КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Аналитика
Назад
КейсыАналитикаЧеклисты и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)

Как люди готовятся к гендерным праздникам и какие подарки собираются дарить

Рассказываем о планах россиян на 23 Февраля и 8 Марта в 2022 году: будут ли отмечать, как готовятся к праздникам и что хотят получить в подарок
17 февраля 2022
Методология исследования

Опрос на онлайн-панели

Респонденты: мужчины и женщины 18–54 лет

География: города России с населением от 100 тысяч человек

Размер выборки: 1974 респондента

Период опроса: 31 января — 4 февраля 2022 года

Чаще всего люди готовят подарки к 8 марта

Среди участников исследования 90% мужчин и 66% женщин планируют покупать подарки к 8 Марта. На 23 Февраля подарки готовят 39% мужчин и 85% женщин.

В основном на гендерные праздники подарки дарят любимым и родителям. На 8 Марта 48% мужчин и 77% женщин готовят подарки своим мамам и детям: каждый третий родитель порадует дочь на 8 Марта и каждый четвертый — сына на 23 Февраля​. А 29% женщин и 11% мужчин собираются купить что-нибудь приятное для себя.

Совет рекламодателям

В медийных кампаниях подключите таргетинг по жанрам и тематикам. Такой тип таргетинга позволяет охватить людей, об интересах которых мало известно или долгосрочные интересы которых не совпадают с категорией ваших товаров. Например, если вы продаете уходовую косметику, сделайте праздничный оффер и выберите таргетинг по жанрам и тематике «Красота и здоровье». Реклама будет показываться тем, кто изучает статьи в интернете и смотрит видео по этой теме. Например, тем, кто ищет косметику в подарок. При этом у пользователя может не быть долгосрочного интереса к косметике.

Широкий охват в период гендерных праздников обеспечит и баннер на главной странице Яндекса. Новый большой баннер гарантированно притянет внимание.

Россияне готовы потратить на подарки от 4 до 6,5 тысяч рублей

В среднем по России бюджет на подарки к 23 Февраля — 4 тысяч ₽, а 6,5 тысяч ₽ люди готовы потратить на 8 Марта. От 5 до 10 тысяч ₽ на 8 Марта планирует потратить 21% опрошенных.

Потратить на подарки в целом более 30 тысяч ₽ планируют не более 2,5% опрошенных к 8 Марта и 1,2% — к 23 Февраля. В Москве показатель выше — 6,4% и 2,8% соответственно.

Совет рекламодателям

Цифры на баннерах дают более высокий показатель CTR. Если вы выбираете между «бесплатная доставка» и «доставка 0 ₽», вторая формулировка подойдет лучше.

Если по акции предусмотрены и скидка, и подарок, и бесплатная доставка, сделайте 2–3 баннера, где четко выделите одно преимущество. Не забудьте обновить ваш фид во время распродажи, отметив старые и новые цены — вы получите тег со скидкой на ваших смарт-баннерах.

Покажите ваши скидки в рекламе на Поиске — включите новое дополнение «Промоакции» в настройках динамических или текстово-графических объявлений. Дополнение содержит краткое описание акции, ее условия и даты действия. Клик по ссылке в промоакции направит пользователя на спецпредложение.

Среди подарков до 2 тысяч рублей женщины предпочитают косметику и парфюмерию, а мужчины — электронику

Кроме электроники, мужчины, как и женщины, будут рады парфюмерии и одежде. А еще всем было бы приятно получить сертификаты на товары и услуги.
Совет рекламодателям

Большинство мужчин хотели бы получить в подарок электронику. Усильте ваши динамические объявления в этой категории с помощью товарной галереи на Поиске.

Для этого создайте кампанию с динамическими объявлениями по фиду и убедитесь, что в фиде переданы картинки, цены и скидки, а название, изображение товара и ссылка на него соответствуют друг другу.

Рекламодатели, которые протестировали товарную галерею, получили на 5% больше конверсий и в 2,2 раза снизили их стоимость по сравнению с динамическими объявлениями без галереи. Скоро этот формат будет также доступен в категориях «Мебель» и DIY.

Подписку на онлайн-сервисы в качестве подарка в основном хотят люди 18–24 лет по всей России. Согласно опросу, проведенному на платформе Яндекс.Взгляд, у тех, кто ценит подарки-подписки, самая популярная категория — фильмы и сериалы, такой подарок чаще интересен мужчинам. Зато женщины в два раза чаще, чем мужчины желают получить подписку на аудиокниги и подкасты.
Совет рекламодателям

Используйте видеоформат для продвижения праздничных товаров. Видео привлекает внимание, помогает строить эмоциональную связь с потребителем и доносить ценности бренда. Чтобы соответствовать трендам и по-настоящему запомниться, перед запуском рекламной кампании протестируйте видеокреативы и бордоматики на Яндекс.Взгляде.

Тестирование идей поможет понять, насколько видео отражает глобальные потребительские тренды и решает задачи бренда. Инструмент позволяет измерить креатив не только с помощью объективных фактов и сэкономить бюджет рекламодателя.

На 8 Марта актуальны услуги клининга и доставки готовых блюд

Большинство респондентов планируют провести праздники дома или в гостях. Чаще остальных в ресторане собираются отмечать жители больших городов в возрасте 18–34 лет, состоящие в браке или в отношениях.

Женщины 8 Марта чаще стремятся освободить себя от забот по дому: более трети планирует заказать доставку готовых блюд, а 4,4% — услуги клининга. На 23 Февраля женщины чаще радуют близких блюдами собственного приготовления.
Совет рекламодателям
Чтобы напомнить пользователям, что пора выбирать подарки, и привлечь внимание к бренду, воспользуйтесь геомедийной рекламой. Например, баннер по маршруту расскажет пользователю о спецпредложении во время планирования пути, а формат «Рекомендация по маршруту» предложит заехать в точку продаж по дороге.

Совет рекламодателям

Виктор Грязнов
Виктор Грязнов
Бизнес-партнер индустрии «Ритейл, бытовая техника и электроника»

В праздники важно направить все ресурсы на рост продаж. Сфокусируйтесь на операционных процессах вашего бизнеса, а увеличение продаж в интернет-магазине доверьте конверсионным стратегиям Яндекс.Директа. Они позволят получать заказы и не выходить за рамки целевого показателя доли рекламных расходов, когда активность рынка растет.

Передавайте данные о конверсиях интернет-магазина, приложения, звонков или покупок в офлайне в Метрику и Директ для обучения алгоритмов, которые помогут сделать рекламу максимально эффективной именно для вас.

Помогите стратегиям быстрее обучиться до старта сезонного роста и показать лучшую эффективность. Предупреждайте стратегии Директа о резком росте конверсионности (CR) — стратегия быстрее адаптируется и даст плавно выйти из периода распродаж.

Больше рекомендаций по настройке рекламы перед праздниками — читайте в чек-листе.
Больше рекомендаций по настройке рекламы перед праздниками — читайте в чек-листе.
Скачать PDF

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс.Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чеклисты и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс.Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2023  ООО «ЯНДЕКС»