Блог Яндекс.Метрики

В центре внимания — посетители сайта: встречайте новый отчёт с подробными профилями клиентов

10 июля, 12:29

Основа любого бизнеса — его клиенты. Чтобы с помощью Метрики можно было ещё глубже анализировать их поведение и потребности, мы запустили новый отчёт «Посетители»: в нём собраны анонимные профили всех посетителей сайта с подробной историей их визитов. Новый отчёт позволит лучше понимать, как посетители продвигаются к покупке от визита к визиту, и находить новые способы повысить доходность клиентов.

 Комментирует Андрей Зайко, руководитель отдела аналитики агентства Adventum и партнёр по обучению Яндекс.Метрике:

«Новый отчёт может быть очень полезен для анализа поведения пользователей на проектах с длительным циклом продаж. С его помощью мы сможем в одном отчёте посмотреть, как пользователи принимают решение, сколько им требуется посещений для принятия решения и как в рамках каждого посещения они продвигаются к покупке. Особенно удобно то, что по интересующей сессии прямо из отчета можно попасть в Вебвизор и просмотреть интересующую запись».


Особенности нового отчёта «Посетители»

Во всех остальных отчётах Метрики в строках показаны не отдельные посетители, а группы визитов. Например, визиты могут быть сгруппированы по источникам трафика — в строках соответствующего отчёта вы увидите посещения из поисковых систем, социальных сетей и других каналов. А отчёт «Посетители» позволяет анализировать не группы визитов, а информацию об отдельных посетителях — поэтому он устроен несколько иначе.

Где найти новый отчёт

Он доступен в левом боковом меню, сразу под ссылкой на записи Вебвизора:

А раздел с отчётами по демографии, интересам и вовлечённости, который раньше назывался «Посетители», переименован в «Аудиторию».

Данные за всю историю существования счётчика. В отчёте показаны все посетители сайта с момента установки счётчика на сайт — поэтому в нём нет календаря, чтобы выбрать период отчёта. Если вы хотите изучить только тех посетителей, которые в определённый период заходили на сайт, достигали цели или выполняли какое-то другое действие, просто выделите их в сегмент.

Метрики, рассчитанные за всё время взаимодействия посетителя с сайтом. В новом отчёте собраны показатели, характеризующие весь жизненный цикл клиента: общее время на сайте и общее количество визитов, количество когда-либо достигнутых целей и первый источник визита. Если вы передаёте в Метрику ecommerce-данные, для каждого посетителя также рассчитывается общая сумма и количество покупок.  

Быстрые сегменты. Самый эффективный способ работы с новым отчётом — сначала сформулировать гипотезу о каком-либо сегменте посетителей, а затем проверить её, изучая отдельные профили. Например, проанализировать, сколько раз новые посетители возвращаются на сайт перед тем, как совершить покупку.

Чтобы начать такой анализ было проще, мы добавили в отчёт подсказки — быстрые сегменты. Это готовые условия сегментации, с помощью которых можно в один клик выделить интересные срезы аудитории — например, всех новых посетителей за последние семь дней, посетителей, которые провели на сайте больше всего времени или всех посетителей, которые хотя бы раз приходили на сайт из платных каналов.

Для сайтов, которые передают ecommerce-данные, есть отдельный набор быстрых сегментов: все посетители с покупками, посетители, не закончившие оформление заказа, клиенты с самой большой общей суммой покупок и другие.

Переход в Вебвизор в один клик. Рядом с визитами, записанными Вебвизором, есть кнопка быстрого перехода в плеер. Изучая, как менялось поведение посетителя от визита к визиту, вы сможете быстрее находить наиболее удачные, или, наоборот, проблемные элементы интерфейса.

Подробнее о том, какие данные доступны в отчёте «Посетители», читайте в Помощи.

О приватности данных

В отчёте «Посетители» нет персональной информации, все профили анонимны и не связаны с конкретными людьми. С точки зрения Метрики «посетитель» — это случайным образом сгенерированный идентификатор браузера. Поэтому один и тот же пользователь интернета, который открывает сайт на разных устройствах и из разных браузеров, будет учитываться в Метрике как несколько посетителей.


Какие задачи поможет решить отчёт «Посетители»: три основных кейса

Повысить средний чек или частоту покупок. Создайте сегмент клиентов, которые принесли вам максимальную прибыль — это можно сделать, если вы передаете в Метрику данные электронной коммерции. Выберите 15-20 самых доходных клиентов в этом сегменте и изучите, что их объединяет — из каких каналов они впервые попали на ваш сайт, какие страницы просматривали и какие товары покупали, сколько визитов им обычно требуется до конверсии.

Это поможет найти идеи, как увеличить доходность остальных клиентов. Например, если топ-20 самых выгодных клиентов обычно покупают запас корма для домашних животных на несколько месяцев, вы можете добавить наборы упаковок в блок рекомендаций «с этим товаром обычно покупают».

Работать с размером среднего чека или частотой заказов можно и с помощью ретаргетинга. Например, вы можете отобрать тех клиентов с незавершенными заказами, которые в прошлом делали покупки на большие суммы — и запустить на них отдельную ретаргетинговую кампанию с повышенными ставками.

Отчёт «Посетители» будет ещё более информативным, если объединить ваши собственные офлайн-данные о посетителях с данными в Метрике. Например, вы можете передавать в Метрику информацию о наличии у посетителя дисконтной карты, статусе клиента, о состоянии заявки из CRM и любые другие атрибуты — в том числе данные об офлайн-конверсиях и звонках. На основе этих данных вы сможете создавать самые разные сегменты посетителей для анализа и ретаргетинга. Узнайте, как передавать в Метрику параметры посетителей, офлайн-конверсии и звонки.

Изучить историю действий на сайте до звонка. Если вы передаёте в Метрику звонки, их можно будет посмотреть в истории действий посетителя и выбрать в качестве условия сегментации. Выделите всех звонивших вам клиентов, которые пришли к вам по определённой рекламной кампании, изучите, что именно на сайте они просматривали до звонка — и сравните эти данные с информацией о теме разговора от операторов колл-центра (её можно передавать в метках звонка).

Например, клиенты клининговой компании приходят на сайт по рекламе чистки ковров, просматривают на сайте несколько разных услуг компании, а по телефону чаще всего заказывают комплексную уборку квартиры. Данные в остальных отчётах будут говорить о том, что визиты по рекламе чистки ковров редко заканчиваются заказом именно этой услуги. А возможность исследовать всю цепочку взаимодействий посетителя с сайтом — от первого визита до заказа — поможет точнее оценить отдачу от рекламы, а заодно глубже исследовать спрос.

Быстрее находить причины аномалий. Если в других отчётах Метрики вы видите нетипичные показатели — например, особенно высокую или низкую конверсию — вы можете выделить такие визиты в сегмент и открыть его в отчёт «Посетители», чтобы детально изучить причины всплеска или падения.

Частый случай — низкая конверсия с мобильных устройств. Если вы обратили на неё внимание в любом другом отчёте, выделите все визиты с мобильных с помощью сегментации по строке и просто перейдите в отчёт «Посетители»: в нём останутся только те посетители сайта, у которых были вошедшие в сегмент визиты. Изучив несколько профилей таких посетителей, вы сможете предположить, где на пути к конверсии возникают проблемы. А записи проблемных визитов в Вебвизоре помогут понять, в чём именно была сложность.

Мы будем рады узнать ваше мнение о новом отчёте — поделитесь вашими впечатлениями в комментариях!

42 комментария
Кирилл Горбань
10 июля, 12:48
Полезно и удобно. Есть ли какой-то способ выгрузить эти данные например в csv чтобы глубже проанализировать?
Наталья
Сотрудник Яндекса10 июля, 14:59
Кирилл Горбань,
Спасибо! Выгрузка этого отчёта в каком-либо виде (в файл или по API) не предусмотрена — уж больно он тяжёл для обсчёта. Но аналогичный отчёт можно попробовать построить с помощью Logs API Метрики, если уже приходилось работать с сырыми логами.
Наталья,
При выгрузке логов последние несколько цифр ClientID затираются и сводить их становится проблематично, есть ли способ более точно идентифицировать клиента в выгрузке?
Евгений
Сотрудник Яндекса10 июля, 18:41
В LogsAPI поля ym:s:clientID / ym:pv:clientID отдаются полностью, без каких-либо затираний. Имейте в виду, что ClientID - это uint64 (и если вы их обрабатываете каким-нибудь меньшим типом - вы можете получить что-то не то).


Если вы по прежнему видите проблему в исходных файлах, отдаваемых LogsAPI (до какой-либо обработки) - напишите, пожалуйста, об этом нам в поддержку, указав counter_id и request_id, для которого вы ещё не вызывали очистку.
Обновлено 10 июля, 20:02
Наталья,
и сразу вдогонку вопрос по Logs API. У нас на сервере собирается своя информация по пользователям с идентификаторами по аналогии с userID. Вопрос в том, как связать их с параметрами посетителей из нового отчета Метрики? Может быть, записывать их в параметры визита еще до выгрузки?
Яндекс Василиса
Сотрудник Яндекса12 июля, 10:43
avajseo,
вы можете передавать  свои User ID в параметры посетителей https://yandex.ru/support/metrika/data/user-params.html
Дарья Чегаровская
10 июля, 13:23
Круть-круть, мне нравится. Вот бы еще круто было в подробной информации указывать по какой фразе был переход из поисковых систем))) 
Яндекс Василиса
Сотрудник Яндекса12 июля, 10:43
Дарья Чегаровская,
поисковые фразы - часть приватной информации, поэтому они не будут показываться в отчете. 
Будет ли этот отчет в API метрики?
очень очень круто получился отчет и информативно.
Наталья
Сотрудник Яндекса10 июля, 15:05
mr@g1k.ru,
Рады, что отчёт понравился ;) В API поддерживать не планировали из-за нагрузки. Но если есть опыт работы с Logs API, можно  попробовать построить аналогичный отчёт на сырых данных.
интересный и полезный функционал.
вопрос будет ли сортировка по нужному столбцу? 
к примеру, отсортировать посетителей по количеству покупок. 
Наталья
Сотрудник Яндекса10 июля, 14:24
pro-marduh,
Спасибо! Смотрите, с сортировкой есть один технический нюанс. Чтобы отранжировать посетителей, скажем, по доходу, надо взять абсолютно всех посетителей за всё время работы счётчика, для них рассчитать все характеристики — не только доход — и показать их в отчёте. Пока выполнить такой расчёт в какое-то разумное время не представляется возможным.
Обновлено 10 июля, 14:24
Во-первых, спасибо за инструмент! Это мощный удар по платным системам аналитики :)


Пара вопросов:


1. Александра Кулачикова во время выступления на eTarget 2018 о "предсказательной" аналитике на основе данных пользователей. Такие отчеты будут возможны в Метрике или их нужно будет всё-таки строить самим, выгружая и агрегируя данные по API?
2. Она же говорила об объединении данных о пользователе, который заходил с разных устройств (соответственно, разные userID), в единое целое с помощью крипты. Такой функционал в метрике планируется?
Наталья
Сотрудник Яндекса10 июля, 16:06
avajseo,
Склейка с помощью Крипты отчасти уже реализована: она есть в отчете "Кросс-девайс". Думаем над тем, чтобы распространить эту логику и на остальную Метрику. Это же верно и для предиктивной аналитики — исследуем, как можно реализовать такую функциональность.
Николай Петров
10 июля, 14:03
А изображения в колонке "Посетитель" https://clip2net.com/s/3VlWbgZ рандомное?
Наталья
Сотрудник Яндекса10 июля, 14:25
Николай Петров,
Да, картинки рандомные, создаются случайным образом. 
Николай Петров
10 июля, 14:32
Наталья,
спасибо!
Здорово! А можно передавать свой идентификатор клиента?
Наталья
Сотрудник Яндекса10 июля, 16:01
morve-mail,
Планируем добавить такую возможность. 
Яндекс Василиса
Сотрудник Яндекса12 июля, 10:45
morve-mail,
вы уже сейчас можете передавать User ID в параметры посетителей
Уважаемая поддержка Яндекса!
Как быть с этими замечательными господами, у которых очень много свободного времени?
http://ldmstroy.ru/upload/medialibrary/other/master-of-clicking.png

ClientID:

1476092221101370567
1525766200657189896
1528048907135978150
1523456876571393843
1525201667841594168
1502042250542891088
Обновлено 10 июля, 15:12
Наталья
Сотрудник Яндекса11 июля, 14:37
ldmstroy.ru,
Смотрите, отчёт по посетителям должен отражать действительность — раз визиты были, они будут зафиксированы. При этом, если эти клики были фродовыми, они скорее всего были автоматически отфильтрованы системой защиты от склика в Директе — либо на лету, до списания средств, либо позже, и тогда расходы на них автоматически вернутся на счёт. Но "фродовость" клика не влияет на то, какие данные о визитах попадут в отчёт по посетителям. Подробнее о системе антифрода можно узнать из статьи на сайте Рекламных технологий Яндекса. Если вы заметили резкий всплеск странного трафика, всегда можно запросить дополнительную проверку.
Андрей
10 июля, 16:07
Прикольный дизайн с аватарами. Но в целом пока сыренько. Столбцы не настраиваются, вместо среднего времени на сайте - общее, показателя отказов нет, конверсии в покупку / по цели нет. Средний чек бы не помешал.
Яндекс Василиса
Сотрудник Яндекса12 июля, 11:02
Андрей,
давайте по порядку:
1) "столбцы не настраиваются" - что вы предлагаете добавить в метрики?
2) "вместо среднего времени на сайте - общее" - должно быть среднее время за визит на сайте для этого конкретного посетителя? Какую ценность несет это знание?
3) показатель отказов - имейте в виду, что мы рассчитываем данные по визитам одного посетителя. Таким образом показатель отказов для визитов посетителя в списке визитов будет либо 0, либо 100%. Если вы предлагаете выводить средний показатель на посетителя, какое применение могло бы быть у этой метрики?
4) "конверсии в покупку / по цели нет" - так же , как и показатель отказов, либо 0, либо 100%
5) "Средний чек" - это запишем в пожелания.
Андрей
12 июля, 11:49
Яндекс Василиса,
1. Было неплохо иметь возможность выводить те столбцы, которые нужны, а не все. Сортировка бы не помешала, хотя я понимаю причины, по которым ее нет.


2. Общее время на сайте - бессмысленная информация. Например, я сравниваю 2 клиентов, у одного 10 визитов, 2 часа общего времени, у другого - 3 визита, 40 минут общего времени. Кто из них более вовлечен?


3. Количество визитов-отказов деленное на общее количество визитов. Например, может получиться, что у одного пользователя 30% визитов - отказы, у другого - 90%. Применение исключительно для наглядности.


4. А вот если вывести конверсию, т.е. количество визитов с конверсией / общее количество визитов - то получится конверсия в разрезе по клиентам. Это уже крайне полезная вещь.


Я бы еще добавил, хорошая вещь - возможность писать комментарий для каждого клиента. Однако, на практике не помешал бы поиск по комментариям, а также их вывод в виде подписи под аватаром.
Яндекс Василиса
Сотрудник Яндекса16 июля, 20:01
Андрей,
спасибо, передадим.
Яндекс Василиса
Сотрудник Яндекса12 июля, 11:03
Андрей,
имейте в виду, что по этим метрикам можно сегментировать. Может быть, какие-то из ваших задач как раз сегментация и решит.
Планируется ли связать пользователей с разных устройств, если пользователь авторизован ?
Наталья
Сотрудник Яндекса11 июля, 14:28
Maxim R.,
Да, мы исследуем возможности по реализации кросс-девайсной склейки посетителей.
Здравствуйте.

Спасибо большое за отчет. Давно ждал разбор сессий пользователя.

Было бы совсем здорово, если бы вы добавили в порядок действий пользователя еще и Параметры визитов. Сейчас там только просмотренные страницы и цели.

Также хотелось бы иметь возможность смотреть не все сессии по пользователю, а только те, где достигнута конкретная цель или получен параметр визита.

Также можно добавить фильтр по дате сессии.
Наталья
Сотрудник Яндекса11 июля, 14:11
Илья,
Здравствуйте! Параметры визитов есть — надо кликнуть на ссылку «Подробнее» рядом с краткой информацией о визите (на скриншоте ссылка называется «Свернуть», т.к. подробные данные о визите уже открыты): https://yadi.sk/i/i0FO91gj3Z4H6A


Про возможность выводить только визиты с целями и с параметрами напишите, пожалуйста, на наш портал идей.



А «фильтр по дате сессии» — это возможность оставить в отчете только посетителей с визитами в заданную дату? Это можно сделать с помощью сегментации.
Наталья,
Спасибо за ответ.

Параметры визитов нашел. Я понимаю, что в этом виде вы их позиционируете как совокупный набор параметров, которые получил пользователь за визит. Но он же получает их в определенный момент. Было бы здорово встроить их в таймлайн его сессии с возможность фильтрации отображения: цели, страницы, параметры.

Дату тоже увидел. Но было бы удобнее ее использовать в виде вашего стандартного инпута выбора даты.
kudryavtsevvs
11 июля, 12:38
Классный отчет, спасибо!
kmv@tehnoart.net
11 июля, 16:56
на первый, беглый взгляд достойно выглядит, полагаю окажется полезным, будем тестить внимательно.. хотелось спросить про возможность выгрузки, но глянул ответы ниже (выше))) понял что этот функционал в представленном интерфейсе не предусмотрен..
Обновлено 11 июля, 16:56
Семен Семёныч
11 июля, 18:38
Когда уже метрика научится длительность визита нормально считать. Почему например нельзя учитывать данные вебвизора? Сейчас просматриваю новый отчет и наверное сотни примеров, когда посетитель 20 раз заходил на сайт, а общее время 10-15 минут. Считаешь по вебвизуру, получается 10-15 часов. Точными такие отчеты не назовешь.
Наталья
Сотрудник Яндекса12 июля, 16:58
Семен Семёныч,
Тут не всё просто — Вебвизор подключен не у всех, записи хранятся две недели, плюс технические особенности работы в разных браузерах. Но мы планируем увеличивать точность расчёта времени визита в других отчётах.  
Добрый вечер! А можно количество источников до покупки выводить по каждому посетителю? Т е Посетитель А + количество источников=покупка  
Наталья
Сотрудник Яндекса12 июля, 16:52
hruk-muh,
Хорошее предложение, подумаем. Но и лишний раз записать его на vote.metrika не помешает) 
dmitriy-aleksandrovich-nikitin
7 августа, 11:49
Очень хотелось бы подробный видео-урок про новый отчёт от Александры Кулачиковой!
Спасибо за полезный сервис. В карточке посетителя есть дата, под ней время визита и пр. Вопрос по датам, возможно ли указать не только число и месяц, но и год? Очень важная информация. Смотрю карточку, вижу, что клиент зашел, например, сегодня, отлично. Неделю назад он делал заказ, но в базе этого заказа нет. Оказалось, что заказ он делал год назад т е, например 10 сентября, но 2017 года, а не 2018. И таких карточек довольно много.
Как мне сделать выгрузку для сайта https://estpravo.com/?
Яндекс Василиса
Сотрудник Яндекса26 октября, 20:04
bitterlemon12,
для выгрузки неагрегированных данных можно использовать Logs API