Про обучение

Правила сертификации агентств по Яндекс Маркету

Получить статус Сертифицированного партнера могут агентства, которые удовлетворяют следующим критериям:

  • работают с Яндекс Маркетом по договору не менее 6-х месяцев в момент подведения итогов Сертификации
  • сопровождают не менее 10-ти клиентов (уникальные ОГРН) за отчетный период Сертификации
  • суммарный оборот по магазинам агентства (GMV) не менее 10 млн. за отчетный период Сертификации

Для агентств, состоящих из группы компаний или, имеющих в своей структуре аффилированные подразделения или иные юридические лица, принимающие участие в Сертификации Яндекс Маркета, будут зачтены только лучшие результаты по одному из аффилированных лиц в структуре.

Отчетные периоды Сертификации и подведение итогов:

  • с 01.01 по 31.03, подведение итогов 01.04
  • с 01.04 по 30.06, подведение итогов 01.07
  • с 01.07 по 30.09, подведение итогов 01.10
  • с 01.10 по 31.12, подведение итогов 01.01

Подведение итогов Сертификации осуществляется не позднее 10 рабочих дней с отчетной даты.

Финансовая мотивация

Сертифицированные агентства, дополнительно выполнившие Целевые показатели по приросту суммарного GMV и доле Услуг по продвижению на Сервисе Яндекс Маркет (доле аукциона) от GMV, получат единовременную денежную выплату в размере от 100 000 до 500 000 рублей, в зависимости от Суммарного GMV агентства за отчетный период Сертификации

Суммарный GMV от (руб.)Суммарный GMV до (руб.)Премия (руб.)
10 000 00020 000 000100 000
20 000 00050 000 000200 000
50 000 000100 000 000300 000
100 000 000300 000 000400 000
300 000 000500 000

Целевые показатели — определяются Яндекс Маркетом в зависимости от текущих задач и публикуются не позднее начала нового отчетного периода Сертификации на сайте https://yandex.ru/adv/partners/certification_agency_market.

Прирост GMV (%) — отношение суммарного оборота магазинов Сертифицированного агентства текущего отчетного периода Сертификации к прошлому отчетному периоду Сертификации

Услуги по продвижению на Сервисе Яндекс Маркет (доля аукциона) от Суммарного GMV (%) — отношение затрат на Услуги по продвижению на Сервисе Яндекс Маркет (рекламу) по всем магазинам Сертифицированного агентства, потраченных на Услугу по продвижению на Сервисе Яндекс Маркет (буст продаж), к Суммарному GMV этих магазинов за отчетный период Сертификации.

Новые клиенты (ОГРН) — количество новых клиентов (ОГРН), ранее не продававших товары на Маркете более шести месяцев, вышедших на витрину с активным ассортиментом.

Как проходит сертификация

В процессе Сертификации оцениваются показатели работы агентства и его магазинов. Суммарный балл может достигать 14.

Двадцать агентств, набравших наибольшее количество баллов, становятся Сертифицированными партнерами Яндекс Маркет.

Если несколько агентств набрали равное количество баллов и претендуют на двадцатое место, то статус будет предоставлен агентству, получившему наибольший балл по параметру Сертификации Прирост среднедневного GMV, если и здесь балл равный, то сравнивается следующий параметр из параметров Сертификации, опубликованных ниже.

Работа агентства и его магазинов оценивается по девяти параметрам:

  • Прирост среднедневного GMV (максимум 2 балла)
  • Участие в аукционе (максимум 2 балла)
  • Активные магазины (максимум 2 балла)
  • Уровень цен (максимум 1 балл)
  • Индекс качества (максимум 2 балла)
  • Прирост среднедневного ассортимента (максимум 1 балл)
  • Конверсия в витрину (максимум 1 балл)
  • Использование API (максимум 1 балл)
  • Работа с оттоком (максимум 2 балла)

Такая система оценки позволяет сгладить разницу между агентствами разных размеров и с разными подходами к работе с клиентами. Также, на итоговую оценку влияют поведение агентства на рынке и его отношение к Яндекс Маркету, как к деловому партнёру.

Как оценивается работа агентства и его магазинов

  • Сначала рассчитывается показатель, а потом по нему начисляется балл.
  • Активным считается магазин, у которого в конкретный день было опубликовано хотя бы одно предложение на Яндекс Маркете.
  • Отчетный период Сертификации равен трем календарным месяцам.

1. Прирост среднедневного GMV (максимум 2 балла)

Считаем среднедневной оборот (GMV в день) по каждому активному магазину агентства (был ассортимент на витрине) за прошлый и текущий отчетные периоды Сертификации и, сравнивая их, выводим процент прироста по каждому магазину агентства. Далее, рассчитываем средний процент прироста по агентству из процента прироста всех магазинов агентства за отчетный период Сертификации.

Считаем среднедневной оборот (GMV в день) активных магазинов агентства за прошлый отчетный период Сертификации, также, считаем среднедневной оборот активных магазинов агентства за текущий отчётный период Сертификации. Сравниваем их между собой и определяем процент прироста.

Сравнение среднедневных оборотов магазинов агентства осуществляется только в том случае, если магазины были активными (хотя бы один день) в прошлом отчетном периоде Сертификации. В случае, если магазины не были активными в прошлом отчетном периоде, то их значения Прироста среднедневного GMV не рассчитываются и такие магазины не влияют на расчет общего значения Прироста среднедневного GMV по агентству.

