Как оптимизация по целевым лидам помогла Skillfactory увеличить количество подтверждённых заявок на 333%
Рассказываем, как онлайн-школа настроила передачу данных через Центр конверсий Яндекс Директа в Метрику и оптимизацию стратегий по офлайн-целям.
В школе онлайн-профессий Skillfactory оставить заявку на обучение можно с помощью формы обратной связи на сайте, по номеру телефона или через обращение в чат. Звонки и заявки от пользователей попадают в отдел продаж компании и обрабатываются менеджером.
Чтобы повысить конверсионность трафика и обучить стратегии на более целевой аудитории, команда Skillfactory решила протестировать новый для себя инструмент — Центр конверсий.
Об инструменте
Центр конверсий помогает собрать конверсии со всех источников трафика и этапов воронки продаж в одном окне. Например, вы можете узнать, с какой кампании клиенты совершили целевое действие в офлайне после того, как перешли на сайт с рекламы. Или с какой рекламной кампании чаще выкупаются заказы, сделанные на сайте.
Благодаря Центру конверсий вы можете настроить оптимизацию рекламных кампаний на целевые действия, чтобы стратегия приводила на сайт самых конверсионных пользователей. Подробнее об инструменте рассказываем в статье.
Настроили передачу данных через Центр конверсий Директа в Метрику и оптимизацию рекламы по офлайн-целям
В марте 2023 года начали отправлять из CRM в Центр конверсий обращения с контекстной рекламы Директа, которые прошли проверку на валидность в отдельную цель «CRM: Заказ создан». Дубли конверсий, спам, звонки с несуществующего номера телефона или некорректно заполненные заявки не передавали.
Заявки из CRM в Центре конверсий
Первый месяц после передачи конверсий наблюдали за корректностью отображения и сбора данных в рекламном кабинете и Метрике. В апреле 2023 года провели тест оптимизации на офлайн-конверсии в рекламных кампаниях в РСЯ, где указали в качестве оптимизации цель «CRM: Заказ создан».
Настройка стратегии «Максимум конверсий»
В процессе обнаружили две особенности:
- С момента перехода пользователя на сайт и до получения информации о конверсии может проходить более 24 часов, поскольку сначала менеджер в CRM-системе отмечает статус конверсии после подтверждения заказа у клиента, и после эти данные попадают в Метрику. Поэтому в первые дни обучения стратегия получала недостаточно информации о достижении цели.
- Конверсия атрибутируется к визиту. Поэтому нужно учитывать, что конверсия, которая случилась сегодня, может быть показана в статистике за прошлые дни.
Эти особенности брали во внимание при планировании первой недели работы стратегии.
Несмотря на это, в первые дни после запуска оптимизации по офлайн-конверсиям качественных лидов стало больше, поэтому с сентября 2023 года начали переводить все рекламные кампании на оптимизацию по офлайн-конверсиям.
По рекомендации специалистов Яндекса изменили логику передачи офлайн-конверсий с «Лиды только канала Яндекс Директ» на «Все лиды, которые приходят в CRM». Это необходимо для того, чтобы анализировать статистику в Метрике по всем источникам трафика и при необходимости собирать look-alike сегменты по пользователям, совершившим квалифицированные обращения.
Оптимизация по офлайн-целям помогла увеличить количество качественных конверсий на 333%
Динамика стоимости и количества подтверждённых заявок с сентября по декабрь 2023 года
Сравнили стоимость и количество подтверждённых заявок в период оптимизации (сентябрь — декабрь 2023 года) с периодом до запуска (май — август 2023 года).
Дмитрий Гуржий
Старший специалист по контекстной рекламе, Skillfactory
Поделитесь материалом в соцсетях