После окончания ограничений роль личного автомобиля может измениться, говорят данные нашего опроса*. Почти 40% респондентов собираются сократить количество поездок на общественном транспорте, а ещё 8% постараются ограничить поездки членов семьи на общественном транспорте. Итак не ездят на автобусах, троллейбусах, трамваях и метро 23% опрошенных.
На чём же планируют передвигаться участники опроса после пандемии? Больше всего (61%) будут чаще ездить на личном авто, 15% станут больше пользоваться такси, 5% — служебной машиной, а 4% — каршерингом.
Больше половины респондентов планируют покупку автомобиля в ближайшее время, а 32% перенесли это решение на следующей год. Реализовать отложенный спрос в 2020 помогут скидки или выгодные предложения:
На фоне отложенного спроса важно напоминать клиентам о себе, «присутствовать на радарах» пользователя — в этом помогут медийные форматы рекламы и релевантный контент. Стоит больше рассказывать о том, какие меры предпринимает в период пандемии и как работает дилерский центр.
Принимая решение о приобретении автомобиля, покупатели уже изучают варианты и с мобильных, и с десктопов. Поэтому будут полезны кросс-девайсные стратегии привлечения клиентов, ретаргетинг и фокус на мобильный канал. Данные Яндекса показывают, что количество тематических запросов на мобильных экранах уже в два раза превышает число запросов с декстопа, мобильный канал актуален в любой день недели и, по нашим прогнозам, будет только расти.
Если менять машину, то предпочтительно — на новую: только 15% опрошенных планируют купить подержанное авто, 76% хотят быть первым владельцем.
Ещё одна сфера, для которой выход из самоизоляции может подстегнуть восстановление спроса — автокредитование.
У 12% респондентов есть полная сумма для покупки машины, более трети планируют взять кредит.
С началом самоизоляции потребление в интернете сильно изменилось: пользователи стали проводить в онлайне ещё больше времени, искать новые товары и услуги с доставкой. Люди привыкают покупать в сети всё что угодно, от готовых обедов до крупной бытовой техники. И заказ комплектующих онлайн уже обычен для автовладельцев: