3.12.1. Правила рисования железнодорожных объектов

К железнодорожным объектам относятся участки линий железной дороги, объединяемые в линии железных дорог, а также вокзалы, железнодорожные станции и платформы.

В интерфейсе Народной карты и далее по тексту раздела словосочетание «железная дорога» пишется сокращённо: «ж/д».

3.12.1.1. Правила рисования участков линии ж/д

При отрисовке участков линии ж/д требуется выполнять следующие правила:

3.12.1.1.1

Приёмы рисования и редактирования участков линии ж/д аналогичны приёмам рисования и редактирования всех линейных объектов Народной карты, см. разделы:

3.12.1.1.2

Линии ж/д рисуются в одно ребро (одной линией), за исключением случаев, описанных в 3.12.1.1.7.

3.12.1.1.3

Участки линий ж/д рисуются так, чтобы выполнялось 2.6.1.1.1. Общее правило рисования линейных объектов.

3.12.1.1.4

На карте рисуются все линии ж/д, соединяющие между собой станции, разъезды, остановочные пункты, блок-посты, станционные парки, вне зависимости от наличия пассажирского сообщения, технического состояния и формы собственности.

Фрагменты линий ж/д, выведенныe из эксплуатации, могут быть нарисованы, даже если они имеют незначительный размер. При этом включать их в состав объекта «Линия ж/д» не следует: такие участки рисуются как «Участок линии ж/д», не привязанный к линии ж/д.

3.12.1.1.5

Участки железнодорожных подъездных и технологических путей (тупиков), проложенные от станций (разъездов, блок-постов) к промышленным, хозяйственным объектам, складским комплексам, хранилищам, погрузочно-разгрузочным площадкам (включая карьеры), рисуются:

за исключением случаев, описанных ниже, в п. 3.12.1.1.5.1.

3.12.1.1.5.1

Участки железнодорожных подъездных и технологических путей, перечисленные выше, в п. 3.12.1.1.5, рисуются в составе линий ж/д типа «Железная дорога» (см. раздел 3.12.3.1. Тип) в следующих случаях:

  • Участки линии ж/д пролегают вдоль автодороги общего пользования (классов 1—7, см. раздел 3.3.2.1. Класс) на протяжении не менее 0,5 км.

  • Участки линий ж/д имеют пересечения с автодорогами общего пользования (классов 1—7, см. раздел 3.3.2.1. Класс) в виде переездов, путепроводов, эстакад.

    В этом случае в состав линии ж/д включаются участки линии ж/д вплоть до последнего пересечения с дорогой общего пользования.

3.12.1.1.7
Параллельно идущие железнодорожные пути в составе линии ж/д типа «железная дорога» могут показываться отдельными линейными объектами (то есть линия ж/д рисуется двумя рёбрами):
  • если в силу особенностей рельефа, застройки территории и т. п. они расположены на обособленных железнодорожных полотнах, на расстоянии не менее 100 м друг от друга;

  • если транзитные пути огибают с разных сторон крупные сортировочные станции и расположены на расстоянии не менее 100 м друг от друга.

В этом случае в железнодорожную линию включаются участки каждого пути вплоть до их соединений на ближайших станциях. Не следует соединять пути в одну линию до станции, рисуя несуществующие участки линии ж/д с целью более раннего соединения этих путей.

3.12.1.1.8

Линии ж/д типа «железная дорога» должны образовывать связную сеть (в соответствии с реальной сетью железных дорог).

Для обеспечения связности допускается в состав линии ж/д типа «железная дорога» включать участки подъездных путей (существующие), соединяющие эту линию ж/д с основной железнодорожной сетью (по кратчайшему пути).

Соединительные линии в железнодорожных узлах и развязках рисуются без ограничений.
3.12.1.1.9
Узкоколейные (в том числе детские) железные дороги отображаются по тем же правилам, что и железные дороги нормальной колеи, за исключением требования соблюдения связности сети (см. п. 3.12.1.1.8).

3.12.1.2. Правила рисования ж/д станций и вокзалов

При картировании железнодорожных станций (станций, разъездов, остановочных пунктов, путевых постов, блок-постов, станционных парков) требуется выполнять следующие правила:

3.12.1.2.1. Размещение объектов

Значок железнодорожного вокзала размещается в пределах действующего здания вокзала:

Железнодорожные станции обозначаются, как правило, одним точечным объектом (символическим значком), который размещается на железнодорожной линии, в месте проекции на осевую линию дороги следующих объектов:

  • станционного здания, кассового или турникетного павильона;

    Внимание.

    Если станционное здание находится на удалении от пассажирских платформ и задействовано только на выполнении грузовых и технологических операций (например: Перово, Вахитово), то оно на карте не обозначается.

  • при их отсутствии — оборудованного места выхода пассажиров на платформу (пешеходного моста, подземного перехода, пешеходного настила);

    Примечание. Этим правилом следует также пользоваться в случаях, когда пассажирские платформы встречных направлений разнесены на местности вдоль железнодорожного полотна относительно друг друга (например: Перловская, Кутузовская).
  • при их отсутствии — центральной точки пассажирских платформ;

  • при их отсутствии — поста управления;

  • при его отсутствии — условно в середине территории станции.

Например (знак размещен на железнодорожной линии в месте проекции на осевую линию дороги центральной точки кассового павильона станции):

3.12.1.2.2
Двумя точечными объектами показываются пассажирские станции и остановочные пункты («о.п.»):
  • расположенные на обособленных железнодорожных полотнах разных направлений (например: Болшево, Пермь II);

  • расположенные на обособленных железнодорожных полотнах, относящихся к одной линии и находящихся на расстоянии 100 м и более друг от друга;

  • расположенные на транзитных путях, огибающих с разных сторон крупные сортировочные станции (например: Юдино, Лянгасово-Пасс., о. п. Центральный блок-пост станции Орехово-Зуево).

    Примечание.

    Станции с «островными» вокзалами, расположенные между путей встречных направлений главного хода, показываются одним точечным объектом с привязкой к одной из двух огибающих его линий (например: Бологое, Миллерово, Дно).

3.12.1.2.3

При размещении значка железнодорожного вокзала или станции требуется, чтобы он не перекрывал адресную точку.

3.12.1.2.4

Недействующие, но фактически существующие станции ж/д рисуются как объекты типа «Непассажирская станция».

Если закрытые станции ликвидированы на местности, они не рисуются.

3.12.1.3. Правила рисования платформ ж/д

К объектам данной категории относятся выделенные на местности (например, приподнятые над уровнем земли) платформы железнодорожных станций, станций метрополитена, скоростного трамвая, иного скоростного транспорта.

Рисовать допустимо платформы как действующих, так и недействующих станций (важно существование самой платформы).

Платформы, полностью расположенные под крышей или под землей (подземные станции метро или вокзалы, где платформы находятся внутри здания) — не рисуются.