Составная цель

Этот тип цели позволяет указать последовательность шагов, которые посетитель совершает на пути к выполнению целевого действия. Шагами могут быть просмотры страниц или JavaScript-события.

Совет. Некоторые посетители могут достичь цели не непосредственно на сайте, а, например с помощью телефонного звонка. Чтобы учитывать таких посетителей, настройте передачу данных от колл-трекера в Яндекс.Метрику. После этого звонки можно будет добавлять в отчеты Метрики, а также использовать специальную группу отчетов.
  1. Как создать составную цель
  2. Требования и ограничения
  3. Пример регистрации посетителя на сайте

Как создать составную цель

  1. В Яндекс.Метрике перейдите в раздел Настройка (вкладка Цели).
  2. Нажмите кнопку Добавить цель.
  3. В поле Название укажите имя создаваемой цели.
  4. Установите переключатель в положение Составная цель.
  5. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отображается в списке целей.
  6. Нажмите кнопку Сохранить. Яндекс.Метрика начнет сбор статистики по ней через несколько минут после сохранения настроек.
  7. Проверьте, правильно ли работает цель.


Условия отслеживания посещений страниц сайта

Условие Описание
«url: совпадает» Указывается полный URL целевой страницы.
«url: содержит»
Указывается часть URL. Используйте этот вариант, если целевых страниц несколько, и их можно объединить одним условием. Указывайте как можно большую часть URL, чтобы цель была достигнута только на нужных страницах.
Пример
Если задано условие /abc, то цель будет достигнута на страницах example.com/abc-1, example.com/abc/2, example.com/abcd.
«url: начинается с...»
Указывается только начальная часть URL. Используйте это условие, если хотите отслеживать посещение подкаталогов.
Пример
Если задано условие http://example.com/abc/, то цель будет достигнута на страницах http://example.com/abc/1, http://example.com/abc/2, http://example.com/abc/1/2/3.
«url: регулярное выражение» Используется для отслеживания URL, соответствующих произвольным шаблонам.

Если вы хотите, чтобы достижение цели срабатывало для посещений страниц, URL которых содержит символ +, укажите в шаблоне %2B вместо символа +.

Пример

Посмотрите примеры использования условий типа «url:».

«Событие: идентификатор цели» как условие составной цели

Событие в составной цели это событие, передаваемое в Яндекс.Метрику с помощью JavaScript. При создании цели указывается ее идентификатор. При достижении цели вызывается метод reachGoal, в который передается указанный идентификатор.
  1. На страницах сайта используйте метод reachGoal.

    Примеры:

    Нажатие кнопки
    ...
    <form action="">
        ...
        <input type="button" onclick="ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'TARGET_NAME'); return true;" value="Заказать" />
    </form>
    ...

    где:

    • XXXXXX — номер вашего счетчика;
    • TARGET_NAME — идентификатор цели.
    Заполнение формы
    ...
    <form action="" method="get" onsubmit="ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'TARGET_NAME'); return true;">
        ...
    </form>
    ...

    где:

    • XXXXXX — номер вашего счетчика;
    • TARGET_NAME — идентификатор цели.
  2. В Яндекс.Метрике перейдите в раздел Настройка (вкладка Цели).
  3. Установите переключатель в положение Составная цель.
  4. В качестве условия выберите условие «событие идентификатор цели».
  5. В поле укажите идентификатор цели.

Требования и ограничения

  • Цель может состоять максимум из пяти шагов. В один шаг можно добавить до 10 условий.
  • Выбирайте цепочку шагов так, чтобы каждый следующий шаг был невозможен без выполнения предыдущего. Например, если у посетителя есть возможность совершить второй шаг, минуя первый, цель не считается достигнутой.
  • Посетитель должен совершить шаги только в той последовательности, которая указана в настройках цели. При этом между выполнением шагов посетитель может совершать нецелевые действия, например, просматривать другие страницы сайта — это не помешает достижению цели.
  • Шаги должны быть выполнены в рамках одного визита посетителя.
  • Условия в шагах объединяются логическим оператором ИЛИ, то есть цель считается достигнутой, если выполнено хотя бы одно из заданных условий.
  • Для каждого счетчика можно задать до 200 целей.
  • Сервис фиксирует достижение посетителем одной и той же цели на одном счетчике не чаще, чем раз в секунду.
  • Во время одного визита посетителя сервис может фиксировать до 400 достижений всех целей, созданных для счетчика.
  • При редактировании счетчика или цели накопленная ранее информация не изменяется.
  • Если вы удалите цель, собранная по ней информация не будет доступна в отчетах.

Пример регистрации посетителя на сайте

На сайте владельца счетчика есть ссылка «Зарегистрироваться» (http://example.com/registration/). Когда посетитель нажимает на ссылку, открывается форма для заполнения с кнопкой «Отправить».

В качестве первого шага:

  1. Задайте тип условия «url: содержит».
  2. Укажите условие registration.
В качестве второго шага используйте JavaScript-событие:
  1. В форме на сайте используйте метод reachGoal. Он вызывается при достижении цели — в данном случае при нажатии кнопки «Отправить».
  2. В интерфейсе Яндекс.Метрики выберите условие «событие: идентификатор» и в качестве условия укажите заданный в методе reachGoal идентификатор цели.

Выберите вопрос, чтобы найти решение.

Цели в Яндекс.Метрике работают одинаково для всех источников. Возможно, ни один посетитель из интересующего вас источника еще не достиг цель.

Обратите внимание: служба поддержки отвечает на вопросы только по электронной почте. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.


Это может происходить по следующим причинам:
  • В Яндекс.Метрике условие цели не охватывает все возможные варианты. Например, цель настроена на посещение страницы с подтверждением заказа, а на сайте еще есть возможность оформить быстрый заказ.
  • У посетителя сайта в браузере установлен плагин, блокирующий работу счетчика.
  • У посетителя подключен антивирус с жесткими настройками приватности.
  • У посетителя низкоскоростное интернет-подключение, из-за которого на целевой странице не загрузился счетчик.

Обратите внимание: служба поддержки отвечает на вопросы только по электронной почте. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.