Для интернет-магазинов
Про обучение
Как обучить Директ подбирать эффективные ключевые слова? Тест динамических объявлений

Яндекс Директ

Динамические объявления

Яндекс Метрика

Увеличение продаж

Интернет-магазины

Ремонт и строительство

Как обучить Директ подбирать эффективные ключевые слова? Тест динамических объявлений

CPC динамических объявлений в Директе в 1,75 раз меньше поисковых, при этом конверсия с этого трафика держится на уровне 1,5% — интернет-гипермаркет 220 Вольт протестировал и внедрил эффективный цикл работы с форматом.

О компании
КлиентСеть магазинов электроинструмента 220 Вольт, www.220-volt.ru
В цифрах220 магазинов в России, 175 000 товаров онлайн, 2002 год основания
ПредставительИван Фатеев, руководитель группы контекстной рекламы
Иван Каретников, специалист по контекстной рекламе

Задачи

  1. Расширить семантику и увеличить трафик в пределах заданной цены клика.
  2. Увеличить оборот при заданном целевом ROI.

Использовали:

  • Динамические объявления (Яндекс.Директ)
  • Яндекс.Метрика

Период: Июль 2015 — н. в.

Почему это важно

Онлайн-гипермаркетыс ассортиментом более ста тысяч товаров создают много однотипных объявлений по низкочастотным ключевым фразам — названиям категорий и моделей, а затем отслеживают их актуальность. Это ресурсоемко, а ошибки почти неизбежны.

Директ научился генерировать объявления для каждого товара: по ссылке на сайт система анализирует содержание и полностью автоматически формирует релевантное объявление.

1/3

Шаг 1. Выбор групп страниц для теста

Протестировать эффективность инструмента решили на региональных акциях, электроинструменте и товарах производителя «ПРАКТИКА».

1/3

Шаг 2. Создание и настройка кампании

Типы условий нацеливания

Для товаров-участников эксперимента были найдены признаки, по которым условия нацеливания можно настроить так, чтобы им соответствовали выбранные группы товаров и не соответствовали остальные страницы.

Это может быть URL, заголовок страницы (<title>) или её содержимое.

1/3

Условия исключения

Также был найден признак, по которому можно исключить из условий нацеливания товары, которых нет в наличии — плашка «Товар временно отсутствует в продаже».

Во многом выбор условий нацеливания зависит от структуры и содержания сайта.

1/3

Поиск подходящих страниц

Для поиска подходящих страниц для нацеливания по заголовку и URL можно использовать отчеты Метрики:

  • «Стандартные → Содержание →ࡑ Страницы входа»
  • «Стандартные → Содержание → Заголовки страниц».

1/3

Условия нацеливания

Для выбранных категорий были созданы динамические объявления. Достаточно указать адрес сайта, написать общий для всех объявлений текст и добавить быстрые ссылки.

Заголовок объявления, URL страницы перехода, отображаемую ссылку и ключевые фразы система сгенерирует автоматически. Принцип написания текста и подбора быстрых ссылок обычный: они должны соответствовать рекламируемым товарам.

Для страницы акций настроили условие нацеливания «URL списка предложений равно {http://www.220-volt.ru/share-79871463}».

1/3

Правила отбора

Для электроинструмента и товаров «ПРАКТИКА» настроили условие нацеливания по содержанию заголовков и задали правила отбора — какие страницы исключить при генерации объявлений.

Например:

  • Заголовок страницы (<title>) содержит «ПРАКТИКА».
  • Контент страницы: текст на страницах НЕ содержит «Товар временно отсутствует в продаже».

1/3

Как пользователи видят динамические объявления на поиске

Таким образом, на поиске объявление всегда отображается с релевантным для каждого пользователя заголовком и ссылкой.

1/3

Шаг 3. Оптимизация и повышение эффективности

Поисковые запросы

При работе с инструментом важно регулярно отслеживать и корректировать поисковые фразы, по которым идут показы, и добавлять нерелевантные фразы в список минус-слов.

Посмотреть, по каким поисковым фразам были показы, можно с помощью инструмента «заказ отчетов», который позволяет выгрузить полные данные в Excel.

Этот отчет позволяет работать над повышением CTR и анализировать, по каким фразам были показы, но не было кликов.

1/3

Минус-слова

При запуске динамической кампании минус-слова можно взять из обычных кампаний.

Во время работы кампании минус-слова добавляли по результатам анализа отчетов по поисковым фразам.

1/3

Поисковые запросы

Также можно анализировать, по каким запросам на сайт приходили пользователи, и какие из запросов приводили к конверсиям, через отчет Метрики «Директ — сводка».

Например, общее число визитов по динамическому объявлению «электроинструмент» составило 6640, средняя конверсия в корзину по этому объявлению составила 2,7%.

1/3

Второй метод повышения эффективности динамических кампаний — повышающие коэффициенты ставок по условиям ретаргетинга. На скриншоте приведён пример корректировки «максимизация оборота при заданном ROI». Величина корректировки зависит от вероятности совершения заказа — чем выше вероятность, тем выше коэффициент.

Для всех, кто делал заказ в течение 90 дней: +50% к ставке.

Тем, кто клал товары в корзину до:

  • 3 дней назад: +50%;
  • 7 дней назад: +40%;
  • 15 дней назад: +30%;
  • 30 дней назад: +20%.
1/3

Шаг 4. Экспорт эффективных фраз в поисковые кампании

Поисковые фразы, показавшие максимальную эффективность, перенесли в обычные поисковые кампании.

Из сводного отчета Метрики по Директу для каждого объявления отфильтровали все фразы, которые привели к конверсиям, и создали для них обычные объявления вручную.

1/3

Шаг 5. Повтор алгоритма в новом цикле

Работа с проверкой эффективности динамически подобранной семантики циклична. В результате каждого цикла получаются следующие результаты:

  • Расширение охвата за счет автоматического подбора новой семантики;
  • Тестирование эффективности новой семантики с минимальными трудозатратами;
  • Расширение семантики обычных кампаний за счет переноса новых эффективных ключевых слов.
1/3

Результаты

CPC

CPC динамических объявлений в среднем в 1,75 раз меньше поисковых.

1/3

Конверсии

Средняя конверсия по динамическим кампаниям держится на уровне 1,5%. Это сравнимо с поисковым трафиком.

1/3

Рентабельность

За полгода рентабельность трафика с динамических кампаний выросла в 2,5 раза.

1/3

Иван Каретников

Специалист по контекстной рекламе

Инструмент позволяет быстро охватить много целевого трафика, который невозможно получить с помощью ручной работы. И часто это выходит значительно дешевле. Динамические кампании меняются вместе с изменением поискового поведения пользователей, постоянно включая в себя новые запросы, которые невозможно предусмотреть при работе с обычными кампаниями. А тут можно изучать нашу аудиторию in situ, по максимально актуальным данным. На сегодняшний момент динамические объявления — это единственный инструмент Директа, который это позволяет.

Иван Фатеев

Руководитель группы контекстной рекламы

Появления такого инструмента у Яндекса мы ждали достаточно давно. Получившийся результат оправдал все ожидания. Мы используем динамические кампании и как канал, генерирующий продажи, и как дополнительный инструмент для решения разных задач: увеличения охвата рекламы, расширения конверсионной семантики. При этом трудоёмкость запуска новых кампаний минимальна, а эффективность — в пределах целевых значений.

Начните свою историю с Яндексом

Разместите рекламу своих товаров и услуг в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса.

Материалы по теме

Ключевые фразы: что это и как их подбирать
Как подбирать ключевые фразы с учётом поведения пользователей

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс