранить такие кампании для дальнейшей работы, достаточно разархивировать их и пополнить счет.

Правила автоматического удаления распространяются в том числе и на те кампании-черновики, которые были созданы для старта работы с API Директа. Удаление таких кампаний никак не повлияет на корректность работы приложений.

Мы пришлем отдельные напоминания рекламодателям, кампании которых могут быть удалены в ближайшее время.

2 комментария
Директ,новости
Ставим на новых клиентов. Условие «не выполнено ни одного» для корректировки ставок
adv
23 июня, 16:03

Теперь можно задать отдельную корректировку ставок для пользователей, которые еще не были у вас на сайте: для этого в настройках появилась возможность сохранять отрицательное условие — со статусом «не выполнено ни одного». 

Например, если вам важно расширять клиентскую базу и приводить на сайт «новичков», вы можете создать условие с целью «Посетил сайт — не выполнено ни одного» и задать положительный коэффициент к исходной ставке, чтобы система автоматически повышала ее при показе новым пользователям и объявления попадали на высокие позиции. 

Стал удобнее и еще один кейс — работа с аудиторией, которая не выполнила на сайте всего одну конкретную цель. Для этого теперь достаточно создать условие из этой цели и сохранить его со статусом «не выполнено». Раньше условия из одной отрицательной цели сохранять было нельзя.

Пожалуйста, обратите внимание, что показы по полностью отрицательным условиям недоступны для ретаргетинга и могут применяться только для настройки корректировок ставок — как на поиске, так и на площадках сетей. 

Подробности о корректировках ставок читайте в помощи.

2 комментария
Директ,новости,управление рекламными кампаниями