17 февр
2022
Как люди готовятся к гендерным праздникам и какие подарки собираются дарить
Рассказываем о планах россиян на 23 Февраля и 8 Марта в 2022 году: будут ли отмечать, как готовятся к праздникам и что хотят получить в подарок
Чаще всего люди готовят подарки к 8 марта
Среди участников исследования 90% мужчин и 66% женщин планируют покупать подарки к 8 Марта. На 23 Февраля подарки готовят 39% мужчин и 85% женщин.
В основном на гендерные праздники подарки дарят любимым и родителям. На 8 Марта 48% мужчин и 77% женщин готовят подарки своим мамам и детям: каждый третий родитель порадует дочь на 8 Марта и каждый четвертый — сына на 23 Февраля. А 29% женщин и 11% мужчин собираются купить что-нибудь приятное для себя.
Россияне готовы потратить на подарки от 4 до 6,5 тысяч рублей
В среднем по России бюджет на подарки к 23 Февраля — 4 тысяч ₽, а 6,5 тысяч ₽ люди готовы потратить на 8 Марта. От 5 до 10 тысяч ₽ на 8 Марта планирует потратить 21% опрошенных.
Потратить на подарки в целом более 30 тысяч ₽ планируют не более 2,5% опрошенных к 8 Марта и 1,2% — к 23 Февраля. В Москве показатель выше — 6,4% и 2,8% соответственно.
Среди подарков до 2 тысяч рублей женщины предпочитают косметику и парфюмерию, а мужчины — электронику
Кроме электроники, мужчины, как и женщины, будут рады парфюмерии и одежде. А еще всем было бы приятно получить сертификаты на товары и услуги.
Подписку на онлайн-сервисы в качестве подарка в основном хотят люди 18–24 лет по всей России. Согласно опросу, проведенному на платформе Яндекс.Взгляд, у тех, кто ценит подарки-подписки, самая популярная категория — фильмы и сериалы, такой подарок чаще интересен мужчинам. Зато женщины в два раза чаще, чем мужчины желают получить подписку на аудиокниги и подкасты.
На 8 Марта актуальны услуги клининга и доставки готовых блюд
Большинство респондентов планируют провести праздники дома или в гостях. Чаще остальных в ресторане собираются отмечать жители больших городов в возрасте 18–34 лет, состоящие в браке или в отношениях.
Женщины 8 Марта чаще стремятся освободить себя от забот по дому: более трети планирует заказать доставку готовых блюд, а 4,4% — услуги клининга. На 23 Февраля женщины чаще радуют близких блюдами собственного приготовления.
Совет рекламодателям
Виктор Грязнов
Бизнес-партнер индустрии «Ритейл, бытовая техника и электроника»
В праздники важно направить все ресурсы на рост продаж. Сфокусируйтесь на операционных процессах вашего бизнеса, а увеличение продаж в интернет-магазине доверьте конверсионным стратегиям Яндекс.Директа. Они позволят получать заказы и не выходить за рамки целевого показателя доли рекламных расходов, когда активность рынка растет.
Передавайте данные о конверсиях интернет-магазина, приложения, звонков или покупок в офлайне в Метрику и Директ для обучения алгоритмов, которые помогут сделать рекламу максимально эффективной именно для вас.
Помогите стратегиям быстрее обучиться до старта сезонного роста и показать лучшую эффективность. Предупреждайте стратегии Директа о резком росте конверсионности (CR) — стратегия быстрее адаптируется и даст плавно выйти из периода распродаж.