Офлайн-конверсии
Часто клиенты оформляют заказы онлайн, а оплачивают в пункте самовывоза. С помощью Яндекс.Метрики можно связывать действия клиентов на сайте и вне интернета и учитывать офлайн-конверсии.
Офлайн-конверсии отслеживаются с помощью целей и могут использоваться во всех отчетах Метрики, а также при сегментации. Для офлайн-целей рассчитываются целевые метрики (например, конверсия, количество целевых визитов). В результате полученная информация поможет наиболее точно оценивать эффективность разных каналов привлечения аудитории и лучше понимать, как клиенты приходят к конверсии.
Передача и обработка данных
Отслеживание офлайн-конверсий в Метрике настраивается с помощью цели типа JavaScript-событие, а данные о конверсиях передаются через CSV-файл. Кроме этого, перед отправкой офлайн-данных необходимо подготовить специальные идентификаторы: Client ID или User ID.
Передавать информацию можно через API Метрики или в веб-интерфейсе. Подробно о передаче данных с помощью API.
Ниже описана подготовка и передача информации через веб-интерфейс.
В разделе «order_confirmed»). Этот идентификатор понадобится при формировании CSV-файла.
создайте цель типа JavaScript-событие. В качестве идентификатора цели укажите важное для отслеживания событие (например, подтверждение заказа —Если вы хотите анализировать офлайн-конверсии отдельно от конверсий на сайте, вы можете указать в поле Название наиболее понятные значения (например, «Покупка в офисе», «Офлайн-цель» или «Оплата наличными»). Так цель можно будет легко найти в общем списке.
На вкладке Загрузка данных, в блоке Загрузка офлайн-конверсий, включите увеличенный период учета конверсий.
Примечание. Перед загрузкой файла подождите некоторое время, которое обычно проходит между действиями посетителей на сайте и офлайн. Например, если на выкуп товара в пункте самовывоза у вас отведено до десяти дней, загружать данные стоит не раньше, чем через десять дней после включения увеличенного периода учета конверсии. Это позволит собрать в Метрике максимально полные данные об офлайн-конверсиях.Сформируйте CSV-файл с данными о конверсиях, следуя рекомендациям.
- Загрузите файл в Яндекс.Метрику.
Подготовка CSV-файла
Название поля | Обязательно | Описание | Пример |
---|---|---|---|
ClientID | UserID | Да | Идентификатор посетителя сайта | P12345 |
Target | Да | Идентификатор цели, заданный при создании цели в веб-интерфейсе | order_confirmed |
DateTime | Да | Время, в которое произошла конверсия (в формате Unix Time Stamp) | 1481718166 |
Price | Нет | Ценность цели | 1000 |
Currency | Нет | Трехбуквенный код валюты по ISO 4217.
Список поддерживаемых валют Если передается иная валюта, будут отправлены нулевые значения вместо валюты и суммы. | RUB |
Название поля | Обязательно | Описание | Пример |
---|---|---|---|
ClientID | UserID | Да | Идентификатор посетителя сайта | P12345 |
Target | Да | Идентификатор цели, заданный при создании цели в веб-интерфейсе | order_confirmed |
DateTime | Да | Время, в которое произошла конверсия (в формате Unix Time Stamp) | 1481718166 |
Price | Нет | Ценность цели | 1000 |
Currency | Нет | Трехбуквенный код валюты по ISO 4217.
Список поддерживаемых валют Если передается иная валюта, будут отправлены нулевые значения вместо валюты и суммы. | RUB |
Загрузка файла
Чтобы загрузить подготовленный файл с данными, перейдите в раздел Настройка (вкладка Загрузка данных). Затем в блоке Загрузка офлайн-конверсий выполните следующее:
- Нажмите кнопку Загрузить данные.
- Выберите файл на вашем компьютере и добавьте комментарий к загрузке, если это необходимо.
- Нажмите кнопку Загрузить данные.