Для интернет-магазинов
Про обучение
Новости

Оптимизация текста объявлений под запрос: как работает и зачем нужна вашим кампаниям

Нейротехнологии Яндекс Рекламы помогут адаптировать заголовок и текст объявления, чтобы повысить релевантность и конверсионность рекламы.

Когда пользователь ищет какую-то услугу, он может вводить общие запросы, а может уточнить детали, к примеру искать не просто аренду автомобиля, а аренду под определённое мероприятие или в конкретном городе.

Если создать отдельное объявление для каждого запроса, это повысит релевантность рекламы, увеличит её кликабельность и вероятность конверсии. Но такая работа требует значительных ресурсов. Решить эту задачу без дополнительных усилий позволяет опция «Оптимизация текста объявлений под запрос». Она адаптирует рекламу в Поиске под запрос пользователя и делает её максимально релевантной.

Эксперименты показали, что дополнительные формулировки, созданные с помощью опции «Оптимизация текста объявлений под запрос», позволяют увеличить конверсионность рекламы в среднем на 5%.

Если опция потенциально может увеличить релевантность и конверсионность объявлений, в кампаниях появится уведомление о включении с датой, когда это произойдёт. Оптимизация включится автоматически, но вы можете сами управлять этой настройкой при необходимости.

Как управлять подключением

Через массовые действия

  1. Для управления несколькими кампаниями типа Единая перфоманс-кампания выберите нужные: нажмите «Действия» → «Оптимизация текста объявлений под запрос».
  2. В открывшемся окне укажите: включить оптимизацию сейчас, отложить включение до указанной даты или не включать совсем.

С помощью массовых действий на странице «Кампании» одновременно можно управлять не более чем 100 кампаниями.

При создании и редактировании кампании

В ЕПК и в Мастере кампаний включите или отключите опцию в настройках — в блоке «Директ помогает».

Опцией можно управлять и в Директ Коммандере — в расширенных настройках ЕПК.

Как работает оптимизация текста объявления под запрос

Дополнительные формулировки создаются на базе нового поколения нейротехнологий — Yandex Neuro Ads и применяются только для объявлений в Поиске. Отбирается до 10 наиболее популярных запросов, по которым может быть показано объявление. Для них формируется альтернативная пара из заголовка и текста. Для этого используется исходный заголовок, текст объявления и контент посадочной страницы — никакой другой информации, которую не задал рекламодатель, в формулировках не будет.

В результате вы получите ещё несколько актуальных вариантов заголовков и текстов, которые будут различаться в зависимости от запроса.

Важно:

  • Оптимизация объявлений под запрос возможна только в Поиске.
  • Дополнительные формулировки создаются на основе текстов, которые есть в рекламной кампании и на посадочной странице.
  • Смысл текстов остаётся прежним, факты не искажаются.
  • Объявления проходят два этапа модерации, чтобы точно соответствовать рекламной политике Яндекса и нашим требованиям к качеству.

Разберём на примерах

1/3

Как посмотреть адаптированные варианты

После включения опции в Единой перфоманс-кампании примеры подобранных вариантов появятся в специальном блоке предпросмотра. Он доступен на этапе создания и редактирования объявлений, а также на странице со списком объявлений «Кампании» — «Объявления». В Мастере кампаний предпросмотра нет.

Важно: в Мастере отчётов не показывается, какие варианты текстов были сгенерированы. Там отображаются только оригинальные заголовки и тексты.

Так выглядит предпросмотр в ЕПК

Как оценить эффективность

Статистика по адаптированным объявлениям находится в Мастере отчётов в срезе «Источник текста». Показ с дополнительными формулировками отмечен как «Автоматический».

Важно: показатели в срезе «Источник текста» в Мастере отчётов отражают фактические результаты объявлений. Чтобы оценить эффект от оптимизации, используйте A/В-эксперименты в Директе.

Чтобы результаты А/В-эксперимента были корректными, необходимо сравнивать две одинаковые кампании, различающиеся только включённой и отключённой опцией «Оптимизация текста объявлений под запрос». Подробнее о том, как провести А/В-эксперимент, рассказали в Справке.

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс