Для интернет-магазинов
Про обучение

Правила Сертификации агентств

Получить статус Сертифицированного партнера могут агентства, которые удовлетворяют следующим критериям:

  • работают с Яндекс Маркетом по договору не менее 6-х месяцев в момент подведения итогов Сертификации
  • сопровождают не менее 20-ти клиентов (уникальные ОГРН) за отчетный период Сертификации
  • суммарный оборот по магазинам агентства (GMV) не менее 30 млн. за отчетный период Сертификации

Для агентств, состоящих из группы компаний или, имеющих в своей структуре аффилированные подразделения или иные юридические лица, принимающие участие в Сертификации Яндекс Маркета, будут зачтены только лучшие результаты по одному из аффилированных лиц в структуре.

Отчетные периоды Сертификации и подведение итогов:

  • с 01.01 по 31.03, подведение итогов 01.04
  • с 01.04 по 30.06, подведение итогов 01.07
  • с 01.07 по 30.09, подведение итогов 01.10
  • с 01.10 по 31.12, подведение итогов 01.01

Подведение итогов Сертификации осуществляется не позднее 10 рабочих дней с отчетной даты.

Финансовая мотивация

Сертифицированные агентства, дополнительно набравшие 13 и более баллов, получат единовременную денежную выплату в размере 500 000 рублей, не зависимо от Суммарного GMV агентства за отчетный период Сертификации

Рейтинг и количество баллов — определяются Яндекс Маркетом и публикуются не позднее начала нового отчетного периода Сертификации на сайте https://yandex.ru/adv/partners/certification_agency_market.

Как проходит сертификация

В процессе Сертификации оцениваются показатели работы агентства и его магазинов. Суммарный балл может достигать 17.

Десять агентств, набравших наибольшее количество баллов, становятся Сертифицированными партнерами Яндекс Маркет.

Если несколько агентств набрали равное количество баллов и претендуют на десятое место, то статус будет предоставлен агентству, получившему наибольший балл по параметру Сертификации Прирост GMV, если и здесь балл равный, то сравнивается следующий параметр из параметров Сертификации, опубликованных ниже.

Работа агентства и его магазинов оценивается по пяти параметрам:

1.1 GMV в % (максимум 2 балла)

1.2 GMV в абсолюте (максимум 2 балла)

2.1 Буст продаж в % (максимум 2 балла)

2.2 Буст продаж в абсолюте (максимум 2 балла)

3.1 Активные магазины прирост в % (максимум 1,5 балла)

3.2 Активные магазины прирост в абсолютах (максимум 1,5 балла)

4.1 Прирост ассортимента в % (максимум 2 балла)

4.2 Прирост ассортимента A и B грейда (максимум 2 балла)

5 Выполнение KPI Agency only (максимум 2 балла)

Такая система оценки позволяет сгладить разницу между агентствами разных размеров и с разными подходами к работе с клиентами. Также, на итоговую оценку влияют поведение агентства на рынке и его отношение к Яндекс Маркету, как к деловому партнёру.

Как оценивается работа агентства и его магазинов

  • Сначала рассчитывается показатель, а потом по нему начисляется балл.
  • Активным считается магазин, у которого в конкретный день было опубликовано хотя бы одно предложение на Яндекс Маркете.
  • Отчетный период Сертификации равен трем календарным месяцам.

1. GMV (максимум 4 балла)

Считаем оборот (GMV за квартал) по каждому активному магазину агентства (был ассортимент на витрине) за прошлый и текущий отчетные периоды Сертификации и, сравнивая их, выводим процент прироста и абсолютные значения по каждому магазину агентства.

Сравнение оборотов магазинов агентства осуществляется только в том случае, если магазины были активными (хотя бы один день) в прошлом отчетном периоде Сертификации. В случае, если магазины не были активными в прошлом отчетном периоде, то их значения Прироста GMV не рассчитываются и такие магазины не влияют на расчет общего значения Прироста GMV по агентству.

1.1. Прирост в %

Прирост в %Балл
До 10%0 баллов
10-25%0.5 балла
25-40%1 балл
40-50%1.5 балла
50% +2 балла

1.2. Прирост в абсолютах

Прирост в абсолютахБалл
до 900 тыс0 баллов
от 900 тыс до 3 млн0.5 балла
от 3 млн до 15 млн1 балл
от 15 млн до 125 млн1.5 балла
от 126 млн +2 балла

2. Буст продаж (максимум 4 балла)

Считаем сумму списанной ставки по продвижению на Сервисе Яндекс Маркет (буст продаж с оплатой за продажи и с оплатой за показы), за прошлый и текущий отчетные периоды Сертификации и, сравнивая их, выводим процент прироста по каждому магазину агентства и абсолютные значения.

2.1 Рост кол-во мерчей в процентах

Рост кол-во мерчей в процентахБалл
До 10%0 баллов
10-25%0.5 балла
25-40%1 балл
40-50%1,5 балла
50% +2 балла

2.2 Прирост абсолютов

Прирост абсолютовБалл
до 200 тыс0 баллов
от 200 тыс до 500 тыс0.5 балла
от 500 тыс до 4 млн1 балл
от 4 млн до 20 млн1,5 балла
от 20 млн +2 балла

3. Активные магазины прирост в % (максимум 3 балла)

Считаем количество активных магазинов (уникальных ОГРН) прошлого отчетного периода Сертификации и количество активных магазинов текущего отчетного периода Сертификации. Сравниваем между собой и определяем процент прироста. Так же считаем прирост абсолютов (сколько принесли активные мерчи GMV+Boost).

Если в идентификаторе 3.1 получили 0 баллов, то идентификатор 3.2 обнуляется

3.1 Кол-во мерчей активных прирост в процентах

Кол-во мерчей активных прирост в процентахБалл
До 10%0 баллов
10-25%0.5 балла
25-40%1 балл
40-50%1,25 балла
50% +1.5 балла

3.2 Прирост абсолютов (сколько принесли активные мерчи GMV+Boost)

Прирост абсолютовБалл
до 1 млн0 баллов
от 1 млн до 3,5 млн0.25 балла
от 3,5 млн до 20 млн0.5 балла
от 20 млн до 155 млн1 балл
от 155 млн до 750 млн1,25 балла
от 750 млн1,5 балла

4. Ассортимент (максимум 4 балла)

Считаем ассортимент по всем активным магазинам агентства за прошлый отчетный период Сертификации, также, считаем ассортимент по всем активным магазинам агентства за текущий отчетный период Сертификации. Сравниваем их между собой и определяем процент прироста. Так же определяем качество ассортимента путем сегментации на А и В грейд и определяем процент прироста.

4.1 Прирост в %

Прирост в %Балл
До 10%0 баллов
10-25%0.5 балла
25-40%1 балл
40-50%1.5 балла
50% +2 балла

4.2. Ассортимент A и B грейда

АссортиментБалл
До 10%0 баллов
10-25%0.5 балла
25-40%1 балл
40-50%1.5 балла
50% +2 балла

5. Выполнение KPI Agencies only (максимум 2 балла)

Ознакомиться с KPI вы можете в Партнёрском кабинете. Они обновляются каждый квартал.

Выполнение KPI Agencies onlyБалл
До 90%0 баллов
91-99%0,5 балла
100% - 110%1 балл
111% - 130%1,25 балла
131% - 150%1,5 балла
Свыше 150%2 балла
Для агентств

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс