13 мая
2019

Как привлечь новых клиентов при помощи Яндекс.Карт

Каждый месяц Яндекс.Карты используют более 50 миллионов человек. Люди не только ищут адреса организаций и строят маршруты до конкретных заведений, но также выбирают, к кому обратиться за товаром или услугой, где дешевле перекусить и в какой спортивный зал записаться. И это отличная возможность для владельцев малого и среднего бизнеса рассказать о своих услугах потенциальным клиентам. В этой статье расскажем, как использовать Яндекс.Карты для привлечения новых покупателей и получить от этого инструмента максимальную пользу.

Зарегистрируйтесь в Справочнике

Первое, что вам необходимо сделать, — это проверить наличие компании или разместить информацию о ней в Яндекс.Справочнике. Данные об организациях Справочник берёт из открытых источников, либо их добавляют владельцы компаний.

Чтобы узнать, есть ли ваша компания в Справочнике, наберите её название в поиске Яндекс.Карт. Если компания присутствует в результатах поиска, то выберите её, нажмите кнопку «Стать владельцем в Яндекс.Картах», подтвердите права и получите доступ к управлению информацией в карточке компании.

Если вашей компании нет в Справочнике, то добавьте её самостоятельно. Укажите название компании, вид деятельности, адрес офиса или магазина, телефон и другие контактные данные, чтобы пользователи могли легко вас отыскать. После того как проверим ваши права, мы позвоним или пришлём SMS с проверочным кодом, чтобы привязать организацию к вашей учётной записи на Яндексе.

После регистрации в Справочнике вы можете редактировать данные, добавлять или удалять фото, отвечать на отзывы, просматривать статистику и заказывать приоритетное размещение.

Оформите карточку организации

Карточка — это страница вашей компании на Яндекс.Картах. Важно сделать так, чтобы клиенту захотелось к вам обратиться. Предоставьте максимум информации, чтобы потенциальный покупатель мог найти вашу организацию, узнать подробности и ознакомиться с ценами:

  • фотографии организации;
  • контактные данные;
  • время работы вашего офиса;
  • прайс-лист;
  • ссылки на сайт и социальные сети. 
По нашим данным, хорошее фото увеличивает интерес пользователей в среднем на 10% — они чаще кликают на карточку организации и смотрят информацию о компании.

Другие данные о том, насколько разные элементы карточки повышают её привлекательность, вы найдете в исследовании.  

Также на вашу карточку автоматически добавится информация о том, как лучше до вас доехать, и данные о загруженности вашего заведения в определённые часы.

Следите за статистикой

Яндекс.Карты предлагают подробную статистику по взаимодействию пользователей с карточкой вашей организации. Статистика доступна в личном кабинете.

Запросы по рубрикам — это количество запросов, которые относятся к рубрикам вашей организации. Поиск Яндекс.Карт связывает запросы пользователей с рубриками. Например, запрос «где поесть» будет привязан к рубрике «Кафе». Один запрос может быть привязан к нескольким рубрикам. Здесь же вы найдёте информацию по показам и кликам, а также данные о конкурентах в радиусе 1 или 5 км. К конкурентам относятся компании, у которых указана такая же рубрика, что и у вашей организации.

Тепловая карта отображает частоту запросов по рубрикам и местоположение конкурентов.

Клики по элементам демонстрируют, как часто пользователи кликают на различные элементы карточки вашей организации — фотографии, телефоны, ссылки на сайты и социальные сети, отзывы и время работы. Здесь же представлен график построенных маршрутов до вашей организации.

Регулярно просматривайте и анализируйте статистику. Это поможет ближе узнать покупателей и вовремя обновить информацию в карточке, чтобы привлечь ещё больше клиентов.

Работайте с отзывами

Каждая карточка организации содержит раздел с отзывами, которые публикуют клиенты. Владельцы организации могут просматривать и отвечать на комментарии покупателей.

Работа с отзывами показывает, что компании небезразлично отношение клиентов. Особенно это касается негативных оценок.

Обратите внимание, что у пользователя нет возможности ответить владельцу организации. Поэтому в ответе на отзыв лучше сразу предоставить всю дополнительную информацию и контактные данные, если вы хотите продолжить общение с клиентом.

Подключите приоритетное размещение

Чтобы привлечь больше клиентов, вы можете приобрести приоритетное размещение на Картах. Стоимость такого размещения составляет от 1730 рублей в месяц. Финальная стоимость зависит от рубрики, количества филиалов компании и города. Минимальная длительность размещения — 90 дней, а при оплате размещения на продолжительный период действуют скидки.

Приоритетное размещение даёт следующие преимущества:

 Приоритет в поиске. Поднимет организацию в результатах поиска. По статистике, 86% кликов получают первые десять позиций в списке.

Зелёная метка. Все рекламодатели получают зелёную метку. Метка выделит вашу компанию среди конкурентов, и пользователям Карт будет проще вас найти.

Расширенная карточка. У вас появится возможность добавить собственный логотип на карточку компании, а также разместить информацию о товарах и услугах. Вы также сможете добавить кнопку действия, например, «Вызвать мастера», «Заказать доставку» или «Мы в Instagram».

Кроме того, исследования Яндекса показывают, что приоритетное размещение на Яндекс.Картах увеличивает количество построенных маршрутов до организации на 39%.

Чек-лист успешного привлечения клиентов с помощью Яндекс.Карт

1. Разместите информацию о вашем бизнесе в Яндекс.Справочнике

2. Добавьте на карточку организации:

  • фотографии организации;
  • контактные данные;
  • время работы вашего офиса;
  • прайс-лист;
  • ссылки на сайт и социальные сети. 

3. Регулярно отслеживайте и анализируйте статистику

4. Отвечайте на отзывы пользователей

5. Закажите приоритетное размещение на Яндекс.Картах

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный