В 2021 году «черная пятница» у многих российских продавцов продлится весь ноябрь. С каждым годом акция становится популярнее у российских покупателей — для продавцов это повод тщательнее к ней подготовиться. Рост популярности виден по данным Поиска Яндекса.
Обычно люди начинают интересоваться «черной пятницей» с сентября, а пик запросов приходится на начало распродаж. В ноябре 2020 года пользователи Яндекса спрашивали про «черную пятницу» 2,7 млн раз.
Большинство запросов про «черную пятницу» пользователи делают в 10—11 утра и 9—10 вечера. В неделю «черной пятницы» запросы про акцию поступали до позднего вечера воскресенья.
Что ищут
Во время «черной пятницы» растет число брендовых запросов магазинов и производителей. Чаще всего пользователи Яндекса ищут в Поиске бытовую технику и электронику. В «черную пятницу» 2020 года было 6 млн таких запросов, что на 15% больше, чем в среднем за день с конца октября по начало декабря.
В категории Fashion пользователи сделали 1,5 млн брендовых запросов за день — на 30% больше, чем в среднем за день. Растет число брендовых запросов и в других индустриях, например, в ювелирной: там показатель вырос на 48%.
Как планируют покупать
Опрос о поведении покупателей
Период: 16—21 сентября 2021
Формат: онлайн-опрос на access-панели
Участники: 1503 пользователя 14—60 лет
Цель опроса — определить сценарии поведения в «черную пятницу»,
изучить мотивы и барьеры для покупок, а также факторы выбора товаров и услуг.
Практически все участники опроса (96%) знали, что такое «черная пятница». Но когда она проходит, были в курсе всего 40%. Путаницу создают акции отдельных магазинов и брендов с таким же названием, но проводимые в другое время. Интересно, что 16% опрошенных считают, что «черная пятница» проводится круглый год.
60% опрошенных совершали покупки в «черную пятницу» в прошлом году.
Что покупали
Самыми популярными покупками у мужчин были электроника, спортивные товары, товары для строительства и ремонта, а также игры и софт.
Женщины больше интересовались товарами из категории «Мода и красота», товарами для дома, детей, животных, продуктами питания, лекарствами, а также услугами ресторанов и доставки еды, салонов красоты и фитнес-клубов.
Традиционно у всех возрастных групп самые частые покупки в «черную пятницу» — товары из категории «Одежда, обувь и аксессуары» и «Электроника». В остальном, у каждой возрастной группы были свои предпочтения.
Книги, подписки на онлайн-сервисы и услуги из сферы досуга и развлечений.
Бытовая техника, товары для дома, спортивные товары и товары для детей.
Бытовая техника, товары для дома, услуги из категории «Путешествия».
Где покупали
(онлайн-площадка для торговли разными товарами от множества продавцов)
(онлайн-площадка для продажи товаров от одного продавца — владельца сайта)
(офлайн-точки продаж)
Как покупали
В период распродаж усиливается конкуренция за покупателя, а все магазины делают небывалые скидки. Во время такого ажиотажа важно быть рядом с аудиторией и выделяться среди других предложений.
В Рекламной сети Яндекса вы можете запустить заметные и охватные кампании разных форматов — как баннеры, так и видео, — в зависимости от того, какие креативы у вас есть, и настроить таргетинг на пользователей, которые интересовались вашей категорией товаров.
В performance-рекламе Директа вы можете нацелить объявления на лояльную аудиторию, которая уже делала покупки на вашем сайте и имеет дополнительные бонусы и скидки. Или, наоборот, на новых посетителей, дополнительно завлекая их выгодными предложениями при первом заказе. Вы можете платить за рекламу только при совершении покупки такими пользователями. Для этого выберите одну из конверсионных стратегий — с фиксированной стоимостью за любой заказ или в зависимости от стоимости каждого отдельного товара в заказе.