Аналитика форм
Об аналитике форм
Аналитика форм — инструмент, предназначенный для сайтов, активно использующих формы для заполнения. Например, строку поиска по сайту, форму заказа или форму обратной связи. Аналитика форм позволяет понять, как именно посетители сайта взаимодействуют с формами.
Инструмент доступен в двух видах отображения данных: Конверсия формы и Поля формы.
- количество просмотров страницы с формой;
- количество взаимодействий с формой;
- количество отправленных форм.
- время взаимодействия с каждым полем формы;
- незаполненные поля формы;
- поля, с которых покидают страницу с формой, не отправив данные (то есть поля, которые вызвали затруднения при заполнении).
Если на анализируемой странице находится несколько форм, можно переключаться между ними с помощью списка форм.
Подключение
Чтобы получать данные с помощью аналитики форм, выполните следующие действия:
- В интерфейсе Яндекс Метрики перейдите в раздел.
- Включите опцию Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм.
- Установите измененный код счетчика на страницы сайта, которые содержат форму.
Данные по форме собираются корректно, если:
- на сайте используется кодировка UTF-8;
- для передачи содержимого формы используется событие submit;
- поля формы не скрыты (с помощью значения display: none атрибута style).
Аналитика форм использует данные, полученные с помощью Вебвизора, и имеет соответствующие ограничения по количеству отчетов. В отчете можно увидеть данные о заполнении за 15 дней, включая текущий день.
Как правило, собранных данных достаточно, чтобы получить качественный отчет по работе посетителей с формами. Репрезентативность выборки гарантируется тем, что запись производится случайным образом равномерно в течение суток.
В интернет-магазинах форма заказа часто отображается только в тех случаях, когда в корзине есть товары. Чтобы просмотреть отчет о взаимодействии посетителей с такой формой, можно в браузере перейти на сайт магазина, положить в корзину любой товар, и после этого перейти в Метрику на страницу с отчетом по форме.
Статистика по группе страниц
Для просмотра статистики по группе страниц можно использовать дополнительные символы в поле для ввода URL.
Символ | Описание | Пример |
---|---|---|
* | Соответствует любому количеству любых символов | Отобразить данные по всем страницам, URL которых начинается с https://example.com/goods/, включая указанную страницу: Если ввести в поле адрес без символов, Метрика предложит вам в выпадающей подсказке строку с символом * |
~ | Условие является регулярным выражением | Отобразить данные по страницам, URL которых удовлетворяет регулярному выражению. Например, ~http://example.com/.* |
Символ | Описание | Пример |
---|---|---|
* | Соответствует любому количеству любых символов | Отобразить данные по всем страницам, URL которых начинается с https://example.com/goods/, включая указанную страницу: Если ввести в поле адрес без символов, Метрика предложит вам в выпадающей подсказке строку с символом * |
~ | Условие является регулярным выражением | Отобразить данные по страницам, URL которых удовлетворяет регулярному выражению. Например, ~http://example.com/.* |
Рассмотрим пример. Необходимо получить статистику о взаимодействии посетителей сайта со строкой поиска. При этом интересно взаимодействие со строкой на всех страницах сайта.
Чтобы данные отобразились в аналитике форм, введем в поле адрес https://example.com/* (после ввода этот же адрес отобразится в выпадающей подсказке). Данные загрузятся автоматически и будут суммарными для всех страниц, на которых есть данная строка поиска.
Показ данных в iframe
Если ваш сайт защищен от показа в iframe (то есть в настройках сервера используется заголовок X-Frame-Options
), то собранные данные будут недоступны для просмотра. Чтобы просмотреть данные о посещении сайта, необходимо добавить в настройки сервера с помощью регулярного выражения исключения для доменов:
- вашего сайта;
- metrika.yandex.ru;
- metrika.yandex.by;
- metrica.yandex.com;
- metrica.yandex.com.tr;
- webvisor.com и его поддоменов.
^https?:\/\/([^\/]+\.)?(yourdomain\.com|webvisor\.com|metri[ck]a\.yandex\.(com|ru|by|com\.tr))\/
Если вы используете nginx, добавьте следующие исключения в конфигурацию:
location / {
set $frame_options '';
if ($http_referer !~ '^https?:\/\/([^\/]+\.)?(yourdomain\.com|webvisor\.com|metri[ck]a\.yandex\.(com|ru|by|com\.tr))\/'){
set $frame_options 'SAMEORIGIN';
}
add_header X-Frame-Options $frame_options;
...
}
где yourdomain\.com
— имя домена вашего сайта. Используйте доменную зону вашего сайта (может отличаться от .com).
Вопросы и ответы
- По форме не собираются данные
- Почему возникает ошибка при открытии страницы с формой?
- Что сделать, чтобы аналитика форм не считала данные по форме поиска?
- На странице есть несколько форм, а в отчете представлены данные только по одной из них. Как посмотреть данные по остальным формам?
- Почему в аналитике форм представлены данные не обо всех посетителях формы на сайте?
- Почему данные аналитики форм отличаются от статистики других отчетов?
По форме не собираются данные
Данные по форме собираются корректно, если:
- на сайте используется кодировка UTF-8;
- для передачи содержимого формы используется событие submit;
- поля формы не скрыты (с помощью значения display: none атрибута style).
Почему возникает ошибка при открытии страницы с формой?
Страница с формой может открываться с ошибкой по следующим причинам:
На вашем сайте используется защита от показа в iframe (сайт возвращает заголовок
X-Frame-Options: SAMEORIGIN
илиX-Frame-Options: DENY
).Для корректного воспроизведения посещений необходимо удалить код защиты (обратитесь к сотруднику, который отвечает за поддержку сайта) или настроить веб-сервер.
Файрвол компьютера или сети блокирует доступ:
- к доменам metrika.yandex.ru и mc.yandex.ru;
- к домену *.yandex.tld.
- Сайт не открывается без префикса www.
Что сделать, чтобы аналитика форм не считала данные по форме поиска?
Чтобы исключить из анализа нежелательную форму, необходимо присвоить ей CSS-класс ym-disable-submit
.
На странице есть несколько форм, а в отчете представлены данные только по одной из них. Как посмотреть данные по остальным формам?
Выбрать нужную форму для просмотра можно в правом верхнем меню страницы.
Почему в аналитике форм представлены данные не обо всех посетителях формы на сайте?
Аналитика форм использует данные, полученные с помощью Вебвизора, и имеет такие же ограничения по количеству отчетов.
Как правило, полученных данных достаточно, чтобы получить качественный отчет по работе посетителей с формами. Репрезентативность выборки гарантируется тем, что запись производится случайным образом равномерно в течение суток.
Почему данные аналитики форм отличаются от статистики других отчетов?
Метрика учитывает только взаимодействия с формами (например, submit). Если их не было, то визиты засчитаны не будут. Поэтому количество просмотров страницы и количество визитов, записанных в аналитике форм, может не совпадать.
Также к отсутствию данных может привести то, что форма не попадает в видимую область экрана. В этом случае посетитель не увидит форму, и она не будет записана.