В ходе сертификации Яндекс Рекламы мы проводим детальную оценку опыта и экспертизы агентств и проверяем, как они работают с Яндекс Директом и медийной рекламой, Метрикой, геоперфоманс-рекламой и Яндекс Бизнесом, ПромоСтраницами и Рекламой мобильных приложений. Важную роль при этом играет и индустриальный опыт агентства.
При оценке учитывается качество настройки рекламы и услуг по веб-аналитике, а ещё влияние агентства на развитие рынка.
Дважды в год мы проверяем, насколько условия и параметры сертификации соответствуют рыночной ситуации, актуальным возможностям сервисов Яндекса, навыкам и экспертизе агентств.
В результате раз в полгода рекламные агентства проходят сертификацию, чтобы обновить статус или подтвердить текущий. Если сертификация не пройдена, агентство лишается статуса.
Чтобы участвовать в сертификации по Метрике, агентство должно выполнить следующие условия:
- Иметь в штате минимум трёх сертифицированных специалистов по Метрике. Сертификат должен быть получен на логине представителя агентства.
- Иметь агентский логин, к которому привязаны счётчики клиентов, управляемые агентством. Чтобы привязать счётчик, нужно получить доступ к его редактированию на логине агентства и посещать счётчик клиента в течение сертификационного периода.
- У агентства должно быть минимум 20 активных управляемых счётчиков.
Активный счётчик — это счётчик более чем с 5 000 визитов за полугодие.
Сертификация и правила оценки
На этапе отбора мы оцениваем, насколько агентство соответствует условиям участия в сертификации. Компании, прошедшие этот этап, переходят на следующий, где мы проверяем метрики, отражающие качество оказываемых услуг.
Показатели качества оцениваются по своей шкале, где есть минимальный и максимальный балл. По каждому показателю агентству присваивается определённое количество баллов. В итоге они суммируются. Такой подход позволяет выровнять общие результаты агентства: например, если по одному критерию компания набрала недостаточно баллов, компенсировать это помогут высокие результаты по другим направлениям работы.
Для успешного прохождения сертификации необходимо набрать определённое количество баллов. Изучить актуальные KPI и узнать, сколько баллов нужно для прохождения сертификации, можно в партнёрском кабинете — в разделе «Сертификация». Как и условия сертификации, KPI и итоговое количество баллов обновляются раз в полгода.
Помимо метрических показателей, на прохождение сертификации влияет также поведение компании на рынке и в деловом партнёрстве с Яндексом. Так, агентство может потерять баллы, если у него есть долги перед Яндексом или компания неэтично ведёт себя по отношению к конкурентам либо клиентам.
Также у агентств есть возможность накопить дополнительные баллы. Они начисляются за публикацию кейсов по работе с рекламными решениями Яндекса.
Посмотреть, сколько баллов уже есть у агентства, можно в партнёрском кабинете.