Блог рекламных технологий

Яндекс открыл DSP для внешних сетей, которые торгуют мобильным трафиком

adv
30 марта 2016, 16:08

Мы начали сотрудничать с внешними SSP (Sell Side platforms) — технологическими платформами, которые умеют продавать мобильный трафик в RTB-аукционе. В качестве покупателя этого трафика выступает Яндекс.Директ. Таким образом у рекламодателей Директа появился доступ к показам и кликам не только в Рекламной сети Яндекса, но и в других рекламных сетях, число которых со временем будет расти.

Первой к Директу присоединилась Smaato — международная онлайн-биржа по продаже рекламы. С этой платформой работают более 90 тысяч издателей мобильных приложений со всего мира. К Яндекс.Директу будут подключены все площадки Smaato, которые доступны в России и отвечают требованиям Яндекса. Часть из них уже добавлены, постепенно появятся и остальные.

Если вы ничего не знали про RTB

Четыре года назад мы запустили технологию продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени — Real Time Bidding (RTB).

В качестве покупателей выступают Demand Side Platform (DSP) — рекламные системы, представляющие интересы рекламодателей. Одной из таких систем является Яндекс.Директ. Это значит, что объявления Директа, наравне с рекламой из других DSP, могут участвовать в аукционе за показы на любой площадке, где установлены специальные рекламные RTB-блоки. А они установлены на множестве сайтов Рекламной сети Яндекса, включая наши собственные сервисы — Новости, Погоду, Авто, Путешествия и так далее.

Запрос на показ рекламы рассылается всем участникам аукциона. DSP-системы должны за доли секунды определить, насколько ценным является этот показ, и сделать ставку. Победитель аукциона получает право показать свою рекламу на площадке.

RTB-аукцион — удобная рекламная модель, которая одновременно оптимизирует эффективность показов для рекламодателей и доходы рекламных площадок. В принципе к ней можно подключать неограниченное число партнеров: как DSP-систем, которые хотят закупить трафик для рекламодателей, так и площадок, которые готовы свой трафик продать. Яндекс открыт к сотрудничеству с теми и другими.

Что дает подключение внешних сетей

Чем больше в аукционе запросов на показ рекламы, тем больше возможностей у рекламодателей. Поэтому мы стремимся расширить для вас список доступных источников трафика. А внешние сети позволят легко подключить Директ к тысячам новых площадок.

Многие популярные мобильные приложения мультиязычны. Им удобнее не подключаться к локальным сетям по отдельности, а сотрудничать с международными SSP, которые смогут монетизировать весь их трафик.   

В свою очередь у Директа есть сотни тысяч рекламодателей, большая часть которых — из России. Кроме того, Яндекс обладает мощными технологиями и экспертизой в монетизации русскоязычного трафика на разных платформах — наша Рекламная сеть объединяет больше 20 000 площадок, у многих из которых есть мобильные и app-версии. 

Благодаря партнерству внешних SSP и Яндекс.Директа, русские пользователи приложений увидят релевантную и качественную рекламу, рекламодатели получат доступ к новой «мобильной аудитории», а приложения могут выгодно продать заметную часть своего трафика. Win-win-win.

Что меняется в рекламных кампаниях

Кардинально — ничего. При показах во внешних сетях используются настройки, которые заданы для тематических площадок. Так что в кампании не требуется включать никакие дополнительные опции. Если раньше вы получали трафик из Рекламной сети Яндекса, сейчас к нему могут прибавляться показы и клики из партнерских SSP.

Как и на обычных тематических площадках, объявления отбираются для таких показов автоматически, с учетом ваших настроек и ставок, конкуренции, а также аудитории и настроек на стороне партнера.

Система следит за стоимостью и качеством конверсий и кликов. Опираясь на исходные настройки для тематических площадок, Директ автоматически включает защиту от перетрат — регулирует ставки в аукционе таким образом, чтобы добиться оптимальной цены конверсии. Благодаря такой механике объявления не попадают на невыгодные для вас площадки. А в рамках отдельных кампаний система вообще может остановить показы во внешних сетях и продолжить закупать трафик только из РСЯ, если в данный момент эта стратегия выигрышнее.

Данные о показах в SSP доступны в новом срезе «Мастера отчетов 2.0». Некоторые объявления уже могли получить небольшое количество показов и кликов из внешних сетей.

При желании вы всегда сможете добавить в список запрещенных внешние сети, в которых не хотите показывать свои объявления. Так же, как это можно сделать с отдельными площадками Рекламной сети.

3 комментария
Подписаться на комментарии к посту
отличные новости!
подключаете только трафик из приложений или мобильный веб тоже?
и с кем можно пообщаться на тему подключения?
contextlab,
и приложения, и мобильный веб хорошо живут в РСЯ. Пришлите запрос через форму обратной связи https://yandex.ru/support/partner/support.xml. Думаю, вас свяжут с нужным человеком. Вопросы про свою SSP можно направить туда же.
svet.zikova2017
29 июня, 18:18
Внешние  сети и РСЯ это разные понятия? Если есть запреты в РСЯ (не законодательные, а установленные Яндекс Директ)  могут ли они распространяться на внешние сети?