Примеры отправки параметров посетителей
- Отправка собственных данных через CSV-файл для подбора аудитории в Яндекс Директе
- Передача данных о типе посетителя (клиент или партнер)
- Передача данных из поля формы для заполнения
Отправка собственных данных через CSV-файл для подбора аудитории в Яндекс Директе
Представим интернет-магазин книг. Помимо информации о сумме и составе заказов владельцу сайта известна более подробная информация о покупателях: возраст, наличие детей и их возраст.
Владелец сайта хочет проанализировать информацию о возрасте детей и использовать ее для подбора аудитории рекламной кампании в Яндекс Директе. При этом владелец сайта не использует свою систему идентификаторов.
- Шаг 1. Подготовка и передача данных
-
Так как информация о возрасте хранится в базе данных сайта, для передачи этих данных в Метрику необходимо сформировать файл в формате CSV, согласно требованиям.
Так как мы не используем собственную систему идентификаторов, запросим идентификатор посетителя, заданный Метрикой, с помощью метода getClientID.
ym(XXXXXX, 'getClientID', function(clientID) { <тело функции> });
Получим ответ:
"12345"
где
XXXXXX
— номер вашего счетчика;12345
— строковое значение.
Выгрузим полученные данные и сформируем файл с дополнительной информацией о посетителях.
Затем в интерфейсе Метрики загрузим сформированный файл и получим отчет.
В отчете видно, что у посетителей есть дети 8-13 лет. Это школьный возраст, поэтому таким посетителям можно предлагать товары школьной тематики в преддверии начала учебного года.
- Шаг 2. Использование данных в Яндекс Директе
-
Чтобы использовать полученные данные в Директе, создадим сегмент с необходимыми параметрами посетителей в интерфейсе Яндекс Метрики.
- Перейдем в любой отчет, например, Источники, сводка.
- В группе условий для людей, у которых нажмете кнопку .
- Выберем условие:
Передача данных о типе посетителя (клиент или партнер)
В данном случае различить тип посетителей можно в зависимости от того, использовали они ссылку Вход для клиентов или Вход для партнеров. Как и в случае с передачей данных из вашей собственной базы, на страницу сайта потребуется добавить специальный код: он будет проверять реферер (по какой ссылке посетитель попал на страницу авторизации), и передавать соответствующее значение в поле метода userParams:
ym(XXXXXX, 'userParams', {
status: "client"
});
ym(XXXXXX, 'userParams', {
status: "partner"
});
где XXXXXX
— номер вашего счетчика.
Передача данных из поля формы для заполнения
- Регистрация на сайте через форму
-
Представим интернет-журнал для любителей домашних животных, где посетители в момент регистрации могут указать, какой именно у них питомец. В этом случае данные можно забирать из соответствующего поля формы, которую заполняют посетители:
ym(XXXXXX, 'userParams', {pet: "собака"});
- Отправка заявки через форму
-
Предположим, что кампания по доставке еды хочет отдельно анализировать доход от посетителей в разных районах города. При этом известно, что клиенты обычно заказывают доставку на один и тот же адрес — так что район можно вынести на уровень посетителя:
ym(XXXXXX, 'userParams', {delivery: "Арбат"});