Что такое цели. Типы целей
- Отслеживать действия посетителей на сайте (просмотр страницы, нажатие кнопки и т. д.).
- Настраивать ретаргетинг в Директе и Аудиториях.
- Следить за конверсионностью посетителей, которые видели ваш баннер или видеорекламу, — с помощью Метрики для медийной рекламы.
Цель — это действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр определенного количества страниц, посещение конкретной страницы, нажатие кнопки, переход по ссылке, оплата заказа и т. д.
Когда пользователи приходят на ваш сайт и взаимодействуют с ним, Яндекс Метрика собирает информацию об этом и фиксирует достижение целей. На основе собранных данных рассчитываются т. н. целевые метрики:
Достижение цели — это момент, в который посетитель выполнил заданное в параметрах цели условие.
Целевой посетитель — это посетитель, который выполнил условие, заданное в параметрах цели.
Целевой визит — это визит, в течение которого произошло достижение цели. В течение одного целевого визита может произойти несколько достижений одной и той же цели.
Конверсия — это отношение количества целевых визитов к общему числу визитов.
Пример:
Ваш сайт посвящен обучающим курсам. На сайте есть возможность оставить заявку на участие — заполнить специальную форму. В этом случае отправку формы можно считать целевым действием. Посетитель сайта, который оставил заявку, является целевым посетителем. А визит, в течение которого посетитель отправил форму — целевым визитом.
Целевые метрики можно отслеживать в большинстве отчетов Яндекс Метрики. Кроме этого, доступен отчет по конверсиям.
Цели делятся на несколько типов по условию достижения:
- Количество просмотров. Просмотр определенного числа страниц сайта.
- Посещение страниц. Просмотр заданных страниц сайта.
- Клик на email. Отслеживание нажатия на все адреса на сайте или на указанный адрес.
- Клик по номеру телефона. Отслеживание нажатия на все номера телефонов на сайте или на указанный номер.
- Клик по кнопке. Отслеживать нажатия на кнопки и другие кликабельные элементы.
- Отправка формы. Отслеживайте отправку всех форм на сайте или только некоторых из них.
- Переход в мессенджер. Отслеживайте переходы посетителей сайта по ссылкам в популярные мессенджеры.
- Переход в социальные сети. Отслеживайте переходы посетителей сайта по ссылкам в популярные социальные сети.
- Скачивание файлов. Отслеживайте скачивания всех файлов на сайте или только некоторых из них.
- Поиск по сайту. Узнайте, насколько часто посетители пользуются поиском на вашем сайте.
- Возврат из платежной системы. Отслеживайте, сколько посетителей вернулись на сайт после перехода в платежную систему.
- Звонки. Отслеживание разных категорий звонков: всех, только уникальных, а также любых или уникальных длительностью больше 30 секунд,
- JavaScript-событие. Информация о достижении цели передается с помощью JavaScript (например, нажатие кнопки «Отправить заявку»).
Составная цель сочетает в себе некоторые перечисленные выше типы целей. Ряд целей Метрика может создавать автоматически.
Использование целей в рекламной кампании Директа
Если управлением ваших рекламных кампаний в Директе занимается кто-то кроме вас, например, агентство или специалист по настройке, вы можете дать разрешение на использование существующих в Метрике целей: автоматических и созданных самостоятельно. Тогда пользователь Директа сможет использовать цели для оптимизации рекламных кампаний без доступа к счетчику Метрики.
При этом для пользователя Директа будет доступна только часть статистики, которая необходима для оценки эффективности созданных им рекламных кампаний.
Чтобы дать разрешение на использование целей, в Метрике на странице Цели включите опцию Разрешить в рекламных кампаниях оптимизацию по целям без доступа к счетчику. Если вы недавно создали счетчик, опция включена по умолчанию.
Подробно об использовании опции см. в Справке Директа.
Избранные цели
Избранные цели — функция, позволяющая вам выделить и отслеживать ключевые цели вашего сайта. Вы можете выбрать цели, важные для вашего бизнеса, отметив их как избранные, после чего статистика по этим целям будет автоматически отображаться в отчетах Метрики. Это упрощает анализ эффективности трафика и помогает экономить время, избегая необходимости вручную анализировать каждую цель.
Подробнее смотрите на странице Избранные цели.