Максим Зорин
Руководитель отдела аналитических продуктов Яндекса
Эффективность рекламной кампании важно отслеживать на всех этапах — от показа креатива до продажи товара или услуги. Мы разработали Метрику для медийной рекламы, чтобы даже на самом верхнем уровне воронки продаж можно было увидеть, как показы рекламы повлияли на целевые действия пользователей.
Какие задачи решает Метрика для медийной рекламы
Post-view конверсии — это конверсии, которые произошли после того, как человек посмотрел рекламу, но не кликал по ней. Например, пользователь увидел медийный баннер, заинтересовался предложением, но перешёл на сайт рекламодателя позже, набрав название бренда в поиске.
Метрика для медийной рекламы умеет атрибутировать конверсию к объявлению даже тогда, когда клика по рекламе не было. Инструмент позволяет измерять результаты показа любых медийных форматов — баннеров и видео. Метрика «ожидает» появление конверсии до 90 дней после показа. Этот период атрибуции можно устанавливать самостоятельно.
Инструмент помогает получить качественную post-view аналитику в разных срезах уже в процессе размещения рекламы. Для рекламодателей это возможность:
- Определить, как кампания для охвата аудитории повлияла на бизнес-показатели.
- В реальном времени увидеть, насколько хорошо работают выбранные таргетинги и как выполняется медиаплан.
- Опираясь на данные, оперативно скорректировать коммуникацию или таргетинги.
- Сегментировать аудиторию, видевшую медийную рекламу, и продолжить коммуникацию с ней на следующих шагах воронки.
- Найти новых клиентов — с помощью сегментов look-alike обратиться к пользователям, похожим на тех, кто взаимодействовал с рекламой.
Что показывает
В отчётах можно увидеть данные по основным метрикам — конверсиям, доходу, показам, охвату аудитории, досмотрам и частоте. Результаты доступны как для креативов и площадок, так и для характеристик аудитории — пола и возраста, интересов, устройств и географии.
К примеру, вы запустили рекламу потребительского кредита и замечаете, что больше всего заявок на сайте оставляют те, кто интересуется ремонтом. Теперь вы можете уточнить таргетинг или текст объявления на основе этого знания.
А ещё с помощью Метрики для медийной рекламы можно измерить кросс-охват и кросс-частоту размещения: например, если на одной площадке баннер получил 10 тысяч показов, а на другой — 20 тысяч, инструмент покажет общее число пользователей, видевших объявление.
Чтобы получить полную картину по результатам размещения, сравните, сколько конверсий приносят люди, кликнувшие по рекламе, и просто видевшие её: об этом скажет количество конверсий по показам и по кликам.
Контроль выполнения медиаплана
Важный отчёт — «Сводка и выполнение плана за период». Он наглядно показывает, как идёт кампания относительно медиаплана, а вы можете принимать решения на основе данных.
Как это работает
Чтобы начать собирать статистику по всем медийным рекламным кампаниям, понадобится пара минут. При этом не нужно добавлять на сайт никакого дополнительного кода: все достижения целей и доход уже посчитаны в Метрике.
Как начать:
- Для авторизации в Метрике для медийной рекламы потребуется любой логин на Яндексе. Лучше всего использовать тот же аккаунт, с которым вы входите в Яндекс.Директ.
- Создайте рекламную кампанию, задайте её параметры.
- Чтобы увидеть, сколько конверсий приносит ваша кампания, выберите цели, которые вас интересуют, — в отчёт подтянутся конверсии по ним.
- При настройке медийной кампании добавьте пиксель Метрики для показов в специальное поле в аккаунте Директа или рекламном кабинете другой рекламной системы, либо отправьте площадке, где делаете размещение. Это позволит отследить показ рекламного креатива.
Подробнее о том, как настроить Метрику для медийной рекламы, читайте в Помощи.
Аналитика для развития бизнеса
Информацию из отчётов Метрики для медийной рекламы можно использовать не только для оперативного управления кампаниями, но и для дальнейших коммуникаций с аудиторией.
- Ретаргетинг. Пользователей, которые видели объявление, можно в пару кликов сегментировать по нужным вам признакам и передать эти данные в Яндекс.Аудитории, чтобы затем нацелить на них показы других объявлений.
- Сценарные показы рекламы. С помощью выгрузки в Аудитории можно выстроить прицельный сторителлинг: выберите пользователей, досмотревших ваш ролик до конца, и покажите продолжение истории только этому сегменту.
- Новые клиенты. Для аудитории, которая лучше всего конвертировалась, создайте сегмент look-alike — и найдите больше людей, похожих по поведению в интернете на ваших клиентов.
Присоединяйтесь к тестированию, комбинируйте сегменты, придумывайте свои сценарии нацеливания и делитесь с нами впечатлениями в комментариях.
Поделитесь материалом в соцсетях