Smart Design делает рекламу полезнее, привлекательнее и прибыльнее
В марте 2022 года мы перевели популярные форматы на технологию Smart Design и объединили большинство стандартных дизайнов в Адаптивный SD. Это универсальный шаблон, который не только подстраивается под размер контейнера, но и меняет внешний вид для конкретного показа.
Вы сами задаёте ориентацию баннера и выбираете, сколько места готовы для неё выделить.
Адаптивные форматы разных размеров и форм могут выглядеть так:
Подробности о технологии Smart Design можно узнать в статье.
Что выбрать: нативную рекламу или Smart Design
Объявления с технологией Smart Design автоматически адаптируются под потребности всех участников: паблишеров, пользователей и рекламодателей. Smart Design подбирает наиболее подходящие дополнения для рекламы из всех доступных вариантов. Благодаря этому объявления содержат больше полезной информации, рекламодатели получают больше конверсий, а площадка — дохода. Сборка объявлений происходит автоматически в режиме реального времени.
В отличие от форматов с технологией Smart Design нативную рекламу нужно вручную настраивать под внешний вид площадки.
Если нативная реклама показывается некорректно, устранить ошибки может только площадка. А если рекламодатели используют в объявлениях новые элементы, например рейтинг сайта, паблишеру нужно добавлять их в нативные блоки самостоятельно.
В Smart Design мы контролируем отображение на своей стороне, а дополнения к объявлениям появляются в блоках автоматически. Это не только экономит ресурсы на настройке дизайна, но и повышает качество и эффективность объявлений. Всё это за счёт подбора наиболее актуальных дополнений в каждом случае.
Что такое адаптивный SD
Это универсальный формат рекламы, в котором объединились Smart Design и гибкость. Он подстраивается под размер, который площадка выделяет под объявления. Таким образом формат встраивается в любые рекламные места. В таком блоке изображения и видео максимально сохраняют свои изначальные пропорции. Тратить ресурсы на поддержку дизайна не придётся: обновления происходят автоматически.
На базе технологии Smart Design объявления собираются из разных элементов для каждого показа — и это выглядит органично. Благодаря адаптивному размеру блока Smart Design может подобрать больше подходящих дополнений и сделать рекламу ещё привлекательнее и эффективнее.
Используйте Адаптивный SD на стандартных местах размещения. В некоторых случаях стоит оставить нативный дизайн с параметрами ratio=adaptive и max-height=40vh к изображению:
- Если у вас есть места со специфическими размерами
- Если нужна уникальная адаптивность рекламы под контент, а стандартные форматы не подходят
Почему от многообразия устаревших дизайнов стоит отказаться
Большинство сайтов и мобильных приложений подстраиваются под размер экрана и устройство. Реклама — это часть пользовательского опыта, и она должна адаптироваться под пользователя наравне с контентом.
Вот как мы переделали рекламу в РСЯ:
-
Удалили все форматы с фиксированными размерами в стандартном дизайне
-
Научили блоки адаптироваться под формат и ориентацию видео
-
Объединили нефиксированные форматы в один — Адаптивный SD
-
Автоматически заменили устаревшие форматы на Адаптивный SD
-
Запустили форматы для мобильной версии сайта: Полноэкранный и Floor Ad
Мы постепенно будем приводить оставшиеся форматы к адаптивности. Площадкам не придётся тратить время на настройку — изменения будут происходить автоматически. Стандартный дизайн и Адаптивный SD можно устанавливать на любых версиях сайтов независимо от того, какой вариант вы указали в партнёрском интерфейсе.
Выбор версии сайта в интерфейсе предназначен для ситуаций, когда вам нужно настроить отдельные форматы для мобильных версий. Например, Полноэкранного и Floor Ad.
Кому полезна адаптивная реклама
Такой формат полезен всем участникам рекламного рынка:
-
Пользователь видит эстетичную и качественно свёрстанную рекламу на любом устройстве.
-
Рекламодатель может быть уверен, что его объявление отображается корректно: шрифты пропорциональны размеру блока, элементы свёрстаны качественно, изображения и видео показываются полностью. Это важно для соблюдения фирменного стиля бренда и увеличивает вероятность клика и конверсии.
-
Площадка получает больший доход за счёт лучшего пользовательского опыта.
Если вы размещаете адаптивный блок в контенте на десктопе, учтите, что по умолчанию он будет отрисован с максимальной высотой. Установите ограничение по высоте, исходя из дизайна сайта. Рекомендуемая минимальная высота для таких блоков — 150 px.
