Статистика по медийным и контентным проектам

В Метрике есть набор инструментов для решения задач медийных и контентных проектов. Посмотрев специальные отчеты, вы можете узнать, какие тематики и материалы наиболее популярны, как люди читают и взаимодействуют с этими материалами, какие источники приносят больше всего трафика и т. д. Эти инструменты позволят вам:
  • следить за трафиком в режиме реального времени;
  • анализировать эффективность контента;
  • изучать поведение аудитории каждого материала или рубрики;
  • принимать решения по развитию контентного проекта.

Как получать статистику по материалам

Для сбора статистики Метрика использует микроразметку: Schema.org и Open Graph. Как правило, она предназначается для структурирования данных, размещенных на сайте. Размеченная информация используется разными сервисами, в том числе поисковыми системами — например, для формирования сниппетов.

Для встраивания микроразметки на сайт можно использовать плагины. Часто их разрабатывают под поисковые системы. Поэтому они могут не полностью подходить для формата разметки, который использует Метрика. Различие заключается в том, что разработанный для поисковых систем плагин обрабатывает все содержимое страниц сайта, а для Метрики нужно разметить только определенные атрибуты (текст статьи, автор, тематика, рубрика и т. д.). В результате данные или не передаются в Метрику и отчеты не формируются, или передаются избыточные данные (вместо текста статьи передается весь текст страницы) и отчеты формируются некорректно.

Внимание. Если вы встраиваете микроразметку с помощью плагина, вероятно, потребуется его доработка. Для этого обратитесь к разработчику плагина или другому специалисту, который обладает навыками разработки.
Чтобы получать статистику, выполните следующее:
  1. В настройках счетчика включите опцию Контентная аналитика. Укажите, какой тип разметки данных вы собираетесь использовать или уже используете: Schema.org (Microdata или JSON-LD), Open Graph. Если на вашем сайте уже есть оба варианта разметки, выберите предпочтительный.

  2. Установите счетчик Метрики на все страницы сайта или проверьте, что счетчик установлен правильно.
    Примечание. Статистика собирается и отображается в отчетах, только если на сайте установлен новый код счетчика.
  3. Разметьте страницы с материалами, которые вы хотите анализировать. Подробнее о разметке:

Чтобы Метрика начала учет данных и отчеты начали отображаться, посетитель должен просмотреть размеченную статью размером более 500 символов или любую страницу с разметкой Вопросы и ответы.

По размеченным материалам и Турбо-страницам начнет собираться статистика. Отчеты появятся в разделе Контент через несколько часов.

Как проверить, что размеченные данные передаются в Метрику

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.