Обучение

13 марта, 2023

Как и почему меняется реклама: возможности форматов Рекламной сети

Мы стремимся сделать рекламу умной и адаптивной. Сегодня она не только подстраивается под размеры любого устройства пользователя, но и учитывает большие объёмы данных. Объявления с такими дополнениями приносят лучшие результаты для разных пользователей, рекламодателей или площадок. Алгоритмы Яндекса используют эти данные, чтобы подобрать нужный вариант отображения рекламы.

Smart Design делает рекламу полезнее, привлекательнее и прибыльнее

В марте 2022 года мы перевели популярные форматы на технологию Smart Design и объединили большинство стандартных дизайнов в Адаптивный SD. Это универсальный шаблон, который не только подстраивается под размер контейнера, но и меняет внешний вид для конкретного показа.

Вы сами задаёте ориентацию баннера и выбираете, сколько места готовы для неё выделить.

Адаптивные форматы разных размеров и форм могут выглядеть так:

Подробности о технологии Smart Design можно узнать в статье.

Что выбрать: нативную рекламу или Smart Design

Объявления с технологией Smart Design автоматически адаптируются под потребности всех участников: паблишеров, пользователей и рекламодателей. Smart Design подбирает наиболее подходящие дополнения для рекламы из всех доступных вариантов. Благодаря этому объявления содержат больше полезной информации, рекламодатели получают больше конверсий, а площадка — дохода. Сборка объявлений происходит автоматически в режиме реального времени.

В отличие от форматов с технологией Smart Design нативную рекламу нужно вручную настраивать под внешний вид площадки.

Если нативная реклама показывается некорректно, устранить ошибки может только площадка. А если рекламодатели используют в объявлениях новые элементы, например рейтинг сайта, паблишеру нужно добавлять их в нативные блоки самостоятельно.

В Smart Design мы контролируем отображение на своей стороне, а дополнения к объявлениям появляются в блоках автоматически. Это не только экономит ресурсы на настройке дизайна, но и повышает качество и эффективность объявлений. Всё это за счёт подбора наиболее актуальных дополнений в каждом случае.

2023-03-17T00:00:00.000Z

Что такое адаптивный SD

Это универсальный формат рекламы, в котором объединились Smart Design и гибкость. Он подстраивается под размер, который площадка выделяет под объявления. Таким образом формат встраивается в любые рекламные места. В таком блоке изображения и видео максимально сохраняют свои изначальные пропорции. Тратить ресурсы на поддержку дизайна не придётся: обновления происходят автоматически.

На базе технологии Smart Design объявления собираются из разных элементов для каждого показа — и это выглядит органично. Благодаря адаптивному размеру блока Smart Design может подобрать больше подходящих дополнений и сделать рекламу ещё привлекательнее и эффективнее.

Используйте Адаптивный SD на стандартных местах размещения. В некоторых случаях стоит оставить нативный дизайн с параметрами ratio=adaptive и max-height=40vh к изображению:

  • Если у вас есть места со специфическими размерами
  • Если нужна уникальная адаптивность рекламы под контент, а стандартные форматы не подходят

Почему от многообразия устаревших дизайнов стоит отказаться

Большинство сайтов и мобильных приложений подстраиваются под размер экрана и устройство. Реклама — это часть пользовательского опыта, и она должна адаптироваться под пользователя наравне с контентом.

Вот как мы переделали рекламу в РСЯ:

  • Удалили все форматы с фиксированными размерами в стандартном дизайне

  • Научили блоки адаптироваться под формат и ориентацию видео

  • Объединили нефиксированные форматы в один — Адаптивный SD

  • Автоматически заменили устаревшие форматы на Адаптивный SD

  • Запустили форматы для мобильной версии сайта: Полноэкранный и Floor Ad

Мы постепенно будем приводить оставшиеся форматы к адаптивности. Площадкам не придётся тратить время на настройку — изменения будут происходить автоматически. Стандартный дизайн и Адаптивный SD можно устанавливать на любых версиях сайтов независимо от того, какой вариант вы указали в партнёрском интерфейсе.

Выбор версии сайта в интерфейсе предназначен для ситуаций, когда вам нужно настроить отдельные форматы для мобильных версий. Например, Полноэкранного и Floor Ad.

Кому полезна адаптивная реклама

Такой формат полезен всем участникам рекламного рынка:

  • Пользователь видит эстетичную и качественно свёрстанную рекламу на любом устройстве.

  • Рекламодатель может быть уверен, что его объявление отображается корректно: шрифты пропорциональны размеру блока, элементы свёрстаны качественно, изображения и видео показываются полностью. Это важно для соблюдения фирменного стиля бренда и увеличивает вероятность клика и конверсии.

  • Площадка получает больший доход за счёт лучшего пользовательского опыта.

Если вы размещаете адаптивный блок в контенте на десктопе, учтите, что по умолчанию он будет отрисован с максимальной высотой. Установите ограничение по высоте, исходя из дизайна сайта. Рекомендуемая минимальная высота для таких блоков — 150 px.

