Когда пользователь ищет какую-то услугу, он может вводить общие запросы, а может уточнить детали, к примеру искать не просто аренду автомобиля, а аренду под определённое мероприятие или в конкретном городе.
Если создать отдельное объявление для каждого запроса, это повысит релевантность рекламы, увеличит её кликабельность и вероятность конверсии. Но такая работа требует значительных ресурсов. Решить эту задачу без дополнительных усилий позволяет опция «Оптимизация текста объявлений под запрос». Она адаптирует рекламу в Поиске под запрос пользователя и делает её максимально релевантной.
Эксперименты показали, что дополнительные формулировки, созданные с помощью опции «Оптимизация текста объявлений под запрос», позволяют увеличить конверсионность рекламы в среднем на 5%.
Если опция потенциально может увеличить релевантность и конверсионность объявлений, в кампаниях появится уведомление о включении с датой, когда это произойдёт. Оптимизация включится автоматически, но вы можете сами управлять этой настройкой при необходимости.
Как управлять подключением
Через массовые действия
- Для управления несколькими кампаниями типа Единая перфоманс-кампания выберите нужные: нажмите «Действия» → «Оптимизация текста объявлений под запрос».
- В открывшемся окне укажите: включить оптимизацию сейчас, отложить включение до указанной даты или не включать совсем.
С помощью массовых действий на странице «Кампании» одновременно можно управлять не более чем 100 кампаниями.
При создании и редактировании кампании
В ЕПК и в Мастере кампаний включите или отключите опцию в настройках — в блоке «Директ помогает».
Опцией можно управлять и в Директ Коммандере — в расширенных настройках ЕПК.
Как работает оптимизация текста объявления под запрос
Дополнительные формулировки создаются на базе нового поколения нейротехнологий — Yandex Neuro Ads и применяются только для объявлений в Поиске. Отбирается до 10 наиболее популярных запросов, по которым может быть показано объявление. Для них формируется альтернативная пара из заголовка и текста. Для этого используется исходный заголовок, текст объявления и контент посадочной страницы — никакой другой информации, которую не задал рекламодатель, в формулировках не будет.
В результате вы получите ещё несколько актуальных вариантов заголовков и текстов, которые будут различаться в зависимости от запроса.
Важно:
- Оптимизация объявлений под запрос возможна только в Поиске.
- Дополнительные формулировки создаются на основе текстов, которые есть в рекламной кампании и на посадочной странице.
- Смысл текстов остаётся прежним, факты не искажаются.
- Объявления проходят два этапа модерации, чтобы точно соответствовать рекламной политике Яндекса и нашим требованиям к качеству.
Разберём на примерах
Как посмотреть адаптированные варианты
После включения опции в Единой перфоманс-кампании примеры подобранных вариантов появятся в специальном блоке предпросмотра. Он доступен на этапе создания и редактирования объявлений, а также на странице со списком объявлений «Кампании» — «Объявления». В Мастере кампаний предпросмотра нет.
Важно: в Мастере отчётов не показывается, какие варианты текстов были сгенерированы. Там отображаются только оригинальные заголовки и тексты.
Как оценить эффективность
Статистика по адаптированным объявлениям находится в Мастере отчётов в срезе «Источник текста». Показ с дополнительными формулировками отмечен как «Автоматический».
Важно: показатели в срезе «Источник текста» в Мастере отчётов отражают фактические результаты объявлений. Чтобы оценить эффект от оптимизации, используйте A/В-эксперименты в Директе.
Чтобы результаты А/В-эксперимента были корректными, необходимо сравнивать две одинаковые кампании, различающиеся только включённой и отключённой опцией «Оптимизация текста объявлений под запрос». Подробнее о том, как провести А/В-эксперимент, рассказали в Справке.