Для интернет-магазинов
Курсы
Про обучение

5 августа, 2025

Как привлекать новых клиентов с помощью перфоманс-кампаний в Яндекс Директе

Рассказываем, как настроить продвижение в Директе так, чтобы приводить только новых пользователей.

Новые пользователи — драйвер роста для бизнеса. Они помогают увеличить объём продаж и расширить долю компании на рынке. Кроме того, новых клиентов можно превратить в постоянных. Например, если предложить им дополнительные товары, услуги или через время вернуться с рекомендацией более функциональной модели по выгодной стоимости.

В Директе можно запустить кампанию, которая будет ориентирована на привлечение только новых пользователей — тех, кто никогда не покупал или не совершал других целевых действий на вашем сайте. Разберём, как настроить такую кампанию.

Какие настройки выбрать, чтобы приводить на сайт только новых пользователей

Чтобы ваши объявления показывались только новым пользователям, в настройках Единой перфоманс-кампании нужно выбрать сценарий группы «Новая аудитория» или «Новые покупатели», если вы продвигаете интернет-магазин.

Сценарий
Для продвижения на новую аудиторию необходимо передать в Директ информацию о том, кто является вашими текущими клиентами. Этот сегмент будет исключён, и объявления будут показаны только новой аудитории.
Важно передать Директу как можно больше информации о ваших действующих клиентах. Для этого можно использовать цели и сегменты Метрики, данные о клиентах из CRM и события из мобильных приложений. Чем больше информации вы передадите, тем более точным будет таргетинг.
Сегмент аудитории

Исключите тех, кто совершил целевые действия на вашем сайте

Чтобы объявления не показывались тем, кто уже что-то купил или заказал на вашем сайте, исключите пользователей, которые достигли определённой цели Яндекс Метрики.

Для интернет-магазинов с настроенной электронной коммерцией Директ предсоздаст сегмент текущих клиентов, в который попадают пользователи, достигшие цели «Ecommerce: покупка» за последние 365 дней. Если вы используете другую цель или хотите изменить период, можете отредактировать это правило.

Если в интернет-магазине не настроена электронная коммерция в Метрике или вы продвигаете бизнес другого типа, создайте сегмент текущих клиентов самостоятельно:

  1. Нажмите «Добавить» в блоке «Новая аудитория» (для интернет-магазина — в блоке «Новые покупатели»).
Сегмент текущих
  1. Выберите цель, по которой отслеживаете покупки или заказы на сайте. Например, «Покупка» или «Оформление заказа».
  2. Если вы используете несколько целей для отслеживания заказа или покупки, то для каждого действия добавьте ещё одно правило с условием «Цель Метрики» и укажите там нужную цель.
  3. Укажите период, по истечении которого клиент снова будет считаться новым.
Цель метрики
  1. Нажмите «Сохранить».

Исключите клиентов, которые совершали офлайн-конверсии

Если у вас есть офлайн-магазин и вы передаёте офлайн-конверсии одним из способов, которые описаны в Справке, то таких клиентов тоже нужно добавить в сегмент текущих.

Вот как это сделать:

  1. Нажмите на сегмент с текущей аудиторией.
  2. Добавьте ещё одно правило с условием «Цель Метрики».
  3. Выберите цель, по которой передаёте офлайн-конверсии, например «CRM: Заказ создан» или «CRM: Заказ оплачен».
  4. Укажите период, по истечении которого клиент снова будет считаться новым.
Офлайн-конверсии
  1. Нажмите «Сохранить».

Если вы ещё не передаёте офлайн-конверсии, но у вас есть офлайн-магазин, настройте передачу офлайн-конверсий. Как это сделать, читайте в Справке.

Исключите клиентов, которые совершали покупки или заказы в мобильном приложении

Если у вас есть мобильные приложения на iOS и Android, в которых можно что-то заказать или купить, важно исключить таких пользователей из показов. Для этого в сегмент текущей аудитории добавьте клиентов из CRM и пользователей, которые достигли целей в мобильных приложениях, и настройте Advanced Matching в Метрике, чтобы улучшить идентификацию пользователей.

Как исключить клиентов, которые достигли целей в мобильных приложениях

Если у вас есть мобильное приложение, в котором пользователи могут совершить покупку или оформить заказ, таких пользователей тоже нужно исключить. Для этого необходимо сначала добавить приложение в Директ и настроить передачу событий из мобильного трекера. В этом поможет инструкция в Справке.

После этого нужно добавить аудиторию покупателей в сегмент текущих клиентов в кампании:

  1. Нажмите на сегмент с вашей текущей аудиторией.
  2. Добавьте ещё одно правило формирования сегмента с условием «Цель мобильного приложения».
  3. Укажите цели мобильных приложений для iOS и Android — для каждого приложения отдельно.
  4. Задайте период, по истечении которого клиент снова будет считаться новым.
Цели приложений
  1. Нажмите «Сохранить».

Как исключить клиентов из CRM

Чтобы передать информацию о ваших клиентах из CRM в Директ, для начала создайте сегмент со всеми покупателями (не только теми, кто покупал в приложениях) в Яндекс Аудиториях:

  1. Перейдите в Яндекс Аудитории, нажмите «Создать сегмент» — «Данные CRM».
Сегмент в Аудиториях
  1. Добавьте файл с email и телефонами ваших клиентов. Подробно о том, как это сделать, читайте в Справке. Вы также можете настроить регулярное обновление сегмента по API — в этом поможет документация.
Cегмент в Ауидториях

Если вы добавили сегмент вручную, не забывайте регулярно его обновлять. Чем чаще вы будете это делать, тем более актуальная информация о покупателях будет в Директе.

После того как сегмент в Яндекс Аудиториях будет создан, его нужно добавить к текущей аудитории в настройках кампании:

  1. Нажмите на сегмент с текущей аудиторией.
  2. Добавьте ещё одно правило формирования сегмента с условием «Сегменты Яндекс Аудиторий».
  3. Выберите созданный сегмент.
Клиенты CRM
  1. Нажмите «Сохранить».

Также вы можете настроить в Яндекс Аудиториях сегмент клиентов на основе идентификаторов мобильных устройств. Для этого пройдите те же шаги, что и при создании сегмента с клиентами из CRM, только вместо email и телефонов используйте ID мобильных устройств.

Сегмент Аудиторий

Настройте Advanced Matching в Яндекс Метрике

С помощью технологии Advanced Matching можно более точно определять пользователей, которые совершили целевые действия на вашем сайте, в том числе тех, кто использует браузеры с ограничением сторонних файлов cookie, такие как Safari или Mozilla Firefox. Больше о технологии можно узнать на сайте.

Чтобы убрать из показов объявлений как можно больше действующих клиентов, активируйте функцию Advanced Matching в Яндекс Метрике:

  1. Перейдите в счётчик Метрики — «Настройки» — «Дополнительные настройки» — «Безопасность использования данных».
  2. Включите «Дополнительные настройки отслеживания».
Advanced matching
Подробнее о том, как настроить Advanced Matching, читайте в Справке.

Проверьте стоимость целевых действий

Затраты на привлечение новых клиентов обычно выше, чем на работу с уже имеющейся аудиторией. Однако после того, как вы привлекли покупателя, можно развивать отношения с ним: предлагать дополнительные или сопутствующие товары. Результатом станет увеличение среднего чека и LTV.

Поэтому при привлечении новых пользователей рекомендуем установить в Директе более высокую стоимость целевых действий, чем вы используете в кампаниях на всю заинтересованную аудиторию, включая текущих покупателей.

Если же в одной кампании вы как охватываете текущую аудиторию, так и привлекаете новых клиентов в отдельной группе, задайте повышающую корректировку на группу с новыми пользователями.

Корректировки

Выбор подходящих настроек для перфоманс-кампаний в Директе позволяет расширять аудиторию и находить наиболее заинтересованных пользователей среди тех, кто пока ничего не покупал и не заказывал на вашем сайте. Следуйте рекомендациям в статье, чтобы повысить эффективность продвижения и привлечь новых клиентов.

Посмотреть результаты привлечения можно в Мастере отчётов. Если привлекаете новых клиентов в отдельной кампании, то смотрите статистику по всей кампании сразу: количество новых клиентов, стоимость их привлечения, расход и т. д. Если привлекаете новых клиентов в отдельной группе в рамках общей кампании на всю заинтересованную аудиторию, то используйте группировку по группам, а не кампаниям.

Запустите продвижение в несколько кликов с Простым стартом

Директ быстро настроит кампанию
и поможет привлечь клиентов

Дополнительные материалы

Что такое перфоманс-маркетинг и как он работает
Товарные объявления с показами в Поиске в Единой перфоманс-кампании: как использовать и какую структуру выбрать
Статьи
SideBannerImage

Получите 5 000 ₽ на запуск продвижения

  •  Забрать бонус

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

    Подпишитесь на новости

    8 800 234-24-80

    Звонок из регионов России бесплатный

    © 2025 Яндекс