Составная цель

Этот тип цели позволяет указать последовательность шагов, которые посетитель совершает на пути к выполнению целевого действия. Шагами могут быть просмотры страниц или JavaScript-события.

Совет. Некоторые посетители могут достичь цели не непосредственно на сайте, а, например, с помощью телефонного звонка. Чтобы учитывать таких посетителей, настройте передачу данных от коллтрекера в Яндекс Метрику. После этого звонки можно будет добавлять в отчеты Метрики, а также использовать специальную группу отчетов.
  1. Как создать составную цель
  2. Требования и ограничения
  3. Пример регистрации посетителя на сайте

Как создать составную цель

  1. В Метрике перейдите на страницу Цели в левом меню.
  2. Нажмите кнопку Добавить цель.
  3. В поле Название укажите имя создаваемой цели.
  4. Выберите тип цели Составная цель.
  5. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отобразится в списке целей. Метрика начнет сбор статистики по ней в течение нескольких минут.
  6. Проверьте, правильно ли работает цель. 


Условия отслеживания посещений страниц сайта

Условие Описание
url: совпадает

Если в настройках выбрать полный адрес, то счетчик будет отслеживать посещения, где указан аналогичный адрес страницы, включая протокол (http:// или https://), домен и все параметры после знака ? (если таковые имеются).

Если в настройках выбрать путь страницы, то счетчик будет отслеживать посещения, где в доменном имени счетчика есть совпадение с именем домена, на котором расположена указанная страница. При этом путь к странице (после знака /), который указан в настройках счетчика, должен полностью совпадать.

Пример
URL совпадает: /metrika, в адресах указаны домены example.com и mysite.com

Цель сработает для URL (поскольку путь совпадает и домены есть в настройках):

  • http://example.com/metrika;
  • http://mysite.com/metrika;
  • https://example.com/metrika;
  • https://mysite.com/metrika.

Цель не сработает для URL:

  • http://test.ru/metrika (путь совпадает, но адрес не указан в настройках счетчика);
  • http://example.com/metrika/test (путь не совпадает);
  • http://example.com/metrika?utm_source (URL содержит параметры);
  • http://example.com (путь не совпадает).

В обоих случаях, если посетитель попадает на страницу с установленным счетчиком, и адрес страницы полностью совпадает с указанным в настройках, это посещение будет учтено счетчиком.

url: содержит
Указывается часть URL. Используйте этот вариант, если целевых страниц несколько, и их можно объединить одним условием. Указывайте как можно большую часть URL, чтобы цель была достигнута только на нужных страницах.
Пример
Если задано условие /abc, то цель будет достигнута на страницах example.com/abc-1, example.com/abc/2, example.com/abcd.
url: начинается с...
Указывается только начальная часть URL. Используйте это условие, если хотите отслеживать посещение подкаталогов.
Пример
Если задано условие https://example.com/abc/, то цель будет достигнута на страницах https://example.com/abc/1, https://example.com/abc/2, https://example.com/abc/1/2/3.
url: регулярное выражение Используется для отслеживания URL, соответствующих произвольным шаблонам.

При обработке условия из окончания URL исключаются символы ?, #, & и точка (.). Например, для URL http://example.com/?, http://example.com/#, http://example.com/?var=1& сравнение будет производиться с http://example.com/, http://example.com/, http://example.com/?var=1 соответственно. Чтобы добавить такие символы в URL, кроме точки, используйте условие url: регулярное выражение.

Если вы хотите, чтобы достижение цели срабатывало для посещений страниц, URL которых содержит символ +, укажите в шаблоне %2B вместо символа +.

Пример

Посмотрите примеры использования условий типа «url:».

«Событие: идентификатор цели» как условие составной цели

Событие в составной цели это событие, передаваемое в Яндекс Метрику с помощью JavaScript. При создании цели указывается ее идентификатор. При достижении цели вызывается метод reachGoal, в который передается указанный идентификатор.
  1. В Метрике перейдите на страницу Цели в левом меню.
  2. Выберите тип цели Составная цель.
  3. Выберите условие «событие идентификатор цели».
  4. Укажите идентификатор цели. Под полем с идентификатором появится строка Код цели для сайта. Скопируйте код. Он понадобится для настройки метода reachGoal на вашем сайте.
  5. На страницах сайта используйте метод reachGoal.

    Примеры
    ...
    <form action="">
        ...
        <input type="button" onclick="ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'TARGET_NAME'); return true;" value="Заказать" />
    </form>
    ...

Если в качестве идентификатора вы используете регулярное выражение, оно должно содержать только значение идентификатора (без домена и протокола сайта).

Пример

Чтобы отследить нажатие кнопки с идентификатором, который содержит button или buy, в качестве условия можно указать button|buy.

Требования и ограничения

  • Цель может состоять максимум из пяти шагов. В один шаг можно добавить до 10 условий.
  • Выбирайте цепочку шагов так, чтобы каждый следующий шаг был невозможен без выполнения предыдущего. Например, если у посетителя есть возможность совершить второй шаг, минуя первый, цель не считается достигнутой.
  • Посетитель должен совершить шаги только в той последовательности, которая указана в настройках цели. При этом между выполнением шагов посетитель может совершать нецелевые действия, например, просматривать другие страницы сайта — это не помешает достижению цели.
  • Шаги должны быть выполнены в рамках одного визита посетителя.
  • Условия в шагах объединяются логическим оператором ИЛИ. Шаг цели будет достигнут, если выполнено хотя бы одно из заданных условий в нем.
  • Для каждого счетчика можно задать до 200 целей.
  • Сервис фиксирует достижение посетителем одной и той же цели на одном счетчике не чаще, чем раз в секунду.
  • Во время одного визита посетителя сервис может фиксировать до 1000 достижений офлайн-целей, созданных для счетчика.
  • При редактировании счетчика или цели накопленная ранее информация не изменяется.
  • Если вы удалите цель, собранная по ней информация не будет доступна в отчетах.

Пример регистрации посетителя на сайте

На сайте владельца счетчика есть ссылка «Зарегистрироваться» (http://example.com/registration/). Когда посетитель нажимает на ссылку, открывается форма для заполнения с кнопкой «Отправить».

В качестве первого шага:

  1. Задайте тип условия «url: содержит».
  2. Укажите условие registration.
В качестве второго шага используйте JavaScript-событие:
  1. В форме на сайте используйте метод reachGoal. Он вызывается при достижении цели — в данном случае при нажатии кнопки «Отправить».
  2. В интерфейсе Яндекс Метрики выберите условие «событие: идентификатор» и в качестве условия укажите заданный в методе reachGoal идентификатор цели.

 Написать в чат

Выберите вопрос, чтобы найти решение.

Цели в Яндекс Метрике работают одинаково для всех источников. Возможно, ни один посетитель из интересующего вас источника еще не достиг цель.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Это может происходить по следующим причинам:
  • В Яндекс Метрике условие цели не охватывает все возможные варианты. Например, цель настроена на посещение страницы с подтверждением заказа, а на сайте еще есть возможность оформить быстрый заказ.
  • У посетителя сайта в браузере установлен плагин, блокирующий работу счетчика.
  • У посетителя подключен антивирус с жесткими настройками приватности.
  • У посетителя низкоскоростное интернет-подключение, из-за которого на целевой странице не загрузился счетчик.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Выберите вопрос, чтобы найти решение.

Цели в Яндекс Метрике работают одинаково для всех источников. Возможно, ни один посетитель из интересующего вас источника еще не достиг цель.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Это может происходить по следующим причинам:
  • В Яндекс Метрике условие цели не охватывает все возможные варианты. Например, цель настроена на посещение страницы с подтверждением заказа, а на сайте еще есть возможность оформить быстрый заказ.
  • У посетителя сайта в браузере установлен плагин, блокирующий работу счетчика.
  • У посетителя подключен антивирус с жесткими настройками приватности.
  • У посетителя низкоскоростное интернет-подключение, из-за которого на целевой странице не загрузился счетчик.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.