Григорий Артамонов
Менеджер по работе с ключевыми клиентами, Яндекс
Для исследования мы проанализировали данные 4021 рекламодателей за март 2019 года из всех крупных товарных категорий.
Особенности работы аукциона (пункт 3.3.5.) не позволяют однозначно разделить показы на 2 группы:
Только одновременные показы текстово- графических объявлений и баннера на поиске |
Только отдельные показы текстово-графических объявлений |
Поэтому при проведении исследования мы опирались на исторические данные, как на оптимальный способ: сравнили CTR одинаковых текстово-графических объявлений, которые показывались в один и тот же день, по одинаковым запросам пользователей. Единственное различие в показах — наличие или отсутствие баннера на поиске.
Изменение кликабельности оценивали по формуле:
Результаты исследования
Результаты исследования показали, что показ баннера на поиске увеличивает CTR текстово-графических объявлений у 92% рекламодателей. У половины рекламодателей CTR увеличился на 58% или более.
Наиболее высокий рост кликабельности показали объявления в категории услуг для строительства и ремонта — медианный прирост CTR составил 96%. В автоуслугах — 76%, в товарах для строительства и ремонта — 69%, а юридических услугах и консалтинге — 64%.
Кейс: как баннер на поиске повлиял на CTR объявлений
Компания «Аскона» — производитель товаров для здорового сна — усилила текстово-графические объявления размещением баннера на поиске в рамках поддержки акции «Безумный кэшбэк».
В итоге совместный показ двух форматов позволил улучшить CTR текстово-графических объявлений в 1,5 раза.
Илья Адамский
Директор по операционному маркетингу группы компаний «Аскона»
Мы, как бренд товаров для здорового сна, хотим чтобы покупатели более осознанно подходили к выбору матраса и оборудованию спального места. В интернете много информации, поэтому процесс поиска зачастую хаотичен. Кто-то ищет критерии, на которые стоит обратить внимание при покупке, кто-то выбирает по отзывам, а есть те, кто тщательно изучает материалы и свойства. Чтобы продвигать бренд как эксперта категории и упростить выбор потребителей, мы вкладываемся в контекстную и медийную рекламу.
По мере того, как покупатель всё чётче формулирует запросы в поисковых системах, конкуренция повышается. Чтобы усилить свои позиции на выдаче, на среднем и нижнем этапах воронки мы добавляем в наш медиамикс баннер на поиске. В тексте баннера мы доносим до покупателя ключевые преимущества, а визуализацией влияем на эмоциональный отклик. Таким образом, мы получаем дополнительный трафик за счёт синергетического эффекта рекламных форматов.
К каким выводам мы пришли
Одновременный показ медийного баннера и текстово-графических объявлений позволяет повысить эффективность поисковой рекламы, если уже продумана ротация заголовков, прописаны быстрые ссылки, а акции регулярные и привлекательные.
Баннер на поиске предоставляет больше информации по товару или услуге, повышает трастовость объявления и визуализирует предложение, тем самым усиливая размещение в контекстной рекламе.
Григорий Артамонов
Менеджер по работе с ключевыми клиентами, Яндекс
Расширьте охват целевой аудитории
Разместите баннер на поиске