С каждым годом технологии Яндекса позволяют всё быстрее и точнее определять нецелевой трафик, а значит, вероятность, что рекламодателям придётся платить за него, становится всё ниже. И хотя рынок фрода в последнее время сильно растёт, благодаря алгоритмам Яндекса за последние три года доля всех отфильтрованных кликов выросла вдвое. В свою очередь, в Поиске показатель фильтрации увеличился более чем на 120%.
Алексей Гончаров
Заместитель коммерческого директора Яндекса по качеству
Такие результаты — итог не только нашей работы, но и помощи рекламодателей. Наши алгоритмы обучаются в том числе на данных о конверсиях, которые мы получаем от бизнеса. Таким образом совместными усилиями мы решаем одну из самых актуальных проблем на рекламном рынке — рост фродового трафика.
Как обучаются алгоритмы антифрода
Яндекс использует тысячи факторов, включая данные о целевых действиях в Центре конверсий, агрегированную статистику о взаимодействиях с объявлениями в Рекламной сети Яндекса. Кроме того, алгоритмы учитывают сиюминутные признаки: время суток, сезон, географию клика, некоторые события до клика и особенности поведения реальных пользователей в сети. Так антифрод отличает действия, которые свойственны реальным пользователям, от подозрительной активности: случайных кликов, ботов, мотивированного трафика.
Чтобы повысить качество трафика, алгоритмы антифрода также отфильтровывают клики, которые с высокой вероятностью не приведут к конверсиям. Как и за фродовые клики, за такие действия рекламодатели не платят.
Поделитесь материалом в соцсетях