Отслеживание офлайн-данных
В момент посещения сайта Яндекс.Метрика собирает информацию о характеристиках посетителя, его поведении на страницах сайта, совершенных целевых действиях и прочее. Однако у бизнеса могут быть и другие значимые сведения, которые собираются вне сайта: факт оплаты, звонка и т. д. Данные об этих действиях можно передавать в Метрику и связывать поведение ваших клиентов на сайте с их действиями в офлайне.
С помощью передачи офлайн-данных владельцы сайтов могут решать ряд задач, например:
- связывать онлайн- и офлайн-историю пользователей и видеть более полную картину воронки конверсии;
- использовать офлайн-данные для рекламы — формировать сегменты для рекламы в Директе, в том числе с помощью технологии поиска похожих пользователей, доступной в сервисе Яндекс.Аудитории (look-alike).
В качестве офлайн-данных можно передавать:
Офлайн-конверсии (например, информацию о заказах, которые были оформлены на сайте, а оплачены в офисе). Данные можно передавать через CSV-файл в веб-интерфейсе Метрики или с помощью API.
Подробно о передаче данных в веб-интерфейсе
Информацию о звонках (эта информация отличается от данных Целевого звонка). Как правило, этими сведениями обладает сервис колл-трекинга, обслуживающий вашу компанию. Подробно о передаче данных.
Чтобы связывать офлайн-данные с посетителями сайта и добавлять их к визитам, Метрика назначает каждому посетителю идентификатор — ClientID. При этом вы можете использовать собственную систему идентификаторов посетителей. Для Метрики ваш идентификатор будет называться UserID.
Если вы решили использовать ClientID при передаче офлайн-данных, необходимо сначала получить эти идентификаторы с помощью метода getClientID, а затем отправить их вместе с остальными данными в CSV-файле.
Если вы используете собственные идентификаторы, их необходимо передавать в Метрику с помощью метода setUserID, чтобы связывать UserID с ClientID. Затем передать UserID и другие данные в CSV-файле.
Собственные идентификаторы будут привязаны к ClientID только для тех посетителей сайта, во время посещений которых метод был вызван. Для сбора более полной статистики рекомендуем подождать некоторое время, пока в Яндекс.Метрику будет передан больший объем данных.
При работе с офлайн-данными — и конверсиями, и звонками — необходимо заранее включить увеличенный период учета конверсий.
Увеличение периода учета конверсии
Опция Включить увеличенный период учета конверсии расширяет интервал, в течение которого данные о визите в Метрике могут быть изменены — в том числе дополнены информацией об офлайн-конверсии или о звонке.
По умолчанию новые данные (в том числе офлайн-конверсии и звонки) добавляются к визиту в течение 16 часов после его завершения. Это позволяет при необходимости откорректировать информацию о визите в базе данных Метрики (например, добавить к нему новые просмотры и корректно зафиксировать его длительность). По истечении 16 часов данные о визите изменить невозможно.
Обычно между действиями в офлайне и онлайне проходит больше 16 часов. Следовательно, чтобы добавить офлайн-данные к визитам, необходимо увеличить период учета конверсии — он составит 21 день. Это значит, что данные об офлайн-конверсии будут добавлены к визиту в Метрике, если между последним визитом посетителя на сайт и моментом обработки файла с данными об офлайн-конверсиях прошло не более 21 дня.
Офлайн-конверсии и звонки будут добавлены к тому визиту посетителя, который им предшествовал. Например, у посетителя было три визита: 1 марта, 5 марта и 11 марта. При этом 10 марта он выкупил заказ в точке продаж, и эта дата была зафиксирована в CRM. А 20 марта менеджер отправил данные в Метрику: заказ, выкупленный 10 марта, будет добавлен к визиту клиента на сайт, который состоялся 5 марта.
Также включить и отключить опцию можно с помощью API Метрики: