1.3.6. Интерфейс модератора

В разделе описаны приёмы работы и инструменты народных модераторов в интерфейсе Народной карты.

Вы стали модератором Народной карты ─ запись об этом и о зоне модерации (территории, на которой вам доверена модерация карты), появилась в вашем профиле, а в интерфейсе добавилась кнопка кнопка Модерация:

В качестве модератора вы можете:

Просмотр правок

Чтобы увидеть список правок объектов, расположенных в пределах зоны вашей модерации:

  1. Нажмите кнопку Модерация. Если вы получили новое сообщение или жалобу, кнопка помечается красной точкой: .

  2. Откроется панель Модерация со списком правок, выполненных в пределах зоны модерации. Если автор правок заблокирован, его имя помечено значком блокировки: .

    Если нажать кнопку , панель Модерация примет свёрнутый вид.

  3. На панели Модерация отображаются две вкладки: «Зоны модерации» и «Заблокированные пользователи».

    На вкладке «Зоны модерации» указано название модерируемой вами территории и указаны суммарное количество событий в её пределах и количество событий, одновременно отображаемое в списке.

    Если вы модерируете несколько территорий, в панели отобразится их список, и выбрать нужную территорию можно нажатием на строку списка.

    Ниже количества событий отображаются две ссылки: «Правки» и «Комментарии».

Просмотр правок послойно

Просматривать правки можно можно подряд, либо послойно, выбирая правки объектов опредёленной категории (определённого слоя карты). Модератор в таком случае может сосредоточиться на однотипных правкахи работать эффективнее.

Для этого:

  1. В панели Модерация нажмите кнопку Все задачи.

  2. В открывшемся списке слоёв карты (категорий объектов) выберите один или несколько нужных ─ в списке отобразятся правки, относящиеся только к выбранным слоям.

Приём и откат правок; отправка сообщения пользователю

Вы можете:

  • принять правку пользователя ─ одобрить её (такая правка считается прошедшей модерацию);

  • откатить правку пользователя ─ отменить её (в этом случае объект вернётся в то состояние, которое было одобрено модератором ранее, до правки).

Чтобы принять или откатить правку пользователя, а также отправить сообщение пользователю:

  1. Нажмите кнопку Модерация и в открывшейся панели Модерация перейдите по ссылке Правки, чтобы увидеть список правок (см. разделы Просмотр правок и Просмотр правок послойно).

  2. Нажмите на нужную строку списка правок. Откроется панель модерации объекта, включающая пиктограмму и название объекта, имя автора правки, перечень исправлений объекта в ходе правки, дату и время проведения правки.

    Кроме того, на панели модерации объекта расположена панель инструментов, содержащая кнопки, по нажатию которых:

    • Принять — правка приобретает статус принятой модератором.

    • Откатить — все правки объекта, сделанные после того, как объект был принят модератором, отменяются, и объект возвращается в статус и состояние принятого.

    • Отложить — правка удаляется из вашей очереди модерации на 2 часа. Если вы единственный модератор в данной зоне модерации, через 2 часа правка вернётся в вашу очередь. Если в зоне модерации есть и другой модератор, эта правка может попасть к нему (и он также может её отложить).

    • Сообщение — открывается поле ввода текста сообщения пользователю, выполнившему правку.

      Чтобы отправить сообщение, нажмите кнопку Отправить, чтобы отказаться от отправки — кнопку Отменить.

    • Перейти в историю — открывается панель истории объекта.

    • Редактировать — объект выделяется и переключается в режим редактирования, карта при этом центрируется на объекте.

Удаление объекта

Чтобы удалить объект с карты (например, если получена жалоба пользователя на несуществующий объект):

  1. Нажмите кнопку Модерация и в открывшейся панели Модерация перейдите по ссылке Правки и в списке правок нажмите на нужную запись. Откроется панель модерации объекта (см. выше Просмотр правок).

  2. Нажмите кнопку Редактировать — объект выделяется и переключается в режим редактирования, карта при этом центрируется на объекте.

  3. Нажмите значок (Показать объект). Откроется панель атрибутирования объекта.

  4. В панели атрибутирования объекта нажмите кнопку (Дополнительно).

    Откроется меню.

  5. Выберите в меню команду Удалить (или нажмите клавиши Ctrl + Del).

    В открывшемся запросе подтверждения операции нажмите кнопку Удалить.

    Объект будет удалён с карты.

    Для отказа от завершения операции нажмите кнопку Отменить.

Просмотр жалоб и комментариев. Отправка сообщения автору правки

Чтобы увидеть списки правок, жалоб и комментариев, относящихся к объектам в зоне вашей модерации:

  1. Нажмите кнопку Модерация, в открывшейся панели Модерация перейдите по ссылке Комментарии. Откроется список комментариев и жалоб, добавленных к объектам (жалобы помечены значком ).

  2. Нажмите кнопку Перейти к объекту. Карта центрируется на объекте. Объект при этом выделяется, а в строке списка комментариев и жалоб добавляется кнопка Сообщение автору правки.

  3. Нажмите кнопку Сообщение автору правки и в открывшемся поле введите текст сообщения пользователю, добавившему комментарий или приславшему жалобу.

  4. Чтобы отправить сообщение, нажмите кнопку Отправить, чтобы отказаться от отправки — кнопку Отменить.

Бан (блокирование) пользователей

Бан (блокирование) пользователя — исключительная мера воздействия направленная, в первую очередь — на пользователей-вандалов.

Основания для бана (блокирования) перечислены в разделе 1.3.3. Правила бана (блокирования) пользователя.

Чтобы заблокировать («забанить») пользователя:

  1. В списке событий (см. 2.10.8. Объект: история), или в списке правок (см. Просмотр правок), или в списке комментариев (см. 2.10.7. Объект: добавить комментарий и Просмотр жалоб и комментариев. Отправка сообщения автору правки) нажмите на имя пользователя.

    Откроется окно профиля пользователя, дополненное кнопкой Забанить.

  2. Нажмите кнопку Забанить. В открывшемся окне напишите комментарий к блокированию и выбором из списка укажите срок бана.

  3. Повторно нажмите кнопку Забанить. Пользователь будет заблокирован, и сообщение о блокировании отобразится в его профиле.

Просмотр списка заблокированных вами пользователей

Чтобы увидеть список пользователей, заблокированных («забаненных») вами:

  1. Нажмите кнопку Модерация, в открывшейся панели Модерация перейдите на вкладку Заблокированные пользователи.

  2. Нажмите на имя пользователя; откроется окно профиля пользователя, дополненное кнопкой Разбанить.

Разблокирование пользователей

Чтобы разблокировать («разбанить») пользователя:

  1. В списке заблокированных пользователей (см. раздел Просмотр списка заблокированных вами пользователей) нажмите на нужное имя.

    Откроется окно профиля пользователя, дополненное кнопкой Разбанить.

  2. Нажмите кнопку Разбанить. Блокирование пользователя будет снято, а в списке «История банов» добавится запись о разблокировании.

Написать сообщение пользователю

Чтобы написать сообщение пользователю:

  1. В списке событий (см. 2.10.8. Объект: история), или в списке правок (см. Просмотр правок), или в списке комментариев (см. 2.10.7. Объект: добавить комментарий и Просмотр жалоб и комментариев. Отправка сообщения автору правки) нажмите на имя пользователя.

    Откроется окно профиля пользователя.

  2. Нажмите кнопку Сообщение. В открывшемся окне напишите текст сообщения.

  3. Чтобы отправить сообщение, нажмите кнопку Отправить, чтобы отказаться от отправки — кнопку Отменить.