Минимальный бюджет — это новая настройка внутри блока «Стратегия», которая позволяет установить желаемый минимум расхода за календарную неделю. Чтобы выдерживать минимальный бюджет, стратегия рассчитывает для каждого аукциона минимальные ставки, ниже которых не будет опускаться, — по аналогии с настройкой недельного бюджета. Чтобы не превысить его, стратегия рассчитывает максимальные ставки.
Минимальный бюджет пригодится, например, на старте кампании, когда статистики пока мало, или если цель на сайте начала работать некорректно и данные перестали поступать. В этих случаях стратегия будет опускать ставки, чтобы уложиться в заданные ограничения. И минимальный бюджет поможет избежать остановки показов из-за слишком низких ставок.
Как работает новая настройка
Рекомендации по работе с минимальным бюджетом
Когда вы выставляете настройки стратегии, например целевую цену конверсии или недельный бюджет, Директ рассчитывает рекомендованное значение минимального бюджета. Вы можете использовать его либо задать своё. При смене настроек стратегии рекомендованный минимальный бюджет будет пересчитываться. Если вы выставляете минимальный бюджет вручную, рекомендуем, чтобы его было достаточно минимум на 5–10 конверсий в неделю.
Раньше кампании работали на рекомендованном значении, если вас устраивает их работа — ничего не меняйте.
Мы рекомендуем корректировать предустановленное значение в двух случаях:
1. Чтобы у стратегии было меньше ограничений на старте
Чем выше минимальный бюджет, тем выше порог минимальных ставок, а значит, тем чаще стратегия будет побеждать в аукционах. Это принесёт больше трафика и данных, которые помогут ускорить обучение стратегии.
Например, вы создали кампанию с такими настройками: минимальный бюджет — 700 рублей, недельный бюджет — 7 000 рублей, средняя цена конверсии — 100 рублей. Кампания запущена в понедельник.
Первые три дня стратегия обучалась и искала первые конверсии, поэтому использовала только ставки минимального бюджета. За это время было израсходовано 300 рублей.
Когда были получены первые конверсии, стратегия повысила ставки до уровня, при котором стала получать конверсии по указанной средней цене в 100 рублей. За остаток недели было израсходовано ещё 3 700 рублей. Общий расход за неделю — 4 000 рублей на 40 конверсий.
Если бы минимальный бюджет был выше, стратегия смогла бы быстрее набрать первые конверсии. И наоборот — при меньшем минимальном бюджете.
2. Чтобы помочь кампании, у которой снизился объём трафика
Если под влиянием временных внешних факторов стратегия перестаёт получать сигналы о конверсиях, она снижает ставки. Если это происходит в низкоконверсионной кампании, такая логика позволяет избегать неэффективных расходов. Но если ситуация возникла из-за ошибки в работе сайта, например перестала срабатывать цель, снижение ставок может коснуться и высококонверсионных кампаний. В этом случае поможет минимальный бюджет.
Например, у вас есть активная кампания с такими настройками: минимальный бюджет — 700 рублей, недельный бюджет — 7 000 рублей, средняя цена конверсии — 100 рублей. Кампания работает стабильно, каждую неделю расходует 5 000–6 000 рублей и приносит 50–60 конверсий.
В воскресенье на сайте ломается цель и данные по конверсиям перестают поступать в Директ. Стратегия снижает ставки до уровня минимального бюджета. Всю следующую неделю цель на сайте не работает, но кампания не останавливается. Показы и полезные клики продолжаются, а рекламодатель получает конверсии, так как стратегия всё ещё работает на ставках минимального бюджета и ждёт момента, когда данные восстановятся. За неделю будет израсходовано 700 рублей.
В понедельник цель на сайте починили, данные снова начали поступать. Стратегия поднимает ставки и снова приносит конверсии. За новую неделю будет израсходовано 6 000 рублей при средней цене конверсии 100 рублей.
Благодаря оптимальному минимальному бюджету стратегия смогла быстро накопить данные и вернуться к обычной работе.
Любовь Гудкова
Руководитель группы контекстной рекламы в агентстве E-Promo
В некоторых типах кампаний мы часто сталкивались с тем, что установленный недельный бюджет не расходовался. Поэтому через какое-то время трафик и конверсии снижались, а стратегии не могли обучиться. Установка минимального бюджета решает эту проблему.
Мы протестировали бету на разных типах кампаний. Лучшие результаты она показала в категорийно-вендорных кампаниях в РСЯ и ремаркетинге. В среднем трафик и количество конверсий за неделю увеличились в 3–4 раза.
Первую неделю показатели отличались от плановых KPI, но к концу второй недели пришли в норму.
Чтобы обучение стратегий проходило плавно, на старте можно установить минимальный бюджет на уровне 15–20% от недельного. Если же нужно быстро увеличить количество конверсий, в кампании достаточно широкие таргетинги и позволяет бюджет, можно установить предел в 60–70% от недельного бюджета.
Что ещё важно знать о новой настройке
В каких стратегиях работает настройка?
Минимальный бюджет можно установить в стратегии «Максимум конверсий с оплатой за клики» с ограничением по средней цене конверсии или ДРР.
При каких условиях минимальный бюджет может повлиять на рост недельного бюджета?
Минимальный бюджет не может быть выше недельного, так что вы в любом случае не выйдете за пределы недельного бюджета.
Будут ли стратегии переобучаться?
Изменение минимального бюджета не приводит к переобучению стратегии или перезапуску недельного бюджета.
Что будет, если выставить минимальный бюджет 0 рублей?
Если возникнут соответствующие условия, ставки смогут опуститься до нуля.
Подробнее о новой настройке читайте в Справке.
20 сентября в 12:00 мск продакт-менеджер Директа Артур Семикин ответит на вопросы о работе нового инструмента на Q& A-сессии в комьюнити Обучения Яндекс Рекламы. Присоединяйтесь!
Поделитесь материалом в соцсетях