Для интернет-магазинов
Про обучение

9 сент
2019

Как баннер на поиске влияет на кликабельность текстово-графических объявлений

Как баннер на поиске влияет на кликабельность текстово-графических объявлений

Григорий Артамонов

Менеджер по работе с ключевыми клиентами, Яндекс

У нас была гипотеза, что баннер на поиске не только даёт охват, возможность выделиться креативом и целевые клики, но и увеличивает кликабельность текстово-графических объявлений рекламодателей. Совместно с отделом рекламной аналитики Яндекса мы решили проверить, так ли это.

Для исследования мы проанализировали данные 4021 рекламодателей за март 2019 года из всех крупных товарных категорий.

Особенности работы аукциона (пункт 3.3.5.) не позволяют однозначно разделить показы на 2 группы:

Только одновременные показы текстово-
графических объявлений и баннера на поиске
Только отдельные показы текстово-графических объявлений

Поэтому при проведении исследования мы опирались на исторические данные, как на оптимальный способ: сравнили CTR одинаковых текстово-графических объявлений, которые показывались в один и тот же день, по одинаковым запросам пользователей. Единственное различие в показах — наличие или отсутствие баннера на поиске.

Изменение кликабельности оценивали по формуле:

1/3

Результаты исследования

Результаты исследования показали, что показ баннера на поиске увеличивает CTR текстово-графических объявлений у 92% рекламодателей. У половины рекламодателей CTR увеличился на 58% или более.

1/3

Наиболее высокий рост кликабельности показали объявления в категории услуг для строительства и ремонта — медианный прирост CTR составил 96%. В автоуслугах — 76%, в товарах для строительства и ремонта — 69%, а юридических услугах и консалтинге — 64%.

1/3

Кейс: как баннер на поиске повлиял на CTR объявлений

Компания «Аскона» — производитель товаров для здорового сна — усилила текстово-графические объявления размещением баннера на поиске в рамках поддержки акции «Безумный кэшбэк».

1/3

В итоге совместный показ двух форматов позволил улучшить CTR текстово-графических объявлений в 1,5 раза.

1/3

Илья Адамский

Директор по операционному маркетингу группы компаний «Аскона»

Мы, как бренд товаров для здорового сна, хотим чтобы покупатели более осознанно подходили к выбору матраса и оборудованию спального места. В интернете много информации, поэтому процесс поиска зачастую хаотичен. Кто-то ищет критерии, на которые стоит обратить внимание при покупке, кто-то выбирает по отзывам, а есть те, кто тщательно изучает материалы и свойства. Чтобы продвигать бренд как эксперта категории и упростить выбор потребителей, мы вкладываемся в контекстную и медийную рекламу.

По мере того, как покупатель всё чётче формулирует запросы в поисковых системах, конкуренция повышается. Чтобы усилить свои позиции на выдаче, на среднем и нижнем этапах воронки мы добавляем в наш медиамикс баннер на поиске. В тексте баннера мы доносим до покупателя ключевые преимущества, а визуализацией влияем на эмоциональный отклик. Таким образом, мы получаем дополнительный трафик за счёт синергетического эффекта рекламных форматов.

К каким выводам мы пришли

Одновременный показ медийного баннера и текстово-графических объявлений позволяет повысить эффективность поисковой рекламы, если уже продумана ротация заголовков, прописаны быстрые ссылки, а акции регулярные и привлекательные.

Баннер на поиске предоставляет больше информации по товару или услуге, повышает трастовость объявления и визуализирует предложение, тем самым усиливая размещение в контекстной рекламе.

Григорий Артамонов

Менеджер по работе с ключевыми клиентами, Яндекс

Очевидно, что релевантность предложения — ключ к эффективности. Мы рекомендуем пользоваться гибкостью настройки баннера на поиске и использовать разные креативы для разных случаев. Когда пользователь задаёт общие запросы, такие как «мебельный магазин» или «купить мебель в Москве», имеет смысл говорить о действующих акциях, бонусах в программе лояльности. Скидка на конкретную модель кровати здесь не подойдёт. А вот поддержку категории стоит осуществлять конкретным сообщением. Например, на запрос «заказать ортопедический матрас» можно ответить сообщением о том, что у вас есть все возможные размеры и типы матрасов, и вы готовы привезти их на дом. Дальнейшая проработка до низкочастотных запросов также имеет смысл, но это решение всегда стоит принимать, учитывая затраты на производство креативов.

Расширьте охват целевой аудитории

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс