3.8.1. Дорожные сооружения. Правила рисования и атрибутирования

Объекты категории «Дорожные сооружения» на карте представлены площадями, мостами, в том числе и пешеходными, подземными и  надземными пешеходными переходами и тоннелями.

Ниже приведены:

3.8.1.1. Правила рисования дорожных сооружений

При рисовании дорожных сооружений:

3.8.1.1.1
К дорожным сооружениям относят площади (в том числе имеющие собственные названия), территории крупных парковок, мосты (в том числе и пешеходные), подземные и надземные пешеходные переходы, тоннели. Кроме того — площади для массовых гуляний в населённых пунктах, имеющие усовершенствованное покрытие и выделенную территорию.
Дорожные сооружения рисуются единообразно, контурами сооружения.
При картировании дорожных сооружений:
  • Границы мостов задают в местах «отрыва от земли». Насыпь в контур сооружения не включается.

  • Границы тоннеля определяются по месту, где центр дорожного полотна уходит под землю. При этом края тоннеля не скругляются к порталам, а рисуются прямыми:

    Правильно Неправильно
Примечание.

Дорожные сооружения, состоящие из трубы и земляной насыпи, предназначенные для прохода дороги над водным объектом, к объектам категории Дорожные сооружения «Мост» или «Тоннель» не относятся.

Геометрия контуров должна соответствовать действительности, схематичное отображение не допускается.
3.8.1.1.2
Объекты категории «Дорожные сооружения» рисуются и редактируются с использованием приёмов, описанных в разделе 2.7.3. Простые контурные объекты.
3.8.1.1.3. Отрисовка мостов и надземных пешеходных переходов
3.8.1.1.3.1

При отрисовке мостов и надземных пешеходных переходов следует обращать внимание на возможное смещение на космическом снимке полотна моста или перехода относительно его реального положения, возникающее за счёт его приподнятости над поверхностью (см. раздел 2.3.1.4. Мосты).

Величина смещения (на рисунке указано зелёными стрелками) может оказаться достаточной, чтобы при отрисовке дороги, проходящей по полотну моста, её позиция в дорожной сети оказалась изменена:

3.8.1.1.3.2

При рисовании контуров мостов следует согласовывать их границы с участками дорог, проходящими по мосту. Поперечная граница моста должна проходить через точку начала или окончания участка дороги, проходящего по мосту:

3.8.1.1.3.3

При рисовании контуров мостов поперечные границы моста проводятся по термошвам (если они видны на панораме или на снимке):

Если термошвы моста не видны, то контуры рисуются по точкам отрыва полотна моста от земли, даже если контур моста образует непрямые углы:

3.8.1.1.4
При рисовании внутренних контуров следует выполнять 2.7.2. Правило использования внутренних контуров.
3.8.1.1.5

При рисовании контуров подземных и надземных пешеходных переходов в них включают все части перехода: спуски или подъёмы и подземные или надземные части:

Неправильно исключать из состава контуров перехода относящиеся к нему участки, разрывая его:

Правильно Неправильно
3.8.1.1.6
При рисовании контуров подземных и надземных пешеходных переходов следует помнить, что на карте им должны соответствовать также и участки дорог, имеющие конструктивную особенность Пешеходный переход, класс Пешеходные и велодорожки и значения Уровней А и Б — в соответствии с типом объекта («+1» для надземных и «-1» для подземных переходов).
3.8.1.1.7
При рисовании площадей их границы рисуются по фасадам зданий, а при их отсутствии ─ по внешним краям проезжих частей улиц, ограничивающих площадь:

3.8.1.2. Правила атрибутирования дорожных сооружений

Панель атрибутирования дорожного сооружения выглядит следующим образом:

Правила атрибутирования дорожного сооружения:

3.8.1.2.1. Тип

Тип объекта выбирается из списка:

3.8.1.2.2. Название
Именование дорожного сооружения выполняется в соответствии с общими правилами, см. 3.1.3. Правила именования объектов.
Если мост или туннель сооружение имеет собственное название, то оно задаётся как для объекта «дорожное сооружение», так и для участков дорог, проходящих через это сооружение (см. также п. 3.3.3.2.3).
Дорожное сооружение может не иметь названия.