Вебвизор

Технология Вебвизор позволяет пользователям Яндекс.Метрики проанализировать поведение посетителей на своем сайте на качественно новом уровне. Владелец сайта может воспроизвести действия посетителей в формате видео и узнать, что они делают на каждой странице, как осуществляют навигацию, передвигают курсор мыши, кликают по ссылкам.

Детальный анализ поведения посетителей помогает выявить проблемы в навигации, логике и юзабилити, а в результате — повысить конверсию сайта.

Чтобы все эти данные стали доступны, необходимо подключить Вебвизор:

  1. В интерфейсе Яндекс.Метрики перейдите в раздел Настройка (вкладка Код счетчика).
  2. Включите опцию Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм и нажмите кнопку Сохранить.
  3. Установите обновленный код счетчика на все страницы сайта.

После установки счетчика настройте Вебвизор.

Как анализировать сайт

Даже простой просмотр данных, собранных системой Вебвизор, позволяет узнать многое: как посетители используют сайт, с какими сложностями они сталкиваются, почему выполняют те или иные действия. Когда накоплено большое количество посещений, нет смысла изучать их все. Следует формировать фокус-группы посетителей, делать по ним выборки и анализировать поведение внутри каждой группы. Для этого есть все необходимые инструменты:

  • Подробнейшая детализация каждого визита: источник трафика, рекламная кампания, поисковый запрос, время с предыдущего визита и т. д.
  • Мощная система фильтров позволяет сегментировать посещения по любым параметрам и их сочетаниям.
  • Механизм установки целей позволяет отделить посещения, в которых произошла конверсия, от остальных.

Что именно анализировать

В первую очередь обратите внимание на поведение посетителей на ключевых страницах сайта. Это страницы, на которых посетитель осуществляет ключевое действие или принимает важное решение. К таким страницам относятся:

  • Страницы входа.

    Особое внимание следует уделять страницам, на которые ведут рекламные объявления.

  • Страница регистрации.

    Узнайте, как посетители взаимодействуют с формой регистрации, правильно ли понимают, какие данные требуется вводить в поля.

  • Страница с формой поиска (товаров, подбора по параметрам).
  • Страница товарного каталога.
  • Карточка товара.
  • Страница корзины.
  • Страница оформления заказа.
  • Страница оплаты.

Также особое внимание следует уделить процессам: процесс регистрации или оформления заказа. С помощью Вебвизора можно узнать, например, на каком шаге регистрации сайт теряет посетителей и прозрачна ли навигация при оформлении заказа.

Примечание.

Дополнив анализ поведения посетителей картами кликов и ссылок, вы получите полное представление о том, как ведут себя посетители на сайте.

Если у вас есть вопросы о работе Вебвизора, рекомендуем просмотреть информацию о настройке Вебвизора и часто задаваемые вопросы.