БаллПроцент прироста среднедневного GMV
0до 10%
0,5от 10% — 25%
1от 25% — 40%
1,5от 40% — 50%
2свыше 50%

2. Участие в аукционе (максимум 2 балла)

Считаем среднедневное количество магазинов с наличием списанной ставки по продвижению на Сервисе Яндекс Маркет (буст продаж), относительно общего количества активных магазинов агентства. Далее, выводим средний процент по агентству

БаллУчастие в аукционе
0до 30%
0,5от 30% — 40%
1от 40% — 60%
1,5от 60% — 80%
2свыше 80%

3. Активные магазины (максимум 2 балла)

Считаем количество активных магазинов (уникальных ОГРН) прошлого отчетного периода Сертификации и количество активных магазинов текущего отчетного периода Сертификации. Сравниваем между собой и определяем процент прироста

БаллПрирост активных магазинов
0до 5%
0,5от 5% — 10%
1от 10% — 30%
1,5от 30% — 60%
2свыше 60%

4. Уровень цен (максимум 1 балла)

Считаем среднедневной показатель коэффициента уровня конкурентности цен по каждому активному магазину агентства, взвешивая на суммарное кол-во показов. Далее, выводим средневзвешенный показатель по агентству.

БаллУровень цен
0до 40%
0,25от 40% — 50%
0,5от 50% — 70%
0,75от 70 — 90%
1свыше 90%

5. Индекс качества (максимум 2 балла)

Считаем среднедневной индекс качества по активным магазинам агентства, которые вышли на десять продаж, взвешивая на количество заказов. Далее, выводим средний по агентству

БаллИндекс качества
0до 50%
0,5от 50% — 80%
1от 80% — 90%
1,5от 90% — 95%
2свыше 95%

6. Прирост среднедневного ассортимента (максимум 1 балл)

Считаем среднедневной ассортимент по всем активным магазинам агентства за прошлый отчетный период Сертификации, также, считаем среднедневной ассортимент по всем активным магазинам агентства за текущий отчетный период Сертификации. Сравниваем их между собой и определяем процент прироста

БаллПроцент прироста среднедневного ассортимента
0до 10%
0,25от 10% — 25%
0,5от 25% — 40%
0,75от 40% — 50%
1свыше 50%

7. Конверсия в витрину (максимум 1 балл)

Считаем отношение суммы активных бизнес-аккаунтов за отчетный период Cертификации, к количеству закрепленных (за вычетом открепленных) бизнес-аккаунтов за агентством на конец отчетного периода Сертификации.

Активный бизнес-аккаунт — это бизнес-аккаунт, в котором хотя бы один магазин разместил товары на витрине Маркета.

Бизнес-аккаунты, закрепленные за агентством в последний месяц отчетного периода Сертификации, не влияют на показатель и будут учтены в следующем отчетном периоде Сертификации.

За начало и конец отчетного периода Сертификации принимаются первый и последний месяц отчетного периода Сертификации.

БаллПроцент конверсии в витрину
0до 80%
0,25от 80% — 85%
0,5от 85% — 90%
0,75от 90% — 95%
1свыше 95%

8. Использование API (максимум 1 балл)

Считаем среднедневное количество активных магазинов, которые использовали API в течение отчетного периода Сертификации, относительно общего количества активных магазинов агентства. Далее, выводим средний процент по агентству

БаллИспользование API
0до 5%
0,25от 5% — 20%
0,5от 20% — 30%
0,75от 30% — 50%
1свыше 50%

9. Работа с оттоком (максимум 2 балла)

Считаем среднедневное отношение магазинов агентства с ассортиментом на витрине Маркете, к количеству закрепленных магазинов за агентством. Далее, выводим средний процент по агентству.

БаллРабота с оттоком
0до 50%
0,5от 50% — 70%
1от 70% — 80%
1,5от 80% — 90%
2свыше 90%

Привилегии

Сертифицированные агентства могут получать и сопровождать ТОП продавцов, передаваемых Яндекс Маркетом.

Потеря статуса Сертифицированного агентства ограничивает возможность получать новых ТОП продавцов, передаваемых Яндекс Маркетом.

Агентство, потерявшее статус Сертифицированного агентства, в следующем отчетном периоде Сертификации должно вернуть себе этот статус, в противном случае, Яндекс Маркет оставляет за собой право передать ранее отданных ТОП продавцов другому Сертифицированному агентству.

Целевые показатели

  1. Прирост GMV
    Q1 2024 — нет
    Q2 2024 — 7%
    Q3 2024 — 5%
    Q4 2024 — 65%
  2. Услуги по продвижению (доля аукциона) от Суммарного GMV:
    Q1 2024 — 2%
    Q2 2024 — 2,5%
    Q3 2024 — 2,75%
    Q4 2024 — 3%
  3. Новые клиенты
    Q1 2024 — 5
    Q2 2024 — 10
    Q3 2024 — 15
    Q4 2024 — 10

Поведение агентства на рынке

Сертифицированное агентство — бизнес-партнёр Яндекс Маркета. Присваивая ему этот статус, мы рекомендуем его рынку. Поэтому, помимо достижений в работе с Яндекс Маркетом агентство должно показывать готовность к открытой и честной совместной работе, включающей публичные выступления и другие проявления медийной активности, самостоятельно или совместно с Яндекс Маркетом. Мы рассчитываем, что агентство будет соблюдать этику деловых отношений и решать рабочие вопросы с нами напрямую. В противном случае агентству может быть отказано в Сертификации.

Как работать с Яндекс Маркетом: видеоуроки

Для агентств

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс