1.3.5. Интерфейс модератора

В разделе описаны приёмы работы и инструменты народных модераторов в интерфейсе Народной карты.

Вы стали модератором Народной карты ─ запись об этом появилась в вашем профиле (там же указаны зона и категории объектов вашей модерации), а в интерфейсе добавилась кнопка Модерация (если вы получили новую задачу на модерацию, кнопка помечается красной точкой):

В качестве модератора вы можете:

  • Просматривать список задач на модерацию, относящихся к вашей зоне модерации.

    При этом вы можете настроить список так, чтобы видеть только задачи, относящиеся:

    • к одному слою карты (одной категории объектов);
    • к одному типу (правки, жалобы или запросы на удаление объекта);
    • к одному пользователю.

    Вы можете также изменить порядок представления задач в списке ─ от новых к старым или наоборот.

    Подробно см. раздел Просмотр и настройка списка задач.

  • Модерировать задачи:

    • принимать правки пользователей (принятые вами правки попадут на Яндекс.Карту);

    • откатывать (отменять) правки пользователей (с указанием причин отката);

    • откладывать решение (при этом правка удаляется из вашей очереди модерации на 2 часа);

    • отменять правку, расценённую как вандальная, с соответствующим комментарием;

    • отправлять сообщения пользователям, выполнившим правку объекта, добавившим к объекту комментарий или жалобу;

    • удалять объекты с карты.

    Подробно см. раздел Модерация задач.

  • Блокировать и разблокировать пользователей; просматривать список заблокированных пользователей.

    Подробно см. раздел Блокирование пользователей.

  • Работать со списками правок, жалоб и комментариев:

    • просматривать списки правок, жалоб и комментариев;

    • отправлять сообщения пользователям;

    • удалять объекты с карты.

    Подробно см. раздел Работа со списками правок, жалоб и комментариев

Модерация

Модерация карты оформляется в виде очереди задач модератора. Каждая задача соответствует событию одного из типов:

  • правке, сделанной пользователем на карте и подлежащей модерации;

  • жалобе, добавленной пользователем к объекту;

  • запросу на удаление, добавленному пользователем к объекту.

Очередь задач каждого модератора формируется на основе зоны его модерации.

Просмотр и настройка списка задач

Модератор в таком случае может сосредоточиться на однотипных правках и работать эффективнее.

Чтобы просмотреть список своих задач:

  1. В панели Модерация нажмите на название нужной зоны модерации.

    Откроется панель со списком задач (правок, выполненных в пределах выбранной зоны).

  2. В открывшейся панели со списком задач выберите способ представления списка:

    • задайте способ сортировки задач по времени их появления: нажмите кнопку Сначала новые или кнопку Сначала старые;

    • при необходимости задайте фильтрацию по логину: введите в поле «фильтр по логину» нужный логин, и в списке отобразятся только задачи, связанные с правками пользователя, использующего заданный логин;

    • выберите тип задач (Все типы / Правки / Жалобы / Запросы на удаление) , и в списке отобразятся только задачи выбранного типа;

    • выберите категорию объектов, с которой связаны задачи (Все задачи / административное деление / Адресные точки / Здания и т. д.) , и в списке отобразятся только задачи, относящиеся к объектам выбранной категории;

Модерация задач

Чтобы выполнить модерацию:

  1. Откройте и настройте список задач (см. Просмотр и настройка списка задач).

  2. В списке задач нажмите на текст нужной задачи ─ выберите задачу для модерирования.

    Выбранная задача будет отмечена в списке жёлтой полосой слева. При этом объект, с которым она связана, будет выделен на карте, и карта центрируется по нему. В поле задачи отобразятся кнопки модерирования задачи:

    В поле выбранной задачи также отобразятся значки и ссылки:

    • Перейти в историю — открывается панель истории объекта.

    • Редактировать — объект выделяется и переходит в режим редактирования.

    • Если с объектом связано несколько актуальных задач, значок категории объекта дополняется значком Показать все задачи по этому объекту. Нажмите на этот значок, и в списке задач отобразятся только те задачи, которые связаны с объектом. В начале списка при этом отобразится кнопка Отменить фильтр (на ней отображается название выбранного объекта):

      Нажмите эту кнопку, чтобы отказаться от фильтрации списка задач по выбранному объекту.

    • Если позиционировать указатель мыши на значке категории объекта, он дополняется значком (Ссылка на эту задачу). Нажмите на этот значок, и откроется новое окно карты, где будут выделены объект и выбранная задача.

    • Некоторые задачи маркированы значком или :

      Эти значки означают, что с задачей связано «предупреждение о подозрительной правке». При модерации к таким задачам следует отнестись с особым вниманием.

    • Правки, выполненные некоторыми категориями пользователей, маркированы значками:

      Значки означают:

      •  ─ правки народных модераторов;

      •  ─ правки пользователей-экспертов;

      •  ─ правки новичков или недавно разблокированных пользователей;

      •  ─ правки заблокированных пользователей.

      Это дополнительная информация, которая поможет принять решение по правке:

      • Если на модерацию поступает правка, сделанная модератором или экспертом, это означает, что автор правки имеет большой опыт в рисовании других слоёв, но не имеет пока экспертных прав в том слое, где произведена правка.

        Как правило, к таким правкам можно отнестись с доверием.

      • Если на модерацию поступает правка, сделанная заблокированным пользователем или новичком, то её нужно тщательно проверить на наличие ошибок, характерных для начинающих пользователей, и вандализм.

  3. Когда вы примете решение по задаче, нажмите нужную кнопку:

    • Принять — правка приобретает статус принятой модератором.

    • Отложить — правка удаляется из вашей очереди модерации на 2 часа. Если вы единственный модератор в данной зоне модерации, через 2 часа правка вернётся в вашу очередь. Если в зоне модерации есть и другой модератор, эта правка может попасть к нему (и он также может её отложить).

    • Откатить — все правки объекта, сделанные после того, как объект был принят модератором, отменяются, и объект возвращается в статус и состояние принятого.

      При нажатии кнопки Откатить открывается панель выбора причины отката, в которой следует выбрать нужную:

      См. раздел 1.3.4. Правила отката правок

    • Вандализм () — вариант отката: правка откатывается с комментарием «Правка расценена как вандальная», пользователь при этом не блокируется.

    • Сообщение () — открывается поле ввода текста сообщения пользователю, выполнившему правку.

      Чтобы отправить сообщение, нажмите кнопку Отправить, чтобы отказаться от отправки — кнопку Отменить.

Удаление объекта

Чтобы удалить объект с карты, если получена жалоба пользователя на несуществующий объект:

  1. Откройте и настройте список задач (см. Просмотр и настройка списка задач), либо из панели Модерация по ссылке Комментарии перейдите в список комментариев.

    Запросы на удаление объектов помечены значком:

  2. В списке задач нажмите на текст нужной задачи ─ выберите задачу для модерирования.

  3. Если вы считаете, что запрос адекватен, нажмите кнопку Принять.

    В открывшемся запросе подтвердите удаление объекта (нажмите Удалить) ─ объект будет удалён с карты. Для отказа от удаления нажмите Отменить.

  4. Если вы считаете, что запрос неадекватен, нажмите кнопку Отклонить.

    Запрос на удаление объекта будет отклонён.

Удалить объект можно и другим способом:

  1. В списке задач нажмите на текст нужной задачи ─ выберите задачу для модерирования.

  2. Перейдите по ссылке Перейти в историю.

    Откроется панель истории объекта.

  3. Нажмите на значок (Показать объект) или нажмите клавишу Backspace.

    Откроется панель атрибутирования объекта.

  4. В панели атрибутирования объекта нажмите кнопку (Дополнительно).

    Откроется меню.

  5. Выберите в меню команду Удалить (или нажмите клавиши Ctrl + Del).

    В открывшемся запросе подтверждения операции нажмите кнопку Удалить.

    Объект будет удалён с карты.

    Для отказа от завершения операции нажмите кнопку Отменить.

Блокирование пользователей

Блокирование (бан) пользователя

Чтобы заблокировать («забанить») пользователя:

  1. В списке событий (см. 2.10.8. Объект: история), или в списке задач (см. ), или в списке комментариев (см. 2.10.7. Объект: добавить комментарий и Просмотр жалоб и комментариев) нажмите на имя пользователя.

    Откроется окно профиля пользователя, дополненное кнопкой Забанить.

  2. Нажмите кнопку Забанить. В открывшемся окне:

    • напишите комментарий к блокированию;

    • выбором из списка укажите срок бана;

    • установите флажок в поле переключателя «Бан назначается в соответствии с правилами».

  3. Повторно нажмите кнопку Забанить. Пользователь будет заблокирован, и сообщение о блокировании отобразится в его профиле.

Примечание.

Основания для бана (блокирования) перечислены в разделе 1.3.3. Правила бана (блокирования) пользователя.

Просмотр списка заблокированных пользователей

Чтобы увидеть список заблокированных («забаненных») пользователей:

  1. Нажмите кнопку Модерация, в открывшейся панели Модерация перейдите на вкладку Заблокированные пользователи.

    Имена заблокированных авторов отмечены значком блокировки: .

  2. Нажмите на имя пользователя ─ откроется окно профиля пользователя, дополненное кнопкой Разбанить.

Разблокирование пользователей

Чтобы разблокировать («разбанить») пользователя:

  1. В списке заблокированных пользователей (см. раздел Просмотр списка заблокированных пользователей) нажмите на нужное имя.

    Откроется окно профиля пользователя, дополненное кнопкой Разбанить.

  2. Нажмите кнопку Разбанить. Блокирование пользователя будет снято, а в списке «История банов» добавится запись о разблокировании.

Работа со списками правок, жалоб и комментариев

Просмотр жалоб и комментариев

Чтобы увидеть списки жалоб и комментариев, относящихся к объектам в зоне вашей модерации:

  1. Нажмите кнопку Модерация, в открывшейся панели Модерация перейдите по ссылке Комментарии.

    Откроется список комментариев, запросов на удаление и жалоб, добавленных к объектам. Они отмечены значками:

  2. Выберите строку списка и выполните нужную операцию:

    • Перейдите по ссылке Перейти в историю.

      Откроется панель истории объекта.

    • Нажмите на значок (Ответить).

      Откроется поле ввода текста сообщения автору комментария. Чтобы отправить сообщение, нажмите кнопку Отправить, чтобы отказаться от отправки — кнопку Отменить.

    • Нажмите на значок (Удалить).

      Выбранный комментарий будет удалён.

Просмотр правок

Чтобы увидеть списки правок объектов в зоне вашей модерации:

  1. Нажмите кнопку Модерация, в открывшейся панели Модерация перейдите по ссылке Правки.

    Откроется список правок объектов. Правки, заключающиеся в создании новых объектов, отмечены значком:

  2. Выберите строку списка и выполните нужную операцию:

    • Перейдите по ссылке Перейти в историю.

      Откроется панель истории объекта.

    • Перейдите по ссылке Редактировать.

      Откроется панель редактирования объекта.

Удаление объекта

Удаление объекта с карты (например, если получена жалоба пользователя на несуществующий объект), описано выше, в разделе Удаление объекта.

Написать сообщение пользователю

Чтобы написать сообщение пользователю:

  1. В списке событий (см. 2.10.8. Объект: история), или в списке задач (см. Просмотр и настройка списка задач), или в списке комментариев (см. 2.10.7. Объект: добавить комментарий и Просмотр жалоб и комментариев) нажмите на имя пользователя.

    Откроется окно профиля пользователя.

  2. Нажмите кнопку Сообщение. В открывшемся окне напишите текст сообщения.

  3. Чтобы отправить сообщение, нажмите кнопку Отправить, чтобы отказаться от отправки — кнопку Отменить.