В новом учебном году 3/4 родителей ожидают увеличения расходов на подготовку к учебному году.
Самые популярные категории покупок к новому учебному году — это канцелярия, одежда и обувь.
Родителям предстоит много покупок и трат — легко запутаться и упустить что-то важное. Чтобы упростить процесс подготовки, люди обращаются к готовым спискам покупок. В июле-августе 2021 года поисковый интерес к этой категории увеличился на 40% в сравнении с тем же периодом в 2020.
Списки покупок не единственный родительский лайфхак. Упрощают сбор в школу и готовые наборы канцелярии. «Наборы первоклассника» дарят на выпускных в детских садах в мае, но родители активно ищут их самостоятельно ближе к началу учебного года. Такие наборы — возможность для бренда предоставить готовый продукт, актуальный для аудитории.
Одежда и обувь для школы — в топе поисковых запросов
Родителям важно быть на связи с ребенком, пока он в школе
К началу учебного года растет интерес и к гаджетам для детей. В среднем около 10% пользователей Яндекса планируют купить ребенку умные часы, среди родителей учеников начальных классов этот показатель доходит до 17%. В августе пользователи задают в два раза больше поисковых запросов о детских и семейных тарифах мобильной связи по сравнению с июнем. Около половины из них — в контексте подключения умных часов.
Родители 13% школьников планируют покупку ноутбука. Чаще всего их приобретают старшеклассникам, а пик поиска приходится на август. При выборе ноутбука или компьютера родители стали чаще добавлять к поисковым запросам «в наличии». Информация о том, что товар есть в наличии, поможет пользователю быстрее совершить покупку, особенно в условиях сжатых сроков перед началом учебного года.
Среди трендов дополнительного образования — онлайн-формат и интерес к IT
В 2021 году 42% школьников дополнительно занимались по школьным предметам, из них 31% — индивидуально в онлайн-формате. Чаще всего преподавателя ищут по рекомендациям знакомых, но 18% обращаются в специализированные онлайн-школы для детей. Онлайн-формат предпочитают 37% родителей старшеклассников и 22% — учеников начальной школы.
В 2022 году родители стали на треть чаще искать онлайн-курсы. По сравнению с первым полугодием 2021 года, в 2022 на четверть вырос поисковый интерес к детским курсам программирования и на треть — к курсам искусственного интеллекта. На 41% стали популярнее детские курсы дизайна и графики и на 26% — программы по рекламе и маркетингу.
На 25% увеличился поисковый интерес к подготовке к школе, поэтому родители дошкольников также становятся потенциальным сегментом для онлайн-школ.
80% детей помимо уроков занимаются в кружках и секциях. Как и образование, детский досуг также постепенно переходит в онлайн.
В онлайн-формате лидирует сегмент интеллектуальных занятий, например, программирование и шахматы. Но сегмент творческого развития также активно догоняет. Например, за первое полугодие 2022 года на 56% вырос интерес к онлайн-курсам по рисованию для детей.
Среди учеников набирают популярность разные способы концентрации внимания. Особенно актуальны после каникул музыкальные плейлисты и таймеры для погружения в учебу.
Детей учат обращаться с деньгами с начальной школы, а банковская карта — обязательный атрибут старшеклассника
Чтобы эффективно работать с аудиторией на всех этапах воронки продаж, используйте микс из медийных форматов и инструментов перфоманс-рекламы, экспериментируйте с таргетингами.
Когда запускаете видеорекламу, попробуйте цель «Переходы на сайт». Она приведет больше пользователей в рамках заданного бюджета. По данным Яндекса, при выборе этого способа оптимизации стоимость перехода в среднем уменьшается на 47%.
Помните, что эффективность медийного размещения — это не только рост знания о бренде (Brand Lift), но и рост запросов на ваших товары в Поиске (Search lift).