Пройдите опрос и получите год подписки Яндекс Плюс

Про обучение

2 апреля, 2025

Яндекс Пэй и Сплит: как финтех-сервисы Яндекса помогают онлайн-бизнесам

Рассказываем, кому стоит интегрировать финтех-сервисы Яндекса и почему.

Все компании хотят продавать больше, но не все пользователи становятся покупателями. Кому-то не хочется вводить данные карты или регистрироваться на сайте, а кто-то уходит, найдя более выгодное предложение. Но при прочих равных человек скорее выберет магазин, в котором удобнее делать покупки или можно получить какой-то бонус, например дополнительный кешбэк. Поэтому важно предлагать клиентам разные способы оплаты и упрощать процесс покупки.

С финтех-сервисами Яндекса покупатели смогут оплачивать покупки частями или платить сразу полностью и получать за это кешбэк. А бизнес может использовать эти инструменты как конкурентное преимущество, чтобы привлекать и удерживать больше клиентов.

Как Яндекс Пэй и Сплит помогают бизнесу растить конверсию и средний чек

Яндекс Сплит — вариант для тех, кто хочет повысить средний чек и мотивировать людей делать более дорогие покупки. Особенно если в вашей сфере распространена оплата частями. Хотя практика показывает, что спрос на BNPL-сервисы есть сегодня в самых разных областях — от косметики и одежды до мебели и образования.

Яндекс Пэй подойдёт компаниям, которые занимаются онлайн-продажами. Сервис поможет увеличить GMV (Gross Merchandise Value, или валовую стоимость товаров) и количество заказов благодаря простой оплате и кешбэку баллами Плюса.

Сплит: оплата частями для роста продаж и среднего чека

Сплит — инструмент для оплаты покупок частями. Он работает по принципу BNPL: buy now, pay later, или «купи сейчас, плати потом». Стоимость покупки делится на несколько частей, и покупатель погашает её равными платежами по графику. Это удобно, ведь не нужно отдавать всю сумму сразу: оплату можно разделить на 2, 4 или 6 месяцев с минимальной переплатой или вообще без неё.

На этапе чекаута сразу виден весь график платежей

Покупатель комфортно платит частями

Сплит — это альтернатива классическим банковским продуктам. Он подключается в пару кликов за несколько минут. Не нужно заполнять формы и собирать документы: всё происходит онлайн в приложении или на сайте. Клиенту достаточно оформить Сплит один раз — и можно пользоваться им сколько угодно в рамках лимита, который определяется индивидуально в зависимости от активности пользователя в сервисах Яндекса. В рамках этого лимита человек может позволить себе сплитовать несколько покупок в разных магазинах и не ждать, пока погасит предыдущие Сплиты.

Для покупателя Сплит — это возможность приобрести товар, о котором он давно мечтал, или купить что-то нужное сейчас, не откладывая на будущее. Можно также платить в Сплите, а свои деньги держать на накопительном счёте.

Бизнес растит средний чек

Благодаря Сплиту пользователи могут позволить себе больше, бизнесы — увеличить продажи и средний чек. При этом не нужно ждать всех платежей от покупателя. Продавец получает полную сумму, как при обычной оплате. Деньги покупатель постепенно возвращает Яндексу.

Сначала Сплит был интегрирован на Маркете, а потом стал доступен и для всех партнёров Яндекс Пэй. Теперь бизнес может подключить оплату в Сплит у себя на сайте, а его клиенты — платить частями.

Сплит уже принёс выгоду многим компаниям: вырастил средний чек и конверсию, помог продавать более дорогие товары и услуги.

  • Онлайн-школа Фоксфорд подключила Сплит для большинства своих продуктов, и люди стали чаще покупать большие пакеты занятий. Средний чек при покупке в Сплит оказался на 66% выше, чем при единовременной оплате.
  • Производитель мебели Lazurit получил 25% повторных продаж среди клиентов, которые оплачивают покупки в Сплит. А средний чек у этой категории покупателей на 28% выше общего.
  • Магазин электроники restore: привлёк внимание к новым сегментам товаров и вырастил средний чек среди non-Apple категории до 45 тысяч рублей при оплате в Сплит.
  • IT-компания Мегагрупп.ру первой на российском рынке стала продавать в Сплит B2B-услуги, получила рост в четыре раза выше прогноза и на 60% увеличила долю продаж топовых услуг.

Оплата в Сплит — это просто. Покупатель видит возможность заказа в Сплит сразу в карточке товара. А на этапе оформления ему достаточно выбрать этот вариант и подобрать подходящие условия

1/3

Яндекс Пэй: кешбэк баллами Плюса и рост конверсии в оплату

Сплит подключается вместе с Яндекс Пэй — сервисом удобной оплаты с дополнительным кешбэком. При полной оплате с Яндекс Пэй покупатель получает кешбэк баллами Плюса. Чтобы пользоваться сервисом, не обязательно иметь платёжную карту Яндекс Пэй, подойдёт любая банковская карта, привязанная к аккаунту Яндекса. Клиент выбирает способ оплаты Яндекс Пэй, вводит данные аккаунта, а Яндекс автоматически подгружает данные его карты. В итоге человек оплачивает покупку быстрее, и вдобавок ему начисляются баллы Плюса.

Покупатель платит быстро и с кешбэком

Использование Яндекс Пэй даёт человеку два преимущества:

  • Удобство — не нужно вводить данные карты и вспоминать CVV-код. Всё подгрузится автоматически, если у покупателя привязана карта, а шанс, что она привязана, — высокий, ведь продуктами Яндекса пользуются миллионы людей.
  • Выгоду — при полной оплате покупатель в дополнение к кешбэку своего банка получает кешбэк баллами Плюса. Баллами можно оплатить такси, доставку и другие услуги. Это полноценная программа лояльности с широкими возможностями.
Например, в Divan.ru, помимо бонусов магазина, за покупку можно получить ещё и баллы Плюса

Исследования говорят, что наличие кешбэка — серьёзный мотиватор, который помогает человеку решиться что-то купить. Покупатель охотнее оформит заказ, если предложить ему ещё и кешбэк баллами Плюса.

Бизнес растит конверсию и GMV

Преимущества Яндекс Пэй для покупателей влияют и на бизнес: люди охотнее делают покупки, и у компании растёт конверсия. Снижается количество отказов и брошенных корзин, когда клиент уходит, потому что отвлёкся или столкнулся со сложностями при оформлении заказа. Кешбэк также мотивирует увеличивать количество покупок. В результате растут GMV и лояльность пользователей.

Помимо удобной оплаты, Яндекс Пэй даёт компаниям преимущества программы лояльности, но без затрат на её создание и обслуживание.

Вот какие результаты уже получили компании, которые подключили Яндекс Пэй:

  • В Lazurit использование Яндекс Пэй стимулировало онлайн-продажи — оборот через Пэй и Сплит увеличился в 11 раз за первые полгода после подключения
  • Для restore: Яндекс Пэй заменил другой популярный сервис онлайн-оплаты — сейчас до 25% покупок онлайн-магазина проходят через него
  • Мегагрупп.ру подключила Яндекс Пэй как дополнение к собственной программе лояльности и обнаружил, что кешбэк от Яндекса мотивирует людей сильнее, — за несколько месяцев GMV от Пэй и Сплита выросла в шесть раз.
Пользователь может оплатить покупку частями в Сплит или полностью, получив дополнительный кешбэк баллами Плюса

Как подключить и начать работать с Яндекс Пэй

Партнёром Яндекс Пэй может стать практически любой бизнес. Для этого нужно оставить заявку на сайте Яндекс Пэй, дождаться звонка от менеджера и выбрать подходящий способ подключения.

Нажмите кнопку «Подключить» на странице сервиса и заполните заявку

Яндекс Пэй и Сплит легко интегрировать в любой сайт. Для популярных CMS, CRM, других систем и мобильных приложений есть готовые модули. А оплату по ссылке можно настроить без интеграции и сразу принимать деньги. Если нужны индивидуальные настройки, подключить Пэй и Сплит можно по API.

Подробнее об интеграции можно почитать в разделе с документацией на сайте Яндекс Пэй — там есть основная информация и ответы на частые вопросы.

Правила успешной интеграции

Чтобы Яндекс Пэй и Сплит приводили клиентов и помогали развивать бизнес, покупатели должны узнать о новых способах оплаты и их преимуществах. Для этого нужно:

  • Внедрить виджеты Яндекса на сайт или в приложение. Так пользователь увидит виджеты на странице авторизации или оплаты. Ещё можно подключить виджеты к карточкам товара — тогда они будут показывать количество баллов Плюса при покупке и размер платежа в Сплит. Так покупатель сразу узнает о возможности оплаты через Яндекс Пэй и увидит, сколько кешбэка получит при покупке или каким будет платёж при оформлении Сплита.
  • Рассказать клиентам об интеграции. Для этого можно сделать на сайте отдельную страницу и описать там все преимущества оплаты с Яндекс Пэй и Сплитом. А баннер со ссылкой на эту новость добавить на главную страницу или в меню. Также можно написать о подключении Яндекс Пэй в блоге или запустить рекламу, где будет подсвечиваться возможность оплаты через сервисы.

Подробный чек-лист по интеграции Яндекс Пэй и Сплита, где перечислены все основные действия, которые помогут использовать инструменты по максимуму, можно найти на сайте Яндекс Пэй.

Переходите на сайт и оставляйте заявку на подключение

Дополнительные материалы

Ecommerce в 2025 году: основные изменения и тренды рынка

Статьи для ecommerce

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс