Получить статус Сертифицированного партнера могут агентства, которые удовлетворяют следующим критериям:
- работают с Яндекс Маркетом по договору не менее 6-х месяцев в момент подведения итогов Сертификации
- сопровождают не менее 20-ти клиентов (уникальные ОГРН) за отчетный период Сертификации
- суммарный оборот по магазинам агентства (GMV) не менее 30 млн. за отчетный период Сертификации
Для агентств, состоящих из группы компаний или, имеющих в своей структуре аффилированные подразделения или иные юридические лица, принимающие участие в Сертификации Яндекс Маркета, будут зачтены только лучшие результаты по одному из аффилированных лиц в структуре.
Отчетные периоды Сертификации и подведение итогов:
- с 01.01 по 31.03, подведение итогов 01.04
- с 01.04 по 30.06, подведение итогов 01.07
- с 01.07 по 30.09, подведение итогов 01.10
- с 01.10 по 31.12, подведение итогов 01.01
Подведение итогов Сертификации осуществляется не позднее 10 рабочих дней с отчетной даты.
Финансовая мотивация
Сертифицированные агентства, дополнительно набравшие 13 и более баллов, получат единовременную денежную выплату в размере 500 000 рублей, не зависимо от Суммарного GMV агентства за отчетный период Сертификации
Рейтинг и количество баллов — определяются Яндекс Маркетом и публикуются не позднее начала нового отчетного периода Сертификации на сайте https://yandex.ru/adv/partners/certification_agency_market.
Как проходит сертификация
В процессе Сертификации оцениваются показатели работы агентства и его магазинов. Суммарный балл может достигать 17.
Десять агентств, набравших наибольшее количество баллов, становятся Сертифицированными партнерами Яндекс Маркет.
Если несколько агентств набрали равное количество баллов и претендуют на десятое место, то статус будет предоставлен агентству, получившему наибольший балл по параметру Сертификации Прирост GMV, если и здесь балл равный, то сравнивается следующий параметр из параметров Сертификации, опубликованных ниже.
Работа агентства и его магазинов оценивается по пяти параметрам:
1.1 GMV в % (максимум 2 балла)
1.2 GMV в абсолюте (максимум 2 балла)
2.1 Буст продаж в % (максимум 2 балла)
2.2 Буст продаж в абсолюте (максимум 2 балла)
3.1 Активные магазины прирост в % (максимум 1,5 балла)
3.2 Активные магазины прирост в абсолютах (максимум 1,5 балла)
4.1 Прирост ассортимента в % (максимум 2 балла)
4.2 Прирост ассортимента A и B грейда (максимум 2 балла)
5 Выполнение KPI Agency only (максимум 2 балла)
Такая система оценки позволяет сгладить разницу между агентствами разных размеров и с разными подходами к работе с клиентами. Также, на итоговую оценку влияют поведение агентства на рынке и его отношение к Яндекс Маркету, как к деловому партнёру.
Как оценивается работа агентства и его магазинов
- Сначала рассчитывается показатель, а потом по нему начисляется балл.
- Активным считается магазин, у которого в конкретный день было опубликовано хотя бы одно предложение на Яндекс Маркете.
- Отчетный период Сертификации равен трем календарным месяцам.
1. GMV (максимум 4 балла)
Считаем оборот (GMV за квартал) по каждому активному магазину агентства (был ассортимент на витрине) за прошлый и текущий отчетные периоды Сертификации и, сравнивая их, выводим процент прироста и абсолютные значения по каждому магазину агентства.
Сравнение оборотов магазинов агентства осуществляется только в том случае, если магазины были активными (хотя бы один день) в прошлом отчетном периоде Сертификации. В случае, если магазины не были активными в прошлом отчетном периоде, то их значения Прироста GMV не рассчитываются и такие магазины не влияют на расчет общего значения Прироста GMV по агентству.
1.1. Прирост в %
1.2. Прирост в абсолютах
2. Буст продаж (максимум 4 балла)
Считаем сумму списанной ставки по продвижению на Сервисе Яндекс Маркет (буст продаж с оплатой за продажи и с оплатой за показы), за прошлый и текущий отчетные периоды Сертификации и, сравнивая их, выводим процент прироста по каждому магазину агентства и абсолютные значения.
2.1 Рост кол-во мерчей в процентах
2.2 Прирост абсолютов
3. Активные магазины прирост в % (максимум 3 балла)
Считаем количество активных магазинов (уникальных ОГРН) прошлого отчетного периода Сертификации и количество активных магазинов текущего отчетного периода Сертификации. Сравниваем между собой и определяем процент прироста. Так же считаем прирост абсолютов (сколько принесли активные мерчи GMV+Boost).
3.1 Кол-во мерчей активных прирост в процентах
3.2 Прирост абсолютов (сколько принесли активные мерчи GMV+Boost)
4. Ассортимент (максимум 4 балла)
Считаем ассортимент по всем активным магазинам агентства за прошлый отчетный период Сертификации, также, считаем ассортимент по всем активным магазинам агентства за текущий отчетный период Сертификации. Сравниваем их между собой и определяем процент прироста. Так же определяем качество ассортимента путем сегментации на А и В грейд и определяем процент прироста.
4.1 Прирост в %
4.2. Ассортимент A и B грейда
5. Выполнение KPI Agencies only (максимум 2 балла)
Ознакомиться с KPI вы можете в Партнёрском кабинете. Они обновляются каждый квартал.