В последние недели декабря резко увеличивается число запросов, связанных с подарками и их логистикой. Каждый год в декабре люди делают на 61% больше запросов про отслеживание посылок и на 21% больше запросов со словом «купить», чем с января по ноябрь. Согласно опросу, проведенному на Яндекс.Взгляде, самый удобный способ получения заказов перед праздником — самовывоз. А пятая часть опрошенных заинтересованы в экспресс-доставке новогодних подарков и готовы за нее платить. Об этих и других особенностях логистики рассказываем в новогоднем исследовании.
Запросы в поиске Яндекса в декабре
про отслеживание посылок
со словом «купить»
про сроки доставок
В 2021 году пользователи Яндекса в два раза чаще интересовались подписками в качестве новогоднего подарка. Добавьте в ассортимент электронные сертификаты и варианты подписок на товары, чтобы клиенты могли купить их даже в последний момент и не отказывались от покупки из-за слишком долгого ожидания доставки.
Половина опрошенных назвали самовывоз самым удобным способом получения заказов. Продукты к новогоднему столу и одежду для вечеринки покупатели более чем в 40% случаев готовы забрать самостоятельно из пунктов выдачи заказов или магазинов. Но 30% все же предпочитают курьерскую доставку.
Больше четверти опрошенных отметили, что заказы с подарками удобнее принимать у курьера в будние дни после работы. А треть готова получить заказ в любой день и любое время, при условии, что интервал ожидания доставки будет от 2 до 4 часов.
Сколько пользователи готовы ждать новогодние заказы, и как часто они доплачивают за срочную доставку
Быстрее всего люди хотят принять доставку с продуктами для новогоднего стола: 31% опрошенных пользователей рассчитывают получить заказы с едой за несколько часов, еще 42% — за день-два.
Около трети опрошенных готовы ждать заказы с подарками 1—2 дня, почти половина закладывает на доставку 3—5 дней, и только 11% согласны получить посылку через неделю или позже.
Заказы из категории «Одежда и обувь для вечеринок» люди готовы ждать немного дольше, но большинство все же рассчитывает на доставку за 1—5 дней.
Многие магазины предлагают бесплатную доставку при заказе на определенную сумму. По данным опроса, женщины чаще мужчин добавляют дополнительные товары в корзину для бесплатной доставки. Покупатели от 18 до 24 лет тоже предпочитают увеличить сумму заказа, чтобы не платить за доставку.
Виктор Грязнов
Бизнес-партнер индустрий «Ритейл»
Большинство людей откладывают покупку подарков на третью неделю декабря: на этот период приходится в 1,5 раза больше запросов, чем на первые две недели. Из-за этого в последние дни года нагрузка на бизнес и логистику максимальна.
Чтобы получить подарки быстрее, 20% пользователей Яндекса готовы доплатить — для привлечения новых клиентов укажите наличие быстрой доставки в вашей рекламе. Если какой-то товар закончится, смарт-технологии в Динамических объявлениях сами остановят показы рекламы. Это поможет сократить процент отказов.
Клиентам, которые предпочитает самовывоз или офлайн-шопинг, можно напомнить о себе с помощью рекламы в Яндекс.Навигаторе, Яндекс.Картах и Яндекс.Метро. Геореклама будет особенно полезна небольшим компаниям, позволяя им выгодно выделиться среди конкурентов.
Выводы
- Многие покупают новогодние подарки в последний момент: на третью неделю декабря приходится в 1,5 раза больше запросов, чем на первые две. ,
- Люди переживают, что не успеют купить подарки вовремя: в декабре число запросов по отслеживанию посылок и срокам доставки возрастает в полтора раза. ,
- Большинство опрошенных пользователей назвали самовывоз самым удобным способом получения заказов. ,
- Партнеры по логистике, например Яндекс.Доставка для бизнеса, помогут выполнить предновогодние заказы в срок. А если вы не успеваете сделать интеграцию, поставьте в рекламе акцент на то, что самовывозом забрать легко и удобно.
Читайте также новогоднее исследование «Как пользователи Яндекса планируют провести праздники и какие подарки хотят получить под елку».