Расскажите, где читаете отраслевую аналитику

Про обучение

16 нояб
2020

Рекламная подписка на Яндекс: вся статистика в пару кликов

Чтобы сравнить отдачу рекламных размещений на площадках Яндекса, не обязательно отдельно настраивать аналитику, выгружать данные и сводить их в один отчёт. В статистике Рекламной подписки, инструмента продвижения для малого и среднего бизнеса, уже всё настроено. Простые и понятные графики покажут не только переходы, но и действия пользователей: сколько маршрутов к вам строили, кто звонил, интересовался акциями или нажимал на кнопку действия.

Пользователи, которые кликают по объявлениям Рекламной подписки на Яндекс, попадают в карточку организации. Это страница, которая автоматически создаётся из информации о вашей компании в Яндекс.Справочнике. На ней пользователи увидят адрес, телефон, время работы, отзывы других клиентов. Чтобы привлечь больше внимания, через кабинет Рекламной подписки здесь  же можно разместить информацию об акции или специальном предложении, добавить витрину товаров или услуг и кнопку действия.

Чем подробнее заполнена карточка организации, тем эффективнее, по нашим данным, она работает на привлечение клиентов.

Узнать, какие действия совершили пользователи, попав в карточку организации, и оценить эффективность рекламного размещения можно в разделе «Статистика». Вот как он устроен.

Все графики показывают данные за месяц, квартал, год или выбранный период. Показатели можно сгруппировать по дням, неделям или месяцам.

Посещаемость

График посещаемости показывает количество переходов в карточку организации. Они делятся на три типа:

  • Прямые. Пользователь знает организацию и ищет её в Яндекс.Картах по названию.
  • Дискавери. Пользователь перешёл в карточку организации через поиск по рубрике в Яндекс.Картах — например, по запросу «Где поесть» увидел ваше кафе и кликнул. Второй вариант: пользователь находится в карточке другой организации и видит вашу в списке похожих.
  • Внешняя реклама. Это переходы из рекламных объявлений на других площадках Яндекса: поиске, Услугах, Дзене, сайтах партнёров Рекламной сети.

По умолчанию график показывает данные с момента подключения Рекламной подписки. Чтобы оценить её эффективность, выберите больший период, например квартал вместо месяца, или настройте свой. Так вы сможете сравнить, как изменилось количество переходов после подключения.

Действия в карточке

Здесь данные о том, сколько раз из карточки организации пользователи строили маршрут, кликали по номеру телефона, переходили на сайт или в соцсети.

Бывает, что при большом количестве переходов в карточку действий с ней мало. Это может быть связано с тем, что иногда клиентам достаточно посмотреть основную информацию об организации, чтобы принять решение. Например, когда они ищут кафе или шиномонтаж поблизости. Если место недалеко, потенциальный клиент может добраться и без навигатора. Так что рекомендуем оценивать все графики в комплексе и не делать выводы на основе только одного из них.

А ещё можно поинтересоваться у клиентов, откуда они о вас узнали. Так вы сможете понять, сколько реальных клиентов привела реклама.

Действия в рекламных материалах

Это данные о том, как пользователи взаимодействовали с акцией или кнопкой действия, — их можно добавить в карточку при подключении Рекламной подписки.

Акция в карточке — это возможность привлечь клиента скидками, специальными предложениями или анонсом новой услуги. При клике на текст акции открывается баннер с подробным описанием.

Совет. Экспериментируйте: например, создайте акцию, добавьте её в карточку организации, а через неделю замените на другую. Статистика покажет, когда потенциальные клиенты чаще просматривали акции, что их больше привлекает. Оценить, сколько клиентов привела именно Рекламная подписка, помогут уникальные акции или специальные условия. Например, промокод или кодовое слово, которое не используется в других каналах продвижения.

Кнопка действия поможет подтолкнуть потенциальных клиентов к принятию решения. Предложите им записаться, забронировать столик, купить товар или услугу. Кнопка может вести на сайт компании или в соцсети.

По нашим данным, около 10% всех перешедших на карточку организации клиентов кликают по кнопке действия.

Статистика по звонкам и средняя длительность

Рекламная подписка даёт возможность бесплатно подключить подменный номер, который будет указан в карточке организации и поможет отслеживать звонки.

Пока подключить подменный номер могут предприниматели из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Екатеринбурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Воронежа.

В блоке «Статистика по звонкам» можно увидеть, сколько раз вам звонили за выбранный период, а также сколько звонков остались без ответа.

В блоке «Средняя длительность звонка» можно посмотреть, как долго потенциальные клиенты ждут ответа и сколько времени уходит на один разговор.

А ещё подменный номер поможет оценить работу менеджеров с клиентами. Выгрузите статистику по кнопке «Получить историю звонков» сразу под названием блока «Статистика по звонкам» — в ней будет информация по каждому звонку: номер, с которого звонили, ответил ли менеджер, и сколько длился разговор.

Подробнее о том, как устроена Рекламная подписка на Яндекс, можно прочесть в отдельной публикации, а подключить — на специальной странице. Успешных размещений!

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс