3.12.1. Правила рисования железнодорожных объектов
К железнодорожным объектам относятся участки линий железной дороги, объединяемые в линии железных дорог, а также вокзалы, железнодорожные станции и платформы.
В интерфейсе Народной карты и далее по тексту раздела словосочетание «железная дорога» пишется сокращённо: «ж/д».
3.12.1.1. Правила рисования участков линии ж/д
При отрисовке участков линии ж/д требуется выполнять следующие правила:
- 3.12.1.1.1
-
Приёмы рисования и редактирования участков линии ж/д аналогичны приёмам рисования и редактирования всех линейных объектов Народной карты, см. разделы:
- 3.12.1.1.2
-
Линии ж/д рисуются в одно ребро (одной линией), за исключением случаев, описанных в 3.12.1.1.7.
- 3.12.1.1.3
-
Участки линий ж/д рисуются так, чтобы выполнялось 2.6.1.1.1. Общее правило рисования линейных объектов.
- 3.12.1.1.4
-
На карте рисуются все линии ж/д, соединяющие между собой станции, разъезды, остановочные пункты, блок-посты, станционные парки, вне зависимости от наличия пассажирского сообщения, технического состояния и формы собственности.
- 3.12.1.1.5
-
Участки железнодорожных подъездных и технологических путей (тупиков), проложенные от станций (разъездов, блок-постов) к промышленным, хозяйственным объектам, складским комплексам, хранилищам, погрузочно-разгрузочным площадкам (включая карьеры), рисуются:
- либо в составе линий ж/д типа «Подъездные пути» (см. раздел 3.12.3.1. Тип),
- либо без привязки к линии ж/д (см. разделы 3.12.2.1. Правила атрибутирования участков линии ж/д и 3.12.3.2. Название железной дороги),
за исключением случаев, описанных ниже, в п. 3.12.1.1.5.1.
- 3.12.1.1.5.1
-
Участки железнодорожных подъездных и технологических путей, перечисленные выше, в п. 3.12.1.1.5, рисуются в составе линий ж/д типа «Железная дорога» (см. раздел 3.12.3.1. Тип) в следующих случаях:
Участки линии ж/д пролегают вдоль автодороги общего пользования (классов 1—7, см. раздел 3.3.2.1. Класс) на протяжении не менее 0,5 км.
Участки линий ж/д имеют пересечения с автодорогами общего пользования (классов 1—7, см. раздел 3.3.2.1. Класс) в виде переездов, путепроводов, эстакад.
В этом случае в состав линии ж/д включаются участки линии ж/д вплоть до последнего пересечения с дорогой общего пользования.
- 3.12.1.1.7
- Параллельно идущие железнодорожные пути в составе линии ж/д типа «железная дорога» могут показываться отдельными линейными объектами (то есть линия ж/д рисуется двумя рёбрами):
если в силу особенностей рельефа, застройки территории и т. п. они расположены на обособленных железнодорожных полотнах, на расстоянии не менее 100 м друг от друга;
если транзитные пути огибают с разных сторон крупные сортировочные станции и расположены на расстоянии не менее 100 м друг от друга.
В этом случае в железнодорожную линию включаются участки каждого пути вплоть до их соединений на ближайших станциях. Не следует соединять пути в одну линию до станции, рисуя несуществующие участки линии ж/д с целью более раннего соединения этих путей.
- 3.12.1.1.8
-
Линии ж/д типа «железная дорога» должны образовывать связную сеть (в соответствии с реальной сетью железных дорог).
Для обеспечения связности допускается в состав линии ж/д типа «железная дорога» включать участки подъездных путей (существующие), соединяющие эту линию ж/д с основной железнодорожной сетью (по кратчайшему пути).
- 3.12.1.1.9
- Узкоколейные (в том числе детские) железные дороги отображаются по тем же правилам, что и железные дороги нормальной колеи, за исключением требования соблюдения связности сети (см. п. 3.12.1.1.8).
- 3.12.1.1.10
-
При нанесении на карту боковых участков ж/д путей начало каждого бокового пути следует рисовать из точки, соответствующей расположению механизма стрелочного перевода на местности (если данный механизм неразличим на спутниковом снимке, начало бокового пути задается условно).
- 3.12.1.1.11
-
Крановые пути на карте не отображаются.
3.12.1.2. Правила рисования ж/д станций и вокзалов
При картировании железнодорожных станций (станций, разъездов, остановочных пунктов, путевых постов, блок-постов, станционных парков) требуется выполнять следующие правила:
- 3.12.1.2.1. Размещение объектов
-
Значок железнодорожного вокзала размещается в пределах действующего здания вокзала:
Железнодорожные станции обозначаются, как правило, одним точечным объектом (символическим значком), который размещается на железнодорожной линии, в месте проекции на осевую линию дороги следующих объектов:
- 3.12.1.2.2
- Двумя точечными объектами показываются пассажирские станции и остановочные пункты («о.п.»):
расположенные на обособленных железнодорожных полотнах разных направлений (например: Болшево, Пермь II);
расположенные на обособленных железнодорожных полотнах, относящихся к одной линии и находящихся на расстоянии 100 м и более друг от друга;
расположенные на транзитных путях, огибающих с разных сторон крупные сортировочные станции (например: Юдино, Лянгасово-Пасс., о. п. Центральный блок-пост станции Орехово-Зуево).
Примечание.Станции с «островными» вокзалами, расположенные между путей встречных направлений главного хода, показываются одним точечным объектом с привязкой к одной из двух огибающих его линий (например: Бологое, Миллерово, Дно).
- 3.12.1.2.3
-
При размещении значка железнодорожного вокзала или станции требуется, чтобы он не перекрывал адресную точку.
- 3.12.1.2.4
-
Недействующие, но фактически существующие станции ж/д рисуются как объекты типа « Непассажирская станция ».
Если закрытые станции ликвидированы на местности, они не рисуются.
3.12.1.3. Правила рисования платформ ж/д
К объектам данной категории относятся выделенные на местности (например, приподнятые над уровнем земли) платформы железнодорожных станций, станций метрополитена, скоростного трамвая, иного скоростного транспорта.
Рисовать допустимо платформы как действующих, так и недействующих станций (важно существование самой платформы).
Платформы, полностью расположенные под крышей или под землей (подземные станции метро или вокзалы, где платформы находятся внутри здания) — не рисуются.