При грамотном использовании адаптивная высота положительно влияет не только на восприятие рекламы, но и на доходность блоков. Например, мы провели эксперимент на Турбо-страницах, в ходе которого объявления с адаптивной высотой в течение двух недель показывались в 10% случаев. В итоге доходность рекламы увеличилась на 5,59%, а рост кликов по объявлениям составил 4,74% в среднем по всем Турбо-страницам.

Как избежать сдвигов контента

Адаптивные блоки могут вызывать сдвиги в контенте при загрузке страницы. Это некомфортно для пользователя и влияет на показатель CLS (Cumulative Layout Shift). Эта метрика показывает, какое количество контента видимой области страницы двигалось при загрузке. Кроме того, CLS входит в Core Web Vitals — показатели оценки пользовательского опыта.

Чтобы минимизировать влияние сдвигов в контенте на опыт пользователя и CLS, настройте адаптивный блок по советам ниже.

Как настроить адаптивный блок для отображения без сдвигов в вёрстке

1. На десктопе размещайте адаптивный блок слева или справа от контента, а в мобильной версии сайта — начиная со второго экрана.

2. Не размещайте адаптивную рекламу над шапкой страницы и сразу под ней.

3. Настройте плейсхолдер — контейнер, который занимает место в вёрстке, пока не отобразилась адаптивная реклама. С плейсхолдером сдвиг будет не более 10% — незаметным для пользователя. К тому же внешний вид плейсхолдера можно адаптировать под сайт.

4. Настройте ширину адаптивного блока для мобильной версии по ширине контента в вёрстке или на 100% ширины экрана.

5. Не фиксируйте высоту адаптивных блоков. Задавайте максимальную высоту max-height в коде блока в интервале от 70 до 90% высоты экрана для мобильной версии и от 40 до 60% для десктопной.

Больше рекомендаций по настройке адаптивной рекламы можно прочитать в Справке Рекламной сети.

Настройка рекламного места на сайте — лишь один из этапов подготовки площадки к монетизации. Не менее важно корректно настроить RTB-блок в интерфейсе Рекламной сети. Сделать это поможет наш чеклист.

Чек-лист: как настроить RTB-блок

Чтобы получать максимальный доход от блока, убедитесь, что в нём:

  • Добавлена видеореклама (для блоков с размерами от 320 × 180 px).

  • Выбраны все подходящие для блока размеры медийной рекламы.

  • Добавлены несколько Стандартных дизайнов Адаптивный SD, в том числе с разным количеством объявлений. Рекомендуем использовать не более трёх дизайнов.

Как это выглядит в интерфейсе

  • Используется стратегия «Максимальный доход».

Как это выглядит в интерфейсе

Чек-лист по настройке контейнера РСЯ и Adfox для мобильных блоков и боковых панелей на десктопе

  • У контейнера нет ограничений по ширине

  • Во втором экране и далее у контейнера выставлена динамическая высота max⁠-⁠height

  • Значение max⁠-⁠height для мобильной версии составляет 70⁠-⁠90vh

  • Значение max-height для боковых панелей на десктопе составляет 40⁠-⁠60vh

  • Добавлен плейсхолдер:

    • Для плейсхолдера РСЯ высота (height) рассчитывается по формуле Max⁠⁠-⁠height рекламного блока × 0,9.

    • Для плейсхолдера Adfox используется class="adfox_placeholder", а высота (height) равна высоте, используемой в наборах настроек в Динамической монетизации, баннерах Header Bidding, баннерах прямых рекламных кампаний, или рассчитывается по формуле: Max⁠-⁠height рекламного блока × 0,9.

Пример кода вызова адаптивной рекламы с плейсхолдером для блока РСЯ


<!-- адаптивный блок с максимальной высотой -->
<div id="yandex_rtb_R-I-677833-1" style="max-height: 80vh;">
    <!-- плейсхолдер -->
    <div style="height: 72vh;"></div>
    </div>
    <script>
    window.yaContextCb.push(()=>{
      Ya.Context.AdvManager.render({
        renderTo: 'yandex_rtb_R-I-677833-1',
        blockId: 'R-I-677833-1'
      })
    })</script>

Пример кода вызова адаптивной рекламы с плейсхолдером для блока в Adfox


<!-- адаптивный блок с максимальной высотой -->
<div id="adfox_164787323776192439"; style="max-height: 70vh;">
    <!-- плейсхолдер -->
    <div style="height: 63vh;" class="adfox_placeholder"></div>
    </div>
    <script>
    window.yaContextCb.push(()=>{
      Ya.adfoxCode.create({
        ownerId: 209055,
        containerId: 'adfox_164787323776192439',
        params: {
          p1: 'cevac',
          p2: 'gkrh',
        }
      })
    })</script>

Рекламодатели и площадки всегда стремились показывать пользователям максимально релевантные и качественные объявления. Теперь для этого не нужны дополнительные ресурсы — благодаря умным технологиям и гибким форматам. Используйте формат Адаптивный SD в своих рекламных блоках, чтобы улучшить пользовательский опыт и повысить доходность объявлений.

Другие статьи

Как показывать видеорекламу от прямых рекламодателей и нескольких рекламных систем: обзор инструментов Adfox

5 советов по монетизации приложения для разработчиков

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс