Для интернет-магазинов
Про обучение

21 дек
2021

Как пользователи Яндекса планируют получать заказы с новогодними подарками

Как пользователи Яндекса планируют получать заказы с новогодними подарками

В последние недели декабря резко увеличивается число запросов, связанных с подарками и их логистикой. Каждый год в декабре люди делают на 61% больше запросов про отслеживание посылок и на 21% больше запросов со словом «купить», чем с января по ноябрь. Согласно опросу, проведенному на Яндекс.Взгляде, самый удобный способ получения заказов перед праздником — самовывоз. А пятая часть опрошенных заинтересованы в экспресс-доставке новогодних подарков и готовы за нее платить. Об этих и других особенностях логистики рассказываем в новогоднем исследовании.

Запросы в поиске Яндекса в декабре

+61%

про отслеживание посылок

+21%

со словом «купить»

+64%

про сроки доставок

Запросы в поиске Яндекса в декабре
1/3

В 2021 году пользователи Яндекса в два раза чаще интересовались подписками в качестве новогоднего подарка. Добавьте в ассортимент электронные сертификаты и варианты подписок на товары, чтобы клиенты могли купить их даже в последний момент и не отказывались от покупки из-за слишком долгого ожидания доставки.

Половина опрошенных назвали самовывоз самым удобным способом получения заказов. Продукты к новогоднему столу и одежду для вечеринки покупатели более чем в 40% случаев готовы забрать самостоятельно из пунктов выдачи заказов или магазинов. Но 30% все же предпочитают курьерскую доставку.

1/3

Больше четверти опрошенных отметили, что заказы с подарками удобнее принимать у курьера в будние дни после работы. А треть готова получить заказ в любой день и любое время, при условии, что интервал ожидания доставки будет от 2 до 4 часов.

1/3

Сколько пользователи готовы ждать новогодние заказы, и как часто они доплачивают за срочную доставку

Быстрее всего люди хотят принять доставку с продуктами для новогоднего стола: 31% опрошенных пользователей рассчитывают получить заказы с едой за несколько часов, еще 42% — за день-два.

Около трети опрошенных готовы ждать заказы с подарками 1—2 дня, почти половина закладывает на доставку 3—5 дней, и только 11% согласны получить посылку через неделю или позже.

Заказы из категории «Одежда и обувь для вечеринок» люди готовы ждать немного дольше, но большинство все же рассчитывает на доставку за 1—5 дней.

1/3

Многие магазины предлагают бесплатную доставку при заказе на определенную сумму. По данным опроса, женщины чаще мужчин добавляют дополнительные товары в корзину для бесплатной доставки. Покупатели от 18 до 24 лет тоже предпочитают увеличить сумму заказа, чтобы не платить за доставку.

Виктор Грязнов

Бизнес-партнер индустрий «Ритейл»

Большинство людей откладывают покупку подарков на третью неделю декабря: на этот период приходится в 1,5 раза больше запросов, чем на первые две недели. Из-за этого в последние дни года нагрузка на бизнес и логистику максимальна.

Чтобы получить подарки быстрее, 20% пользователей Яндекса готовы доплатить — для привлечения новых клиентов укажите наличие быстрой доставки в вашей рекламе. Если какой-то товар закончится, смарт-технологии в Динамических объявлениях сами остановят показы рекламы. Это поможет сократить процент отказов.

Клиентам, которые предпочитает самовывоз или офлайн-шопинг, можно напомнить о себе с помощью рекламы в Яндекс.Навигаторе, Яндекс.Картах и Яндекс.Метро. Геореклама будет особенно полезна небольшим компаниям, позволяя им выгодно выделиться среди конкурентов.

Выводы

  1. Многие покупают новогодние подарки в последний момент: ​​на третью неделю декабря приходится в 1,5 раза больше запросов, чем на первые две.
  2. ,
  3. Люди переживают, что не успеют купить подарки вовремя: в декабре число запросов по отслеживанию посылок и срокам доставки возрастает в полтора раза.
  4. ,
  5. Большинство опрошенных пользователей назвали самовывоз самым удобным способом получения заказов.
  6. ,
  7. Партнеры по логистике, например Яндекс.Доставка для бизнеса, помогут выполнить предновогодние заказы в срок. А если вы не успеваете сделать интеграцию, поставьте в рекламе акцент на то, что самовывозом забрать легко и удобно.

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс