Офлайн-конверсии

Часто клиенты оформляют заказы онлайн, а оплачивают в пункте самовывоза. С помощью Яндекс.Метрики можно связывать действия клиентов на сайте и вне интернета и учитывать офлайн-конверсии.

Офлайн-конверсии отслеживаются с помощью целей и могут использоваться во всех отчетах Метрики, а также при сегментации. Для офлайн-целей рассчитываются целевые метрики (например, конверсия, количество целевых визитов). В результате полученная информация поможет наиболее точно оценивать эффективность разных каналов привлечения аудитории и лучше понимать, как клиенты приходят к конверсии.

Рисунок 1.

Передача и обработка данных

Отслеживание офлайн-конверсий в Метрике настраивается с помощью цели типа JavaScript-событие, а данные о конверсиях передаются через CSV-файл. Кроме этого, перед отправкой офлайн-данных необходимо подготовить специальные идентификаторы: Client ID или User ID.

Передавать информацию можно через API Метрики или в веб-интерфейсе. Подробно о передаче данных с помощью API.

Ниже описана подготовка и передача информации через веб-интерфейс.

  1. В разделе Настройка → Цели создайте цель типа JavaScript-событие. В качестве идентификатора цели укажите важное для отслеживания событие (например, подтверждение заказа — «order_confirmed»). Этот идентификатор понадобится при формировании CSV-файла.

    Если вы хотите анализировать офлайн-конверсии отдельно от конверсий на сайте, вы можете указать в поле Название наиболее понятные значения (например, «Покупка в офисе», «Офлайн-цель» или «Оплата наличными»). Так цель можно будет легко найти в общем списке.

  2. На вкладке Загрузка данных, в блоке Загрузка офлайн-конверсий, включите увеличенный период учета конверсий.

    Примечание. Перед загрузкой файла подождите некоторое время, которое обычно проходит между действиями посетителей на сайте и офлайн. Например, если на выкуп товара в пункте самовывоза у вас отведено до десяти дней, загружать данные стоит не раньше, чем через десять дней после включения увеличенного периода учета конверсии. Это позволит собрать в Метрике максимально полные данные об офлайн-конверсиях.
  3. Сформируйте CSV-файл с данными о конверсиях, следуя рекомендациям.

  4. Загрузите файл в Яндекс.Метрику.

Подготовка CSV-файла

Спецификация формата CSV

Описание формата СSV

Поля для передачи данныхПоля поддерживают иерархическую структуру данных.
Название поля Обязательно Описание Пример
ClientID | UserID Да Идентификатор посетителя сайта P12345
Target Да Идентификатор цели, заданный при создании цели в веб-интерфейсе order_confirmed
DateTime Да Время, в которое произошла конверсия (в формате Unix Time Stamp) 1481718166
Price Нет Ценность цели 1000
Currency Нет

Трехбуквенный код валюты по ISO 4217.

Список поддерживаемых валют
  • RUB — российский рубль;
  • UAH — украинская гривна;
  • BYN — белорусский рубль;
  • EUR — евро;
  • USD — доллар США;
  • GBP — фунт стерлингов;
  • TRY — турецкая лира;
  • AUD — австралийский доллар;
  • CAD — канадский доллар;
  • CNY — китайский юань;
  • KZT — казахстанский тенге;
  • TMT — туркменский манат;
  • LVL — латвийский лат;
  • MDL — молдавский лей;
  • CHF — швейцарский франк;
  • THB — тайский бат;
  • YND — условные единицы.

Если передается иная валюта, будут отправлены нулевые значения вместо валюты и суммы.

RUB

Загрузка файла

Чтобы загрузить подготовленный файл с данными, перейдите в раздел Настройка (вкладка Загрузка данных). Затем в блоке Загрузка офлайн-конверсий выполните следующее:

  1. Нажмите кнопку Загрузить данные.
  2. В появившемся окне выберите тип файла в зависимости от типа идентификатора, который вы хотите загрузить (UserID или ClientID).
  3. Выберите файл на вашем компьютере и добавьте комментарий к загрузке, если это необходимо.
  4. Нажмите кнопку Загрузить данные.

Пример CSV-файла для загрузки данных