Если вы понимаете, какой контент интересен потенциальным клиентам, им можно показывать рекламу на ресурсах, которые тематически перекликаются с вашим продуктом. Например, разместить рекламу нового соуса внутри ролика о кулинарии или предложить горнолыжное оборудование тем, кто просматривает сайт о спорте и активном отдыхе.
Таргетинг по жанрам и тематикам помогает охватить подходящую аудиторию даже в тех случаях, когда это сложно сделать привычными способами: по социально-демографическим, поведенческим и другим признакам. Например, если браузер или сам пользователь удаляет файлы cookie, если пользователь новый и о его интересах ещё ничего неизвестно или когда он посещает страницы в режиме инкогнито. В таких сценариях полезно опираться не на характеристики пользователя, а на тематику контента, который он просматривает в конкретный момент. Новый таргетинг помогает решить эту задачу и увеличить охват.
Как это работает
Условие показа по жанрам и тематикам доступно в медийных кампаниях — в баннерной и видеорекламе. Таргетинг работает при размещении в видеоконтенте или на веб-страницах.
Для разметки текста и видеоконтента мы используем технологии машинного обучения и компьютерного зрения. Одна нейронная сеть предсказывает жанр и категорию ролика по его названию и описанию, другая — по последовательным кадрам.
Модель постоянно дообучается по новым реальным данным. Ежедневно часть видеоконтента, в котором была показана реклама, мы анализируем с помощью Яндекс.Толоки и оцениваем, правильно ли размечены категории видео. Результаты передаются нейросети. Это помогает нам постоянно улучшать технологии и даёт высокую точность разметки по всем категориям.
Как настроить
Шаг 1. При выборе аудитории в медийной кампании задайте условие показа «Жанры и тематики». Вот как это выглядит в интерфейсе:
Таргетинг по жанрам и тематикам работает независимо от показа по профилю пользователей — выбрать оба условия одновременно не получится.
Шаг 2. В списке жанров и тематик выберите наиболее интересные вашим клиентам.
Например, если вы рекламируете косметические продукты, к категории «Красота и здоровье» можно добавить «Шопинг и покупки», а в тематике «Жанры кино» выбрать «Мелодрамы».
Тематики в списке пересекаются по оператору «или»: чем больше категорий вы выбираете, тем полнее охват целевой аудитории.
Чтобы оценить отдачу от рекламы с помощью нового условия показа, используйте срез по жанрам и тематикам в Мастере отчётов.
Тестируйте новые точки контакта с аудиторией и делитесь результатами. Успешных вам рекламных кампаний!
Поделитесь материалом в соцсетях