4.1.3. Атрибутирование участков дорог и дорог
В разделе:
- 4.1.3.1. Классы дорог
- — 4.1.3.1.1. Дороги районного значения (класс 5)
- — 4.1.3.1.2. Дороги местного значения (класс 6)
- 4.1.3.2. Тип дороги
- — 4.1.3.2.1. Тип дороги «Трасса с номером»
- 4.1.3.3. Правила формирования названий дорог
- — 4.1.3.3.1 (правила задания названий дорог)
- 4.1.3.4 Доступность для велосипедов
4.1.3.1. Классы дорог
Общие правила назначения дорогам этого класса приведены в разделе 3.3.2.1. Класс.
- 4.1.3.1.1. Дороги районного значения (класс 5)
-
Общие правила назначения дорогам этого класса приведены в п. 3.3.2.1.5.
Для России и других стран, входивших в состав СССР, подробнее:
Тип территории Дороги класса 5 Густонаселённые территории с преобладанием крупных (более 3000 жителей) и больших (1000—3000 жителей) населённых пунктов
Подъезд с твёрдым покрытием, ведущий:
- Более чем к двум крупным или большим населённым пунктам (протяжённостью более 10 км)
- К одному крупному населённому пункту (протяжённостью более 5 км)
- К пяти и более средним и малым населённым пунктам (протяжённостью более 15 км)
Густонаселённые территории с преобладанием средних (100—1000 жителей) и малых (менее 100 жителей) населённых пунктов
Подъезд, ведущий:
Не менее чем к двум-четырём средним сельским населённым пунктам (с наличием твёрдого покрытия на протяжении более 10 км)
К крупному или большому населённому пункту (с твёрдым покрытием, протяжённостью не менее 5 км)
К пяти и более малым населённым пунктам (с твёрдым покрытием, протяжённостью более 15 км)
Средненаселённые территории с преобладанием средних (100—1000 жителей) и малых (менее 100 жителей) населённых пунктов
Подъезд, ведущий:
Не менее чем к трём-четырём средним и малым сельским населённым пунктам (с наличием твёрдого покрытия на протяжении более 10 км)
К крупному или большому населённому пункту (с твёрдым покрытием, протяжённостью не менее 5 км)
Малонаселённые территории с преобладанием средних (100—1000 жителей) и малых (менее 100 жителей) населённых пунктов
Подъезд, ведущий:
Не менее чем к двум-трём средним и малым сельским населённым пунктам (с наличием твёрдого покрытия на протяжении более 10 км)
К крупному или большому населённому пункту (с твёрдым покрытием)
Тип территории Дороги класса 5 Густонаселённые территории с преобладанием крупных (более 3000 жителей) и больших (1000—3000 жителей) населённых пунктов
Подъезд с твёрдым покрытием, ведущий:
- Более чем к двум крупным или большим населённым пунктам (протяжённостью более 10 км)
- К одному крупному населённому пункту (протяжённостью более 5 км)
- К пяти и более средним и малым населённым пунктам (протяжённостью более 15 км)
Густонаселённые территории с преобладанием средних (100—1000 жителей) и малых (менее 100 жителей) населённых пунктов
Подъезд, ведущий:
Не менее чем к двум-четырём средним сельским населённым пунктам (с наличием твёрдого покрытия на протяжении более 10 км)
К крупному или большому населённому пункту (с твёрдым покрытием, протяжённостью не менее 5 км)
К пяти и более малым населённым пунктам (с твёрдым покрытием, протяжённостью более 15 км)
Средненаселённые территории с преобладанием средних (100—1000 жителей) и малых (менее 100 жителей) населённых пунктов
Подъезд, ведущий:
Не менее чем к трём-четырём средним и малым сельским населённым пунктам (с наличием твёрдого покрытия на протяжении более 10 км)
К крупному или большому населённому пункту (с твёрдым покрытием, протяжённостью не менее 5 км)
Малонаселённые территории с преобладанием средних (100—1000 жителей) и малых (менее 100 жителей) населённых пунктов
Подъезд, ведущий:
Не менее чем к двум-трём средним и малым сельским населённым пунктам (с наличием твёрдого покрытия на протяжении более 10 км)
К крупному или большому населённому пункту (с твёрдым покрытием)
- 4.1.3.1.2. Дороги местного значения (класс 6)
-
Общие правила назначения дорогам этого класса приведены в п. 3.3.2.1.6.
Для России и других стран, входивших в состав СССР, подробнее:
Тип территории Дороги класса 6 Густонаселённые территории с преобладанием крупных (более 3000 жителей) и больших (1000—3000 жителей) населённых пунктов
Подъезд с твёрдым покрытием, ведущий:
- К двум-четырём большим и средним населённым пунктам (протяжённостью менее 10 км)
- К одному крупному или большому населённому пункту (протяжённостью менее 5 км)
- К пяти и более средним и малым населённым пунктам, а также к массивам дачных участков (протяжённостью менее 15 км)
Густонаселённые территории с преобладанием средних (100—1000 жителей) и малых (менее 100 жителей) населённых пунктов
Подъезд с твёрдым покрытием, ведущий:
- К двум-четырём средним населённым пунктам (протяжённостью менее 10 км)
- К одному крупному или большому населённому пункту (протяжённостью менее 5 км)
- К пяти и более малым населённым пунктам, а также к массивам дачных участков (протяжённостью менее 15 км)
Средненаселённые территории с преобладанием средних (100—1000 жителей) и малых (менее 100 жителей) населённых пунктов
Подъезд с твёрдым покрытием, ведущий:
- К двум-трём средним и малым населённым пунктам (протяжённостью менее 10 км)
- К одному крупному или большому населённому пункту (протяжённостью менее 5 км)
- К массивам дачных участков (протяжённостью более 5 км)
Малонаселённые территории с преобладанием средних (100—1000 жителей) и малых (менее 100 жителей) населённых пунктов
Подъезд, ведущий:
- К двум-трём средним и малым населённым пунктам (протяжённостью менее 10 км)
- К массивам дачных участков, месторождениям и промышленным объектам (с твёрдым покрытием, протяжённостью более 5 км)
Тип территории Дороги класса 6 Густонаселённые территории с преобладанием крупных (более 3000 жителей) и больших (1000—3000 жителей) населённых пунктов
Подъезд с твёрдым покрытием, ведущий:
- К двум-четырём большим и средним населённым пунктам (протяжённостью менее 10 км)
- К одному крупному или большому населённому пункту (протяжённостью менее 5 км)
- К пяти и более средним и малым населённым пунктам, а также к массивам дачных участков (протяжённостью менее 15 км)
Густонаселённые территории с преобладанием средних (100—1000 жителей) и малых (менее 100 жителей) населённых пунктов
Подъезд с твёрдым покрытием, ведущий:
- К двум-четырём средним населённым пунктам (протяжённостью менее 10 км)
- К одному крупному или большому населённому пункту (протяжённостью менее 5 км)
- К пяти и более малым населённым пунктам, а также к массивам дачных участков (протяжённостью менее 15 км)
Средненаселённые территории с преобладанием средних (100—1000 жителей) и малых (менее 100 жителей) населённых пунктов
Подъезд с твёрдым покрытием, ведущий:
- К двум-трём средним и малым населённым пунктам (протяжённостью менее 10 км)
- К одному крупному или большому населённому пункту (протяжённостью менее 5 км)
- К массивам дачных участков (протяжённостью более 5 км)
Малонаселённые территории с преобладанием средних (100—1000 жителей) и малых (менее 100 жителей) населённых пунктов
Подъезд, ведущий:
- К двум-трём средним и малым населённым пунктам (протяжённостью менее 10 км)
- К массивам дачных участков, месторождениям и промышленным объектам (с твёрдым покрытием, протяжённостью более 5 км)
4.1.3.2. Тип дороги
Общие правила назначения типа дорогам см. в разделе 3.3.3.2. Тип дороги.
- 4.1.3.2.1. Тип дороги «Трасса с номером»
-
Тип дороги «Трасса с номером» (см. п. 3.3.3.2.2. Трасса с номером) присваивается дорогам следующей значимости:
- международные трассы;
- автомобильные дороги государственного значения;
- автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения (за пределами РФ — дороги аналогичного уровня значимости).
Объекты, относящиеся к дорогам более низкой значимости (например, дороги местного значения в РФ или сельские дороги на территории Украины), на карту не наносятся, исключение — Беларусь и Латвия. Например, М-1 Беларусь, М-2 Крым, М-10 Россия, М-25, А-107, Р-132 и т. д.:
Если маршруты в разных применяемых классификациях (например, в европейской или азиатской сетях дорог и в Перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения) частично совпадают между собой (например, европейский маршрут Е95 и дорога М-10 Россия, или маршрут AH6, Asian Highway 6, связывающий Восточную Европу с Кореей, и трассы М-1 Беларусь, М-5 Урал и др.), то входящие в них дороги выделяются как самостоятельные картографические объекты.
Для дорог, принадлежащих европейской или азиатской сетям (например, Е95 или АН6), задаётся два официальных названия: на русском и на английском языках.
Давать английское название российской трассе (например, М-10 Россия) — допустимо, но не обязательно.
4.1.3.3. Правила формирования названий дорог
Общие правила именования дорог см. в разделе 3.3.3.3. Название дороги.
- 4.1.3.3.1
-
При задании названий дорог требуется выполнять следующие правила (ниже различаются статусная часть названия, т. е. входящий в название тип топонима, например, слова «проспект», «улица» или «переулок», и собственно название объекта):
- 4.1.3.3.1.1
-
Все слова в названии пишутся с прописной буквы, за исключением:
статусной части (типа) топонима (улица, шоссе, линия, тупик, тракт, бульвар, набережная, переулок и т. д.);
например: бульвар Адмирала Ушакова, улица Кузнецкий Мост, переулок 1-я Линия;
- слов «лет», «год» и «съезда»;
например: улица 40 лет Октября, проспект 60-летия Октября, улица 1905 года, улица 19-го съезда ВЛКСМ (о написании числительных см. также пп. 4.1.3.4.1.5 и 4.1.3.4.1.6);
слова «имени»;
например: улица имени Зверева, проспект имени Газеты Красноярский Рабочий.
слова «война» (во всех падежах);
например: бульвар 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
гидронимов в названии объекта;
например: набережная реки Казанки, набережная канала Грибоедова.
- 4.1.3.3.1.2
-
Сокращения в официальных названиях не допускаются. Все слова пишутся полностью. Данное правило не относится к аббревиатурам (см. п. 4.1.3.4.1.7).
- 4.1.3.3.1.3
-
Порядок слов в названии:
- 4.1.3.3.1.3.1
-
Статусная часть (тип) топонима пишется:
- 4.1.3.3.1.3.2
-
В номерных названиях улиц и проездов номер пишется в конце.
Например: улица № 1, Проектируемый проезд № 5342, проезд № 657 (о написании числительных см. также пп. 4.1.3.4.1.5 и 4.1.3.4.1.6).
- 4.1.3.3.1.4
- В мемориальных названиях, состоящих из имен и фамилий, званий и фамилий, профессий и фамилий (но не включающих отчеств) — имена (при условии, что известно полное написание), звания и профессии пишутся полностью, перед именной частью, фамилии пишутся на последнем месте.
Например: улица Маршала Конева, набережная Афанасия Никитина, улица Фридриха Энгельса.
В названиях, состоящих из имен, отчеств и фамилий — имена и отчества указываются инициалами. При указании инициалов пробел между ними не ставится.
Например: улица А.В. Плякина, улица С.Ф. Тархова (но не улица С. Ф. Тархова и не улица Тархова С.Ф.).
- 4.1.3.3.1.5
-
Если название объекта включает числительные, то правильное написание числительного (текстовый или цифровой формат, римские или арабские цифры) необходимо уточнять в официальных источниках.
Если улица, привязанная к административной единице, помеченной атрибутом «не имеет официального статуса», имеет в своём названии числительное, то в официальном названии это числительное всегда записывается как порядковое (остальные варианты написания числительного допустимо задавать как название типа «синоним» ).
Например: улица XX Партсъезда, переулок 5-я Линия Военной Горки, Первая улица.
О написании числительных см. также п. 3.3.3.3.1.
- 4.1.3.3.1.6
-
В названиях, содержащих числительные:
- 4.1.3.3.1.6.1
-
Порядковые числительные в названии записываются следующим образом:
- 4.1.3.3.1.6.2
-
Количественные числительные в названиях дорог в цифровом формате не дополняются окончаниями.
Например: аллея 11 Героев Сапёров, улица 33 Героев, переулок 26 Бакинских Комиссаров.
- 4.1.3.3.1.6.3
-
Даты в цифровом формате в названиях улиц не дополняются окончаниями.
Например: улица 8 Марта, переулок 1 Мая.
- 4.1.3.3.1.6.4
-
Номера улиц, проектируемых и номерных проездов в цифровом формате не дополняются окончаниями. При написании используется символ №, отделяемый от числа пробелом.
Например: улица № 1, Проектируемый проезд № 5342, проезд № 657.
- 4.1.3.3.1.7
- Все аббревиатуры в названии улиц пишутся без расшифровки, прописными буквами.
Например: улица КПСС.
4.1.3.4 Доступность для велосипедов
- 4.1.3.4.1.
-
Доступность для велосипедистов отключается в населённых пунктах на дорогах классов 2-6, имеющих тип сооружения « тоннель ».
- 4.1.3.4.2.
-
На территории России, Узбекистана и Казахстана в пределах городов доступность для велосипедистов включается на тротуарах, идущих параллельно дорогам классов 2-5 и отключается на этих дорогах.
Примечание.Запрещено отключать доступность для велосипедистов у дорог классов 2-5 прежде, чем она включена на тротуарах, отрисованных по обеим сторонам проезжей части.
Доступность для велосипедистов следует отключать на дорогах, которые не имеют параллельно идущих тротуаров и пригодной для проезда велосипедистов обочины.
- 4.1.3.4.3.
-
Доступность для велосипедов на дорогах классов 2-5 остаётся в случае, когда отключение доступности для велосипеда на перечисленных участках приведёт к образованию изолированной сети дорог с доступностью велосипедам. Для обеспечения велосипедной связности доступность велосипедам задаётся у минимального числа участков дорог и перемычек, соединяющих изолированные части сети с остальной сетью дорог в обоих направлениях движения.