Прочтите наши рекомендации, которые помогут определить попытку обмана или злоупотребления доверием.
Вам стоит насторожиться если:
1. Вас просят сообщить логин и пароль для доступа к вашим рекламным кампаниям
Ни специалисты Яндекса, ни сотрудники рекламных агентств никогда не попросят предоставить ваш логин вместе с паролем.
Эти данные (логин и пароль) дают доступ к вашим персональным службам на Яндексе — как данные вашей кредитной карточки и PIN-код дают доступ к вашему счету в банке.
Не сообщайте свои персональные данные никому, какими бы убедительными ни казались их аргументы.
2. Вам звонит или пишет неизвестный человек, который представляется сотрудником Яндекса
Мошенники часто представляются сотрудниками Яндекса, например, специалистом службы поддержки или вашим новым персональным менеджером.
Сотрудники Яндекса никогда не звонят клиентам, которые размещают объявления в Яндекс.Директе через рекламные агентства. Если у вас есть персональный менеджер в Яндексе, то информация о нем всегда доступна в интерфейсе управления рекламными кампаниями.
Если вы получили звонок от незнакомого человека и полученное предложение кажется вам сомнительным, попросите звонящего представиться и назвать номер добавочного телефона в Яндексе. Проверить эту информацию очень просто — звонком в офис Яндекса.
Задавайте больше вопросов: специалисты Яндекса всегда смогут четко пояснить вам причины и цели своего обращения. Они никогда не предложат вам дополнительные платные услуги или программы — все наши инструменты и услуги поддержки являются бесплатными, оплата в контекстной рекламе происходит только за клик.
3. Вам предлагают купить программу для управления ставками или доступ к ней
На сегодняшний день Яндекс не сертифицировал ни одной подобной программы. Яндекс не связан с компаниями, которые их производят, не несет ответственности за работу и не участвует в распространении таких программ.
Если вы собираетесь использовать программы для управления ставками, обязательно расспросите производителя программы о рисках, которые могут возникнуть в процессе их использования.
Напомним, что все инструменты Яндекса предоставляются рекламодателям в интерфейсе управления рекламными кампаниями и являются бесплатными.
4. Вам кажется, что не все перечисляемые вами средства зачисляются на баланс вашей рекламной кампании
Если вы размещаете объявления в Яндекс.Директе с помощью рекламного агентства, оно должно предоставить вам доступ к интерфейсу управления рекламной кампанией по вашему требованию. В интерфейсе вы сможете увидеть все текущие настройки своей кампании, статистику размещения и отчеты по оплате. Мы настоятельно рекомендуем всегда запрашивать такой доступ у своего рекламного агентства.
5. Вам предлагают сменить канал работы с Яндексом, обещая более выгодные условия
Предоставление дополнительных скидок на Яндекс.Директ запрещено условиями работы с Яндексом. Если более выгодные условия заключаются в снижении затрат на Яндекс.Директ, то перед принятием решения о переходе, запросите у контрагента план или описание работы, которую он планирует провести с вашими рекламными кампаниями. Не забывайте о целях, которые вы хотите достичь размещением рекламы, и подробно расспрашивайте, как новое сотрудничество сможет вас приблизить к этим целям.
Если вам предлагают сменить канал работы с Яндексом в рамках программы «Лояльный клиент», заранее ознакомьтесь с условиями программы. Обратите внимание, что в этом случае смена канала накладывает на вас определенные обязательства, единые для всех наших клиентов.
Если вы столкнулись с попыткой обмана или вам требуется помощь — обращайтесь в службу поддержки Яндекс.Директа: 8 (800) 333-96-39, доб. 2480 (звонок из регионов России бесплатный)
support@direct.yandex.ru