При грамотном использовании адаптивная высота положительно влияет не только на восприятие рекламы, но и на доходность блоков. Например, мы провели эксперимент на Турбо-страницах, в ходе которого объявления с адаптивной высотой в течение двух недель показывались в 10% случаев. В итоге доходность рекламы увеличилась на 5,59%, а рост кликов по объявлениям составил 4,74% в среднем по всем Турбо-страницам.
Как избежать сдвигов контента
Адаптивные блоки могут вызывать сдвиги в контенте при загрузке страницы. Это некомфортно для пользователя и влияет на показатель CLS (Cumulative Layout Shift). Эта метрика показывает, какое количество контента видимой области страницы двигалось при загрузке. Кроме того, CLS входит в Core Web Vitals — показатели оценки пользовательского опыта.
Чтобы минимизировать влияние сдвигов в контенте на опыт пользователя и CLS, настройте адаптивный блок по советам ниже.
Как настроить адаптивный блок для отображения без сдвигов в вёрстке
1. На десктопе размещайте адаптивный блок слева или справа от контента, а в мобильной версии сайта — начиная со второго экрана.
2. Не размещайте адаптивную рекламу над шапкой страницы и сразу под ней.
3. Настройте плейсхолдер — контейнер, который занимает место в вёрстке, пока не отобразилась адаптивная реклама. С плейсхолдером сдвиг будет не более 10% — незаметным для пользователя. К тому же внешний вид плейсхолдера можно адаптировать под сайт.
4. Настройте ширину адаптивного блока для мобильной версии по ширине контента в вёрстке или на 100% ширины экрана.
5. Не фиксируйте высоту адаптивных блоков. Задавайте максимальную высоту max-height в коде блока в интервале от 70 до 90% высоты экрана для мобильной версии и от 40 до 60% для десктопной.
Больше рекомендаций по настройке адаптивной рекламы можно прочитать в Справке Рекламной сети.
Настройка рекламного места на сайте — лишь один из этапов подготовки площадки к монетизации. Не менее важно корректно настроить RTB-блок в интерфейсе Рекламной сети. Сделать это поможет наш чеклист.
Чек-лист: как настроить RTB-блок
Чтобы получать максимальный доход от блока, убедитесь, что в нём:
-
Добавлена видеореклама (для блоков с размерами от 320 × 180 px).
-
Выбраны все подходящие для блока размеры медийной рекламы.
-
Добавлены несколько Стандартных дизайнов Адаптивный SD, в том числе с разным количеством объявлений. Рекомендуем использовать не более трёх дизайнов.
Как это выглядит в интерфейсе
-
Используется стратегия «Максимальный доход».
Как это выглядит в интерфейсе
Чек-лист по настройке контейнера РСЯ и Adfox для мобильных блоков и боковых панелей на десктопе
-
У контейнера нет ограничений по ширине
-
Во втором экране и далее у контейнера выставлена динамическая высота max-height
-
Значение max-height для мобильной версии составляет 70-90vh
-
Значение max-height для боковых панелей на десктопе составляет 40-60vh
-
Добавлен плейсхолдер:
-
Для плейсхолдера РСЯ высота (height) рассчитывается по формуле Max-height рекламного блока × 0,9.
-
Для плейсхолдера Adfox используется class="adfox_placeholder", а высота (height) равна высоте, используемой в наборах настроек в Динамической монетизации, баннерах Header Bidding, баннерах прямых рекламных кампаний, или рассчитывается по формуле: Max-height рекламного блока × 0,9.
-
Пример кода вызова адаптивной рекламы с плейсхолдером для блока РСЯ
<!-- адаптивный блок с максимальной высотой -->
<div id="yandex_rtb_R-I-677833-1" style="max-height: 80vh;">
<!-- плейсхолдер -->
<div style="height: 72vh;"></div>
</div>
<script>
window.yaContextCb.push(()=>{
Ya.Context.AdvManager.render({
renderTo: 'yandex_rtb_R-I-677833-1',
blockId: 'R-I-677833-1'
})
})</script>
Пример кода вызова адаптивной рекламы с плейсхолдером для блока в Adfox
<!-- адаптивный блок с максимальной высотой -->
<div id="adfox_164787323776192439"; style="max-height: 70vh;">
<!-- плейсхолдер -->
<div style="height: 63vh;" class="adfox_placeholder"></div>
</div>
<script>
window.yaContextCb.push(()=>{
Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 209055,
containerId: 'adfox_164787323776192439',
params: {
p1: 'cevac',
p2: 'gkrh',
}
})
})</script>
Рекламодатели и площадки всегда стремились показывать пользователям максимально релевантные и качественные объявления. Теперь для этого не нужны дополнительные ресурсы — благодаря умным технологиям и гибким форматам. Используйте формат Адаптивный SD в своих рекламных блоках, чтобы улучшить пользовательский опыт и повысить доходность объявлений.