13 авг
2020

Новые форматы и 4 совета для эффективной монетизации мобильного веба

Мобильная аудитория растёт — доля визитов со смартфонов в рунете уже превышает 50%, по данным Яндекс.Радара. Чтобы партнёры РСЯ могли эффективнее монетизировать мобильный веб, мы запустили новый формат — видео с вознаграждением, и добавили новый адаптивный формат с гибкими настройками. А ещё обобщили опыт площадок, которые успешно получают доход за счёт мобильного трафика, и подготовили несколько советов.

Видео, выгодное для всех

В Рекламной сети появился новый формат — видео с вознаграждением (rewarded video) для мобильного сайта. Это полноэкранная видеореклама, просмотр которой в течение определённого времени открывает пользователю доступ к контенту, многим он знаком из игр, где за просмотр ролика полагается награда в игровой валюте. Партнёрам с контентными сайтами и подписной моделью бизнеса эта механика тоже может быть полезна.

Это хорошая возможность монетизировать тот контент, который обычно доступен только по подписке. Нужно только настроить, через какое время просмотра будет начисляться «награда» в виде доступа к контенту.

Показ видео засчитывается спустя две секунды, а через три секунды появляется кнопка «Закрыть». Но у заинтересованного пользователя есть стимул досмотреть ролик до конца, поскольку так он получит доступ к контенту. Подробнее о том, как создать и настроить блок для видео с вознаграждением, в Справке РСЯ.

Адаптивный, полноэкранный, мобильный

В конструкторе блоков РСЯ для мобильного сайта появился новый формат — адаптивный 2.0. У него гибкие настройки: можно задать полноэкранное отображение или показ в интерскроллере, где содержимое рекламного блока плавно появляется из-под контента по мере того, как пользователь прокручивает страницу. Включить эти опции можно в меню «Способ отображения».

Для адаптивного 2.0 легко выбрать подходящий стиль: цвет фона, кнопок, заголовков, ссылок, рамок. Формат не раздражает пользователей, поскольку полноэкранный баннер можно закрыть в любой момент. О настройке полноэкранного отображения читайте в Справке.

У мобильного веба, где становится всё больше пользователей, — хороший потенциал для роста доходов рекламных площадок. Чтобы партнёры РСЯ могли использовать его эффективнее, мы и дальше будем развивать инструменты монетизации. Вот несколько рекомендаций, которые помогут использовать потенциал мобильного веба по полной.

4 совета для эффективной монетизации

1. Добавьте видеообъявления — показ видеорекламы в едином аукционе с текстово-графическими и медийными объявлениями может помочь владельцам контентных сайтов увеличить число показов объявлений и доход от рекламных мест.

2. Экспериментируйте с оформлением и форматами рекламных блоков на мобильном сайте.

  • Подберите несколько вариантов дизайна для каждого рекламного блока через аукцион дизайнов. Это инструмент, который позволяет настроить разное оформление для контекстной рекламы в RTB-блоке и подобрать для каждого пользователя и каждого объявления самый эффективный вариант. Вот подробная лекция о том, как дизайн и внешний вид рекламных блоков влияет на доход площадки, а ещё — короткое видео с практическими примерами использования аукциона дизайнов.
  • Получите новое рекламное место за счёт настройки прилипания блока внизу экрана. Создайте нефиксированный горизонтальный блок адаптивного формата. В пункте «Размер и расположение — Высота адаптивного блока» выберите «Низкий (90px)».  Для медийной рекламы подойдёт форм-фактор «горизонтальный», размер 320×100 или 320×50. Настройте кастомный крестик для полного скрытия блока и прилипание. Если понадобится помощь с настройкой, напишите, пожалуйста, в службу поддержки.

3. Проверьте расположение рекламных блоков.

  • Начинаем с первого экрана: под шапкой или навигационным меню сайта уместно поставить крупный рекламный блок, чтобы повысить видимость.

  • Ещё один совет подойдёт, в первую очередь, контентным сайтам, но не только: используйте рекламу как разделитель между смысловыми блоками — дочитав статью до конца, пользователь с большей вероятностью переключит внимание на рекламу.
  • Кстати о внимании пользователя: заметные места для рекламных блоков — область под основным контентом страницы и над полем ввода комментария.
  • В середине длинной статьи или перед блоком комментариев можно поставить блоки фиксированных форматов: горизонтальные 300×250, вертикальные 240×400 или квадратные 300×300. Для них доступно отображение в интерскроллере — он разработан специально для показа в контенте и особенно эффектно смотрится внутри статей, всё благодаря параллакс-эффекту.

4. Настройте рекомендательный виджет. Этот блок, в котором показываются релевантные для каждого пользователя материалы и текстово-графическая реклама Яндекс.Директа, помогает вовлечь пользователя и увеличить глубину просмотра. Это подтверждают данные закрытого бета-тестирования виджета, в котором участвовали многие партнёры Рекламной сети, в том числе fontanka.ru, starhit.ru, tut.by, znak.com, marieclaire.ru, vm.ru. По результатам теста, средняя кликабельность (CTR) виджета составила 19,5%. В визитах пользователей, которые перешли на страницу по рекомендациям из виджета, глубина просмотра была выше на 32%, а средний доход в 2,8 раза больше, чем у тех, кто переходил без виджета.

Если вы уже настроили рекомендательный виджет на десктопной версии сайта, для корректного отображения на мобильных используйте шаблон «Адаптивная сетка» — она будет меняться в зависимости от ширины экрана. Или создайте новый виджет специально для мобильного сайта. Обо всех настройках подробно рассказываем в специальном видео.

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный