1.3.6. Интерфейс модератора

В разделе описаны приёмы работы и инструменты народных модераторов в интерфейсе Народной карты.

Если вы стали модератором Народной карты, то информация об этом появится в вашем профиле, а в интерфейсе станет доступна кнопка «Модерация» (см. ниже, раздел Интерфейс модератора).

Обратите внимание: ваши полномочия распространяются на объекты, расположенные в пределах зоны вашей модерации.

В качестве модератора вы можете:

Интерфейс модератора

Если вы стали модератором Народной карты, то в панель инструментов карты добавляется кнопка Модерация:

А в вашем профиле добавляется информация о том, что вы — модератор и о территории модерации (той территории, на которой вам доверена модерация карты).

Просмотр правок

Чтобы увидеть список правок объектов, которые расположены в пределах зоны вашей модерации:

  1. Нажмите кнопку Модерация. Если вы получили новое сообщение или жалобу, то кнопка помечается красной точкой: .

  2. Откроется панель Модерация, в которой отображаются список правок, выполненных в пределах модерируемой территории. Если автор правок заблокирован, то его имя помечено значком блокировки: .

  3. Если нажать кнопку , то панель Модерация примет свёрнутый вид.

    На панели которой отобразятся две вкладки: «Зоны модерации» и «Заблокированные пользователи».

    На вкладке «Зоны модерации» указано название модерируемой вами территории и приведены сведения о суммарном количестве событий в её пределах и о количестве событий, одновременно отображаемом в списке.

    Если вы модерируете несколько территорий, то в панели отобразится их список, и выбрать нужную территорию можно нажатием на строку списка.

    Под количеством событий отображаются две ссылки: «Правки» и «Комментарии».

Просмотр правок послойно

Просматривать правки можно можно либо подряд, либо послойно: выбирая из правок те, что относятся к объектам определенной категории (к определенным слоям карты). Это позволяет модератору сосредоточиться на однотипных правках, не перестраиваясь при каждой новой правке. Производительность работы при этом повысится.

Для этого:

  1. В панели Модерация нажмите кнопку Все задачи.

  2. В открывшемся списке категорий объектов (слоёв карты) выберите один или несколько нужных слоёв.

    После того, как слой выбран, в списке будут отображаться только правки, относящиеся к этому слою

Приём и откат правок; отправка сообщения пользователю

Чтобы принять или откатить правку пользователя, а также отправить сообщение пользователю:

  1. Нажмите кнопку Модерация, в открывшейся панели Модерация перейдите по ссылке Правки, чтобы увидеть список правок (см. разделы Просмотр правок и Просмотр правок послойно).

  2. Нажмите на нужную строке списка правок. Откроется панель модерации объекта.

    Панель модерации объекта включает информацию об объекте и о правке (пиктограмму и название объекта, имя автора правки, а также список исправлений объекта, выполненных в ходе правки, дату и время проведения правки).

    Кроме того, на панели расположена панель инструментов, содержащая кнопки:

    • Принять — по её нажатию объект приобретает статус принятого модератором.

    • Откатить — по её нажатию все правки объекта, совершенные после того, как объект получил статус принятого, откатываются, т. е. отменяются, и объект переходит в статус принятого в том состоянии, в каком он уже был принят модератором.

    • Отложить — по её нажатию правка пропадёт из вашей очереди модерации на 2 часа; через 2 часа она вернётся в вашу очередь модерации, если вы единственный модератор в текущей зоне. Если в текущей зоне модерации есть и другой модератор, то эта правка может попасть к нему (и он также может её отложить).

    • Сообщение — по её нажатию открывается поле ввода текста сообщения пользователю, выполнившему правку.

      Чтобы отправить сообщение, нажмите кнопку Отправить, а чтобы отказаться от отправки — кнопку Отменить.

    • Перейти в историю — по её нажатию открывается панель истории объекта.

    • Редактировать — по её нажатию карта центрируется на объекте, объект при этом выделяется и переключается в режим редактирования.

Удаление объекта

Чтобы удалить объект с карты (например, если получена жалоба пользователя на несуществующий объект):

  1. Нажмите кнопку Модерация, в открывшейся панели Модерация перейдите к нужной записи списка правок (см. выше Просмотр правок).

  2. Нажатием на нужную строку списка правок. Откроется панель модерации объекта (см. выше Просмотр правок).

  3. Нажмите кнопку Изменить. Карта центрируется на объекте; объект при этом выделяется.

  4. Нажмите кнопку Показать объект: .

  5. В открывшейся панели атрибутирования нажмите кнопку Дополнительно:

    Откроется меню.

  6. Выберите в этом меню команду Удалить (или нажмите клавиши Ctrl + Del).

    В открывшемся запросе подтверждения операции нажмите кнопку Удалить.

    Объект будет удалён с карты.

    Для отказа от завершения операции нажмите кнопку Отменить.

Просмотр жалоб и комментариев; отправка сообщения автору правки

Чтобы увидеть списки правок, жалоб и комментариев, относящихся к объектам, которые расположены в пределах зоны вашей модерации:

  1. Нажмите кнопку Модерация, в открывшейся панели Модерация перейдите по ссылке Комментарии, чтобы увидеть список жалоб и комментариев (см. выше Просмотр правок).

  2. Перейдите по ссылке Комментарии, чтобы увидеть список комментариев и жалоб, добавленных к объектам в пределах модерируемой территории (жалобы помечены значком ).

  3. Нажмите кнопку Перейти к объекту. Карта центрируется на объекте; объект при этом выделяется, а в строке списка комментариев и жалоб становится доступна кнопка Сообщение автору правки.

  4. Нажмите кнопку Сообщение автору правки и в открывшемся поле ввода текста напишите сообщение пользователю, добавившему комментарий или приславшему жалобу.

  5. Чтобы отправить сообщение, нажмите кнопку Отправить, а чтобы отказаться от отправки — кнопку Отменить.

Блокирование пользователей

Блокирование («бан») пользователя — исключительная мера воздействия на пользователей, в первую очередь — на пользователей-вандалов.

Блокирование применяется в ситуациях:

  • Систематические нарушение Правил: многократное повторение ошибок, как однотипных, так и различных, с возможным игнорированием замечаний.
  • Игнорирование замечаний: отсутствие реакции на замечания и просьбы, сделанные в комментариях к объектам или в личных каналах связи, указанных на странице пользователя.

    Следует различать непреднамеренное игнорирование в силу незнания пользователем всех возможностей сервиса, и преднамеренное игнорирование (отсутствие реакции на замечания при том, что ранее пользователь реагировал на замечания, например, исправлял объект по рекомендациям в комментариях.

  • Открытый вандализм: намеренная порча объектов карты, заведомо неправильное изменение их атрибутов и/или геометрии.
  • Скрытый вандализм: умышленное создание пользователем новых объектов или внесение правок (включающих в себя изменения геометрии или атрибутов объектов), которые не соответствуют действительности и неотличимы от действий пользователей, создающих и редактирующих реальные объекты с атрибутами, которые могут быть подтверждены сведениями из открытых источников.
  • Употребление ненормативной лексики).

При любых нарушениях из приведенного списка (за исключением оговоренных отдельно) пользователь блокируется на срок от 1 дня до двух недель, на усмотрение модератора (в зависимости от серьезности нарушения).

Блокирование пользователя должно сопровождаться комментарием, включающим:

  • объяснение причин и указание срока блокировки;
  • объяснение пользователю его возможностей после блокировки: заблокированный пользователь имеет право подавать жалобы, апелляции, требовать объяснения причины бана, если она не была объяснена, создавать темы в клубе о спорном объекте или вопросе.

Бессрочное блокирование допускается:

  • при явном вандализме пользователя — с первого нарушения;
  • при продолжении нарушений после истечения срока двух (или более) банов;
  • если ранее заблокированный пользователь создал новый аккаунт, и у модератора нет сомнений в принадлежности аккаунтов одному вандалу (в этом случае комментарий не обязателен, хотя и желателен).

Чтобы заблокировать («забанить») пользователя:

  1. В списке событий (см. 2.9.8. Объект: история), или в списке правок (см. Просмотр правок), или в списке комментариев (см. 2.9.7. Объект: добавить комментарий и Просмотр жалоб и комментариев; отправка сообщения автору правки) нажмите на имя пользователя.

  2. Откроется окно профиля пользователя, дополненное кнопкой Забанить.

  3. Нажмите кнопку Забанить. В открывшемся окне напишите комментарий к блокированию и выбором из списка укажите срок бана.

  4. Нажмите кнопку Забанить. пользователь будет заблокирован, и сообщение о блокировании отобразится в его профиле.

Просмотр списка заблокированных вами пользователей

Чтобы увидеть списки пользователей, заблокированных («забаненых») вами:

  1. Нажмите кнопку Модерация, в открывшейся панели Модерация перейдите на вкладку Заблокированные пользователи, чтобы увидеть заблокированных вами пользователей.

  2. Нажмите на имя пользователя; откроется окно профиля пользователя, дополненное кнопкой Разбанить.

Разблокирование пользователей

Чтобы разблокировать («разбанить») пользователя:

  1. В списке заблокированных пользователей (см. раздел Просмотр списка заблокированных вами пользователей) нажмите на имя заблокированного пользователя.

  2. Откроется окно профиля пользователя, дополненное кнопкой Разбанить.

  3. Нажмите кнопку Разбанить. Блокирование пользователя будет снято, а в списке «История банов » добавится запись о разблокировании.

Написать сообщение пользователю

Чтобы написать сообщение пользователю:

  1. В списке событий (см. 2.9.8. Объект: история), или в списке правок (см. Просмотр правок), или в списке комментариев (см. 2.9.7. Объект: добавить комментарий и Просмотр жалоб и комментариев; отправка сообщения автору правки) нажмите на имя пользователя.

  2. Откроется окно профиля пользователя (дополненное кнопкой Забанить).

  3. Нажмите кнопку Сообщение. В открывшемся окне напишите текст сообщения.

  4. Чтобы отправить сообщение, нажмите кнопку Отправить, а чтобы отказаться от отправки — кнопку Отменить.