Метрика

Аналитика форм

Аналитика форм — инструмент, предназначенный для сайтов, активно использующих формы для заполнения. Например, строку поиска по сайту, форму заказа или форму обратной связи. Аналитика форм позволяет понять, как именно посетители сайта взаимодействуют с формами.

Инструмент доступен в двух видах отображения данных: Конверсия формы и Поля формы.

Конверсия формы позволяет увидеть:

  • количество просмотров страницы с формой;
  • количество взаимодействий с формой;
  • количество отправленных форм.

Отчет по полям формы содержит следующие данные:

  • время взаимодействия с каждым полем формы;
  • незаполненные поля формы;
  • поля, с которых покидают страницу с формой, не отправив данные (то есть поля, которые вызвали затруднения при заполнении).

Если на анализируемой странице находится несколько форм, можно переключаться между ними с помощью списка форм.

Статистика по группе страниц

Для просмотра статистики по группе страниц можно использовать дополнительные символы в поле для ввода URL.

Таблица 1. Символы, используемые при отображении статистики

СимволОписаниеПример
*Соответствует любому количеству любых символов

Отобразить данные по всем страницам, URL которых начинается с https://example.com/goods/, включая указанную страницу: https://example.com/goods/*.

Если ввести в поле адрес без символов, Метрика предложит вам в выпадающей подсказке строку с символом *

~Условие является регулярным выражениемОтобразить данные по страницам, URL которых удовлетворяет регулярному выражению. Например, ~http://example.com/.*

Рассмотрим пример. Необходимо получить статистику о взаимодействии посетителей сайта со строкой поиска. При этом интересно взаимодействие со строкой на всех страницах сайта.

Чтобы данные отобразились в Аналитике форм, введем в поле адрес https://example.com/* (после ввода этот же адрес отобразится в выпадающей подсказке). Данные загрузятся автоматически и будут суммарными для всех страниц, на которых есть данная строка поиска.

Показ данных в iframe

Если ваш сайт защищен от показа в iframe (то есть в настройках сервера используется заголовок X-Frame-Options), то собранные данные будут недоступны для просмотра. Чтобы просмотреть данные о посещении сайта, необходимо добавить в настройки сервера исключение для домена webvisor.com и его поддоменов, а также для домена вашего сайта с помощью регулярного выражения

^https?:\/\/([^\/]+\.)?(yourdomain\.com|webvisor\.com)\/

Если вы используете nginx, добавьте следующие исключения в конфигурацию:

location / {
        set $frame_options '';
        if ($http_referer !~ '^https?:\/\/([^\/]+\.)?(yourdomain\.com|webvisor\.com)\/'){
            set $frame_options 'SAMEORIGIN';
        }
        add_header X-Frame-Options $frame_options;
        ...
    }

где yourdomain\.com — имя домена вашего сайта. Используйте доменную зону вашего сайта (может отличаться от .com).

Подключение

Чтобы получать данные с помощью Аналитики форм, выполните следующие действия:

  1. В режиме редактирования счетчика перейдите на страницу Код счетчика Яндекс.Метрики.
  2. Включите опцию Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм.
  3. Установите измененный код счетчика на страницы сайта, которые содержат форму.
Примечание. 
  • В интернет-магазинах форма заказа часто отображается только в тех случаях, когда в корзине есть товары. Чтобы просмотреть отчет о взаимодействии посетителей с такой формой, можно в браузере перейти на сайт магазина, положить в корзину любой товар, и после этого перейти в Метрику на страницу с отчетом по форме.

  • Аналитика форм использует данные, полученные с помощью Вебвизора, и имеет соответствующие ограничения по количеству отчетов. Для одного сайта Вебвизор записывает до 150 000 посещений в день. Только часть из них будет включать процесс заполнения формы, который затем будет обработан Аналитикой форм. В отчете можно увидеть данные о заполнении за 15 дней, включая текущий день.

  • Для корректной работы Аналитики форм необходимо, чтобы на сайте использовалась кодировка UTF-8, отправка данных на сервер происходила в событии submit.

Как правило, собранных данных достаточно, чтобы получить качественный отчет по работе посетителей с формами. Репрезентативность выборки гарантируется тем, что запись производится случайным образом равномерно в течение суток.

Вопросы и ответы

По форме не собираются данные

В отчет Аналитики форм попадают только те страницы, где формы отправляются с помощью события submit. Страницы, где отправка форм происходит с помощью других событий, в отчет не попадают.

Почему возникает ошибка при открытии страницы с формой?

Страница с формой может открываться с ошибкой по следующим причинам:

  • На вашем сайте используется защита от показа в iframe (сайт возвращает заголовок X-Frame-Options: SAMEORIGIN или X-Frame-Options: DENY).

    Для корректного воспроизведения посещений необходимо удалить код защиты (обратитесь к вашему вебмастеру или другому сотруднику, который отвечает за поддержку сайта) или настроить веб-сервер.

  • Файрвол компьютера или сети блокирует доступ:

    • К доменам metrika.yandex.ru и mc.yandex.ru.
    • К домену *.yandex.tld.
  • Сайт не открывается без префикса www.

Что сделать, чтобы Аналитика форм не считала данные по форме поиска?

Чтобы исключить из анализа нежелательную форму, необходимо присвоить ей CSS-класс -metrika-noform.

На странице есть несколько форм, а в отчете представлены данные только по одной из них. Как посмотреть данные по остальным формам?

Выбрать нужную форму для просмотра можно в правом верхнем меню страницы.

Почему в Аналитике форм представлены данные не обо всех посетителях формы на сайте?

Аналитика форм использует данные, полученные с помощью Вебвизора, и имеет такие же ограничения по количеству отчетов. Для одного сайта Вебвизор записывает до 150 000 посещений в день. Обычно только часть из этих посещений включает заполнение формы.

Как правило, полученных данных достаточно, чтобы получить качественный отчет по работе посетителей с формами. Репрезентативность выборки гарантируется тем, что запись производится случайным образом равномерно в течение суток.