Пройдите опрос и получите год подписки Яндекс Плюс

Про обучение

Обновлено 1 сентября, 2024

Как протестировать цели из CRM в рекламных кампаниях

Рассказываем, как использовать цели из CRM в рекламных кампаниях так, чтобы не потерять в эффективности и правильно оценить результаты.

На Портале Рекламы мы уже рассказывали о возможностях, которые открывает работа с конверсиями из CRM в Директе и Метрике. Например, она позволяет:

  • Точнее анализировать результаты кампаний благодаря дополнительной информации о конверсиях с нижних этапов воронки или о покупках вне сайта
  • Получать более качественный трафик на сайт, если оптимизироваться на самый нижний этап воронки по конверсиям из CRM

Выбрать кампанию, которая готова к оптимизации на офлайн⁠-⁠цели, можно с помощью отчётов по конверсиям в Метрике

Оценить результаты продвижения с учётом офлайн-конверсий помогут тесты. Чтобы они были репрезентативными, важно, чтобы в кампании было достигнуто достаточно офлайн-целей за последнюю неделю.

Протестировать цели из CRM можно двумя способами

Настройка А/А/B-теста

От 30 конверсий по целям из CRM за неделю

А/A/B-тестирование подойдёт, если нужно оценить разницу между кампаниями, в которых использовались эти цели и нет, оставив при этом в размещении родительскую кампанию.

Чтобы провести тест:

  1. Используйте Яндекс Аудитории и разделите потенциальную аудиторию на 3 сегмента: 30% для родительской кампании, по 35% — для копий.
  2. Создайте две копии текущей кампании: одну оставьте без изменений, во второй добавьте нужные цели.
  3. Запустите кампании одновременно.

Создать сегменты, разделить кампании и запустить их в один день поможет видео:

А/B тестирование | Продвинутый курс Яндекса про Директ
2024-10-08T19:00:00.000Z

Периодное тестирование в формате «До/после»

От 10 конверсий по целям из CRM за неделю

Если вы готовы протестировать 100% рекламного трафика, можно сравнить период до оптимизации на офлайн-цели и после.

Обратите внимание: этот вид тестирования не учитывает внешние факторы и сезонность.

Вне зависимости от выбранного типа тестирования важно правильно выбрать и настроить цели для оптимизации

Одна цель для оптимизации

Если вы передаёте заказы из всех источников покупок в одну цель, выбирайте при оптимизации только её. Например, если вы передаёте заказы с сайта, офлайн-точки, из колл-центра в цель «Заказ создан», замените текущую цель в стратегии на неё.

Кроме того, важно проверить, что на сайте собираются ClientID, и передавать онлайн-заказы с этим идентификатором. Иначе качество атрибуции будет ниже и стратегия получит меньше сигналов для обучения.

Если настроить и отправить ClientID нельзя, нужно скорректировать данные из CRM, чтобы в пересылаемом файле были только заказы, которые получены вне сайта.

Две и более цели для оптимизации

Если вы передаёте только те заказы, которые нельзя отследить на сайте, то в оптимизации нужно использовать две цели. Одну — для онлайн-заказов, вторую — для заказов, которые получены вне сайта.

Для этого цели нужно указать в качестве ключевых. Это можно сделать в кампаниях как с оплатой за клики (стратегии «Ручное управление ставками», «Максимум кликов», «Максимум конверсий» с ограничением недельного бюджета или по ДРР), так и только за конверсии. Для этого нужно выбрать «Максимум конверсий» с оптимизацией на ДРР. Подробнее об этом способе мы рассказывали в телеграм-канале.

Оценить результаты тестов можно в Мастере отчётов

Для A/B-тестирования можно использовать срез «Эксперименты». Для периодных тестов достаточно выбрать общий период кампаний и сравнить равные отрезки времени между собой. Рекомендуем выделять на тестирование не меньше двух недель.

Читайте также примеры успешных кейсов с передачей офлайн-конверсий:

Как настройка передачи данных из офлайна помогла крупному магазину одежды и обуви повысить продажи в онлайне и офлайне

Как настройка передачи данных из офлайна помогла интернет-магазину Baggins увеличить число конверсий и снизить их стоимость

Гайды и чек-листы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс