Блог Яндекс.Метрики

Типы целей

6 июля 2015, 16:35

Цели в Метрике могут использоваться для решения двух задач - расчёт конверсии и ретагретинг рекламных объявлений в Яндекс.Директе. И если для первой задачи - расчёта конверсии по определённым действиям на сайте (просмотр страницы, нажатие на кнопку) - обычно не требуется много целей, то для ретаргетинга это не так: чем точнее вы хотите нацеливать вашу рекламу, тем больше целей для ретаргетинга потребуется создать.

Ориентироваться в едином большом списке, где смешаны цели для разных задач, может оказаться не очень удобно. Поэтому недавно в Метрике произошло разделение целей на два вида: конверсионные и ретаргетинговые.

Соответствующие разделы появились и в настройках счётчика:

Tg1.png

и при выборе цели в отчётах:

Tg2.png

Выставить отметку, означающую отнесение цели к ретаргетинговым, можно как при создании новой цели, так и при редактировании уже существующей. 

Конверсии по всем целям рассчитываются в Метрике одинаково, и их разделение на два типа нужно только для удобства. Тем не менее, цели полезно постепенно разбивать на конверсионные и ретаргетинговые — в будущем это может упросить настройку ретаргетинга объявлений в Директе. 

19 комментариев
А если одна цель подходит под оба определения? Создавать два одинаковых цели?
roman1grigoryan
6 июля 2015, 22:51

Рискну предоположить, что надо выбрать "ретаргетинг".

Katherine Nosova
7 июля 2015, 13:00
Рискну предоположить, что надо выбрать "ретаргетинг".

Не верно. Смотрите ответ ниже.

reklama@it-don.ru
7 июля 2015, 10:16

"Конверсии по всем целям рассчитываются в Метрике одинаково" и "в будущем это может упросить настройку ретаргетинга". Получается, что если цель и туда и сюда, то лучше отметить её как ретаргетингову. 

 

P. S. Как-то не очень быстро публикуется справочный материал по новой Метрике. Приходиться спрашивать через форму обратной связи у тех. поддержки.

Екатерина (Yandex.Metrika)
7 июля 2015, 13:10

Работаем над обновлением документации по Метрике-2. Уже сейчас Вы можете увидеть её первоначальную версию по ссылке http://help.yandex.ru/metrika/reports/add-goals.xml

Дополнпительная информация про типы целей будет добавлена немного позднее. Именно для того чтобы Вы уже сейчас могли работать с разными типами целей, мы публикуем статьи в блог ДО наполнения официальной документации.

Katherine Nosova
7 июля 2015, 12:59
А если одна цель подходит под оба определения? Создавать два одинаковых цели?

Если Вы планируете просматривать конверсию по создаваемой цели, то выбираейте тип "конверсионная". Речь идёт про отчёт по конверсиям  и про число достижений цели на странице со списком счётчиков, которое мы обязательно перенесём в Метрику-2, но только для конверсионных целей.

Ретаргетинговые цели нужны, прежде всего, для настройки ретаргетинга в интерфейсе Директа. Просмотр статистики по таким целям хотя и возможен, но не имеет большого смысла.

Т.е. если мне нужно посчитать конверсию корзины, то создаем цель для страницы site.ru/cart. Здесь все ясно, цель будет в разделе "Конверсия". А если я в тот же момент хочу таргетировать рекламу в Директ на клиентов, которые перешли в корзину, но не оформили заказ? Возможно ли будет сейчас и в дальнейшем использовать цели из раздела "Конверсия" или надо будет создать дубликат для раздела "Ретаргетинг"? Может еще лучше будет возможность некоторые цели дублировать в оба раздела по технологии меток?
Яндекс.Метрика
8 июля 2015, 13:52

Примем к сведению описанный Вами кейс. В этом случае создаёте ретаргетинговую цель. в отчёте по конверсиям пока все цели отображаются общим списком (через какое-то время добавим переключатель: показывать только ретаргетинговые или только конверсионные цели, как на странице с настройкой целей). Правильно я понимаю, что для такого типа целей Ва было бы удобно видеть число достижений и на странице со списком счётчиков? Если да, то будем добавлять на эту страницу все типы целей без учёта их типа.

Подскажите в Директе в Статистике по компании в столбце "Цена цели, у.е." расчет по-прежнему по умолчанию будет идти по всем целям Метрики в сумме (только теперь конверсионным+ретаргетинговым) ?

Можно ли  как то научить этот отчет выводить сюда данные по одной Главной цели (ну и где то в счетчике сделать возможность ее выбора), а то расчет Цены цели по сумме корзин, заказов, посещений сайта и т.п. это все равно что средняя температура по больнице ... Как посмотреть по конкретной цели я знаю.. но зачем на общей странице по умолчанию выводится параметр с такими настройками, которые только вводят в заблуждение неискушенного пользователя непонятно.

Недобросовестные ведущие Директ компаний активно этим кстати пользуются создавая кучу составных целей в счетчике, а потом показывая клиенту вот какая маленькая  стоимость конверсии у Вас...

 

Екатерина (Yandex.Metrika)
10 июля 2015, 15:44
Подскажите в Директе в Статистике по компании в столбце "Цена цели, у.е." расчет по-прежнему по умолчанию будет идти по всем целям Метрики в сумме (только теперь конверсионным+ретаргетинговым) ?

Да, всё верно.

Можно ли  как то научить этот отчет выводить сюда данные по одной Главной цели (ну и где то в счетчике сделать возможность ее выбора)

Такие улучшения есть в планах команды Директа, но точные сроки и особенности реализации уточняйте, пожалуйста, в клубе или Службе поддержки Директа.

Впервые слышу о ретаргетинговых целях. Есть материал, чтобы подробнее ознакомиться с инструментом?

Екатерина (Yandex.Metrika)
10 июля 2015, 15:30

Ретаргетинговые цели будут полезны пользователям Директа. Описание этого типа целей и их использования смотрите тут http://help.yandex.ru/direct/features/retargeting.xml

В документацию Метрики также добавим расширенную информацию по использованию целей.

Уточните, пожалуйста, автоматические стратегии Яндекс.Директ, при настройке "по всем целям", будут учитывать только "конверсионные" цели или все настроенные?

Katherine Nosova
13 июля 2015, 12:02

Пока что будут учитываться все настроенные цели, но через какое-то время - только конверсионные. О более точных сроках реализации этого изменения Вы можете уточнить в клубе или Службе поддержки Директа.

А вообще конверсия в метрике рассчитывается на основе двух типов целей или только "конверсионные цели" учитываются?

Екатерина (Yandex.Metrika)
8 октября 2015, 12:22

Значение конверсии всегда привязано к конкретной цели. То есть метрика "конверсия" доступна только в том отчёте, в котором выбрана какая-либо цель. В интерейсе Метрики оба типа целей ничем между собой не отличаются, и конверсию вы можете просмотреть и по ретаргетинговым целям.

Разделение целей на типы предназначено, чтобы структурировать большой список целей и облегчить с ним работу (зачастую ретаргетинговых целей намного больше конверсионных, а статистика по ретаргетинговым целям нужна в ограниченном числе случаев).

Комягин Виктор
16 июля 2015, 14:34

не знаю, может писали или нет, но стало не очень удобно перемещаться между отчетами.

Например, я захожу в Отчеты->Стандартные->Источники трафика->Сводка

 

А затем мне надо перейти в источники по соцсетям. Приходится кликать снова 5 раз чтобы войти в нужный отчет. Кроме того в Хром панель выезжает не сразу а с задержкой. И не по наведению мышки а по клику, все время клик, клик, клик.

 

 

Яндекс.Метрика
16 июля 2015, 18:26
Здравствуйте!
Над скоростью работы меню работаем. Мгу порекомендовать добавлять часто используемые отчёты в избранные, либо пользоваться списком популярных отчётов, которые отображаются на первом уровне меню.

Полезная штука. Только можно как-то сделать чтобы конверсии в директе отображались только "конверсионные", а не "ретаргетинговые". Вопрос возможно к разработчикам директа, тогда переправьте им.. А то сейчас в директе, в статистике по конверсиям, любой переход считается конверсией, т.к ретаргетинговая цель достигнута.